Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Потенциал и перспективы предприятия
- Сильные стороны и потенциал роста отрасли, в которой Вы действуете - Экономический потенциал предприятия или проекта в среднесрочной и долгосрочной перспективе - Хозяйственные цели предприятия и средства, с помощьюкоторых Вы хотите их достичь - Важнейшие лица предприятия - Собственники, дирекция, важнейшие лица и лица, правомочные принимать решения - Профессиональная карьера и опыт Отличие предприятия от важнейших конкурентов - Особые характеристики, способности, продукция и услуги - Перекрестное сравнение с Вашими важнейшими конкурентами Планирование бизнеса или проекта - Важнейшие темы, цели и средства планирования предприятия или проекта - Периоды планирования и вехи реализации Средства, необходимые для бизнеса или проекта - Объем планируемых или же необходимых средств - Применение (инвестиция) и источник (финансирование) средств - Планируемый доход от вложенного капитала Таблица 2.1 Ориентировочные финансовые показатели
РАЗДЕЛ 2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ Во втором разделе бизнес-плана Вы описываете долгосрочную перспективу предприятия или проекта. На этой основе Вы определяете хозяйственную стратегию и детально описываете средства, пути и меры, с помощью которых хотите добиться соответствующих целей. При этом необходимо показать, каких потребителей (клиентов) Вы хотите привлечь, какие изделия и услуги Вы будете предлагать и как Вы намереваетесь обеспечивать достижение (защиту) Ваших целей. Какие долгосрочные представления, какую стратегию Вы имеете? - Как Вы хотите позиционировать свое предприятие в отрасли, на рынке? - Какие сегменты рынка и группы потребителей Вы хотите завоеватьпривлечь, сохранить и/или защищать
- - Какие продукты, услуги, технологии и управленческие процессы Вы хотите применять для этой цели? - - Какие фирменные достоинства, какую предпринимательскую философию Вы хотите создать и сохранять? - - Как Вы намереваетесь обеспечить активное участие Ваших сотрудников? Какую предпринимательскую деятельность Вы проводите сегодня? - Опишите историю и структуру предприятия - - Оцените, работаете ли Вы в отрасли, которая по общему мнению относится к успешно развивающимся отраслям - - Как Вы оцениваете перспективу бизнеса и потенциал его роста? - Какими новыми или дополнительными возможностями бизнеса Вы хотите воспользоваться? Как Вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию предприятия или проекта? - Опишите и оцените его сильные и слабые стороны, шансы и риск - Опишите и оцените позицию предприятия в отрасли Каковы стратегические цели предприятия или проекта? - Цели в отношении роста оборота, динамики прибыли, кэш флоу и рентабельности собственного капитала? - - Цели в отношении позиционирования на рынке, рыночной доли и доли потребителей? Как Вы хотите этого добиться путем выбора потребителей? - Какие фирмы (отрасли, предприятия, функциональные органы на рынке)? Почему именно они? - Какие группы лиц (возраст, профессия, социальная демография)? Почему именно они? - Какие регионы (география, сферы рынка)? Почему именно они? Как Вы хотите этого добиться? - Какие потребности целевых клиентов Вы хотите удовлетворять (решать их проблемы, обеспечивать им пользу)? - Опишите важнейшие свойства Ваших продуктов и услуг - Опишите специфическую пользу для потребителя, которую обеспечивает Ваше предложение. Как Вы намереваетесь защищать Ваши права на Ваше предложение? - Какие методы защиты Вы выбираете (патенты, лицензии, авторские права)? - Насколько сильна эта защита и каков предположительный срок ее действия? Назовите лицензии, которые Вы хотите получить или выдать - Как выглядит ситуация в области соблюдения или выполнения административных предписаний?
РАЗДЕЛ 3.ОПИСАНИЕ РЫНКА И КОНКУРЕНТОВ Анализ и изучение рынка закупок и сбыта дает Вам три важные возможности. Во-первых, позиционировать предприятие на рынке, в сегменте потребителей и в отрасли. Во- вторых, постоянно наблюдать за изменением потребностей клиентов и за предложениями конкурентов и может быть даже антиципировать их. И, наконец, в третьих, при необходимости своевременно пересматривать план Вашего бизнеса или проекта.
Особенно важным является то обстоятельство, что Вы осознаете не только собственную позицию и значение предприятия, но также и функцию и роль всех участвующих в цепочке создания добавленной стоимости предприятий и субъектов экономики, то есть, в том числе и конечных потребителей или покупателей. Поэтому периодические анализы и исследования рынка являются важными инструментами контроля предприятия или проекта на протяжении его жизненного цикла. Для более дифференцированного и селективного освоения, обработки и завоевания определенного рынка для предприятия Вам нужно иметь более качественную и более актуальную информацию об этом рынке. Как Вы можете охарактеризовать рынок, на котором Вы работаете? Дайте обзор рынка закупок и сбыта. Как функционирует рынок в отношении предложения и спроса на продукты и услуги? Назовите общий (предполагаемый) оборот рынка и отрасли Между какими участниками поделен рынок и какую нишу Вы занимаете? - Опишите Ваше основное или целевое поле деятельности на рынке - - Сравните его с другими полями деятельности рынка или отрасли - - Какую рыночную нишу Вы хотите занять перед лицом конкуренции? Какие тенденции ожидаются, по Вашему мнению, на рынке и в отрасли? - На народнохозяйственном, региональном и локальном уровне? - На социально-политическом, культурном и технологическом уровне? - - Какие выводы из этого Вы делаете для Вашего рынка и Ваших потребителей? Кто будет покупать Вашу продукцию и Ваши услуги? Почему? - Опишите Ваших целевых клиентов и их мотивы для покупки предлагаемых товаров и услуг - Что делает Ваши товары и услуги привлекательными или даже уникальными? - Подтвердите Ваши высказывания результатами исследований рынка. Какая конкуренция господствует на рынке и в отрасли? - Назовите важнейших конкурентов и их позицию на рынке - - Перечислите их сильные и слабые стороны, шансы и риск - - Известны ли Вам их стратегия, рыночные доли и методы маркетинга? Какова позиция и репутация предприятия на рынке? - Какое место Вы занимаете сегодня? К какой позиции Вы стремитесь? - - Как Вы оцениваете перспективу рыночных долей и имиджа? Какую сферу рынка Вы хотите занять продукцией предприятия? - Географическая сфера (локальный, региональный, национальный, международный уровень) - Демографическая и социально-экономическая структура занимаемой сферы рынка Какие препятствия находятся на пути к этому рынку? - Условия для достижения критической величины (economies of scale) - Усилия в области рекламы, маркетинга, имиджа (создание, поддержание) - Политические, фискальные и другие общие условия - Ситуация или проблемы в области инфраструктуры
РАЗДЕЛ 4. ПЛАН МАРКЕТИНГА В этом разделе Вы должны описать, по каким критериям Вы выбираете своих важнейших клиентов и "пока еще не клиентов". Вы даете ответ на вопросы об их экономическом потенциале, их привлекательности и тем самым их значении для предприятия или проекта. Вы должны показать, как Вы будете оформлять и применять свою рекламу, как Вы хотите обращаться к потребителям и в конечном результате склонять их к заключению сделок, а также как Вы будете после этого следить за реализацией сделок и проводить их оценку. С другой стороны, нужно также указать, какие последующие меры или коррективы Вы будете применять в крайнем случае.
Вы приняли решение о том, кому и что Вы будете продавать. Но как вы хотите это делать? Как Ваши товары и услуги дойдут до Ваших потребителей? Через торговую сеть, через фирменный магазин, через посылочную службу, через интернет? Будете ли Вы самостоятельно доставлять товары потребителям или поручите кому-либо дистрибуцию? Опишите, наконец, какими коммуникационными мерами, и в какой форме (оформление, медиальный микс) Вы хотите воспользоваться для подкрепления Ваших усилий в области маркетинга и дистрибуции. Как выглядит Ваш общий Marketing Approach? - По каким критериям Вы выбираете своих целевых клиентов? - Как Вы определяете их потенциал и потребности (их проблемы и пользу для них)? - Как Вы привлекаете Ваших клиентов и работаете с ними? - Как Вы поддерживаете связь с Вашими клиентами после заключения сделки? Как Вы доставляете товары и услуги на рынок, к Вашим клиентам? - Какие каналы и методы распределения Вы используете? - Как вы продаете Ваши товары и услуги Вашим потребителям? - Как Ваши клиенты будут пользоваться Вашими товарами и услугами? Как вы образуете и контролируете цены? - По каким критериям Вы устанавливаете продажные цены и скидки? - Как Вы калькулируете товары и услуги до и после продажи? - Как Вы обеспечиваете выполнение политики цен? Каковы методы коммуникации на рынке? - В каких СМИ и какими методами Вы привлекаете своих клиентов? - Как Вы определяете потребности клиентов и как Вы на них реагируете? - Как Вы обрабатываете обратную информацию и поступающие от потребителей рекламации? Как Вы оптимизируете маркетинг? Как Вы определяете и измеряете удовлетворенность Ваших потребителей? Как Вы измеряете и контролируете успех Вашей коммуникации?
РАЗДЕЛ 5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН Наряду с Вашими потребителями, товарами и услугами одним из важнейших факторов успеха предприятия являются Ваши сотрудники. Опишите, как и по каким критериям Вы подбираете трудовой коллектив, используете его силы, стимулируете и оплачиваете его работу. Какие модели организации труда Вы выбираете? Какие общие условия и возможные ограничения распространяются на Ваши представления и планы?
Исходя из Вашей предпринимательской стратегии, рынка и продукции, определите идеальное место расположения предприятия или место реализации плана. Какие факторы играют при этом решающую роль и как оценивается их значение? Ответьте на подобные вопросы также и в отношении инфраструктуры, необходимой для реализации плана. Опишите, какие представления по этим вопросам имеют потребители и сотрудники, что Вы им предлагаете и какие инвестиции Вы хотите для этого осуществить. Как выглядит персонал, структура предприятия и отношения собственности? - Менеджеры, руководящие служащие и другие лица, занимающие ключевые позиции, персонал - Профессиональная карьера, опыт, квалификация, мероприятия по повышению квалификации - Уровень профессиональной подготовки, возрастная структура, флюктуация, мотивация, принципы оплаты труда - Организация предприятия; структура и доли собственности Какими преимуществами обладает место расположения предприятия? - Хорошие транспортные возможности для клиентов и сотрудников - Легкий доступ для снабжения и отправки готовой продукции - Возможность использования общественного и частного транспорта - Достоинства и недостатки относительно вербовки персонала и налогообложения В чем заключается привлекательность предприятия для потребителей, посетителей и сотрудников? - Оформление помещений, оборудования (обстановки) и сети сбыта - Удобное рабочее время производственных подразделений и офиса, современные средства труда - Стиль общения с потребителями, рабочая атмосфера, забота об имидже - Возможность контактов по многим каналам (консультант, телефон, электронная почта, вебсайт) Какие связи Вы поддерживаете с другими фирмами? - Спорадический или регулярный обмен мнениями - Улучшение продукции, услуг и процессов - Совместные предприятия, соглашения о сбыте, другие формы сотрудничества Как вы используете современную технологию? - Какую предпринимательскую политику Вы проводите в области новых технологий? - Какие новые технологии Вы уже применяете? Какая потребность в инвестициях возникает в результате этого на предприятии? - Для вербовки, обучения и повышения квалификации персонала - Для оптимизации места расположения предприятия и сети сбыта - Для производственной инфраструктуры и средств труда
РАЗДЕЛ 6. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА Для успешной реализации стратегии и предпринимательской концепции Вам нужна пригодная к использованию модель производственных процессов. Она включает основные процессы (например, проект и разработка новых продуктов и услуг, закупка и использование материалов, производство, дистрибуция, меры содействия), вспомогательные процессы (например, администрация, бухгалтерия, фактурирование) и процессы менеджмента (планирование, управление и контроль) предприятия.
Однако в конечном итоге предпринимательский успех может быть обеспечен только за счет умелой и постоянно улучшаемой ежедневной деятельности на рынке, работы с потребителями и на предприятии. Этому в решающей мере способствуют как товары и услуги, так и логистика. Поэтому очень важно не только проводить детальное планирование в этих областях, но также настойчиво реализовать и контролировать такие планы. Из каких процессов, операций и функций слагается предприятие? - Как выглядят основные процессы производственной деятельности? - Какие вспомогательные процессы поддерживают ежедневную деятельность предприятия? - Как Вы осуществляете планирование, управление, контроль и корректирование работы предприятия? - Какие методы и инструменты вы применяете для Business Process Modelling? Как вы реализуете предпринимательскую модель в отношении потребителей? - Прогнозы оборота и прибыли по группам потребителей (сегменты, целевые группы) - Ценообразование, скидки, политика поставок и возврата (поставки в кредит, любезность т. е. готовность пойти на уступку)? - Какие сервисные услуги (After Sales Services) и меры поддержки Вы предлагаете? Как позиционированы Ваши товары и услуги? Как выглядит портфель товаров и услуг?(приложение) Как вы используете рекламу и меры стимулирования для достижения целей? - Какими видами рекламы (средства и каналы информации) Вы будете пользоваться? - Какими специфическими мерами стимулирования Вы пользуетесь? - К каким другим средствам Вы прибегаете для создания и сохранения имиджа? Как Вы организуете снабжение и производство? - Выбор поставщиков, приобретение материалов, закупка товаров - Менеджмент производства и процессов (процессы, системы, технологии) - Складирование, ведение и контроль складского хозяйства - Поступление сырья, выпуск продукции, время изготовления изделия, расход ресурсов, обеспечение качества Как Вы организуете сбыт и отправку продукции? - Выбор партнеров по сбыту, средств и путей транспорта - Логистика сбыта и поставки товаров, меры содействия
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.184.214 (0.067 с.) |