Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра «Сдуй снежинку с ладошки».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Губы — в улыбке, широкий кончик языка — на нижней губе. Сделать вдох и на выдохе сдуть бумажную снежинку с ладошки. Игра «Подуй на свой палец». Губы — в улыбке, широкий кончик языка — на нижней губе, указательный палец правой руки — перед ртом. Ребенок должен подуть на палец и почувствовать сильную воздушную струю. Старичок Звуковичок советует нам: чтобы язычок стал послушным, нужно сделать полезный массаж: ü поглаживание широкого кончика языка губами; ü поглаживание широкого кончика языка зубами; ü покусывание широкого кончика языка; ü поглаживание кончика языка; ü пошлепывание широкого кончика языка: «Пя-пя-пя...» Артикуляционная гимнастика. Посмотри, какое красивое солнышко нарисовал Старичок Звуковичок. (Показывает картинку с изображением солнца.) Оно улыбается. Улыбнись ему!
Солнце улыбается, А у тебя получается? Вот улыбка до ушей, Хоть завязочки пришей.
(Показывает картинка с изображением забора.) Упражнение «Заборчик». Цель: непроизвольное удержание улыбки. Педагог.
Ну а это вот заборчик. Язычка мы спрячем кончик. Зубы крепко ты сомкни, Губы плавно разведи.
Старичок Звуковичок посадил на огороде картофель, морковь, свеклу. Назови одним словом, что он посадил. Ребенок. Он посадил овощи. Педагог. Наступила осень, Звуковичок должен собрать урожай овощей. Что ему для этого нужно? Ребенок. Звуковичку нужна лопата. Упражнение «Лопаточка». Цель: вырабатывать умение удерживать кончик языка широким.
Вот лопаточка лежит, Язычок наш не дрожит.
Еще Старичок Звуковичок любит чистить зубы зубной щеткой. А ты чистишь? Цель: вырабатывать умение удерживать кончик языка за нижними зубами. Педагог. Почистим старательно кончиком языка нижние зубы из стороны в сторону.
Чистим, чистим зубы мы, Будут чистые они. (Ребенок имитирует языком движения, как будто чистит зубы.) Отправимся дальше на поиски звука [с]. Старичок Звуковичок взял велосипед, но по дороге колесо спустило. Помоги накачать колесо, изобрази насос. Для этого нужно улыбнуться, кончик языка завести за нижние зубы и сильно подуть: «С-с-с». Какой звук у тебя получился? Ребенок. Получился звук [с]. Педагог. Вот мы и нашли звук [с]. Теперь он всегда будет жить в твоем домике-ротике и больше никогда не потеряется.
Чтобы найти брата твердого звука [с] — мягкий звук [с'], Старичок Звуковичок советует нам выполнить упражнение «Горка». Цель: выработать умение прижимать боковые края языка к верхним коренным зубам и поднимать переднюю часть спинки языка, упирая при этом его кончик в нижние резцы.
Кончик в зубы ты упри. Спинку горкой изогни. Вышла горка хороша, Хоть катай там малыша.
А теперь покажи, как открывается кран (ребенок имитирует движение). Из крана льется вода с каким звуком? Сильно улыбнись, кончик языка — за зубами, спинка языка — горкой: «Сь-сь-сь...» Сказка, в которой живет звук [з]
Сегодня мы отправляемся с тобой в сказку, где живет звук [з]. Чтобы найти этот звук, нужно будет преодолеть много препятствий и трудностей. Ты не боишься? С нами всегда будет Старичок Звуковичок, который будет помогать. Игра «Поймай звук». Дели: учить выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; развивать фонематический слух. Педагог называет ряд звуков, слогов, слов, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит звук [з]. Педагог. Чтобы научиться правильно произносить звуки, с кем нужно дружить? Ребенок. Нужно дружить с пальчиками. Педагог. Давай вспомним пальчиковую гимнастику Старичка Звуковичка. (См. «Сказку, в которой живет звук [с]».) С ребенком выполняются различные пальчиковые гимнастики с целью развития мелкой моторики пальцев. В пальчиковых играх используются «Волшебные Перчатки» (на каждом пальце надет какой-либо персонаж), методическое пособие «Веселый Язычок» (варежка без пальцев из ткани). Педагог. А сейчас Старичок Звуковичок предлагает поиграть со своей подружкой Воздушной Струйкой.
Мы со струйкой поиграем, Плавно воздух выдыхаем. А потом опять вдохнем И на выдохе споем: «А-а-а».
Упражнения на развитие речевого дыхания. (См. «Сказку, в которой живет звук [с]»: игры «Потянем ниточку», «Забей мяч в ворота», «Посвистим в пузырек», «Сдуй снежинку с ладошки», «Подуй на свой палец».) Педагог. Чтобы язычок стал послушным и ему легко было произносить разные звуки, сделаем полезный массаж, в котором тебе помогут губы и зубы.
Ребенок выполняет самомассаж язык: • поглаживает широкий кончик языка губами; • поглаживает широкий кончик языка зубами; • слегка покусывает широкий кончик языка зубами; • поглаживает широкий кончик языка губами. Педагог. Теперь Старичок Звуковичок предлагает поиграть с язычком. Упражнение «Лягушка улыбается». Цель: закрепить умение улыбаться открытой улыбкой. Тянуть губы прямо к ушкам Очень нравится лягушкам. Упражнения «Заборчик», «Почистим зубки». ( См. «Сказку, в которой живет звук [с]».) Педагог. Представь себе, что сейчас лето и что Старичок Звуковичок предлагает пойти в лес. Какие насекомые не дают покоя нам в лесу? Ребенок. Комары. Педагог. Давай позвеним так, как звенят большие комары: «З-з-з». Для этого нужно улыбнуться, завести кончик языка за нижние зубы, между зубами оставить небольшое расстояние, сильно подуть и включить голос. Какой звук ты произнес? Ребенок. Это звук [з]. Педагог. Вот мы и нашли звук [з]. Теперь он тоже будет жить в твоем домике и никогда не уйдет. У твердого звука [з] есть мягкий брат [з']. Послушай, как звенят маленькие комарики: «Зь-зь-зь». Для этого нужно широко улыбнуться, выгнуть спинку языка горкой и мягко позвенеть голосом: «Зь-зь-зь». Сказка, в которой живет звук [ц]
Мы продолжим свое путешествие и отправимся в Волшебную страну звуков, чтобы найти звук [ц]. Это нелегко, но с нами, как всегда, будет Старичок Звуковичок. Игра «Поймай звук». Цель: развитие фонематического слуха, умение выделять звук [ц] в слове. Старичок Звуковичок предлагает поймать звук [ц]. Я сейчас назову ряд слогов, звуков, слов, а ты, когда услышишь звук [ц],сожми ладошки в кулаки. Кто нам поможет в поиске звука [ц], как ты думаешь? Конечно, пальчики. Мы уже давно с ними дружим. (Игровые действия с «Волшебными Перчатками», выполнение различных пальчиковых игр.) Кто еще нам помогает в поиске звуков? Конечно, Воздушная Струйка. Старичок Звуковичок предлагает с ней поиграть. (Выполнение различных упражнений на развитие речевого дыхания, с учетом индивидуальных особенностей ребенка — см. «Сказку, в которой живет звук [с]».) С кем сейчас мы будем играть, ты узнаешь, если отгадаешь загадку:
Если б не было его, Не сказал бы ничего. (Язык.) Сказка о Веселом язычке Жил-был Веселый Язычок. Он, как и мы, любил играть и путешествовать. Решил он порезвиться. Открыл он одни двери (губы), вторые (зубы) и выглянул из домика. Светило ласковое солнышко. Он решил позагорать (упражнение «Лопаточка»). Позагорал и спрятался в домик. Но он перегрелся, и у него поднялась температура. Врач прописал ему лекарство и запретил выбегать на улицу. Но через минуту непоседа Язычок опять выглянул на улицу. За это мы его накажем (упражнение «Накажем непослушный язык»). Язычок испугался и пообещал быть послушным. Каждый день, даже по вечерам, он стал чистить зубы (упражнение «Почистим зубы»). Посмотри, кто это у Старичка Звуковичка спит? Это малыш. (Педагог показывает куклу-малыша.) Мама попросила, чтобы он присмотрел за малышом, пока она сходит в магазин. Мы с тобой громко разговариваем, и поэтому Звуковичок говорит: «Тс-тс-тс...», чтобы мы его не разбудили. Повтори: «Тс-тс-тс...» Ускорь темп. Какой звук у тебя получился? Верно, звук [ц]. Теперь он всегда будет жить в твоем домике-ротике. Сказка, в которой живет звук [ш]
Продолжим с тобой путешествие по волшебной стране звуков. Нам предстоит найти звук [ш]. Игра «Поймай звук». Цель: развитие умение выделять звук [ш] из ряда звуков, слогов, слов. Материал: картинки с изображениями, в названиях которых есть звук [ш]. Старичок Звуковичок предлагает тебе рассмотреть картинки. Послушай их название и определи, в каких картинках спрятался звук [ш]. Игра «Где спрятался звук?» Цель: развитие умения выделять заданный звук [ш] в слове.
Наши пальчики-друзья Загрустили — ну и зря! Будем с вами мы играть, Упражненья выполнять.
(Ребенку предлагаются различные пальчиковые гимнастики.) Упражнение «Фокус». Цель: выработка сильной воздушной плавной струи.
Воздушная Струйка озорница, Фокус делать мастерица.
Кусочек ваты положи на кончик носа. Подними язык к верхней губе. Выдохни сильную воздушную струю на кончик языка. Смотри, как красиво взлетает пушинка с кончика носа вверх. (Ребенок выполняет упражнение.) Старичок Звуковичок очень любит чаепития с конфетами. Мы знаем, какой он у нас сладкоежка. Но он разбил свою чашку. Давай поможем Звуковичку, сделаем «чашечку» язычком. Упражнение «Чашечка». Цель: выработка умения делать язык широким, поднимая края языка и удерживая в форме «чашечки».
Широкий язык на губу положи И ровно края ты наверх подними.
Сделай такую «чашечку», чтобы в нее можно было налить чай и чтобы он не смог из нее вылиться. Еще Звуковичок любит пить чай с вареньем.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.155.253 (0.011 с.) |