Игра «Сдуй снежинку с ладошки». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «Сдуй снежинку с ладошки».



Губы — в улыбке, широкий кончик языка — на нижней губе. Сделать вдох и на выдохе сдуть бумажную снежинку с ладошки.

Игра «Подуй на свой палец».

Губы — в улыбке, широкий кончик языка — на нижней губе, указательный палец правой руки — перед ртом. Ребенок должен подуть на палец и почувствовать сильную воздушную струю.

Старичок Звуковичок советует нам: чтобы язычок стал по­слушным, нужно сделать полезный массаж:

ü поглаживание широкого кончика языка губами;

ü поглаживание широкого кончика языка зубами;

ü покусывание широкого кончика языка;

ü поглаживание кончика языка;

ü пошлепывание широкого кончика языка: «Пя-пя-пя...»

Артикуляционная гимнастика.

Посмотри, какое красивое солнышко нарисовал Старичок Звуковичок. (Показывает картинку с изображением солнца.) Оно улыбается. Улыбнись ему!

 

Солнце улыбается,

А у тебя получается?

Вот улыбка до ушей,

Хоть завязочки пришей.

 

(Показывает картинка с изображением забора.)

Упражнение «Заборчик».

Цель: непроизвольное удержание улыбки.

Педагог.

 

Ну а это вот заборчик.

Язычка мы спрячем кончик.

Зубы крепко ты сомкни,

Губы плавно разведи.

 

Старичок Звуковичок посадил на огороде картофель, мор­ковь, свеклу. Назови одним словом, что он посадил.

Ребенок. Он посадил овощи.

Педагог. Наступила осень, Звуковичок должен собрать урожай овощей. Что ему для этого нужно?

Ребенок. Звуковичку нужна лопата.

Упражнение «Лопаточка».

Цель: вырабатывать умение удерживать кончик языка ши­роким.

 

Вот лопаточка лежит,

Язычок наш не дрожит.

 

Еще Старичок Звуковичок любит чистить зубы зубной щеткой. А ты чистишь?

Цель: вырабатывать умение удерживать кончик языка за нижними зубами.

Педагог. Почистим старательно кончиком языка ниж­ние зубы из стороны в сторону.

 

Чистим, чистим зубы мы,

Будут чистые они.

(Ребенок имитирует языком движения, как будто чистит зубы.)

Отправимся дальше на поиски звука [с]. Старичок Зву­ковичок взял велосипед, но по дороге колесо спустило. По­моги накачать колесо, изобрази насос. Для этого нужно улыбнуться, кончик языка завести за нижние зубы и сильно подуть: «С-с-с». Какой звук у тебя получился?

Ребенок. Получился звук [с].

Педагог. Вот мы и нашли звук [с]. Теперь он всегда будет жить в твоем домике-ротике и больше никогда не поте­ряется.

Чтобы найти брата твердого звука [с] — мягкий звук [с'], Старичок Звуковичок советует нам выполнить упражнение «Горка».

Цель: выработать умение прижимать боковые края языка к верхним коренным зубам и поднимать переднюю часть спинки языка, упирая при этом его кончик в нижние резцы.

 

Кончик в зубы ты упри.

Спинку горкой изогни.

Вышла горка хороша,

Хоть катай там малыша.

 

А теперь покажи, как открывается кран (ребенок имитиру­ет движение). Из крана льется вода с каким звуком? Сильно улыбнись, кончик языка — за зубами, спинка языка — гор­кой: «Сь-сь-сь...»

Сказка, в которой живет звук [з]

 

Сегодня мы отправляемся с тобой в сказку, где живет звук [з]. Чтобы найти этот звук, нужно будет преодолеть много препятствий и трудностей. Ты не боишься? С нами всегда будет Старичок Звуковичок, который будет помогать.

Игра «Поймай звук».

Дели: учить выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; развивать фонематический слух.

Педагог называет ряд звуков, слогов, слов, а ребенок дол­жен хлопнуть в ладоши, когда услышит звук [з].

Педагог. Чтобы научиться правильно произносить звуки, с кем нужно дружить?

Ребенок. Нужно дружить с пальчиками.

Педагог. Давай вспомним пальчиковую гимнастику Ста­ричка Звуковичка. (См. «Сказку, в которой живет звук [с]».)

С ребенком выполняются различные пальчиковые гимнас­тики с целью развития мелкой моторики пальцев. В пальчи­ковых играх используются «Волшебные Перчатки» (на каждом пальце надет какой-либо персонаж), методическое пособие «Веселый Язычок» (варежка без пальцев из ткани).

Педагог. А сейчас Старичок Звуковичок предлагает по­играть со своей подружкой Воздушной Струйкой.

 

Мы со струйкой поиграем,

Плавно воздух выдыхаем.

А потом опять вдохнем

И на выдохе споем: «А-а-а».

 

Упражнения на развитие речевого дыхания. (См. «Сказку, в которой живет звук [с]»: игры «Потянем ниточку», «Забей мяч в ворота», «Посвистим в пузырек», «Сдуй снежинку с ладошки», «Подуй на свой палец».)

Педагог. Чтобы язычок стал послушным и ему легко было произносить разные звуки, сделаем полезный массаж, в котором тебе помогут губы и зубы.

Ребенок выполняет самомассаж язык:

• поглаживает широкий кончик языка губами;

• поглаживает широкий кончик языка зубами;

• слегка покусывает широкий кончик языка зубами;

• поглаживает широкий кончик языка губами.

Педагог. Теперь Старичок Звуковичок предлагает поиг­рать с язычком.

Упражнение «Лягушка улыбается».

Цель: закрепить умение улыбаться открытой улыбкой.

Тянуть губы прямо к ушкам

Очень нравится лягушкам.

Упражнения «Заборчик», «Почистим зубки». ( См. «Сказку, в которой живет звук [с]».)

Педагог. Представь себе, что сейчас лето и что Старичок Звуковичок предлагает пойти в лес. Какие насекомые не дают покоя нам в лесу?

Ребенок. Комары.

Педагог. Давай позвеним так, как звенят большие кома­ры: «З-з-з». Для этого нужно улыбнуться, завести кончик языка за нижние зубы, между зубами оставить небольшое рас­стояние, сильно подуть и включить голос. Какой звук ты про­изнес?

Ребенок. Это звук [з].

Педагог. Вот мы и нашли звук [з]. Теперь он тоже будет жить в твоем домике и никогда не уйдет.

У твердого звука [з] есть мягкий брат [з']. Послушай, как звенят маленькие комарики: «Зь-зь-зь». Для этого нужно ши­роко улыбнуться, выгнуть спинку языка горкой и мягко по­звенеть голосом: «Зь-зь-зь».

Сказка, в которой живет звук [ц]

 

Мы продолжим свое путешествие и отправимся в Волшеб­ную страну звуков, чтобы найти звук [ц]. Это нелегко, но с нами, как всегда, будет Старичок Звуковичок.

Игра «Поймай звук».

Цель: развитие фонематического слуха, умение выделять звук [ц] в слове.

Старичок Звуковичок предлагает поймать звук [ц]. Я сей­час назову ряд слогов, звуков, слов, а ты, когда услышишь звук [ц],сожми ладошки в кулаки. Кто нам поможет в поиске звука [ц], как ты думаешь? Конечно, пальчики. Мы уже давно с ними дружим.

(Игровые действия с «Волшебными Перчатками», выполнение различных пальчиковых игр.)

Кто еще нам помогает в поиске звуков? Конечно, Воздуш­ная Струйка. Старичок Звуковичок предлагает с ней поиграть.

(Выполнение различных упражнений на развитие речевого ды­хания, с учетом индивидуальных особенностей ребенка — см. «Сказку, в которой живет звук [с]».)

С кем сейчас мы будем играть, ты узнаешь, если отгадаешь загадку:

 

Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Язык.)

Сказка о Веселом язычке

Жил-был Веселый Язычок. Он, как и мы, любил играть и путешествовать. Решил он порезвиться. Открыл он одни двери (губы), вторые (зубы) и выглянул из домика. Светило ласковое солнышко. Он решил позагорать (упражнение «Лопаточка»). Позагорал и спрятался в домик. Но он перегрелся, и у него поднялась температура. Врач прописал ему лекарство и запре­тил выбегать на улицу. Но через минуту непоседа Язычок опять выглянул на улицу. За это мы его накажем (упражнение «Накажем непослушный язык»). Язычок испугался и пообещал быть послушным. Каждый день, даже по вечерам, он стал чистить зубы (упражнение «Почистим зубы»). Посмотри, кто это у Старичка Звуковичка спит? Это малыш. (Педагог пока­зывает куклу-малыша.) Мама попросила, чтобы он присмотрел за малышом, пока она сходит в магазин. Мы с тобой громко разговариваем, и поэтому Звуковичок говорит: «Тс-тс-тс...», чтобы мы его не разбудили.

Повтори: «Тс-тс-тс...» Ускорь темп. Какой звук у тебя получился? Верно, звук [ц]. Теперь он всегда будет жить в твоем домике-ротике.

Сказка, в которой живет звук [ш]

 

Продолжим с тобой путешествие по волшебной стране зву­ков. Нам предстоит найти звук [ш].

Игра «Поймай звук».

Цель: развитие умение выделять звук [ш] из ряда звуков, слогов, слов.

Материал: картинки с изображениями, в названиях кото­рых есть звук [ш].

Старичок Звуковичок предлагает тебе рассмотреть картин­ки. Послушай их название и определи, в каких картинках спрятался звук [ш].

Игра «Где спрятался звук?»

Цель: развитие умения выделять заданный звук [ш] в слове.

 

Наши пальчики-друзья

Загрустили — ну и зря!

Будем с вами мы играть,

Упражненья выполнять.

 

(Ребенку предлагаются различные пальчиковые гимнастики.)

Упражнение «Фокус».

Цель: выработка сильной воздушной плавной струи.

 

Воздушная Струйка озорница,

Фокус делать мастерица.

 

Кусочек ваты положи на кончик носа. Подними язык к верх­ней губе. Выдохни сильную воздушную струю на кончик языка. Смотри, как красиво взлетает пушинка с кончика носа вверх.

(Ребенок выполняет упражнение.)

Старичок Звуковичок очень любит чаепития с конфе­тами. Мы знаем, какой он у нас сладкоежка. Но он разбил свою чашку. Давай поможем Звуковичку, сделаем «чашечку» язычком.

Упражнение «Чашечка».

Цель: выработка умения делать язык широким, поднимая края языка и удерживая в форме «чашечки».

 

Широкий язык на губу положи

И ровно края ты наверх подними.

 

Сделай такую «чашечку», чтобы в нее можно было налить чай и чтобы он не смог из нее вылиться. Еще Звуковичок любит пить чай с вареньем.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.204.24.82 (0.036 с.)