Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Часть сказуемого (Part of the Predicate)Содержание книги Поиск на нашем сайте
a) Часть составного именного сказуемого (Part of a Compound Nominal Predicate) Инфинитив в составном именном сказуемом употребляется после глагола-связки to be. Model:
Если подлежащее выражено существительным, то глагол–связка to be переводится заключается, (состоит) в том, что(чтобы) или опускается. Model:
Если подлежащее выражено инфинитивом, то глагола-связка to be переводится значит. Model:
Следующие существительные употребляются как подлежащее при составном именном сказуемом:
Sentences to be memorized:
Exercise 1. Complete the sentences using the infinitives as parts of compound nominal predicates.
1. My next plan for the holidays is... Europe. 2. But for the present the best thing to do was... him in his studies. 3. His life’s ambition was... a doctor. 4. The last thing I meant was... you. 5. What I want now is... to my native country. 6. My advice to you is... intimate family matters in public. 7. The place is difficult... by land. 8. His duty was... us some questions on the matter. 9. My suggestion is for you... the answers on your own. Exercise 2. Tell other students about your plans for today (for this Sunday, for this weekend, for the summer holidays, for the future). Model: to take a course in vegetarian cooking — My plan for the future is to take a course in vegetarian cooking. To move to London, to bake one of my delicious apple pies, to go skiing, to have a picnic with my friends, to clean up my living room, to study Italian, to train as a tourist guide, to go hiking to the mountains, to become a school teacher, to buy a dog, to go to the Crimea, to learn to swim, to listen to music, to wash my windows, to take dance lessons, to take my younger brother to the zoo, to write to my grandmother. Exercise 3.Translate into Russian. 1. The main purpose of this chapter is to consider anthocyanins. 2. To determine these two phenomena is to investigate thoroughly their underlying mechanism. 3. The ultimate aim of the investigations is to correlate the observed structural and functional changes. 4. The function of this hormone will be to stimulate the secretion of progesterone. 5. The purpose of the mammary gland is to provide nourishment for the newborn child. 6. The tendency at present is to look upon the plasma membrane as a layer made up chiefly of lipoids and proteins. 7. The next aim is to emphasize the role of the liver in maintaining blood sugar levels. 8. The object of our work is to find the relationship between configuration and activity in cinnamic acid. 9. The primary function of anthocyanins is to attract insects and birds to plants for purposes of pollination. 10. The specific function of adrenocorticotropin has been to stimulate growth and production of hormones. Exercise 4.Translate into English. Use the above-mentioned models. 1. Моя цель — стать хорошим учителем. 2. Лучшее, что ты сейчас можешь сделать — это извиниться перед ней. 3. Первое, что я хочу сделать — это хорошо отдохнуть. 4. Мой план заключается в том, чтобы переехать в Ленинград. 5. Единственное, что я сейчас хочу — это, чтобы меня не беспокоили. 6. Следующий пункт моего плана на лето состоит в том, чтобы съездить в Крым. 7. Долг каждого гражданина — беречь природу, охранять её богатства. 8. С ним трудно иметь дело. 9. В таком доме приятно жить. 10. Первое, что надо сделать, — это посоветоваться с врачом.
b). Часть составного глагольного сказуемого (Part of a Compound Verbal Predicate). Существует два типа составного глагольного сказуемого: - составное глагольное модальное сказуемое(compound verbal modal predicate) состоит из модального глагола или had better, would rather + инфинитив. To have To be + Infinitive with “to” Ought To be bound Must Can + Infinitive without “to” May would rather, had better + Infinitive without “to”
Модальный глагол to have выражает обязанность или необходимость, обусловленную обстоятельствами, и переводится вынужден, приходится, должен. Model:
Модальный глагол to be можетвыражать долженствование, возможность, придавать сказуемому оттенок будущего времени и переводиться должен, можно. Model:
Must + Indefinite Infinitive выражает обязанность, необходимость, предположение, основанное на уверенности, и в зависимости от контекста переводится должен, должно быть, вероятно. Models:
Must + Perfect Infinitive выражает предположение, относящееся к прошлому, must в таких случаях переводится должно быть, вероятно, а Perfect Infinitive – глаголом в прошедшем времени. Model:
May + Indefinite Infinitive выражает возможность, предположение, основанное на неуверенности, разрешение и переводится (в зависимости от контекста) может быть, возможно, можно. Models:
May + Perfect Infinitive выражает предположение, относящееся к прошлому, may в таких случаях переводится возможно, может быть, а Perfect Infinitive – глаголом в прошедшем времени.
Model:
Might + Perfect Infinitive выражает предположение, относящееся к прошлому, упрек или неодобрение, might в таких случаях переводится мог бы, можно было бы, может быть, а Perfect Infinitive – инфинитивом или глаголом в прошедшем времени. Models:
Ought to / Should + Indefinite Infinitive употребляется для выражения морального долга или совета, относящегося к настоящему или будущему и переводится следует, должен, следовало бы. Model:
Ought to / Should + Perfect Infinitive употребляется по отношению к прошедшему и выражает порицание или упрек, переводится следовало (бы), должны были. Model:
Can + Indefinite Infinitive в утвердительных предложениях выражает способность, умение, возможность, разрешение и переводится могу (умею). Models:
В отрицательных предложениях can + Perfect Infinitive выражает невероятность, в таких случаях can переводится невозможно; не может быть, чтобы, а инфинитив передается сказуемым в сослагательном наклонении. Model:
Could + Perfect Infinitive выражает неосуществленную в прошлом возможность и переводится мог бы, могли бы. Model:
To bind в страдательном залоге + IndefiniteInfinitive переводится со значением долженствования (с оттенком неизбежно, обязательно), связанного с условием, обещанием, обстоятельствами, расписанием. Model:
Примечание. It is to be expected – следует (нужно) ожидать. It is to be remembered – следует (нужно) помнить. Model:
Exercise 5. Translate into Russian. 1. Water has to be thoroughly analysed during the epidemics. 2. Account had to be taken of the elastic properties of the body. 3. The lamprey must have existed at an early period. 4. Attention was to be paid to the climatic conditions. 5. This species cannot have immigrated from the North by two different routes. 6. Care is to be taken not to use methods of growing tissues on the surface of agar. 7. We know that previous to mutation there must have been a normal gene in place of the mutant gene. 8. The majority of the plant names have been taken straight from the chemical literature and taxonomists are bound to find some difficulty in interpretation. 9. Most species comprised in group 3 may have a very complicated origin. They may have immigrated from the South. 10. It is to be regretted that the deserved attention was not given to their results. 11.It is to be emphasized that some acids are found in very few species.12. It is to be noted that the aim was to demonstrate the production of cells. Exercise 6. Translate into English. Follow the models given above. 1. Ты мог бы предупредить меня об этом заранее. 2. Он, должно быть, не знал, что завтра мы идем в художественный музей. 3. Мы должны были закончить ставить опыты, но когда мы пришли, лаборатория была закрыта. 4. Что-то, должно быть, помешало ему поехать с нами за город. 5. Можно воспользоваться вашим телефоном? 6. Тебе следует держать данные обещания. 7. Боюсь, что вам придется согласиться на их условия. 8. Они не могли не поздравить нас. 9. Вам не нужно было приходить так рано сегодня. 10. Тебе следовало закончить подготовку вчера. 11. Когда должен начаться концерт? - В 7 часов. - составное глагольное аспектное сказуемое(compound verbal aspect predicate) состоит из глагола, который может выражать начало, продолжение, завершение действия (и некоторые другие значения, указанные ниже) и инфинитива. 1. To start, to begin, to continue, to cease, to finish, etc + Infinitive. Model:
2. To be going to + Infinitive – собираться, намереваться что-либо сделать. Models:
3. To be about + Infinitive – собираться что-то сделать, как раз собираться что-то сделать. Model:
4. To tend, to go +Infinitive – стремиться, склоняться, иметь тенденцию к. Model:
5. To come + Infinitive – начать что-то делать. Model:
6. To manage + Infinitive – суметь, удаваться что-то сделать. Model:
7. To fail + Infinitive – не суметь, не удаться что-либо сделать. Models:
8. Cannot fail + Infinitive - не может не. Model:
9. To fail в отрицательной форме + Infinitive - обязательно, непременно. Models:
10. Существительное failure + Infinitive - невозможность, неспособность. Model:
11. Used + Infinitive - бывало, раньше. Model:
Exercise 7.Translate into Russian. 1. All of the droplets were similarly changed and so they used to repel one another. 2. Failure to show this process must be ascribed to stereo chemical factors which interfere with condensation. 3. The procedure described previously is not going to be repeated here. 4. Vegetation cannot fail to resume its progress towards the climax. 5. Many educated people, and particularly biologists, came to accept the evolutionary origin of species as a fact. 6. The modern woodlands of Britain are coming to be composed of planted conifers of foreign origin. 7. No consideration of abscission can fail to include some mention of ethylene. 8. We didn’t manage to examine the cells of all plants and animals with the microscope. 9. Before protoplasm had come to be recognized as the physical basis of life, cytology as we know it scarcely existed. 10. It used to be thought that the pigment composition of marine phytoplankton was unsuitable for utilization. Exercise 8. Translate into English. Use the models given above. 1. Он начал изучать итальянский язык. 2. Ему не удалось завершить все эксперименты в срок. 3. Только сейчас мы начинаем осознавать всю важность этих исследований. 4. Раньше она была моей лучшей подругой. 5. Наша лаборатория прекратила ставить эти опыты несколько лет назад. 6. Мы только что начали применять эту методику. 7. Он сумел собрать все необходимые сведения об этом явлении. 8. Он намерен заново проверить все расчеты. 9. Она не могла не заметить ошибку в расчетах. Дополнение (Object) Инфинитив в функции дополнения может употребляться после глаголов (to agree, to arrange, to attempt, to choose, to decide, to deserve, to expect, to fail, to help, to hesitate, to hope, to learn, to manage, to mean, to offer, to omit, to plan, to pretend, to promise, to refuse, etc.), прилагательных и причастий (able, afraid, amused, annoyed, anxious, ashamed, astonished, bound, careful, certain, content, crazy, curious, delighted, determined, difficult, due, eager, easy, fit, fortunate, free, frightened, glad, grateful, good, happy, hard, helpless, horrified, impatient, interested, keen, likely, lucky, obliged, pleased, ready, relieved, right, safe, slow, sorry, etc.) Models:
После глаголов to cause, to get, to lead, to make заставлять, вызывать, вынуждать, быть причиной, приводить к инфинитив выполняет функцию второго дополнения, первое дополнение, как правило, выражено существительным или местоимением. Models:
Exercise 1. Complete the sentences using the infinitives as objects. Translate the sentences.
1. He claims... an expert on the subject. 2. I’m sorry, I forgot...your letter. 3. I was sorry... that you thought I disliked you. 4. I propose... early. 5. I’m glad... you. 6. He promised... here at 6 o’clock. 7. He decided... when he reached the age of sixty. 8. He was anxious... you. 9. You are lucky... after being in that accident. 10. He was afraid... his colleagues about it. 11. I was horrified... that my brother’s plane had crashed. 12. I was relieved... that my brother was safe. 13. Don’t forget to... the light, when you leave the room. 14. He promised... his son a bicycle as a birthday present. Exercise 2. Use the adjectives in brackets to express your feelings. Model: I saw a photograph of myself on the first page (astonished). — I was astonished to see a photograph of myself on the first page. 1. I found that no preparations had been made (surprised). 2. I heard that I could have every weekend off (delighted). 3. I saw that I had passed the exam (glad). 4. I saw that I had failed the exam (sorry). 5. I found that the Englishman understood me (pleased). 6. I learnt that no room had been reserved for me (annoyed). 7. I heard that you can’t come skiing after all (disappointed). 8. I found everyone still in bed at eleven o’clock (shocked). 9. I saw that the beds had been made (glad). 10. I heard that the last train had just left (disappointed). Exercise 3. Translate the sentences into Russian. 1. The author has attempted to make the student feel that genetics is a growing science. 2. It is hard to get lichens grow under laboratory conditions. 3. Observations on dogs treated with testosterone propinate led us test this compound in man. 4. The chromosomes cause the offspring to resemble their parents. 5. His interest in optics led him to examine all sorts of objects with the compound microscope. 6. Diseases cause changes to occur in tissues. 7. These findings may help to account for the results. Exercise 4. Translate the sentences into English. Follow the models given above. 1. Прости, я забыл опустить твоё письмо. 2. Я предлагаю забыть об этом. 3. Он обещал вернуться в воскресенье. 4. Он решил уйти на пенсию в шестьдесят лет. 5. Она постоянно забывает выключать свет. 6. Он боялся забыть о своём обещании. 7. Вы не забыли выключить плиту? 8. Я обрадовалась, когда узнала, что он сдал экзамен. 9. Я огорчилась, когда узнала, что последний поезд уже ушел. 10. Я очень хочу побеседовать с ними. 11. Я рад, что послушался вашего совета. 12. Он был в восторге, увидев ее на вечере. 13. Мы удивились, когда встретили его у вас дома. 14. Он был огорчен, что не достал билет на концерт.
Определение (Attribute) Инфинитив в функции определения стоит после определяемого существительного и отвечает на вопрос какой? На русский язык переводиться определительным придаточным предложением (с местоимениями который, кто) с модальным оттенком необходимости, возможности или будущего времени. Models:
Инфинитив в функции определения чаще встречается: а) после порядковых числительных (the first, the second) и после слов the last, the next, the only. Models:
б) после выражений, обозначающих количество (much, little, a great deal, plenty, no more). Model:
в) после неопределенных местоимений (somebody, something, anybody, anything, no one, nowhere, nothing, etc). Models:
г) после слова-заместителя существительного one. Model:
д) после относительных местоимений (which, whom) с предшествующим предлогом. Model:
Примечания. Наречия about, shortly + Infinitive переводятся вскоре, а инфинитив глаголом в форме будущего времени. Model:
Сочетания, выраженные существительным + инфинитив глагола to come переводятся следующим образом: - the generations to come – будущие (грядущие поколения), - the years to come – будущие (грядущие) годы. Model:
Exercise 1. Use the following Infinitives in the correct from to complete the sentences. Translate the sentences.
l. The government made a decision... old-age pensions. 2. He is a difficult man... with. 3. He could think of nothing else … 4. There was nothing else... to what had been said. 5. At sixteen he had an ambition... and... this fine motel. 6. The whole family made the decision... to their native country. 7. Television has power... minds. 8. Now he had nothing... his dreams on. 9. She was always the first relative... the visiting pen on visiting days and the last.... 10. It was the wrong thing.... 11. There is no reason for you... in bed if you don’t feel weak now. Exercise 2. Make sentences using the infinitives as attributes. Model A: We have no time to wait for him. Model B: He is not a man to rely on. Model C: She had nobody to help her. To say a kind word to her, to examine the room, to listen to the news, to give her a piece of advice, to support her, to solve the problem, to admit his fault, to stay here any longer, to discuss it, to calm her, to offer her help, to watch the play to the end, to go there alone. Exercise 3. Say who was the first (the last) to do it. Model A: to arrive — Tom was the first (the last) to arrive. Model B: to be invited — Ann was the first (the last) to be invited. To complete his work, to finish the composition, to be operated on, to be examined, to offer his help, to notice them, to hear the noise, to be praised, to be told the news, to understand the problem, to learn the poem by heart, to leave the room, to refuse the invitation, to find the right answer. Exercise 4. Translate the sentences with the Infinitive in the function of attribute. 1. They were discussing the meeting to be held the next day. 2. Dick isn’t one to ask embarrassing questions. 3. I can find nothing to laugh at. 4. John had enough money to live on. 5. I have two more exams to take. 6. There was no taxi to be found. 7. The only thing to do was to reject the plan. 8. Ann was the first to express her doubts. 9. He was nowhere to be seen. 10. Henry isn’t one to waste time. 11. There is nothing left for me to do but accept his invitation. 12. She had nowhere to go in this strange town. 13. He was the quickest to recover after the shock. 14. There is nothing to be done about it. Exercise 5. Translate these sentences into Russian. Pay attention to the Infinitive. 1. The plants to be introduced into this region grow well under arid conditions. 2. The first measure to be taken for preventing this destructive disease is to use clean seeds for planting. 3. The excessive heat during the operation of the device was one of the problems to be solved. 4. Dmitri Ivanovsky (1864-1920) was the first to describe the virus responsible for mosaic disease in tobacco. 5. The American biochemist W.M. Stanley was the first to isolate a virus, the tobacco mosaic virus. 6. The females are the first to rise to the surface where they deposit a scintillating spawn that attracts the males. 7. They were the first disease-causing microbes to be identified. 8. This is the problem to be paid attention to first of all. 9. He was the first to have introduced this method. 10. The group of closely related species to be assigned to Paraleuctra includes many others. 11. The tobacco mosaic virus was the first to be discovered; it was the first to be obtained. 12. There are several more questions to be answered in this connection. 13. He is always the first to come to the laboratory. 14. She was always the last to complete the experiment. 15. Everybody is interested in the problem to be discussed at the conference of our Student Scientific Society. 16. The rate of hydrolysis shortly to become slower will not satisfy the requirement needs for photosynthesis. 17. The problems to be discussed at the conference are connected with the future of Nature. 18. The plan to be spoken of is of great-interest. 19. There are undoubtedly many problems to be solved in the nearest future. 20. The questions to be dealt with in this chapter are of primary importance. 21. The plant forms to be found in this region are very variable. 22. Urea was the first organic compound to be synthesized from inorganic materials. 23. The dog Laika was the first living creature to fly aloft in an artificial earth satellite. 24. The substance to be tested must be wet or in a solution. 25. We asked the chief of the chair about the method to be recommended for this work. Exercise 6. Translate the sentences into English. Pay attention to the Infinitive. 1. Он первым предложил нам помощь. 2. У нее не было никого, кто бы помог ей. 3. Дайте мне, пожалуйста, что-нибудь от бессонницы. 4. Это не тот человек, с которым можно поговорить на эту тему. 5. Нечего бояться: вы не виноваты. 6. Я последний узнал о его приезде. 7. У меня нет желания ехать на юг. 8. Здесь негде сесть. 9. К тому, что сказано, добавить нечего. 10. Он ушел из лаборатории последим. 11. Он отвечал вторым. 12. Я пришел первым. 13. У нас есть что-нибудь вкусное, чтобы подать на десерт? 14. Предстоит упаковать еще много вещей. 15. У вас есть друзья, которые смогли бы вам помочь? 16. Я на этой неделе буду занят у меня много дел. 17. Она всегда найдет над чем посмеяться.
5. Обстоятельство (Adverbial Modifier of): a) цели (Purpose) Инфинитив в функции обстоятельство цели отвечает на вопросы для чего?, для какой цели? Может вводиться союзами in order, so as и стоит в начале или конце предложения. Переводится инфинитивом с союзами чтобы, для того чтобы, с тем чтобы или отглагольным существительным с предлогом для. Models:
Примечание. Если инфинитив (с зависимыми словами) в функции обстоятельства цели стоит в начале предложения, то за ним следует подлежащее или глагол в повелительном наклонении. В этом его отличие от инфинитива в функции подлежащего, за которым стоит сказуемое. Models:
Exercise 1. Answer the questions. Use the infinitive phrases given in brackets as adverbial modifiers of purpose. 1. Why did you stop at the drug store on your way home from school? (to buy a piece of soap) 2. Why did Sally touch your shoulder? (to get my attention) 3. Why did Mike look in his dictionary? (to find the correct spelling of a word) 4. Why do you listen to the records every day? (to improve my pronunciation) 5. Why did Sally take an aspirin? (to get rid of her headache) 6. Why did you have to run to the bus stop? (to get to class on time) 7. Why did you stay after classes? (to ask the teacher a question) 8. Why did you turn on the radio? (to listen to the news) 9. Why did you call on Betsy? (to invite her to my party) 10. Why were you standing in the doorway of the store? (to get out of the rain while I was waiting for the bus) 11. Why do we wear coats in winter? (to keep warm) 12. Why do you take long walks (to relax). Exercise 2. Translate from English into Russian. 1. Their mouth-parts have been modified to serve purposes other than taking food. 2. A protoplasmic tube emerges from each pollen grain and grows down the style toenter the ovary. 3. To complete the list of species actually found in this habitat the following must be mentioned. 4. To separate the agar from walls of the tube, it is necessary to place the tube for a second or two into warm water. 5. I remained there to see what would happen. 6. To understand the importance of this event you should know all the facts. 7. He worked hard so as not to lag behind the other students. 8. I went in to see if they were ready. 9. She hired a taxi so as not to miss the train. 10. We had a swim to cool off. 11. I was silent in order to give him time to think. Exercise 3. Translate into English. Follow the above-mentioned models. 1. По дороге домой я зашел в аптеку, чтобы купить зубную пасту. 2. Все вышли, чтобы проветрить комнату. 3. Я пришёл, чтобы проститься с вами. 4. Чтобы ускорить доставку писем, на почте была введена автоматическая сортировка. 5. Я не буду упоминать об этом, чтобы не обидеть её. 6. Они включили радио, чтобы послушать последние известия. 7. Он сказал это, чтобы спасти своего друга. 8. Чтобы расслабиться, я перед сном хожу на прогулку. 9. Я хотел увидеть их, чтобы предупредить об опасности. 10. Она поехала в Москву навестить своих родственников. 11. Все было сделано для того, чтобы спасти его. 12. Он вызвал машину, чтобы отвезти нас на вокзал. 13. Я встал в 6 часов, чтобы не опоздать на утренний поезд. 14. Я написал ему письмо, чтобы напомнить ему о его обещании. 15. Он писал диктант очень внимательно, чтобы не сделать ошибок. 16. Он шел медленно, чтобы не упасть.17. Она делала все, чтобы угодить ему. 18. Я сейчас же запишу номер вашего телефона, чтобы не забыть его. 19. Я пришел, чтобы поговорить с вами о важном деле. 20. Надень теплое пальто, чтобы не простудиться. b) следствия (Result) Инфинитив в функции обстоятельства следствия отвечает на тот же вопрос для чего?, но обычно стоит в конце предложения и вводиться союзами и наречиями:
На русский язык переводится инфинитивом с союзами, для того чтобы, чтобы и часто приобретает модальный оттенок возможности.
Models:
Примечание. Глаголы to form, to give, to make, to yield в функции обстоятельства переводятся деепричастием или отглагольным существительным с предлогом с. Model:
Exercise 1. Use the infinitives as adverbial modifiers of result.
1. The Mayer was growing openly disdainful of the people who had been stupid enough... him. 2. That box is too small... all these things. 3. He was too tired... any farther. 4. I was foolish enough... her. 5. He wasn’t manly enough... his mistake. 6. This book is easy enough for a six-year-old child … 7. You’re old enough... better. 8. Peter was too upset... the policeman about the accident. 9. Would you be kind enough … me your copy? Exercise 2. Ask another student if he did it. Model: to eat the apple (sweet, sour) - Did you eat the apple? — Yes, he apple was sweet enough (for me) to eat. Or: No, the apple was too sour (for me) to eat. To carry the case (light, heavy), to push the packet under the door (thin, thick), to read the inscription (clear, faint), to see the bird’s nest quite clearly (low, high), to put your umbrella in your suitcase (short, long), to jump across the stream (narrow, wide), to pick the fruit (ripe, unripe), to use yesterday’s milk (fresh, sour), to drink the coffee (cool, hot), to sleep in the cave (dry, wet), to walk on the ice (thick, thin). Exercise 3. Translate form English into Russian. 1. He was too tired to be asked any questions. 2. Most of the leaves in such trees are too shaded to carry out photosynthesis efficiently. 3. This farm crop is drought resistant enough to grow under arid conditions. 4. This new method is not accurate enough to give any definite results. 5. All parts of a plant must be developed well enough to function properly. 6. It takes an apple tree several years to begin producing fruit. 7. The experiment made by our scientist was so successful as to give us valuable results. 8. These plants are too small to be seen with a naked eye. 9. Solid or fluid particles in suspension may be so numerous as to give the sap a milky appearance. 10. These difficulties are hardly large enough to be considered significant so far as the activity of the parasite is concerned. 11. The fundamental importance of the capacity for growth is too obvious to require emphasis. 12. The data obtained are too few to be considered as evidence. 13. One atom of oxygen and two atoms of hydrogen combine to form one molecule of water. 14. Elements chemically combine to form compounds. 15. If two or more substances react to form a single substance, that substance is a compound. 16. An appreciable quantity of the gas is dissolved by the soil solution to form carbonic acid. 17. The ovule tissue around the young embryo hardens to form a tough seed coat. 18. The artery branches out into a multitude of smaller vessels to make a dense network of capillaries. 19. Food consists of carbon compounds which, when used by the body, are oxidized to give carbon dioxide and water. Exercise 4. Translate into English. Use the above-mentioned models. 1. У него достаточно опыта, чтобы самостоятельно решить эту проблему. 2. Я был слишком занят вечером, чтобы принять ваше приглашение. 3. Он был настолько слаб после операции, что не мог разговаривать. 4. Она настолько устала, что не могла выполнить домашнее задание. 5. Он не настолько глуп, чтобы не понять, что вы имеете в виду. 6. Она достаточно большая, чтобы ходить в школу самостоятельно. 7. Он слишком низкого роста, чтобы играть в баскетбол. 8. Он достаточно хорошо знает английский язык, чтобы перевести эту статью. 9. Никогда не поздно признать свою ошибку. 10. Ребенок слишком мал, чтобы понять вашу шутку. 11. Он достаточно умен, чтобы справиться с этой работой. 12. Было уже слишком поздно, чтобы менять что-нибудь. 13. Было недостаточно тепло, чтобы купаться.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.81.115 (0.015 с.) |