Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Три степени ценовой дискриминацииСодержание книги Поиск на нашем сайте
Существует три типа ценовой дискриминации: 1. Совершенная ценовая дискриминация - происходит тогда, когда фирме удается назначить такие цены, чтобы совершенно весь потребительский излишек данного рынка перешел к ней. Предположим, что назначение цены происходит путем последовательных процедур английского аукциона: каждый потребитель получает возможность заплатить за единицу товара столько, во сколько он эту единицу действительно оценивает. Тогда каждый потребитель должен заплатить за товар величину, указанную его местом на кривой совокупного спроса для данного рынка. Фирма будет продавать товар до тех пор, пока единица товара, проданная дополнительному потребителю, не принесет цену, равную предельным издержкам его производства. Последний потребитель, готовый купить данный товар, отдаст за него цену конкурентного рынка- предельные издержки, МС. Способ назначения цены на каждую единицу продукции. Другим способом совершенной ценовой дискриминации является система двухчастного тарифа. Фирма – монополист знает индивидуальные функции спроса всех потребителей и может исключать арбитраж между ними. Оплата товара складывается из двух частей: аккордного фиксированного взноса за право покупки товара и цены за каждую дополнительную единицу товара. Уплатив в качестве аккордного взноса за право покупки товара сумму, равную потребительскому излишку, потребитель неизбежно будет приобретать такое же количество товара, какое он приобретал на конкурентном рынке. Двухчастный тариф может применяться при ценообразовании на два взаимодополняющие товара, на один из которых назначается высокая цена, равная потребительскому излишку, а на другой относительно низкая в размере предельных издержек его производства. Пример, фотоаппарат и пленка. 2. Ценовая дискриминация в зависимости от объема покупки - предусматривает назначение разных цен единицы товара при покупке разных количеств товара. Как правило, большие объемы закупок обходятся потребителю дешевле в расчете на единицу товара. Разновидности второй дискриминации: 1)Простой тариф - изменение цены всего объема покупки в зависимости от объема покупки 100>Q =100 P =10 100<Q =200 P =8 Q>200 P=6 TR(300)=300*6=1800 2)Блочный тариф – потребитель оплачивает первые несколько единиц товара (первый блок) несколько дороже, чем последующие блоки. При данной схеме платежей цена единицы товара тем ниже, чем выше объем покупки. Q1=100 P=10 Q2=100 P=8 Q3=100 P=6 TR(300)=100*10+100*8+100*6=2400 3) Двойной тариф - цена включает постоянную и переменную (в зависимости от объема покупки) части Абоненская плата +оплата услуги TR1=50+100*10=1050 TR2=50+200*10=2050 4) Установление минимального объема покупки - изменение цены для установленного объема покупки (скидка при покупке двух одинаковых рубашек) 3. Ценовая дискриминация третьей степени - по группам потребителей - разграничение рынков. В тех случаях когда фирма не может точно установить предельную ценность каждой единицы для каждого потребителя и, следовательно, не может проводить дискриминационную политику первого типа, возможно разделение совокупного спроса на группы потребителей с одинаковой предельной ценностью товара. Тогда фирма при условии невозможности арбитража может назначать разные цены для разных групп потребителей. Способы реализации: 1) предоставление скидок покупателям с высокой эластичностью спроса (сезонные цены, купоны на скидку) 2) повышение цены для не информированных покупателей (продажа по каталогам) 3) дискриминация в зависимости от статуса покупателя (для физ. и юр. лиц; для гос орг. и частн. орг.; цена на мировом и цена на национ. рынках). Результативность отраслевых рынков и факторы ее определяющие.Результативность деятельности фирм национальной экономики
Результативность деятельности монополии.Х-эффективность.
Х-неэффективность
Результативность функционирования естественной монополии
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.43.194 (0.006 с.) |