Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сегментирование рынка. Методы сегментирования рынка

Поиск

Сегментирование рынка - это процесс определенных групп потребностей, обладающие схожими характеристиками, с дальнейшим выбором из них тех, которые содержат для компании наибольший интерес.

Цель сегментирования – выявить наиболее важную для каждой группы потребителей потребность в товарах и сориентировать свою политику маркетинга на удовлетворение спроса в этих группах.

Выделяют: макро- и микро-сегментирование;сегментирование в глубь(начиная с широкой группы потребителей);в ширь(с узкой группы потребителей);предварительное и окончательное.

Критерии сегментирования:

· Географические (страна, регион, город, плотность населения, климат)

· Демографические (возраст, пол, размер семьи, жизненный цикл семьи)

· Социоэкономические (род занятий, образование, отношение к религии, национальность, ур-нь дохода)

· Психографические (образ жизни, тип личности, черты характера, жизненная позиция)

· Поведенческие (мотивы совершении покупки, искомые выгоды, тип покупателя, степень готовности покупателя к восприятию товара, интенсивное потребление и приверженность к марке, закон Паретто 20/80)

Понятие целевого сегмента. Выбор целевых сегментов рынка.

Для выделения сегмента используют однопараметричные и многопараметричные методы.

После осуществления сегментирования, компания принимает решение о кол-ве сегмента, который следует выбрать в качестве цели.

Целевое сегментирование – это часть рыка, на которую фирма может максимально реализовать себя и получить наибольшую прибыль.

Для поиска оптимального кол-ва сегментов используют:

· Концентрированный «метод-муравья»

· Дисперсный «метод - стрекозы»

Следующим этапом сегментирования является выбор, стратегия, охвата рынка:

· Концентрированный маркетинг (стратегия ориентирована на 1-2 сегмента)

· Дифференцированный маркетинг (рассчитывается на несколько сегментов, для каждого из которых разрабатывается своя форма)

· Не дифференцированный маркетинг (стратегия ориентирована на общности интересов потребителей и разрабатывание такой стратегии, которая удовлетворяет среднюю массу покупателей)

· Потребительский маркетинг (каждый потребитель рассматривается, как отдельный рыночный сегмент)

Позиционирование товаров на рынке.

Позиционирование – это определение, с позиции потребителя, места товара на рынке, наряду с другими аналогичными ему товарами.

Позиция продукта – это мнения потребителей, относящиеся к целевым сегментам, относительно важных характеристик товара.

(это из интернета:)

Известно семь подходов к стратегии позиционирования:

1) использование характеристик продукта пли выгоды потребителя,

2) подход «цена — качество»,

3) подход "использования или применения",

4) подход "пользователь продукта",

5) подход "класс продукта",

6) подход "культурный символ",

7) "конкурентный" подход.

 

 

Понятия, виды и методы конкуренции.

(интернет) Конкуренция (право) — соперничество хозяйствующих субъектов при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке.

Выделяются следующие основные функции конкуренции:

ü регулирующая;

ü аллокационная;

ü инновационная;

ü адаптационная;

ü распределительная;

ü контролирующая.

Регулирующая функция конкуренции проявляется в подсчёте на рынке общественно-необходимых затрат труда по производству каждого конкретного вида товара. Она указывает производителям, какие затраты труда должны быть ориентиром для них в производстве.

Аллокационная функция конкуренции выражается в эффективном размещении факторов производства в местах, где их применение обеспечивает наибольшую отдачу.

Инновационная функция обнаруживается, прежде всего, в финансировании и стимулировании НТП.

Адаптационная функция нацелена на рациональное приспособление фирм к условиям внутренней и внешней среды.

Распределительная функция конкуренции оказывает прямое и косвенное воздействие на распределение суммарного объёма произведенных благ среди потребителей. И, наконец, контролирующая функция призвана не допустить установления монополистического диктата одних агентов рынка над другими.

Конкурентоспособность товара – это совокупность св-в, обеспеченной максимальным удовлетворением конкурентной потребности и выделяет его в сравнении с аналогами конкурентов.

Параметры, характеристики конкурентоспособного товара:

· Технический (назначения, конструктивные, эстетические)

· Нормативные

· Экономический

· Организационные (скидки, гарантии, кредиты)

Для оценки конкурентоспособности товара используют косвенный метод при котором в основу анализа берется образец пользующийся спросом на рынке.

Стратегии охвата рынка.

Стратегии охвата рынка.

По уровню охвата рынка для решения задач проникновения на рынок распределение делится на три типа («ЗИ»):

• интенсивное распределение;

• избирательное (селективное, выборочное) распределение;

• исключительное (эксклюзивное) распределение.

При интенсивном распределении (много продавцов на многих рынках) предприятие стремится реализовать свой товар в максималь­ном числе магазинов, чтобы как можно больше охватить потенци­альных потребителей. Применяется в основном для товаров массо­вого спроса, таких, как продукты питания, сигареты, зубная паста и др. Достоинства интенсивного распределения заключаются в дости­жении наибольшей доступности товаров и высокой доли рынка. Из­готовитель выигрывает за счет масштаба производства. Однако уве­личиваются сбытовые издержки, утрачивается контроль продаж, за­трудняется использование привлекательного имиджа и др.

Избирательное распределение (несколько продавцов на одном рынке) предполагает использование ограниченного числа посредников. Используется для товаров, покупка которых требует предвари­тельного выбора, например предметы одежды, многие бытовые ма­шины и приборы и т.д. При выборе торгового посредника учитыва­ются его объемы продажи, качество торговых услуг, квалификация и компетентность персонала и др. Преимущества избирательного рас­пределения связаны с более эффективным функционированием ка­нала распределения, снижением затрат. В то же время недостатками являются: неполный охват рынка; возможность появления конкурен­тов; потеря потенциально возможных продаж и др.

25.Организация службы маркетинга. Функциональная и продуктовая организационные структуры.

26-

27. Планирование и контроль в маркетинге

Задачи, стоящие перед планированием в маркетинге

Одна из основных задач маркетинга установлениемаксимально возможной планомерности и пропорциональности в деятельности фирмы исходя из ее стратегических целей. Основная управленческая задача руководства фирмы (предприятия) при использовании планирования состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях. Эффективная реализация всех функциймаркетинга на должном уровне малореальнабез продуманного и всеобъемлющего планирования.

Планирование — это вид деятельности, связанные с постановкой задач и действий в будущем. План оптимального распределения ресурсов для достижения поставленной цели.

28.Методологический подход к разработке маркетинговой стратегии

Маркетинг как концепция рыночной ориентации управления обусловлен необходимостью быстрого реагирования предприятия на изменяющуюся ситуацию. При этом, как отмечал древнегреческий философ Эпиктет, «следует всегда помнить, что мы не можем управлять событиями, а должны прилаживаться к ним». Такой подход необходимо использовать при разработке маркетинговых стратегий и планов, являющихся одним из основных этапов маркетинговой деятельности предприятия.

Стратегии маркетинга – способы действия по достижению маркетинговых целей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.104.103 (0.011 с.)