Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономический рост и развитие.
Теории экономического роста План практического занятия Экономический рост и развитие. Типы экономического роста. 1) Экономический рост и развитие:понятие и сущность. 2)Типы экономического роста: экстенсивный и интенсивный. Показатели, факторы экономического роста. Модели (теории) экономического роста. 1) Показатели экономического роста: темп роста ВНП, темп роста ВНП на душу населения, темп прироста ВНП. 2) Факторы экономического роста (спроса, предложения, распределения). 3) Теории экономического роста.
Новая экономика и новое качество экономического развития. Последствия экономического роста. 1) Новая экономика и новое качество экономического развития. 2) Новые высокотехнологичные отрасли. Информационные ресурсы. 3) Последствия экономического роста.
3.2 Контрольные вопросы для самопроверки 1 Что понимается под качеством экономического роста? Чем отличаются понятия «экономический рост» и «экономическое развитие»? 2 Каким образом измеряется экономический рост? 3 Как измеряется производительность труда? Каким образом связаны с этим показателем понятия экстенсивного и интенсивного экономического роста? 4 Классифицируйте и охарактеризуйте факторы экономического роста: 1) прямые и косвенные; 2) предложения, спроса, распределения. 5 Какие возможности для анализа экономического роста дает производственная функция Кобба - Дугласа? 6 Объясните, каким образом эффекты мультипликатора и акселератора раскрывают механизм экономического роста (кейнсианская модель). 7 В чем своеобразие кейнсианского анализа экономического роста в модели Харрода -Домара? 8 В чем суть неоклассической модели экономического роста Солоу? 9 Охарактеризуйте концепцию «человеческого капитала», предложенную Г.Беккером. 10 Приведите примеры инвестиций в человеческий капитал.
3.3 Задания для самостоятельной работы студентов А Впишите в собственный глоссарий определения следующих терминов и понятий: экономический рост и развитие; экстенсивный и интенсивный экономический рост; темп роста ВНП, темп роста ВНП на душу населения; факторы предложения, факторы спроса, факторы распределения; прямые факторы экономического роста (количество и качество ресурсов, технологии, организационные возможности и т.д.), косвенные факторы экономического роста (состояние денежно-кредитной и налогово-бюджетной систем, общий инвестиционный климат, степень монополизации рынка и т.д.); функция Кобба – Дугласа; акселератор; эффект мультипликатора – акселератора; модель Харрода – Домара; модеь Солоу; человеческий капитал; «золотое правило накопления капитала» («биологическая ставка процента») Фелпса; макроэкономические показатели эффективности экономических процессов (производиетльность труда, капиталоотдача, трудоемкость, капиталоемкость (фондоемкость), энергоемкость, материалоемкость (ресурсоемкость), ресурсоотдача, материалоотдача, урожайность); новая экономика; новое качество экономического развития; сетевые внешние эффекты.
3.4 Подготовьте выступления по следующим вопросам: 1) Эффекты мультипликатора и акселератора и механизм экономического роста. 2) Экономический рост в модели Р. Харрода – Е. Домара. 3) Неоклассическая модель экономического роста Р. Солоу. 4) Концепция «человеческого капитала» Г.Беккера.
Макроэкономическое равновесие. Классическая и кейнсианские модели макроэкономического равновесия План практического занятия Общее макроэкономическое равновесие. 1) Понятие общего макроэкономического равновесия. 2) Условия установления макроэкономического равновесия. Классическая модель макроэкономического равновесия: совокупный спрос и совокупное предложение («AD – AS»). 1) Совокупный спрос. Обратная зависимость объема совокупного спроса от уровня цен и эффекты: процентной ставки (эффект Кейнса), богатства (эффект Пигу), импортных закупок. 2) Совокупное предложение. Горизонтальный (кейнсианский), промежуточный, вертикальный (классический) отрезки совокупного предложения. 3) Классическая модель макроэкономического равновесия:совокупный спрос и совокупное предложение («AD – AS»). Потребление и сбережения. Функции потребления и сбережений. 1) Потребление и сбережения. Автономные величины. 2) Средняя склонность к потреблению и средняя склонность к сбережению (APC, APS).
3) Предельная склонность к потреблению и предельная склонность к сбережению (MPC, MPS). 4) Функции потребления и сбережений. Кейнсианские модели макроэкономического равновесия: инвестиции и сбережения («I – S»), «совокупные расходы и ВВП («AE – GNP» или «кейнсианский крест»). 1) Инвестиции: валовые и чистые инвестиции, производные и автономные. 2) Модель инвестиций и сбережений («I-S»). 3) Модель доходов и расходов («AE-GNP» - кейнсианский крест). 4) Рецессионный и инфляционный разрывы. 5) Инвестиции и эффект мультипликатора. 4.2 Контрольные вопросы для самопроверки
1 Что означает понятие «макроэкономическое равновесие»? 2 Какие модели, описывающие макроэкономическое равновесие Вы знаете? 3 В чем суть классического подхода к проблеме макроэкономического равновесия? 4 Опишите классическую модель равновесия «совокупный спрос – совокупное предложение». 5 Объясните действие эффектов, объясняющих обратную зависимость объемов совокупного спроса от уровня цен. 6 Какие детерминанты влияют на совокупный спрос? 7 Определите экономические категории: «потребление», «сбережения». Что показывают функции потребления и сбережения? Изобразите графически. 8 Опишите модель макроэкономического равновесия: «совокупный доход - совокупные расходы» («Кейнсианский крест»). 9 Что представляют собой инвестиции. Определите автономные инвестиции и индуцированные. 10 Какие факторы влияют на размер и динамику инвестиций? 11 Опишите модель «инвестиции – сбережения». 12 Какими причинами объясняется действие мультипликационного эффекта? 13 Охарактеризовать равновесный объем производства в условиях полной занятости: рецессионный и инфляционный разрывы.
4..3 Задания для самостоятельной работы студентов А Впишите в собственный глоссарий определения следующих терминов и понятий: общее макроэкономическое равновесие; совокупный спрос; эффект процентной ставки (эффект Кейнса), эффект богатства (эффект Пигу), эффект импортных закупок; неценовые факторы совокупного спроса; совокупное предложение, неценовые факторы совокупного предложения; горизонтальный (кейнсианский), промежуточный, вертикальный (классический) отрезки совокупного предложения; макроэкономическое равновесие в модели «AD-AS»; шоки спроса и предположения; эффект храповика; стабилизационная политика; равновесие на товарном рынке; потребление и сбережения; инвестиции; функция потребления, функция сбережения; автономное величины; точка нулевых сбережений, отрицательные сбережения («жизнь в долг»), положительные сбережения; инвестиции: валовые и чистые, производные, автономные; средняя склонность к потреблению, средняя склонность к сбережению; предельная склонность к потреблению, предельная склонность к сбережению; модель «I – S» - инвестиции и сбережения; модель «AE-GNP» - «кейнсианский крест»; мультипликатор (множитель), эффект мультипликатора; акселератор, эффект акселерации; рецессионный и инфляционный разрывы; парадокс бережливости. 4.4 Подготовьте выступления по следующим вопросам: 1) Эффект храповика. 2) Парадокс бережливости. 3) Эффект акселерации. 5 Основные макроэкономические проблемы: цикличность, безработица, инфляция План практического занятия Экономические циклы. Виды экономических циклов и их основные характеристики. 1) Понятие и сущность экономического цикла. Тренд развития. Причины циклических колебаний. 2) Фазы экономического цикла: кризис, депрессия, оживление, подъем. 3) Проциклические, контрциклические (противоциклические) и ациклические переменные. 4) Теории экономических циклов: экзогенные и эндогенные. 5) Виды экономических циклов и их основные характеристики.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.227.191.136 (0.012 с.) |