Определение и виды товарной информации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение и виды товарной информации



Товарная информация – сведения о товаре, предназначенные как для конечных пользователей, так и для субъектов коммерческой деятельности.

В зависимости от назначения товарную информацию подразделяют на три вида:

основополагающую – основные сведения о товаре, имеющие решающее значение для всех субъектов рыночных отношений. К основополагающей информации относятся:

- вид товара

- наименование товара,

- его сорт,

- масса нетто,

- наименование предприятия-изготовителя,

- дата выпуска,

- срок хранения или годности;

коммерческую – сведения о товаре, дополняющие основополагающую информацию и предназначенные для изготовителей, посредников и продавцов, но мало доступные потребителю. Эта информация содержит данные о:

- предприятиях-посредниках,

- нормативных документах о качестве товаров,

- ассортиментных номерах продукции по ОКП (общему классификатору продукции);

потребительскую – сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды вследствие применения конкретного товара и нацеленные, в конечном счете, на потребителя. Эта информация содержит сведения о наиболее привлекательных потребительских свойствах товаров:

- пищевой ценности,

- составе,

- функциональном назначении,

- способах использования и эксплуатации,

- безопасности,

- надежности.

Красочные изображения на товаре или упаковке также предназначены для усиления эмоционального восприятия их потребителями.

3.2. Формы и средства товарной информации, требования к ней.

Формы:

1. Словесная информация. Достоинство: доступность для грамотного населения.

Недостатки: громоздкость; необходимо время для восприятия.

2. Цифровая информация (используется для дополнения словесной). Достоинства: лаконичность, четкость, единообразие. Недостаток: иногда доступна лишь профессионалам (ассортиментный номер продукции).

3. Изобразительная информация – обеспечивает зрительное и эмоциональное восприятие сведений о товаре с помощью художественных, графических изображений. Достоинства: лаконичность, эстетичность, доступность, эмоциональность, наглядность. Недостаток: возможности по предоставлению разносторонних сведений ограничены.

4. Символьная информация – сведения о товаре, передаваемые с помощью информационных знаков.

Достоинства: лаконичность, однозначность. Недостаток: восприятие требует определенной профессиональной подготовки для расшифровки.

5. Штриховая информация – предназначена для автоматизированных идентификаций и учета информации о товаре, которая закодирована в виде цифр и штрих-кодов.

К товарной информации предъявляют следующие основные требования (три Д):

достоверность – предполагает правдивость и объективность сведений о товаре, отсутствие дезинформации и субъективизма в их представлении, вводящих пользователей информации в заблуждение.

доступность – связана с принципом информационной открытости сведений о товаре для всех пользователей и включает частные требования:

• языковая доступность;

• востребованность (на необходимую информацию по требованию);

• понятность (общепринятые понятия);

достаточность – рациональная информационная насыщенность, что исключает предоставление как неполной, так и излишней информации.

Неполная информация – это отсутствие определенных сведений о товаре.

Излишняя информация – предоставление сведений, дублирующих основную информацию без особой необходимости или не представляющих интерес для ее пользователей.

Средствами товарной информации служат: маркировка; технические документы; нормативные документы; справочная, учебная и научная литература; реклама и пропаганда.

3.3. Маркировка: определение, функции, требования и структура.

Маркировка – текст, условное обозначение или рисунок, нанесенный на упаковку и/или товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных

его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях, количественных и качественных характеристиках товара.

Основные функции маркировки:

– информационная;

– идентифицирующая;

– эмоциональная;

– мотивационная.

К маркировке предъявляют общие требования для товарной информации (три Д) и специфические требования:

– четкость текста и иллюстраций;

– наглядность;

– однозначность текста, его соответствие потребительским свойствам товара;

– использование для маркировки несмываемых красителей.

Структура маркировки. Маркировка включает три элемента: текст, рисунок, информационные знаки (условные обозначения). Эти составные элементы различаются соотношением степени доступности товарной информации, распространения и разными фикциями.

+ Текст:

– наиболее распространенный элемент;

– высокая степень доступности;

– выполняет все основные функции маркировки;

– используется в торговой и производственной маркировке;

– занимает 50–100 % маркировки.

+ Рисунок:

– не всегда присутствует;

– чаще встречается в производственной маркировке;

– высокая степень доступности;

– выполняет эмоциональную и мотивационную функцию, реже

информационную и идентифицирующую.

+ Информационные знаки:

– используется в производственной маркировке;

– краткость изображения, небольшая площадь при высокой ин-

формационной емкости;

– меньшая доступность (необходимы знания для распознания).

Виды и носители маркировки.

В зависимости от места нанесения различают маркировку производственную и торговую.

Производственная маркировка – это текст, рисунок или условные обозначения, нанесенные изготовителем на товар, упаковку или другие носители информации.

Носителями производственной маркировки могут быть:

этикетки (включают следующую информацию: наименование изделия, его обозначения или индекс, технические данные, номер технических или стандартных условий, отметку ОТК о приеме, информацию о качестве товара, цену, дату выпуска.) Контрэтикетки располагаются на бутылках на стороне противоположной этикетке;

кольеретки – разновидность этикеток, имеют особую форму, наклеиваются на горлышко бутылок. (осн. назначение – эстетическое оформление бутылок. могут быть указаны наименование напитка, изготовитель, год изготовления или информационные знаки);

вкладыши (предназначены для сообщения кратких сведений о наименовании товара, изготовителе, упаковке и т. д. Вкладыши могут содержать краткую характеристику потребительских свойств товара. Вкладыш приобретает дополнительные функции – рекламные.)

бирки и ярлыки – носители маркировки, которые приклеиваются, прикладываются или подвешиваются к товару. Для них характерно меньшая информационная емкость, ограниченный перечень сведений, отсутствие рисунков. Содержат наименование товара и фирмы-изготовителя, сорт, цену, дату выпуска, а также ряд идентифицирующих данных;

контрольные ленты – это носители краткой дублирующей информации, выполняемой на небольшой ленте и предназначенной для контроля или восстановления сведений о товаре в случае утраты этикетки, бирки или ярлыка. Особенность - преобладание цифровой или символьной информации, цель которой – указание артикула изделий, номера модели, размера, сорта и др.;

клеймо и штампы – носители информации, предназначенные для нанесения идентифицирующих условных обозначений на товар, упаковку, этикетку с помощью специальных приспособлений установленной формы (клеймо на мясопродуктах, рельефная маркировка на консервах, двигателях автомобилей).

Торговая маркировка – текст, рисунок или условные обозначения, нанесенные изготовителем или продавцом на товарные или кассовые чеки, упаковку или товар.

Носители товарной маркировки:

– кассовые чеки и ценники (обязательны при реализации всех товаров в организациях розничной торговли, общественного питания);

– товарные чеки (применяются только при продаже непродовольственных товаров).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.008 с.)