Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение и виды товарной информации↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Товарная информация – сведения о товаре, предназначенные как для конечных пользователей, так и для субъектов коммерческой деятельности. В зависимости от назначения товарную информацию подразделяют на три вида: – основополагающую – основные сведения о товаре, имеющие решающее значение для всех субъектов рыночных отношений. К основополагающей информации относятся: - вид товара - наименование товара, - его сорт, - масса нетто, - наименование предприятия-изготовителя, - дата выпуска, - срок хранения или годности; – коммерческую – сведения о товаре, дополняющие основополагающую информацию и предназначенные для изготовителей, посредников и продавцов, но мало доступные потребителю. Эта информация содержит данные о: - предприятиях-посредниках, - нормативных документах о качестве товаров, - ассортиментных номерах продукции по ОКП (общему классификатору продукции); – потребительскую – сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды вследствие применения конкретного товара и нацеленные, в конечном счете, на потребителя. Эта информация содержит сведения о наиболее привлекательных потребительских свойствах товаров: - пищевой ценности, - составе, - функциональном назначении, - способах использования и эксплуатации, - безопасности, - надежности. Красочные изображения на товаре или упаковке также предназначены для усиления эмоционального восприятия их потребителями. 3.2. Формы и средства товарной информации, требования к ней. Формы: 1. Словесная информация. Достоинство: доступность для грамотного населения. Недостатки: громоздкость; необходимо время для восприятия. 2. Цифровая информация (используется для дополнения словесной). Достоинства: лаконичность, четкость, единообразие. Недостаток: иногда доступна лишь профессионалам (ассортиментный номер продукции). 3. Изобразительная информация – обеспечивает зрительное и эмоциональное восприятие сведений о товаре с помощью художественных, графических изображений. Достоинства: лаконичность, эстетичность, доступность, эмоциональность, наглядность. Недостаток: возможности по предоставлению разносторонних сведений ограничены. 4. Символьная информация – сведения о товаре, передаваемые с помощью информационных знаков. Достоинства: лаконичность, однозначность. Недостаток: восприятие требует определенной профессиональной подготовки для расшифровки. 5. Штриховая информация – предназначена для автоматизированных идентификаций и учета информации о товаре, которая закодирована в виде цифр и штрих-кодов. К товарной информации предъявляют следующие основные требования (три Д): – достоверность – предполагает правдивость и объективность сведений о товаре, отсутствие дезинформации и субъективизма в их представлении, вводящих пользователей информации в заблуждение. – доступность – связана с принципом информационной открытости сведений о товаре для всех пользователей и включает частные требования: • языковая доступность; • востребованность (на необходимую информацию по требованию); • понятность (общепринятые понятия); – достаточность – рациональная информационная насыщенность, что исключает предоставление как неполной, так и излишней информации. Неполная информация – это отсутствие определенных сведений о товаре. Излишняя информация – предоставление сведений, дублирующих основную информацию без особой необходимости или не представляющих интерес для ее пользователей. Средствами товарной информации служат: маркировка; технические документы; нормативные документы; справочная, учебная и научная литература; реклама и пропаганда. 3.3. Маркировка: определение, функции, требования и структура. Маркировка – текст, условное обозначение или рисунок, нанесенный на упаковку и/или товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях, количественных и качественных характеристиках товара. Основные функции маркировки: – информационная; – идентифицирующая; – эмоциональная; – мотивационная. К маркировке предъявляют общие требования для товарной информации (три Д) и специфические требования: – четкость текста и иллюстраций; – наглядность; – однозначность текста, его соответствие потребительским свойствам товара; – использование для маркировки несмываемых красителей. Структура маркировки. Маркировка включает три элемента: текст, рисунок, информационные знаки (условные обозначения). Эти составные элементы различаются соотношением степени доступности товарной информации, распространения и разными фикциями. + Текст: – наиболее распространенный элемент; – высокая степень доступности; – выполняет все основные функции маркировки; – используется в торговой и производственной маркировке; – занимает 50–100 % маркировки. + Рисунок: – не всегда присутствует; – чаще встречается в производственной маркировке; – высокая степень доступности; – выполняет эмоциональную и мотивационную функцию, реже информационную и идентифицирующую. + Информационные знаки: – используется в производственной маркировке; – краткость изображения, небольшая площадь при высокой ин- формационной емкости; – меньшая доступность (необходимы знания для распознания). Виды и носители маркировки. В зависимости от места нанесения различают маркировку производственную и торговую. Производственная маркировка – это текст, рисунок или условные обозначения, нанесенные изготовителем на товар, упаковку или другие носители информации. Носителями производственной маркировки могут быть: – этикетки (включают следующую информацию: наименование изделия, его обозначения или индекс, технические данные, номер технических или стандартных условий, отметку ОТК о приеме, информацию о качестве товара, цену, дату выпуска.) Контрэтикетки располагаются на бутылках на стороне противоположной этикетке; – кольеретки – разновидность этикеток, имеют особую форму, наклеиваются на горлышко бутылок. (осн. назначение – эстетическое оформление бутылок. могут быть указаны наименование напитка, изготовитель, год изготовления или информационные знаки); – вкладыши (предназначены для сообщения кратких сведений о наименовании товара, изготовителе, упаковке и т. д. Вкладыши могут содержать краткую характеристику потребительских свойств товара. Вкладыш приобретает дополнительные функции – рекламные.) – бирки и ярлыки – носители маркировки, которые приклеиваются, прикладываются или подвешиваются к товару. Для них характерно меньшая информационная емкость, ограниченный перечень сведений, отсутствие рисунков. Содержат наименование товара и фирмы-изготовителя, сорт, цену, дату выпуска, а также ряд идентифицирующих данных; – контрольные ленты – это носители краткой дублирующей информации, выполняемой на небольшой ленте и предназначенной для контроля или восстановления сведений о товаре в случае утраты этикетки, бирки или ярлыка. Особенность - преобладание цифровой или символьной информации, цель которой – указание артикула изделий, номера модели, размера, сорта и др.; – клеймо и штампы – носители информации, предназначенные для нанесения идентифицирующих условных обозначений на товар, упаковку, этикетку с помощью специальных приспособлений установленной формы (клеймо на мясопродуктах, рельефная маркировка на консервах, двигателях автомобилей). Торговая маркировка – текст, рисунок или условные обозначения, нанесенные изготовителем или продавцом на товарные или кассовые чеки, упаковку или товар. Носители товарной маркировки: – кассовые чеки и ценники (обязательны при реализации всех товаров в организациях розничной торговли, общественного питания); – товарные чеки (применяются только при продаже непродовольственных товаров).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.255.247 (0.008 с.) |