Маркетинг как современная философия бизнеса базируется на четырех основных принципах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маркетинг как современная философия бизнеса базируется на четырех основных принципах



1 Ориентация на потребителей и гибкое реагирование производства и сбыта на изменения спроса Предприятие производить то, что нужно потребителям, а не наоборот, продавать то, что можно изготовить.

2 Сегментирование рынка предполагает выявление конкретной группы потребителей (сегмента рынка), на удовлетворение потребностей которой через товары и услуги следует сориентировать деятельность предприятия

3 Принцип глубокого исследования рынка включает определение емкости рынка, потребительских качеств товаров, подходов к ценообразованию, эффективных каналов сбыта, методов стимулирования продаж и т.д. Учет результатов таких исследований в деятельности предприятия обусловливает коммерческий успех его товара на рынке.

4 Нацеленность маркетинга - это досрочный результат, обеспечивается инновациями производственной и сбытовой деятельности, а именно: создание новых товаров, технологий, совершенствование форм и методов выхода на новые рынки, стимулирования сбыта, каналов товародвижения.

При разработке планов маркетинговой деятельности предприятия маркетологи должны постоянно использовать приведенные выше принципы, вносить коррективы и изменения в стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятий.

Маркетинговая деятельность может быть представлена как последовательность определенных шагов потребителя, которые должен сделать производитель на пути, имя которому рынок Этих шагов семь и они обусловлены количеством функций маркетинга

1 Комплексное исследование рынка предполагает поиск ответов на следующие вопросы:

- На каких рынках следует работать?

- Какова емкость этих рынков, конъюнктура?

- Какая конкурентность товаров?

- Как необходимо изменить ассортимент, чтобы увеличить сбыт?

- В каких новых товарах испытывает потребность рынок, их рыночная и производственная характеристика?

- Кто конкретно является потребителем товара?

- Кто является основными конкурентами?

2 Разработка стратегии маркетинга на основе проведенных маркетинговых исследований разрабатывается стратегия маркетинга - план реализации поставленных целей Стратегия базируется на анализе состояния предприятия, оценке рынков и предусматривает разработку мероприятий товарной, ценовой, сбытовой политики.

3 товарных политика предприятия включает определение потребительских характеристик товара и его позиционирование на рынке, разработку ассортимента и средств маркетинговой поддержки на разных этапах жизненного цикла.

4 Ценовая политика является составляющей конкурентоспособности товара, конечная цель которой - определить ценовую стратегию, конкретную цену, которая обеспечит максимальную прибыль при минимальных затратах производства

соответствии с целями ценообразования, маркетинговой службе необходимо выбрать из ценовых стратегий самую эффективную, то есть стратегию единых или дифференциальных цен, стратегию высоких или низких цен, стратегию стабильных или нестабильных и т ин.

5 Сбытовая политика предполагает выбор методов сбыта - прямой (непосредственно самим предприятием) или косвенно (через торговых посредников, которыми могут быть оптовые и розничные торговцы, дилеры, дистрибьютор 'адресам, агенты и т.д..

6 Продвижение товаров на рынке осуществляется с помощью рекламы, персональных продаж, стимулирования сбыта через продавцов и посредников

Стимулирование сбыта как эффективный вид продвижения товаров включает мероприятия по отношению к покупателям, продавцов и посредников: разнообразные льготы и формы поощрения (скидки, конкурсы, лотереи, кредиты)

7 Организация и контроль маркетинговой деятельности предусматривает создание специальных подразделений маркетинговой службы по функциям деятельности, продуктовыми принципами, регионами или группами потребителей

Контроль маркетинговой деятельности включает контроль за реализацией и анализом возможностей сбыта, контроль прибыльности и анализ маркетинговых затрат, ревизию маркетинга

Изучение потребителей. Удовлетворить потребность всего рынка не сможет ни одна организация. Поэтому их задача состоит в том, чтобы из большого числа потенциальных покупателей определенного товара выбрать такую группу, которая при соответствующих коммерческих усилиях станет активнее, быстрее и легче по сравнению с другими группами приобретать товар. Процесс определения таких групп, согласно маркетинговой терминологии, называется сегментацией рынка (потребителей). Сегментация позволяет организации сосредоточить свои усилия и ресурсы на наиболее эффективных направлениях движения к коммерческому успеху.

Изучение фирменной структуры рынка. Изучение осуществляется с целью выявления участников рыночных отношений и методов их воздействия на выбранный сегмент рынка. Исследования проводятся по трем группам: фирмы-контрагенты (покупатели); фирмы-конкуренты и фирмы-посредники.

Изучение товара. Анализ производится с целью определения потребности, степени ее удовлетворенности в конкретном товаре на выбранном сегменте рынка. В конечном итоге маркетолог должен получить сведения о техническом уровне и качестве товара, системе товародвижения и сервисе, стандартах, нормах и правилах техники безопасности. На основании полученной информации он разрабатывает предложения о номенклатуре товара и объемах его поставки на рынок.

Анализ внутренней среды проводится с целью оценки конкурентоспособности организации. Полученные данные являются аналитическим обоснованием выбора направления ее перспективного развития — стратегии. Методы изучения внутренней среды: ситуационный анализ, мозговая атака, экспертные оценки, внутреннее анкетирование, конференции и т. д.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.116.20 (0.005 с.)