Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные принципы и функции маркетинга

Поиск

Маркетинг опирается на следующие принципы:

- производить то, что нужно потребителю;

- выходить на рынок не с предложением товаров и услуг, а со средствами решения проблем потребителей;

- организовывать производство товаров после исследования потребностей и спроса;

- концентрировать усилия на достижении конечного результата производственно-экспортной деятельности фирмы;

- учитывать социальный и экономич.факторы прои-ва и распредел.товаров на всех стадиях их жизн.цикла

- применять тактику и стратегию активного приспособления производства товаров к требованиям рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него в целях охвата маркетингом всех звеньев в цепи продвижения товара к потребителю;

-постоянно помнить о первичности рынка по отнош.к планам предприятия

- ориентировать деятельность предприятия не на сиюминутный результат, а на долгосрочную перспективу эффективных коммуникаций на основе осуществления стратегического планирования и прогнозирования поведения товаров на рынке.

-придерживаться взаимодейст. и межотраслев.коорд.планов в целях сбалансирован.спроса и предлож-ия.

-стремиться к активности.а в опр.ситуациях и к агресс-ти в процессе поиска и формирован.конкурент.преимущ-вст и имиджа фирмы.

функции маркетинга на пред-тии выступают в виде ф-ций предпринимат-ва и предст.собой отд.виды или комплекс видов специал.дея-ти

отличия-функция нацелена на орг-цию и осущ-ние процесса обмена между фирмой и её потребителями.

Отсюда, функция маркетинга включает в себя действие, содействующее процессу сбыта и реализации продукции. Функция маркетинга объединяет в себя следующие подфункции:

 

- маркетинговые исследования(иссл.внут внеш среды,анализ,иссл.рынка сбыта,потребит,рекламы,спроса и тд)

- планирование политики в области выпуска и ассортимента продукции(разраб товар политики,опр-ие разработки ассортим.структуры про-ва,улуч кач хар-к,след-но конкурентоспособности)

- ценообразование(разработка тактики и страг.форм-ия цен,текущ изм.цен,анализ цен,конкурентов,прогнозирование цен)

- продвижение товара(реклама и стимули-ие сбыта товара,соотв.реклам политика,pr)

- товародвижение и сбыт(разраю политик сбыта и распред.товара с целью сбыта через торг.распр. сеть,орг-ция складир,перевозки.анализ сбыта и контроль потоков)

- маркетинг менеджмент(разраб.орг структуры службы маркетинга,оптимиз. упр.решений,аудит маркетинг.дея-ти)

 

Основные элементы комплекса маркетинга

Основные элементы комплекса маркетинга:

- товар (характеристики объекта, выводимого на рынок);

- цена (отражает коммерческое взаимодействие производителя, конкурентов, покупателя товара);

- продвижение (отражает взаимоотношения производителя и покупателей);

- распределение (товародвижение) (процессы передачи собственности на товар).

 

Виды маркетинга и его классификация

1.недеференцированный-(50е годы)непредусмартив раздел.рынка на сегменты,по содер-нию=отход от мах пр-ва и по последват сьытпо эле-там-товар,покупатель,сбыт,реклама

2.диффер-ый(с 60) сегментация рынка приобретает важнейшее значение,начало процесса поиска своего покупателя

3.концентрированный-углубление целевого хар-ра.происод смещение акцента с колич.пок-лей на кач-спрос,ассортимент итд

4.взаимосвязан(коммуникат)при этом ф-ции м.выходят за пределы м-ой службы и распростран.по всему пред-ию

типы

1.конверсионный маркетинг(спрос отриц,получ.прибыли,форма-прибыльный(коммерч))

2.стимулирующий(отсут,прочие цели,бесприбыльн(некоммерч))

3.развивающий(скрыт,по охвату территор,национальн-международ))

4.ре-маркетинг(подающий,по охвату террит,-национальн-международ)

5.синхромаркетинг(нерегуляр,по сфере примен,потребит-промышд-инвестиц-марк0г сферы усЛуг)

6.поддерживающий(полноценн,по сфере применеия,потребит-промышд-инвестиц-марк0г сферы усЛуг)

7.де-маркетинг(чрезмерный,по виду деят-ти,маркетинг орг-ции-отраслевой,гос-ва,отд личности,социальный)

8.противодействующий(нерационал,по виду дея-ти,мар-кнг орг-ции,отраслевой,отд личности,социальный

 

Структрура маркетинговой среды

Те факторы, которые влияют на развитие и поддержание взаимодействие организации с клиентами называется маркетинговой средой.

Ее делят на:

Макро уровень

микро уровень (поставщики, маркетинговые посредники, клиенты, конкуренты, контактные аудитории)

силы тесно связаны с организацией и воздействуют на ее отношения с клиентом.

непосредственно не влияют на организацию, но от них зависит её деятельности и ее должны учитывать.

Макро среда:

Демографическая среда: численность населения, рост образования.

Экономическая среда: покупательская способность (общая экономическая ситуация страны, доходы)

Политическая среда

Природная среда: загрязнения окружающей среды, дефицит сырья, подорожание энергии

Научно техническая среда: ускорение научно-технических процессов, увеличение инвестиций.

Культурная среда: ценности представления. Высокий уровень образования.

Национальная среда

Внутренняя среда организации: Орг структура,Культура организации,Персонал,Цели,Задачи, технологии

 

Маркетинговые исследования-цели.задачи.виды

принципиал.особен.м.исс-ния,отлич его от простого сбора инфы яв-ся его целевая направ-сть на решение опред.проблемы.

осн.принцыпы-

1.принцип точности-необходимость учета всех факторов и недопустимость принятия опр.точки зрения до момента завершения анализа всей собран.инфы

2.принцип точности-четкость постановки задач исс-ния,однозначность их понимания,выбор инст-тов исс-ния,обеспеч.необх.достоверность получ.рез-тов

3.пр-п тщательности-детальность планирования кажд.этапа исс-ния,высок кач-во выполнения всех исслед.операций,высок.профессион-зм.

Наиболее частые проблемы возникают в процессе реализации товаров. Поэтому основными задачами маркетинговых исследований являются изучения:

- рынка;покупателей;конкурентов; предложения;товаров; цены; эффективности политики продвижения товаров и др.

Виды маркетинговых исследований

ЦЕЛИ

1.Необходимость выведения нового продукта на рынок

2.поиск новых рынков для сущ.продукта

3.рост продаж сущ.рынка

4.изучение дея-ти конкурента

5.разработка рекламн.компании

6.выявление факторов.влияющ.на ур-нь продаж.

типы

1.1 поисковые

1.2 описательные

1.3 пояснительные

2.стандартные и специальные иссл.

3.панельные исс-ния

4.кач и колич исслед

5.постоян и разовые

6.мультиментные и омнибусные

 

Процесс марк.иссл-ния

1.выявление проблем и формулирован.целей исследования

2.отбор источников инфы.сбор и анализ вторичной.инфы кот.на самом деле мы уже располоагем.

3.планирование и орг-ция сбора маркетинг.первичной инфы.текущей

4.систематизация и анализ всей собран.инфы.их кодирование.представ в удобной форме.заключается в оценке уже сущ-ей инфы.рез-т в форме реккоменд о дал.дейст.

5.представление получен.рез-тов исслед-ния.подробн.вариант отчета=полностью докуменнтирован.отчет техн.хар-ра.краткий в виде отчета с осн рез-тами иссл-ния.

 

Маркетинговая информация:источники,методы получения,направление использования

внутр.торичн инфа-инфа структиур подразделения налог.фирмы,бух отчета,инф.отдела маркетинга,отд.кадров

внешн.вторич инфа-материалы в исслед.коммерч.орг0циях,стастика,данные сми,отчеты стасттис.фирм

отбор внешних источников

1.оценка полносты собран инфы

2.достоверность

3.непротивореч.собр.инфы

 

первичн.инфа(самы й трудоемкий)

4 осн метода первич инфы

1.наблюдение(в поисковых исслед..т е носящих предварительный хар-р)

2.экспериментцель-установление причин-след связей м/у факторами маркетинга и повидением исслед.объекта)

3.имитация(отбор данных созданных эвм с помощ.заранее разраб.матем модели воспроизводящ.поведение объекта исследования)

4.опрос(осн.метод)для установления контакта с объектами иссл-ния.

анкета-осн.орудие

проведение опроса-1.телефон.2.почта.3.личное интервью

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.103.70 (0.008 с.)