Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные принципы и функции маркетингаСодержание книги Поиск на нашем сайте
Маркетинг опирается на следующие принципы: - производить то, что нужно потребителю; - выходить на рынок не с предложением товаров и услуг, а со средствами решения проблем потребителей; - организовывать производство товаров после исследования потребностей и спроса; - концентрировать усилия на достижении конечного результата производственно-экспортной деятельности фирмы; - учитывать социальный и экономич.факторы прои-ва и распредел.товаров на всех стадиях их жизн.цикла - применять тактику и стратегию активного приспособления производства товаров к требованиям рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него в целях охвата маркетингом всех звеньев в цепи продвижения товара к потребителю; -постоянно помнить о первичности рынка по отнош.к планам предприятия - ориентировать деятельность предприятия не на сиюминутный результат, а на долгосрочную перспективу эффективных коммуникаций на основе осуществления стратегического планирования и прогнозирования поведения товаров на рынке. -придерживаться взаимодейст. и межотраслев.коорд.планов в целях сбалансирован.спроса и предлож-ия. -стремиться к активности.а в опр.ситуациях и к агресс-ти в процессе поиска и формирован.конкурент.преимущ-вст и имиджа фирмы. функции маркетинга на пред-тии выступают в виде ф-ций предпринимат-ва и предст.собой отд.виды или комплекс видов специал.дея-ти отличия-функция нацелена на орг-цию и осущ-ние процесса обмена между фирмой и её потребителями. Отсюда, функция маркетинга включает в себя действие, содействующее процессу сбыта и реализации продукции. Функция маркетинга объединяет в себя следующие подфункции:
- маркетинговые исследования(иссл.внут внеш среды,анализ,иссл.рынка сбыта,потребит,рекламы,спроса и тд) - планирование политики в области выпуска и ассортимента продукции(разраб товар политики,опр-ие разработки ассортим.структуры про-ва,улуч кач хар-к,след-но конкурентоспособности) - ценообразование(разработка тактики и страг.форм-ия цен,текущ изм.цен,анализ цен,конкурентов,прогнозирование цен) - продвижение товара(реклама и стимули-ие сбыта товара,соотв.реклам политика,pr) - товародвижение и сбыт(разраю политик сбыта и распред.товара с целью сбыта через торг.распр. сеть,орг-ция складир,перевозки.анализ сбыта и контроль потоков) - маркетинг менеджмент(разраб.орг структуры службы маркетинга,оптимиз. упр.решений,аудит маркетинг.дея-ти)
Основные элементы комплекса маркетинга Основные элементы комплекса маркетинга: - товар (характеристики объекта, выводимого на рынок); - цена (отражает коммерческое взаимодействие производителя, конкурентов, покупателя товара); - продвижение (отражает взаимоотношения производителя и покупателей); - распределение (товародвижение) (процессы передачи собственности на товар).
Виды маркетинга и его классификация 1.недеференцированный-(50е годы)непредусмартив раздел.рынка на сегменты,по содер-нию=отход от мах пр-ва и по последват сьытпо эле-там-товар,покупатель,сбыт,реклама 2.диффер-ый(с 60) сегментация рынка приобретает важнейшее значение,начало процесса поиска своего покупателя 3.концентрированный-углубление целевого хар-ра.происод смещение акцента с колич.пок-лей на кач-спрос,ассортимент итд 4.взаимосвязан(коммуникат)при этом ф-ции м.выходят за пределы м-ой службы и распростран.по всему пред-ию типы 1.конверсионный маркетинг(спрос отриц,получ.прибыли,форма-прибыльный(коммерч)) 2.стимулирующий(отсут,прочие цели,бесприбыльн(некоммерч)) 3.развивающий(скрыт,по охвату территор,национальн-международ)) 4.ре-маркетинг(подающий,по охвату террит,-национальн-международ) 5.синхромаркетинг(нерегуляр,по сфере примен,потребит-промышд-инвестиц-марк0г сферы усЛуг) 6.поддерживающий(полноценн,по сфере применеия,потребит-промышд-инвестиц-марк0г сферы усЛуг) 7.де-маркетинг(чрезмерный,по виду деят-ти,маркетинг орг-ции-отраслевой,гос-ва,отд личности,социальный) 8.противодействующий(нерационал,по виду дея-ти,мар-кнг орг-ции,отраслевой,отд личности,социальный
Структрура маркетинговой среды Те факторы, которые влияют на развитие и поддержание взаимодействие организации с клиентами называется маркетинговой средой. Ее делят на: Макро уровень микро уровень (поставщики, маркетинговые посредники, клиенты, конкуренты, контактные аудитории) силы тесно связаны с организацией и воздействуют на ее отношения с клиентом. непосредственно не влияют на организацию, но от них зависит её деятельности и ее должны учитывать. Макро среда: Демографическая среда: численность населения, рост образования. Экономическая среда: покупательская способность (общая экономическая ситуация страны, доходы) Политическая среда Природная среда: загрязнения окружающей среды, дефицит сырья, подорожание энергии Научно техническая среда: ускорение научно-технических процессов, увеличение инвестиций. Культурная среда: ценности представления. Высокий уровень образования. Национальная среда Внутренняя среда организации: Орг структура,Культура организации,Персонал,Цели,Задачи, технологии
Маркетинговые исследования-цели.задачи.виды принципиал.особен.м.исс-ния,отлич его от простого сбора инфы яв-ся его целевая направ-сть на решение опред.проблемы. осн.принцыпы- 1.принцип точности-необходимость учета всех факторов и недопустимость принятия опр.точки зрения до момента завершения анализа всей собран.инфы 2.принцип точности-четкость постановки задач исс-ния,однозначность их понимания,выбор инст-тов исс-ния,обеспеч.необх.достоверность получ.рез-тов 3.пр-п тщательности-детальность планирования кажд.этапа исс-ния,высок кач-во выполнения всех исслед.операций,высок.профессион-зм. Наиболее частые проблемы возникают в процессе реализации товаров. Поэтому основными задачами маркетинговых исследований являются изучения: - рынка;покупателей;конкурентов; предложения;товаров; цены; эффективности политики продвижения товаров и др. Виды маркетинговых исследований ЦЕЛИ 1.Необходимость выведения нового продукта на рынок 2.поиск новых рынков для сущ.продукта 3.рост продаж сущ.рынка 4.изучение дея-ти конкурента 5.разработка рекламн.компании 6.выявление факторов.влияющ.на ур-нь продаж. типы 1.1 поисковые 1.2 описательные 1.3 пояснительные 2.стандартные и специальные иссл. 3.панельные исс-ния 4.кач и колич исслед 5.постоян и разовые 6.мультиментные и омнибусные
Процесс марк.иссл-ния 1.выявление проблем и формулирован.целей исследования 2.отбор источников инфы.сбор и анализ вторичной.инфы кот.на самом деле мы уже располоагем. 3.планирование и орг-ция сбора маркетинг.первичной инфы.текущей 4.систематизация и анализ всей собран.инфы.их кодирование.представ в удобной форме.заключается в оценке уже сущ-ей инфы.рез-т в форме реккоменд о дал.дейст. 5.представление получен.рез-тов исслед-ния.подробн.вариант отчета=полностью докуменнтирован.отчет техн.хар-ра.краткий в виде отчета с осн рез-тами иссл-ния.
Маркетинговая информация:источники,методы получения,направление использования внутр.торичн инфа-инфа структиур подразделения налог.фирмы,бух отчета,инф.отдела маркетинга,отд.кадров внешн.вторич инфа-материалы в исслед.коммерч.орг0циях,стастика,данные сми,отчеты стасттис.фирм отбор внешних источников 1.оценка полносты собран инфы 2.достоверность 3.непротивореч.собр.инфы
первичн.инфа(самы й трудоемкий) 4 осн метода первич инфы 1.наблюдение(в поисковых исслед..т е носящих предварительный хар-р) 2.экспериментцель-установление причин-след связей м/у факторами маркетинга и повидением исслед.объекта) 3.имитация(отбор данных созданных эвм с помощ.заранее разраб.матем модели воспроизводящ.поведение объекта исследования) 4.опрос(осн.метод)для установления контакта с объектами иссл-ния. анкета-осн.орудие проведение опроса-1.телефон.2.почта.3.личное интервью
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.103.70 (0.008 с.) |