Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика задач государственного метрологического надзораСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Государственный метрологический надзор (ГМН) осуществляется: - за выпуском, состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами единиц величин, соблюдением метрологических правил и норм; - за количеством фасованных товаров в упаковках любого вида при их фасовке и продаже; - за количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций. 1. Государственный метрологический надзор осуществляется за выпуском, состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами единиц величин, соблюдением метрологических правил и норм (ПР 50.2.002). Орган ГМС, осуществляющий проверку не позднее, чем за 5 дней до ее начала, информирует предприятие, на котором предполагается осуществление проверки. Госинспекторы проверяют: наличие и полноту перечня СИ, подлежащих ГМКиН; соответствие состоянию и условиям их эксплуатации; наличие сертификата и поверительного клейма; наличие необходимых документов для поверки в соответствии с нормативными документами (НД). 2. Государственный метрологический надзор за количеством фасованных товаров в упаковках любого вида при их фасовке и продаже. Фасованные товары в упаковках как объект надзора - это товары, которые упаковывают и запечатывают в отсутствие покупателя. Требования к количеству фасованных товаров в упаковках любого вида при их производстве, расфасовке, продаже и импорте регламентированы государственным стандартом. ГМКиН за количеством фасованных товаров осуществляется путем контроля за соблюдением метрологических требований к содержимому нетто в упаковках. Партия фасованных товаров должна отвечать следующим требованиям: - среднее содержимое нетто партии должно быть не менее номинального количества, указанного на упаковке; - в партии фасованных товаров в упаковках не должно быть ни одной упаковочной единицы, у которой отрицательное отклонение содержимого нетто от номинального количества превышает двойной предел допускаемых отрицательных отклонений. Соответствие количества фасованных товаров в упаковках установленным требованиям может быть удостоверено знаком «Ф». Орган ГМС, осуществляющий плановую проверку, не позднее, чем за трое суток информирует предприятие, на котором предполагается ее проведение, а также сообщает календарные сроки проведения проверки заинтересованным и приглашаемым участникам проверки. Внеочередные проверки могут осуществляться без предварительного уведомления контролируемого предприятия. 3. Надзор за количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций. Количество отчуждаемого товара определяется в результате процедуры измерений, а стоимость фиксируется. Рассматриваемый вид надзора осуществляется в виде контрольной закупки. В этом случае госинспектор предъявляет удостоверение после осуществления контрольной покупки. Стандартизация Цели, принципы и функции стандартизации Цели: · Повышение уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности. · Повышение уровня безопасности объектов с учётом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. · Обеспечение научно-технического прогресса. · Повышение конкурентноспособности продукции, работ, услуг. · Рациональное использование ресурсов. · Техническая и информационная совместимость. · Сопоставимость результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных. · Взаимозаменяемость продукции. Принципы: · Добровольное применение стандартов. · Максимальный учёт при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц. · Применение международного стандарта как основы разработки национального стандарта, за исключением случаев, если такое применение признано невозможным вследствие несоответствия требований международных стандартов климатическим и географическим особенностям Российской Федерации, техническим и (или) технологическим особенностям или по иным основаниям, либо если Российская Федерация в соответствии с установленными процедурами выступала против принятия международного стандарта или отдельного его положения. · Недопустимость создания препятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и оказанию услуг в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей стандартизации. · Недопустимость установления таких стандартов, которые противоречат техническим регламентам · Обеспечение условий для единообразного применения стандартов. Функции стандартизации. 1. Функция упорядочения — преодоление многообразия объектов (раздутая номенклатура продукции, ненужное многообразие документов. 2. Охранная (социальная) функция — обеспечение безопасности потребителей продукции (услуг), изготовителей и государства, объединение усилий человечества по защите природы от техногенного воздействия цивилизации. 3. Ресурсосберегающая функции заключается в установлении в НД обоснованных ограничений на расходование ресурсов. 4. Коммуникативная функция обеспечивает общение и взаимодействие людей, путем личного обмена или использовании документальных средств, аппаратных (компьютерных, спутниковых и пр.) систем и каналов передачи сообщений. 5. Цивилизующая функция направлена на повышение качествa продукции и услуг как составляющей качества жизни. 6. Информационная функция. Ссылка в договоре (контракте) на стандарт является наиболее удобной формой информации о качестве товара как главного условия договора (контракта). 7. Функция нормотворчества и правоприменения проявляется в узаконивании требований к объектам стандартизации в форме обязательного стандарта (или другого НД) и его всеобщем применении в результате придания документу юридической силы. Соблюдение обязательных требований НД обеспечивается, как правило, принудительными мерами (санкциями) экономического, административного и уголовного характера. НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА СТАНДАРТИЗАЦИИ РФ ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ПОСТРОЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ В связи с вступлением в силу закона «О техническом регулировании» в России с 2003 г. функционирует национальная система стандартизации. Главная ее цель - содействие методами стандартизации обеспечению динамичного и пропорционального развития всех отраслей промышленности и услуг. Законодательную и нормативно-правовую основу проведения работ в области стандартизации и связанных с ней областей деятельности (метрология, сертификация) с 1993 г. составляли Законы РФ: «О защите прав потребителей»; «О стандартизации»; «О сертификации продукции и услуг»; «Об обеспечении единства измерений». С 2003 г. законы РФ «О стандартизации» и «О сертификации продукции услуг» утратили силу. Техническое регулирование - это правовое регулирование отношений в области установления, применения и использования обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. Закон определил участников работ по стандартизации, правила разработки стандартов, их добровольный статус, взаимосвязь с техническими регламентами. Одна из главных идей закона заключается в том, что обязательные требования вносятся в федеральные законы (технические регламенты). Создается двухуровневая структура нормативных и нормтивно-правовых документов: технический регламент, содержащий обязательные требования, и стандарты, содержащие гармонизированные с техническим регламентом добровольные нормы и правила. В качестве основы для разработки проектов технических регламентов могут полностью или частично использоваться международные и национальные стандарты. В РФ действуют два вида технических регламентов: общие технические и специальные. Общие технические регламенты принимаются по вопросам безопасности эксплуатации и утилизации машин и оборудования, эксплуатации зданий, строений, сооружений, безопасности использования прилегающих к ним территорий, пожарной безопасности; биологической, экологической, ядерной и радиационной безопасности; электромагнитной совместимости. Примером проекта общего технического регламента — федерального закона (ФЗ) — является проект «О безопасности машин и оборудования». Специальные технические регламенты устанавливают требования только к тем отдельным видам продукции и производствам, которые не обеспечиваются требованиями общих технических регламентов или степень риска причинения вреда которыми выше степени риска причинения вреда, учтенной общим техническим регламентом. Государственная система документации в России представляет собой строгую иерархическую структуру, включающую: Конституцию РФ, законы РФ, технические регламенты, документы в области стандартизации, санитарные и ветеринарные нормы и правила, технические документы. Объекты стандартизации – продукция или услуга. К объектам национальных стандартов относят организационно-методические и общетехнические объекты, продукцию, работу или услуги, имеющие межотраслевое, общенародное хозяйственное значение.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.46.181 (0.01 с.) |