Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Промышленность строительных материалов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Промышленность строительных материалов и конструкций является важнейшей структурной частью строительного комплекса, от эффективности работы которой зависит успешная деятельность строительного комплекса в целом. В Республике Беларусь почти 1500 предприятий и производств различной формы собственности представляют промышленность строительных материалов.. В настоящее время промышленность строительных материалов Беларуси объединяет 16 подотраслей и специализируется на выпуске цемента, извести, стеновых, облицовочных и отделочных материалов, сборных железобетонных и бетонных конструкций, кровельных материалов. Всего производится более 130 видов строительных материалов и изделий. Производство цемента. Крупнейшее предприятие отрасли - РУП «Белорусский цементный завод» (г. Костюковичи), мощность - 1,2 млн т в год. Предприятие «Кричевцементно-шифер» (г. Кричев) объединяет цементный завод и завод асбоцементных изделий по выпуску волнистого кровельного шифера. Перспективная потребность Республики Беларусь с учетом экспорта продукции на 2015 год прогнозируется в объеме 4 млн т в год. Экспорт цемента из Беларуси осуществляется в основном в Польшу, Литву, Латвию, страны СНГ. Планируется увеличение объема экспорта до 25 % общего объема производства. В республике ожидается дальнейшее увеличение потребности в цементе, поэтому ставится вопрос о расширении существующих мощностей и строительстве новых производств. Производство керамического кирпича. Мощности по производству строительного кирпича используются только на одну треть. Наиболее крупное производство создано в Минске (завод стройматериалов и комбинат силикатных изделий), Витебске (ОАО «Керамика»), Могилеве (комбинат силикатных изделий), Бресте и Гродно (комбинаты стройматериалов), Минской области (Молодечненский и Любанский комбинаты, Радошковичский керамический завод), Витебской области (керамический завод в г. п. Оболь), Брестской области (Горынский комбинат стройматериалов). Расширяется производство стеновых изделий из ячеистого силикатного бетона (армированные панели, панели перекрытий и покрытий). Производство ячеистого силикатобетона. В Беларуси созданы мощности по производству ячеистого силикатобетона в объеме около 2 млрд шт. усл. кирпича в год, которые пока используются только на 50 %. Основными предприятиями являются ОАО «Силикат» (г. Бобруйск) и ОАО «Забудова» (г п. Чисть Минской обл.). Производство рулонных кровельных материалов. Производство кровельных материалов сосредоточено в ОАО «Кровля» (г. Осиповичи) и ОАО «Гидростеклоизол» (Брестская обл.). Здесь налажен выпуск кровельных материалов на негниющнх основах (синтетической и стекольной) с битумно-полимерным покрытием и битумно-полимерных кровельных материалов на основе стеклотканей. Срок службы таких кровельных материалов соответствует европейским стандартам и в отличие от традиционного рубероида составляет до 40 лет. Производство керамической плитки. В Беларуси керамическую плитку выпускают три предприятия: ОАО «Керамин» (Минск), мощностью 6760 тыс. м2 в год; ОАО «Брестский КСМ» (Брест), мощностью 628 тыс. м2 в год; ГП «Березастрой-материалы» (г. Береза), мощностью 1,35 млн м2 в год. Керамическая плитка занимает первое место среди экспортируемых из Беларуси строительных материалов. ОАО «Керамин» экспортирует около 80 % выпускаемой плитки. Производство стекла. Оконное стекло в Беларуси выпускает ОАО «Гомельстекло». Высокохудожественные хрустальные изделия выпускают на РУП «Стеклозавод "Неман"» (г.п. Березовка) и Борисовском хрустальном заводе; другие виды стеклянных изделий - в Гродно, Елизово и др. Фарфоро-фаянсовые заводы действуют в Минске и Добруше. Производство сборного железобетона. В производстве сборного железобетона выпускаются изделия для индивидуального строительства (пустотный настил, элементы благоустройства, цементно-песчаная черепица и т. д.). Известковые и гипсовые материалы выпускают Гродненский и Клпмовичский комбинаты стройматериалов, Минский завод гипса и гипсовых строительных деталей, ОАО «Доломит». Намечается реконструкция Минского гипсового завода, создание совместного предприятия с немецким концерном. Республика Беларусь развивает экспорт строительных материалов и услуг. В страны ближнего и дальнего зарубежья экспортируется цемент, стеновые, кровельные, облицовочные, нерудные строительные материалы и др. Из всей экспортной продукции почти пятая часть реализуется в странах дальнего зарубежья. Для отрасли разработан перечень инвестиционных проектов: - линия по производству панелей типа «сэндвич» с минераловатным утеплителем с вертикально ориентированным волокном (Молодечненский ЗЛМК); — линия по изготовлению металлочерепицы (Молодечненский ЗЛМК); - технологическая линия для упаковки цемента (ОАО «Красносельскстройматериалы»); — технологическая линия по производству щебня кубовидной формы (ГП «Гранит»); технологическая линия по производству керамической плитки качества (ГП «Березастройматериалы»); - техническая линия по производству ячеисто-силикатного плитного утеплителя плотностью 250—300 кг/м (Бобруйский ОАО «Силикат»). Транспорт и связь. Транспорт — одна из отраслей, которая формирует инфраструктуру экономики и обеспечивает взаимосвязь всех ее элементов. Транспортный комплекс – совокупность различных видов транспорта, находящихся во взаимодействии и взаимозависимости, дополняющих друг друга, развивающихся в тесной взаимосвязи, обеспечивая эффективное использование каждого вида. Управление отраслью осуществляет Министерство транспорта и коммуникаций. Для оценки работы транспорта используется ряд показателей (за 2009 год): 1. Объем перевозок (отправлений) грузов – снизился на 4,9% (в 2008 году увеличился на 10,9%). 2. Объем грузооборота – снизился на 10,9% (в 2008 году возрос на 7%). 3. Объем пассажирооборота – снизился на 6,8% (в 2008 году – на 9,7%). Транспорт общего пользования подразделяется на виды: железнодорожный, автомобильный, водный (морской, речной), воздушный, трубопроводный. Железнодорожный транспорт. Это вид транспорта, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров по железным дорогам. В Республике Беларусь грузооборот железнодорожного транспорта в 2009 году составил 42,7 млрд т/км, что 14,6% меньше, чем в 2008 году. Пассажирооборот — 7,4 млрд пассажиро-км, что на 10,6% меньше, чем в 2008 году. Эксплуатационная длина железных дорог Беларуси - 5,5 тыс. км, в том числе двухпутных - 1,6 тыс. км (28,5 %), из которых более половины (0,9 тыс. км) электрифицированы. Техническое оснащение БЖД в основном соответствует Евростандарту и характеризуется следующими параметрами: 30 % эксплуатационной длины железнодорожных линий составляют двухпутные линии; 67 % общей эксплуатационной длины железных дорог оборудовано автоблокировкой, из которых 58,5 % —диспетчерской централизацией, 34 % — полуавтоматической блокировкой, 97,7 % стрелок включено в электрическую централизацию. Автомобильный транспорт. Осуществляет перевозки грузов и пассажиров по безрельсовым путям, подразделяется на грузовой и пассажирский. Грузовой автомобильный транспорт перевозит 47,7 % всех грузов, главным образом на короткие и средние расстояния. Его удельный вес в грузообороте относительно невелик из-за небольшой дальности перевозок. Так, в общем грузообороте всех видов транспорта общего пользования на автомобильный в 2009 году приходится 24,4%, в то же время именно этот вид транспорта отличается высоким уровнем занятости — около четверти всех работающих на транспорте. Разрабатывается новая Государственная программа «Дороги Беларуси» на 2006—2015 гг. Внутренний водный транспорт. Удельный вес в общем грузообороте за последние годы значительно сократился: в 2004 году составлял 0,37%, а в 2009 году лишь 0,14 %. Общая протяженность эксплуатационных водных путей составляет около 1800 км, которые полностью используются для судоходства транспортом общего пользования в течение всей навигации. По габаритам судового хода около 700 км водных путей относится к магистральным участкам рек, остальные участки рек по условиям судоходства — к малым рекам. Регулярное круглосуточное судоходство осуществляется по водным путям протяженностью менее 500 км. Актуальным для Беларуси является создание и развитие морского флота.В настоящее время, не имея прямого выхода к морю, республика использует перевозки морским транспортом на иностранных судах через порты России, Балтии, Украины, на которые имеется выход национальной железнодорожной сети в прямом сообщении. Воздушный транспорт. Этот вид транспорта осуществляет перевозки пассажиров и грузов воздушным путем. Для него характерны высокие скорости движения (от 300 до 2000 км/ч). Он используется прежде всего для перевозки пассажиров и почты, а также дорогих, скоропортящихся и срочных грузов на большие расстояния. В 2009 году доля воздушного транспорта в грузообороте составила 0,09 %. Перспективы развития воздушного транспорта Беларуси связаны в основном с расширением пассажирских перевозок авиация по-прежнему будет применяться в межгосударственных и международных перевозках пассажиров на дальние и сверхдальние расстояния. Важнейшим направлением является обеспечение безопасности полетов, рентабельной и прибыльной работы авиапредприятий, расширение объемов применения авиации в экономике страны, обновление регулярных полетов на местных авиалиниях и др. Трубопроводный транспорт осуществляет передачу на расстояние жидких, газообразных или твердых грузов по трубопроводам под давлением, которая обеспечивается насосными станциями. Предназначен главным образом для транспортировки газа, нефти и нефтепродуктов. Различают магистральный и промышленный трубопроводный транспорт. К магистральному трубопроводному транспорту относятся трубопроводы, по которым транспортируют продукты от мест добычи или производства к местам переработки или потребления. Промышленный трубопроводный транспорт используется для транспортировки грузов в пределах производственного предприятия для продолжения технологического процесса. Трубопроводный транспорт характеризуется большой экономичностью - дешевизной перевозок и высокой производительностью труда, сравнительно небольшими удельными капиталовложениями. В Беларуси действует следующая система магистральных газопроводов, по которой осуществляется транзит российского природного газа: Торжок — Минск — Ивацевичи; Ивацевичи — Долина; Кобрин - Брест — государственная граница; Волко-выск — государственная граница; Торжок — Долина; Ивацевичи — Вильнюс - Рига; Минск — Вильнюс; Минск — Гомель. Нефтепроводный транспорт— наиболее эффективный вид транспортировки сырой нефти; представляет собой комплекс сооружений в составе трубопроводов, насосных станций, хранилищ. Общая длина магистральных нефтепроводов на территории Беларуси — 3,0 тыс. км и нефтепродуктопроводов по перекачке бензина и дизельного топлива — 1,2 тыс. км. В Беларуси действуют три магистральных продуктопровода, по которым перекачивают дизельное топливо и бензин: Унеча — Полоцк, Унеча - западная граница, Новополоцк — Минск (Фаниполь). Первые два нефтепродуктопровода проходят в одних коридорах с нефтепроводами и выполняют в основном транзитную перекачку нефтепродуктов за пределы страны. Связь — отрасль экономики страны, обеспечивающая передачу и распространение различных информационных потоков. Связь играет важную роль в производственно-хозяйственной деятельности общества, управлении государством, системой обороны и всеми видами транспорта, а также для удовлетворения культурно-бытовых потребностей и роста информационной осведомленности населения. Связь в Республике Беларусь подразделяется на почтовую и электрическую (телефонная и телеграфная связь, телевидение и радиовещание, радиосвязь, передача данных). Управление отраслью осуществляют Министерство связи и информатизации и Министерство информации (телевидение и радиовещание). Почтовая связь (почта) представляет собой сложнейшую организационно-хозяйственную систему, которая проводит регулярную пересылку письменной корреспонденции, периодических изданий, денежных переводов, посылок, бандеролей преимущественно с помощью транспортных средств. Услуги почтовой связи населению, предприятиям, организациям, учреждениям предоставляют 118 городских и районных узлов связи и около 4 тыс. отделений связи. Среди предприятий почтовой связи наиболее крупным является «Минская почта», почтамты в Бресте, Витебске, Гомеле, Гродно, Могилеве. Создана служба ускоренной международной доставки почты «Экспресс-почта». На перевозке почты и периодических изданий задействовано более 100 вагонов, около 1000 автомобилей, авиатранспортом отправляется более 85 т почты. Электросвязь. Ее развитие в Республике Беларусь имеет положительные тенденции. Из года в год растут плотность, протяженность междугородных и международных каналов связи (в последние годы в основном цифровых), объем предоставляемых услуг и их качество. Телефонная связь. Прирост числа телефонных аппаратов сети общего пользования достаточно значителен. Количество таксофонов значительно возросло в сельской местности (на одну треть), в городах увеличивается удельный вес таксофонов с карточной системой оплаты. Видеотелефонную связь осуществляет самое крупное государственное предприятие электросвязи «Белтелеком». Оно обеспечивает телефонные переговоры практически с любым городом мира, оказывает Интернет-услуги, обеспечивает спутниковую связь и рассылает письма по электронной почте. Телеграфная связь осуществляет передачу на расстояние буквенно-цифровых сообщений — телеграмм или фототелеграмм. Отличительная особенность телеграфной связи — документальность, так как сообщение вручается адресату в виде печатного текста. Она получила значительное развитие в сфере управления, деловой и коммерческой связи, используется также при передаче данных. Наиболее крупные телеграфы функционируют в Минске, Гродно, Могилеве, Витебске, Гомеле, Бресте. В Минске работает центр коммутации извещений емкостью 480 каналов с пропускной способностью три и более телеграмм за секунду. Создана разветвленная сеть абонентского телеграфа (телетайпов), прямых соединений и передачи данных. Из других средств документальной связи используются телекс и телефаксные аппараты, сеть передачи данных с пакетной коммутацией БелПак и электронный почтамт. Вместе с тем телеграфная связь не выдерживает конкуренции с другими видами электронной связи, количество отправленных телеграмм с каждым годом сокращается. Значительное развитие за последние годы получила мобильная связь. Она предназначена для передачи информации между перемещающимися абонентами. К мобильным системам связи относится сотовая телефонная связь, пейджинг и радиотелефонная связь. Сотовая телефонная связь осуществляется мобильными телефонами через стационарные базовые станции, каждая из которых имеет определенную зону обслуживания (соту) и соединена в единую сотовую сеть. На телекоммуникационном рынке Беларуси операторами сотовой связи являются три предприятия: СП «Мобильная цифровая связь» (торговая марка VELСОМ) и СП «Мобильные телесистемы» (МТС), и Life:). Приоритетными направлениями дальнейшего развития отрасли являются: создание условий для внедрения новейших технологий, модернизация средств и систем связи, расширение номенклатуры и повышение качества услуг, снижение эксплуатационных расходов. Особое внимание будет уделено организации более дешевого и быстрого доступа к сети Интернет. Для развития и модернизации материально-технической базы отрасли связь предусматривается построение магистральных внутризоновых волоконно-оптических линий связи; внедрение программно-управляемых цифровых коммутационных систем на всех уровнях сети электросвязи; постепенный переход от аналого-цифровой к полностью цифровой сети электросвязи; строительство сетей радиовещания и цифрового телевидения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.189.174 (0.008 с.) |