Тема 4.3.Формирование и распределение прибыли организации. Показатели рентабельности и методики их расчёта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4.3.Формирование и распределение прибыли организации. Показатели рентабельности и методики их расчёта



1. Состав доходов и расходов организации.

2. Формирование и распределение прибыли.

3. Показатели рентабельности.

 

=1=

Прибыль организации складывается из прибыли от реализации продукции (Ппр). Она занимает наибольшую долю в составе прибыли организации. Она определяется как разница между выручкой от реализации продукции без НДС (Vp) и ее полной себестоимостью.

Ппр= Vp- Сп

Операционные доходы и расходы (ОД и ОР) к нам относятся доходы и расходы, связанные с реализацией основных средств, материальных ценностей; проценты к получению, проценты к уплате, доходы от участия в деятельности других предприятий.

Прибыль от реализации основных средств определяется как разница между выручкой от реализации (Врос) и их остаточной стоимостью.

Прос= Vрос-ОС

Прибыль от реализации материалов определяют как разницу между выручкой от реализации (Vрм) и их фактической себестоимостью.

Прм = Vрм – с/с.

Внереализационные доходы и расходы (ВД и ВР). К ним относятся штрафы, нении, неустойки, полученные и уплаченные, положительные и отрицательные курсовые разницы.

 

 

=2=

Прибыль организации (Пр.) формируется как сумма всех доходов за минусом всех расходов. Пр. =Ппр + ОД – ОР + ВД - ВР

Распределяется прибыль следующим образом:

1. Часть прибыли перечисляется в бюджет государства в виде налога на прибыль. Налог на прибыль является прямым налогом. Его плательщиками является сумма полученной прибыли, ставка налога 24 %.

2. Оставшаяся прибыль после уплаты налогов называется чистой прибылью.

Пр. чист = Пр. - налог на прибыль.

Чистую прибыль предприятие распределяет по своему усмотрению. Она может быть направлена:

а) на потребление (выплату премий)

б) на накопление (расширение развития производства.

в) на выплату доходов учреждениям

г) в резервный капитал.

 

=3=

Показатель рентабельности является абсолютной величиной, поэтому он не может в полной мере характеризовать эффективность работы предприятия. Для этого необходимо рассчитать относительный показатель. Таким показателем является рентабельность.

Рентабельность характеризует эффективность, прибыльность работы предприятия. Различают следующие показатели рентабельности:

1. Рентабельность продукции – показывает размер прибыли с одного рубля затрат предприятия

Р продукции = Пр./ Сп * 100 (%)

2. Рентабельность продаж – показывает размер прибыли с одного рубля выручки от реализации продукции.

Р продаж = Пр. / Vp * 100 (%)

3. Рентабельность активов – показывает размер прибыли с одного рубля, вложенного в имущество организации.

Р активов = Пр. / Активы *100 (%)

4. Рентабельность собственного капитала – показывает размер прибыли, приходящегося на 1 рубль собственных средств организации.

Р собственного капитала = Пр./ Собственный капитал * 100 (%)

 

Задачи для самоконтроля:

1. Рассчитать: 1. Общую прибыль предприятия

2. Налог на прибыль.

3. Чистую прибыль предприятия.

4. Распределение прибыли: 30 % - в резервный капитал, 20 % - на материальное поощрение работников, 50 % - на выплату дивидендов учредителям.

Выручка от реализации продукции составила 650 тыс. руб., а ее полная себестоимость 420 тыс. руб.

Выручка от реализации станка составила 20 тыс. руб., а ее остаточная стоимость 7 тыс. руб., расходы на продажу 2 тыс. руб.

Выручка от реализации материалов составила 120 тыс. руб., а ее фактическая себестоимость 98 тыс. руб.

Прочие операционные доходы - 12 тыс. руб., расходы – 18 тыс. руб.

Прочие внереализационные доходы – 21 тыс.руб., расходы – 2 тыс. руб.

 

2. Используя данные предыдущей задачи рассчитать рентабельность продаж, продукции, активов, собственного капитала, если размер собственного капитала составляет 12 000 тыс. руб., в т.ч. 7 800 тыс. руб. активов предприятия.

 

Раздел 5. Планирование деятельности организации (предприятия) (18 часов, в том числе 8 часов практические занятия).

Тема 5.1. Планирование деятельности организации (предприятия) (8 часов, в том числе 4 часа практические занятия).

 

1 раздел. Описание продукта (услуги) – это описание того продукта (услуги), который предприниматель собирается производить или предоставлять. В этом разделе необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Какие потребности призван удовлетворять ваш продукт (услуга)?

2. Какой полезный эффект можно получить от вашего товара (услуги)?

3. Чем отличается ваш продукт (услуга) от товара конкурента?

2 раздел. Анализ рынка сбыта – изучение рынка товара или услуги. Недостаточный анализ рынка и потенциальных потребителей, их вкусов, запросов, денежных возможностей и так далее – одна из наиболее частых причин неудач в бизнесе.

3 раздел. Оценка конкурентов – проводится анализ конкурентов.

В нем необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Кто является вашим конкурентом на данный момент и в каком состоянии его дела: стабильны, на подъеме или идут на спад?

2. Каковы отличия вашего товара (услуги) от аналогичных товаров (услуг) ваших конкурентов?

3. Каковы, хотя бы в общих чертах, шансы и возможности появления новых конкурентов?

4. В чем вы рассчитываете их превзойти?

4 раздел. Стратегия маркетинга - это план маркетинга. В наиболее общем виде маркетинг представляет собой взаимосвязь двух сторон: всеобъемлющее изучение рынка и потенциальных потребителей и всестороннее продвижение товаров (услуг) к этому потенциальному потребителю. Основные элементы здесь следующие:

1. Схема распространения вашего товара: самостоятельно, через оптовые организации, магазины и т.д.

2. Ценообразование: как вы будете определять цену вашего товара (услуги), какую прибыль надеетесь иметь, в каких пределах можете уменьшить цену, чтобы она давала возможность окупить расходы и получить достаточную прибыль.

3. Реклама: сколько средств вы можете выделить на это, в какой форме и какими средствами будете рекламировать свой бизнес.

4. методы стимулирования потребителей: как и за счет чего вы будете привлекать новых покупателей – расширять районы сбыта, увеличивать производство, совершенствовать товар (услугу), предоставлять гарантии или дополнительные услуги клиентам и т.д.

5. Формирование и поддержание хорошего мнения о вашем бизнесе: как и какими средствами вы будете добиваться устойчивой репутации своих товаров (услуг) и самой фирмы.

5 раздел - План производства - содержит описание всего производственного процесса. Главная задача раздела – подтвердить расчетами, что создаваемая фирма в состоянии реально производить необходимое количество товаров (услуг) в нужные сроки и с требуемым качеством.

Здесь прежде всего нужно ответить на следующие вопросы:

1. Где будут производиться товары – на действующем или на вновь создаваемой предприятии?

2. Какие для этого потребуются мощности на данный момент и в дальнейшем?

3. Где, у кого, на каких условиях будет закупаться сырье, материалы и комплектующие детали?

4. Предполагается ли производственная кооперация и с кем?

5. Какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести?

6 раздел. Организационный план - это организационный план, речь в котором идет о том, с кем вы собираетесь организовывать свое дело и как планируете наладить его бесперебойное и успешное функционирование.

В этом разделе необходимо решить следующие вопросы:

1. какие специалисты вам понадобятся для успешного ведения дела?

2. На каких условиях вы будете привлекать специалистов – на постоянную работу, по контракту, в качестве совместителей?

3. Как будет оплачиваться труд каждого работника фирмы, на каких принципах и условиях будет осуществляться стимулирование?

7 раздел. Финансовый план - он обобщает в стоимостном выражении возможные результаты принятых решений по предыдущим разделам бизнес-плана. Финансовый план включает: расчет величины и определение источника получения средств, необходимых для организации дела, прогноз объемов реализации, баланс денежных расходов и поступлений, таблицу доходов и затрат, сводный баланс активов и пассивов предприятия, график достижения безубыточности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.108 (0.011 с.)