Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4.3.Формирование и распределение прибыли организации. Показатели рентабельности и методики их расчёта↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Состав доходов и расходов организации. 2. Формирование и распределение прибыли. 3. Показатели рентабельности.
=1= Прибыль организации складывается из прибыли от реализации продукции (Ппр). Она занимает наибольшую долю в составе прибыли организации. Она определяется как разница между выручкой от реализации продукции без НДС (Vp) и ее полной себестоимостью. Ппр= Vp- Сп Операционные доходы и расходы (ОД и ОР) к нам относятся доходы и расходы, связанные с реализацией основных средств, материальных ценностей; проценты к получению, проценты к уплате, доходы от участия в деятельности других предприятий. Прибыль от реализации основных средств определяется как разница между выручкой от реализации (Врос) и их остаточной стоимостью. Прос= Vрос-ОС Прибыль от реализации материалов определяют как разницу между выручкой от реализации (Vрм) и их фактической себестоимостью. Прм = Vрм – с/с. Внереализационные доходы и расходы (ВД и ВР). К ним относятся штрафы, нении, неустойки, полученные и уплаченные, положительные и отрицательные курсовые разницы.
=2= Прибыль организации (Пр.) формируется как сумма всех доходов за минусом всех расходов. Пр. =Ппр + ОД – ОР + ВД - ВР Распределяется прибыль следующим образом: 1. Часть прибыли перечисляется в бюджет государства в виде налога на прибыль. Налог на прибыль является прямым налогом. Его плательщиками является сумма полученной прибыли, ставка налога 24 %. 2. Оставшаяся прибыль после уплаты налогов называется чистой прибылью. Пр. чист = Пр. - налог на прибыль. Чистую прибыль предприятие распределяет по своему усмотрению. Она может быть направлена: а) на потребление (выплату премий) б) на накопление (расширение развития производства. в) на выплату доходов учреждениям г) в резервный капитал.
=3= Показатель рентабельности является абсолютной величиной, поэтому он не может в полной мере характеризовать эффективность работы предприятия. Для этого необходимо рассчитать относительный показатель. Таким показателем является рентабельность. Рентабельность характеризует эффективность, прибыльность работы предприятия. Различают следующие показатели рентабельности: 1. Рентабельность продукции – показывает размер прибыли с одного рубля затрат предприятия Р продукции = Пр./ Сп * 100 (%) 2. Рентабельность продаж – показывает размер прибыли с одного рубля выручки от реализации продукции. Р продаж = Пр. / Vp * 100 (%) 3. Рентабельность активов – показывает размер прибыли с одного рубля, вложенного в имущество организации. Р активов = Пр. / Активы *100 (%) 4. Рентабельность собственного капитала – показывает размер прибыли, приходящегося на 1 рубль собственных средств организации. Р собственного капитала = Пр./ Собственный капитал * 100 (%)
Задачи для самоконтроля: 1. Рассчитать: 1. Общую прибыль предприятия 2. Налог на прибыль. 3. Чистую прибыль предприятия. 4. Распределение прибыли: 30 % - в резервный капитал, 20 % - на материальное поощрение работников, 50 % - на выплату дивидендов учредителям. Выручка от реализации продукции составила 650 тыс. руб., а ее полная себестоимость 420 тыс. руб. Выручка от реализации станка составила 20 тыс. руб., а ее остаточная стоимость 7 тыс. руб., расходы на продажу 2 тыс. руб. Выручка от реализации материалов составила 120 тыс. руб., а ее фактическая себестоимость 98 тыс. руб. Прочие операционные доходы - 12 тыс. руб., расходы – 18 тыс. руб. Прочие внереализационные доходы – 21 тыс.руб., расходы – 2 тыс. руб.
2. Используя данные предыдущей задачи рассчитать рентабельность продаж, продукции, активов, собственного капитала, если размер собственного капитала составляет 12 000 тыс. руб., в т.ч. 7 800 тыс. руб. активов предприятия.
Раздел 5. Планирование деятельности организации (предприятия) (18 часов, в том числе 8 часов практические занятия). Тема 5.1. Планирование деятельности организации (предприятия) (8 часов, в том числе 4 часа практические занятия).
1 раздел. Описание продукта (услуги) – это описание того продукта (услуги), который предприниматель собирается производить или предоставлять. В этом разделе необходимо ответить на следующие вопросы: 1. Какие потребности призван удовлетворять ваш продукт (услуга)? 2. Какой полезный эффект можно получить от вашего товара (услуги)? 3. Чем отличается ваш продукт (услуга) от товара конкурента? 2 раздел. Анализ рынка сбыта – изучение рынка товара или услуги. Недостаточный анализ рынка и потенциальных потребителей, их вкусов, запросов, денежных возможностей и так далее – одна из наиболее частых причин неудач в бизнесе. 3 раздел. Оценка конкурентов – проводится анализ конкурентов. В нем необходимо ответить на следующие вопросы: 1. Кто является вашим конкурентом на данный момент и в каком состоянии его дела: стабильны, на подъеме или идут на спад? 2. Каковы отличия вашего товара (услуги) от аналогичных товаров (услуг) ваших конкурентов? 3. Каковы, хотя бы в общих чертах, шансы и возможности появления новых конкурентов? 4. В чем вы рассчитываете их превзойти? 4 раздел. Стратегия маркетинга - это план маркетинга. В наиболее общем виде маркетинг представляет собой взаимосвязь двух сторон: всеобъемлющее изучение рынка и потенциальных потребителей и всестороннее продвижение товаров (услуг) к этому потенциальному потребителю. Основные элементы здесь следующие: 1. Схема распространения вашего товара: самостоятельно, через оптовые организации, магазины и т.д. 2. Ценообразование: как вы будете определять цену вашего товара (услуги), какую прибыль надеетесь иметь, в каких пределах можете уменьшить цену, чтобы она давала возможность окупить расходы и получить достаточную прибыль. 3. Реклама: сколько средств вы можете выделить на это, в какой форме и какими средствами будете рекламировать свой бизнес. 4. методы стимулирования потребителей: как и за счет чего вы будете привлекать новых покупателей – расширять районы сбыта, увеличивать производство, совершенствовать товар (услугу), предоставлять гарантии или дополнительные услуги клиентам и т.д. 5. Формирование и поддержание хорошего мнения о вашем бизнесе: как и какими средствами вы будете добиваться устойчивой репутации своих товаров (услуг) и самой фирмы. 5 раздел - План производства - содержит описание всего производственного процесса. Главная задача раздела – подтвердить расчетами, что создаваемая фирма в состоянии реально производить необходимое количество товаров (услуг) в нужные сроки и с требуемым качеством. Здесь прежде всего нужно ответить на следующие вопросы: 1. Где будут производиться товары – на действующем или на вновь создаваемой предприятии? 2. Какие для этого потребуются мощности на данный момент и в дальнейшем? 3. Где, у кого, на каких условиях будет закупаться сырье, материалы и комплектующие детали? 4. Предполагается ли производственная кооперация и с кем? 5. Какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести? 6 раздел. Организационный план - это организационный план, речь в котором идет о том, с кем вы собираетесь организовывать свое дело и как планируете наладить его бесперебойное и успешное функционирование. В этом разделе необходимо решить следующие вопросы: 1. какие специалисты вам понадобятся для успешного ведения дела? 2. На каких условиях вы будете привлекать специалистов – на постоянную работу, по контракту, в качестве совместителей? 3. Как будет оплачиваться труд каждого работника фирмы, на каких принципах и условиях будет осуществляться стимулирование? 7 раздел. Финансовый план - он обобщает в стоимостном выражении возможные результаты принятых решений по предыдущим разделам бизнес-плана. Финансовый план включает: расчет величины и определение источника получения средств, необходимых для организации дела, прогноз объемов реализации, баланс денежных расходов и поступлений, таблицу доходов и затрат, сводный баланс активов и пассивов предприятия, график достижения безубыточности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.97.89 (0.01 с.) |