![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4.1. Издержки производства: понятие, состав и классификацияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Издержки, их виды 2. Классификация затрат предприятия 3. Структура и виды с/с продукции 4. Показатели снижения с/с продукции
=1= Элементами затрат называются однородные затраты независимо от того где и на какие цели они были произведены. А) Классификация затрат по элементам едина для всех предприятий; различают 5 элементов затрат: 1. Материальные затраты 2. Затраты на оплату труда 3. Страховые взносы 4. Амортизация основных средств 5. Прочие затраты
Страховые Взносы производятся по следующим ставкам: - Отчисления в фонд социального страхования (ФСС) – 2,9% - Отчисления в федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) – 1,1% - Отчисления в территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС) – 2,0% - Отчисления в федеральный бюджет (ФБ) – 6% - Отчисление на обязательное пенсионное страхование (ОПС) – 14 % ИТОГО: 26% от ЗП На основе классификации затрат по элементам определяют смету производства и структуру с/с продукции. Смета производства – это сумма всех затрат предприятия за отчётный период. Структура с/с продукции – это процентное соотношение между отдельными элементами затрат. Б) По статьям калькуляции. Калькуляция – это расчёт с/с единицы продукции определённого вида. Статья калькуляции – это группировка расходов по их целевому назначению и месту образования. Статьи калькуляции различны на всех предприятиях и зависят от вида выпускаемой продукции, технологий пр-ва и др. факторов. Типовая классификация затрат по статьям калькуляции имеет следующий вид: 1. Сырьё и основные материалы 2. Возвратные (реализуемые отходы) 3. Стоимость сырья и основных материалов за вычетом возвратных отходов (1-2) 4. Вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты, услуги производственного характера. 5. Топливо и электроэнергия на технологические цели. 6. Основная зарплата производственных рабочих 7. Дополнительная зарплата производственных рабочих 8. Страховые взносы (26% от зарплаты) 9. Расходы на освоение и подготовку производства 10. Общецеховые (общепроизводственные) расходы (это расходы на содержание цехов) Цеховая с/с – это затраты на производство продукции в цехе (сложить все расходы с пункта 3 по 10)
11. Общехозяйственные расходы – расходы на содержание аппарата управления Производственная с/с – это затраты на производство продукции в целом по предприятию (цеховая с/с + пункт 11) 12. Расходы на продажу. Полная с/с – это затраты на производство и реализацию продукции (производственная с/с + пункт 12) В) По участию в процессе производства а) Производственные – связанные с производством продукции б) Расходы на продажу – связанные с реализацией продукции (упаковка и т.д.) Г) По способу включения в с/с продукции а) Прямые – относящиеся к изготовлению одного конкретного вида продукции б) Косвенные – относящиеся к производству нескольких видов, пр-ции их приходится распределять между видами продукции Д) По отношению к объёму производственной продукции а) Переменные – зависят от объёма производства продукции б) Постоянные – не зависят от объёма производства продукции. Е) По периодичности возникновения а) Текущие – потребность в таких расходах существует постоянно б) Единовременные – расходы на подготовку и освоение выпуска новых изделий Ж) По эффективности а) Производительные – это затраты на производство продукции установленного качества б) Непроизводительные – они являются следствием недостатков в технологии и организации производства. З) По экономической роли в процессе производства продукции а) Основные – это расходы непосредственно связанные с производством продукции. б) Накладные – это расходы, связанные с организацией, обслуживанием и управлением производством.
=3= Структура себестоимости продукции – это процентное соотношение между отдельными элементами затрат. В зависимости от структуры себестоимости продукции, различают следующие виды производств: а) Материалоемкое производство – это производство, в котором наибольшую долю занимают расходы на сырье и материалы. б) Трудоемкое производство – это производство, в котором наибольший удельный вес занимают расходы на оплату труда. в) Фондоемкое производство – это производство, в котором наибольший удельный вес занимают расходы на содержание ОПФ. Виды себестоимости продукции: Цеховая с/с – это затраты на производство продукции в цехе. Производственная с/с – это затраты на производство продукции в целом по предприятию.
Полная с/с – это затраты на производство и реализацию продукции.
=4= Снижение себестоимости продукции характеризуют следующие показатели: 1. Затраты на 1 рубль товарной продукции (З) – показывают сколько необходимо затратить для того чтобы получить 1 рубль товарной продукции в оптовых ценах предприятия. З = Сп / ТП, Сп – полная себестоимость, ТП – товарная продукция 2. Снижение затрат на 1 рубль товарной продукции рассчитывается:
Существует сравнимая и несравнимая продукция, по которой рассчитываются снижения себестоимости. Сравнимой продукцией – называется продукция, которая выпускается в отчетном периоде и выпускалась в прошлом (базисном) годе. Несравнимой продукцией – называется продукция, которая в отчетном году выпускается впервые. Снижение себестоимости сравнимой продукции рассчитывается по формуле:
Тема 4.2. Ценообразование (4 часа, в том числе 2 часа практические занятия). 1. Понятие и виды цен. 2. Факторы, влияющие на уровень цен. 3. Структура розничной цены.
=1= Цена -это сумма денег, за которую покупатель готов купить товар, а производитель - продать. Цены, действующие в рыночной экономике страны, классифицирующиеся по следующим основным признакам: По характеру обслуживаемого оборота выделяют: оптовые цены на продукцию промышленности, по которым предприятия реализуют производственную продукцию другим предприятиям и сбытовым организациям; закупочные цены, по которым производители сельскохозяйственной продукции реализуют ее фирмам, промышленным предприятиям для дальнейшей переработки; цены на строительную продукцию, включающие сметную стоимость, усредненную сметную стоимости, договорные цены. По мере развития договорных цен расширяется. различные цены, по которым торговые организации реализует продукцию населению, предприятиям, организациям; тарифы грузового и пассажирского транспорта; тарифы на платные услуги населению; цены, обслуживающие внешнеторговый оборот. В зависимости от сферы регулирования различают: свободные цены, которые устанавливаются производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения. При этом покупатель и продавец ни до, ни после совершения сделки купли-продажи не связанны никакими обязательствами; договорно-контрактные цены, которые устанавливаются по соглашению сторон. При этом продавец и покупатель, заключая договор-контракт принимают на себя определенные обязательства; цены, в условиях частичной или полной монополизации рынка, которые вынуждают одну или обе стороны принимать какие-то принудительные условия; регулируемее цены- цены, устанавливаемые под контролем государства или определенных субъектов Федерации. Различают прямые и косвенные методы регулирования. В зависимости от территории действия различают: единые и поясные цены; региональные (зональные) цены; Единые цены устанавливаются и регулируются федеральными органами исполнительной власти. Региональные цены устанавливаются органами исполнительной власти регионов и учитывают природно-климатические, географические, социально-экономические условия и особенности отдельных территорий. В зависимости от метода включения транспортных расходов в цену товара выделяют:
цену, франко-склад поставщика; цену, франко-станция отправления; цену, франко-склад потребителя и д.р. Система франкирования показывает, до какого пункта по пути продвижения товара от продавца к покупателю продавец возмещает транспортные расходы, они соответственно включаются в цену товара. Так, цена, «франко-склад поставщика» означает, что в расходы по доставке продукции несет покупатель. В цену, «франко-станция отправления», продавец включает расходы по доставке продукции на станцию отправления. Цена «франко-склад потребителя» означает, что все расходы по доставке продукции оплачивает поставщик. По времени действия подразделяются на: твердые (постоянные), которые не меняются в течении всего срока действия контракта; текущие, меняющиеся в рамках одного контракта и отражающие изменения ситуации на рынке; сезонные, действующие в пределах определенного периода времени; скользящие, устанавливаемые изделия с длительным сроком изготовления. Эти цены позволяют учитывать изменения в издержках производства за период времени, необходимый для их изготовления. В классификации цен отдельно выделяются цены, используемые в статистике: текущие; средние; сопоставимые; неизменные. Статистические цены являются обобщенными, агрегированными. Они позволяют анализировать и выявлять тенденции в динамике цен, устанавливать изменения в динамике физических объемов производства и реализации продукции.
=2= На уровень цен оказывает влияние множество факторов, основными из них являются: 1. Спрос на продукцию (смотреть по теории зависимость спроса и цены, ценовая эластичность) 2. Государственное регулирование цен; воздействие может быть прямым и косвенным (изменение ставок налогов, льготные кредиты и т.п.) 3. Затраты на производство и реализацию продукции. Цена не может быть ниже затрат, т.к. в этом случае предприятие получает убыток. 4. Конкуренция 5. Другие факторы.
=3=
Оптовая цена предприятия складывается из затрат предприятия на производство продукции и его прибыли. Оптовая цена оптовой базы включает в себя оптовую цену предприятия и оптово сбытовую наценку, которая складывается из затрат базы на хранение товара и прибыль.
Розничная цена включает в себя оптовую цену оптовой базы и торговую наценку, которая складывается из затрат и прибыли магазина. На цену товара оказывают влияние косвенные налоги, такие как налог, на добавленную стоимость, акцизы, косвенные налоги, включаются в цену товара, по тому фактическими плательщиками таких налогов является конечные покупатели (население), несмотря на то, что перечисляют такие налоги в бюджет юридического лица (предприятия). В настоящее время ставка НДС составляет 18% от стоимости товара. Некоторые виды товаров (детский ассортимент продукции питания) облагается по ставке 10% НДС перечисляемые в бюджет предприятия рассчитывают следующим образом: 1. предприятия изготовители как разницу между НДС полученным и НДС уплаченным. 2. посреднические организации (продажная цена НДС- покупная цена НДС)* 18:118
Задачи для самоконтроля: 1. Рассчитать смету производства и структуру себестоимости продукции на основе следующих данных:
Сделать вывод
2. Рассчитайте: а) оптовую цену предприятия: без НДС; с НДС б) оптовую цену оптовой базы: без НДС; с НДС в) розничную цену: без НДС; с НДС г) сумму НДС, которую заплатят в бюджет: - предприятие-изготовитель - оптовая база - магазин Если затраты предприятия на производство и реализацию продукции-120 000 руб. Прибыль предприятия – 20% от затрат. Оптовая база делает оптово-сбытовую наценку 18% от оптовой цены предприятия без НДС. Магазин делает торговую наценку 25% от оптовой цены оптовой базы без НДС. При покупке сырья предприятие заплатило поставщикам НДС в размере 16 000 руб.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.128.153 (1.76 с.) |