Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4.1. Издержки производства: понятие, состав и классификацияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Издержки, их виды 2. Классификация затрат предприятия 3. Структура и виды с/с продукции 4. Показатели снижения с/с продукции
=1= Элементами затрат называются однородные затраты независимо от того где и на какие цели они были произведены. А) Классификация затрат по элементам едина для всех предприятий; различают 5 элементов затрат: 1. Материальные затраты 2. Затраты на оплату труда 3. Страховые взносы 4. Амортизация основных средств 5. Прочие затраты
Страховые Взносы производятся по следующим ставкам: - Отчисления в фонд социального страхования (ФСС) – 2,9% - Отчисления в федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) – 1,1% - Отчисления в территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС) – 2,0% - Отчисления в федеральный бюджет (ФБ) – 6% - Отчисление на обязательное пенсионное страхование (ОПС) – 14 % ИТОГО: 26% от ЗП На основе классификации затрат по элементам определяют смету производства и структуру с/с продукции. Смета производства – это сумма всех затрат предприятия за отчётный период. Структура с/с продукции – это процентное соотношение между отдельными элементами затрат. Б) По статьям калькуляции. Калькуляция – это расчёт с/с единицы продукции определённого вида. Статья калькуляции – это группировка расходов по их целевому назначению и месту образования. Статьи калькуляции различны на всех предприятиях и зависят от вида выпускаемой продукции, технологий пр-ва и др. факторов. Типовая классификация затрат по статьям калькуляции имеет следующий вид: 1. Сырьё и основные материалы 2. Возвратные (реализуемые отходы) 3. Стоимость сырья и основных материалов за вычетом возвратных отходов (1-2) 4. Вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты, услуги производственного характера. 5. Топливо и электроэнергия на технологические цели. 6. Основная зарплата производственных рабочих 7. Дополнительная зарплата производственных рабочих 8. Страховые взносы (26% от зарплаты) 9. Расходы на освоение и подготовку производства 10. Общецеховые (общепроизводственные) расходы (это расходы на содержание цехов) Цеховая с/с – это затраты на производство продукции в цехе (сложить все расходы с пункта 3 по 10) 11. Общехозяйственные расходы – расходы на содержание аппарата управления Производственная с/с – это затраты на производство продукции в целом по предприятию (цеховая с/с + пункт 11) 12. Расходы на продажу. Полная с/с – это затраты на производство и реализацию продукции (производственная с/с + пункт 12) В) По участию в процессе производства а) Производственные – связанные с производством продукции б) Расходы на продажу – связанные с реализацией продукции (упаковка и т.д.) Г) По способу включения в с/с продукции а) Прямые – относящиеся к изготовлению одного конкретного вида продукции б) Косвенные – относящиеся к производству нескольких видов, пр-ции их приходится распределять между видами продукции Д) По отношению к объёму производственной продукции а) Переменные – зависят от объёма производства продукции б) Постоянные – не зависят от объёма производства продукции. Е) По периодичности возникновения а) Текущие – потребность в таких расходах существует постоянно б) Единовременные – расходы на подготовку и освоение выпуска новых изделий Ж) По эффективности а) Производительные – это затраты на производство продукции установленного качества б) Непроизводительные – они являются следствием недостатков в технологии и организации производства. З) По экономической роли в процессе производства продукции а) Основные – это расходы непосредственно связанные с производством продукции. б) Накладные – это расходы, связанные с организацией, обслуживанием и управлением производством.
=3= Структура себестоимости продукции – это процентное соотношение между отдельными элементами затрат. В зависимости от структуры себестоимости продукции, различают следующие виды производств: а) Материалоемкое производство – это производство, в котором наибольшую долю занимают расходы на сырье и материалы. б) Трудоемкое производство – это производство, в котором наибольший удельный вес занимают расходы на оплату труда. в) Фондоемкое производство – это производство, в котором наибольший удельный вес занимают расходы на содержание ОПФ. Виды себестоимости продукции: Цеховая с/с – это затраты на производство продукции в цехе. Производственная с/с – это затраты на производство продукции в целом по предприятию. Полная с/с – это затраты на производство и реализацию продукции.
=4= Снижение себестоимости продукции характеризуют следующие показатели: 1. Затраты на 1 рубль товарной продукции (З) – показывают сколько необходимо затратить для того чтобы получить 1 рубль товарной продукции в оптовых ценах предприятия. З = Сп / ТП, Сп – полная себестоимость, ТП – товарная продукция 2. Снижение затрат на 1 рубль товарной продукции рассчитывается: (%) Существует сравнимая и несравнимая продукция, по которой рассчитываются снижения себестоимости. Сравнимой продукцией – называется продукция, которая выпускается в отчетном периоде и выпускалась в прошлом (базисном) годе. Несравнимой продукцией – называется продукция, которая в отчетном году выпускается впервые. Снижение себестоимости сравнимой продукции рассчитывается по формуле: (%)
Тема 4.2. Ценообразование (4 часа, в том числе 2 часа практические занятия). 1. Понятие и виды цен. 2. Факторы, влияющие на уровень цен. 3. Структура розничной цены.
=1= Цена -это сумма денег, за которую покупатель готов купить товар, а производитель - продать. Цены, действующие в рыночной экономике страны, классифицирующиеся по следующим основным признакам: По характеру обслуживаемого оборота выделяют: оптовые цены на продукцию промышленности, по которым предприятия реализуют производственную продукцию другим предприятиям и сбытовым организациям; закупочные цены, по которым производители сельскохозяйственной продукции реализуют ее фирмам, промышленным предприятиям для дальнейшей переработки; цены на строительную продукцию, включающие сметную стоимость, усредненную сметную стоимости, договорные цены. По мере развития договорных цен расширяется. различные цены, по которым торговые организации реализует продукцию населению, предприятиям, организациям; тарифы грузового и пассажирского транспорта; тарифы на платные услуги населению; цены, обслуживающие внешнеторговый оборот. В зависимости от сферы регулирования различают: свободные цены, которые устанавливаются производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения. При этом покупатель и продавец ни до, ни после совершения сделки купли-продажи не связанны никакими обязательствами; договорно-контрактные цены, которые устанавливаются по соглашению сторон. При этом продавец и покупатель, заключая договор-контракт принимают на себя определенные обязательства; цены, в условиях частичной или полной монополизации рынка, которые вынуждают одну или обе стороны принимать какие-то принудительные условия; регулируемее цены- цены, устанавливаемые под контролем государства или определенных субъектов Федерации. Различают прямые и косвенные методы регулирования. В зависимости от территории действия различают: единые и поясные цены; региональные (зональные) цены; Единые цены устанавливаются и регулируются федеральными органами исполнительной власти. Региональные цены устанавливаются органами исполнительной власти регионов и учитывают природно-климатические, географические, социально-экономические условия и особенности отдельных территорий. В зависимости от метода включения транспортных расходов в цену товара выделяют: цену, франко-склад поставщика; цену, франко-станция отправления; цену, франко-склад потребителя и д.р. Система франкирования показывает, до какого пункта по пути продвижения товара от продавца к покупателю продавец возмещает транспортные расходы, они соответственно включаются в цену товара. Так, цена, «франко-склад поставщика» означает, что в расходы по доставке продукции несет покупатель. В цену, «франко-станция отправления», продавец включает расходы по доставке продукции на станцию отправления. Цена «франко-склад потребителя» означает, что все расходы по доставке продукции оплачивает поставщик. По времени действия подразделяются на: твердые (постоянные), которые не меняются в течении всего срока действия контракта; текущие, меняющиеся в рамках одного контракта и отражающие изменения ситуации на рынке; сезонные, действующие в пределах определенного периода времени; скользящие, устанавливаемые изделия с длительным сроком изготовления. Эти цены позволяют учитывать изменения в издержках производства за период времени, необходимый для их изготовления. В классификации цен отдельно выделяются цены, используемые в статистике: текущие; средние; сопоставимые; неизменные. Статистические цены являются обобщенными, агрегированными. Они позволяют анализировать и выявлять тенденции в динамике цен, устанавливать изменения в динамике физических объемов производства и реализации продукции.
=2= На уровень цен оказывает влияние множество факторов, основными из них являются: 1. Спрос на продукцию (смотреть по теории зависимость спроса и цены, ценовая эластичность) 2. Государственное регулирование цен; воздействие может быть прямым и косвенным (изменение ставок налогов, льготные кредиты и т.п.) 3. Затраты на производство и реализацию продукции. Цена не может быть ниже затрат, т.к. в этом случае предприятие получает убыток. 4. Конкуренция 5. Другие факторы.
=3=
Оптовая цена предприятия складывается из затрат предприятия на производство продукции и его прибыли. Оптовая цена оптовой базы включает в себя оптовую цену предприятия и оптово сбытовую наценку, которая складывается из затрат базы на хранение товара и прибыль. Розничная цена включает в себя оптовую цену оптовой базы и торговую наценку, которая складывается из затрат и прибыли магазина. На цену товара оказывают влияние косвенные налоги, такие как налог, на добавленную стоимость, акцизы, косвенные налоги, включаются в цену товара, по тому фактическими плательщиками таких налогов является конечные покупатели (население), несмотря на то, что перечисляют такие налоги в бюджет юридического лица (предприятия). В настоящее время ставка НДС составляет 18% от стоимости товара. Некоторые виды товаров (детский ассортимент продукции питания) облагается по ставке 10% НДС перечисляемые в бюджет предприятия рассчитывают следующим образом: 1. предприятия изготовители как разницу между НДС полученным и НДС уплаченным. 2. посреднические организации (продажная цена НДС- покупная цена НДС)* 18:118
Задачи для самоконтроля: 1. Рассчитать смету производства и структуру себестоимости продукции на основе следующих данных:
Сделать вывод
2. Рассчитайте: а) оптовую цену предприятия: без НДС; с НДС б) оптовую цену оптовой базы: без НДС; с НДС в) розничную цену: без НДС; с НДС г) сумму НДС, которую заплатят в бюджет: - предприятие-изготовитель - оптовая база - магазин Если затраты предприятия на производство и реализацию продукции-120 000 руб. Прибыль предприятия – 20% от затрат. Оптовая база делает оптово-сбытовую наценку 18% от оптовой цены предприятия без НДС. Магазин делает торговую наценку 25% от оптовой цены оптовой базы без НДС. При покупке сырья предприятие заплатило поставщикам НДС в размере 16 000 руб.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.87.78 (0.009 с.) |