Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчёт нагрузок на подшипникиСодержание книги Поиск на нашем сайте
Радиальной нагрузкой на подшипник Fr является реакция опоры вала от действия сил в зацеплении зубчатых колёс редуктора, а осевой Fa – осевая составляющая силы в зацеплении косозубой пары. Выполняем предварительную компоновку редуктора и составляем расчётные схемы для каждого вала.
Рис. 2. Схема нагрузок на подшипники
Расстояние между опорами всех трёх валов одинаково: Максимальная нагрузка на опору быстроходного вала редуктора: где FAx = FtБ(1 – l3/l); здесь Максимальная нагрузка на опору промежуточного вала: где FВx = FtБl3/l + FtT(1 – l4/l); Максимальная нагрузка на опору тихоходного вала редуктора:
FAx = 3642,56(1 – 41/161) = 2731,5 H; FAy = 1312,065(1 – 41/161) + 266,47·42,86/2·161 = 1013,4 H; FВx =3642,56˟41/161 + 7704,84(1 – 60/161) = 5761,08 H; FВy = 2720,86(1 – 60/161) – 1312,065·41/161 + 266,47·158,76/2·161 =1504,12 H;
Результаты вычислений Таблица 2
Конструирование корпуса зубчатого цилиндрического редуктора
1. Форма корпуса максимально приближена к параллелепипеду, никаких выступающих частей (кроме концов валов), все приливы внутри корпуса; 2. плоскость разъёма – по оси валов, крышки подшипников врезные; 3. отказ от болтовых соединений – все соединения на винтах или шпильках (кроме фундаментных болтов); 4. отказ от рёбер жёсткости; 5. минимальная толщина стенок; 6. отказ от различных маслозащитных колец, сальников и канавок для стекания масла; 7. максимальная экономия металла, приливы – для каждого винта отдельно; 8. минимальные зазоры между деталями и корпусом; 9. не допускается превышение размеров крепёжных деталей.
3.2.1. Технологические требования
Наиболее распространённый материал для литых корпусов – чугун СЧ15-32. Толщины стенок δ, рекомендуемые из технологических соображений, в зависимости от приведённого габарита N отливки N = (2L + B + H)/4, где L, В и Н – соответственно длина, ширина и высота отливки; N = 335 мм; толщина стенок δ = 6 мм.
Жёсткость стенок корпуса Жёсткость корпуса характеризуется деформацией f под действием силы F. Формула для технических расчётов деформации имеет вид: f = k0(Fl2(1 – μ2))/(Eδ3), где k0 – коэффициент, учитывающий конструктивные особенности корпуса; l – половина большего размера нагруженной грани корпуса; Е – модуль упругости материала; μ – коэффициент Пуассона. Так как для больших размеров редукторов допускается большая деформация f, вводим относительную деформацию f/а, где а – наибольшее межосевое расстояние зубчатой передачи. Для усреднённого редуктора f/а = К(а/δ)3, где К – постоянная для усреднённого редуктора. Оптимальная толщина стенок, обеспечивающих достаточную жёсткость корпуса при любых конструктивных особенностях: δ = (0,02…0,025)·160 = 3,2…4 мм; принимаем значение толщины стенок редуктора δ = 8 мм. Толщина стенки δ1 под подшипник с наружным диаметром D: δ1 = (0,2…0,25)(D – d). Для подшипника быстроходного вала: δ1 = (0,2…0,25)(62 – 25) = 7,4…9,25 = 9 мм. Для подшипников промежуточного и тихоходного валов: δ1 = (0,2…0,25)(75 – 45) = 6…7,5 = 7 мм. Толщина корпуса δФ под фундаментными болтами и гайками шпилек δФ = (0,9…1,1)d, где d – наружный диаметр резьбы болта или диаметр отверстия.
3.3. Определение размера крепёжных деталей и элементов корпуса под них
При соединении крышки корпуса с редуктором крепёжные элементы должны обеспечить равномерное распределение давления на поверхности стыка q = 2 H/мм2. Назначаем количество винтов z = 6. Требуемое усилие затяжки одного винта: Fзат = (qδ’lпер)/z, где δ’ – толщина стенки в стыке: δ’ = (1,4…1,8)δ = (1,4…1,8)·8 = 11,2…14,4 = 12 мм; lпер – длина периметра стыка: lпер = 828 мм; Fзат = (2·12·828)/6 = 3312 Н. Выбираем винт с шестигранным углублением. Диаметр резьбы винта определяем проектным расчётом винта на прочность по расчётной силе Fр = 1,3Fзат = 1,3·3736 = 4305,6 Н. Внутренний диаметр резьбы d1: где [σ] = 180 Н/мм2 – допускаемое напряжение материала винта на растяжение; принимаем d1 = 8 мм. Расчёт размеров фундаментных болтов: где Fр = Fзат + χFм; Fзат = 15000 Н – усилие затяжки болта; χ = 0,3 – коэффициент основной нагрузки; Fм – усилие, возникающее от опрокидывающего момента редуктора под действием вращающих моментов ТБ на быстроходном и ТТ на тихоходном валах. Для 4 фундаментных болтов Fм = (ТТ – ТБ)/2L, где L – длина корпуса редуктора: L = 450 мм; Fм = (900 – 78,06)/2·465·10-3 = 883,8 Н; Fр = 3312 + 0,3·883,8 = 3577,14 Н; принимаем d1 = 12 мм; К = 14 мм; R = 18 мм; D = 35 мм. Толщина корпуса δФ под фундаментными болтами: δФ = (0,9…1,1)·12 = 12 мм.
Расчёт шпоночных соединений Таблица 3
Проверочный расчёт валов Таблица 4
Валы удовлетворяют условиям прочности.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.123.240 (0.007 с.) |