Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Системы автоматизированного проектирования (САПР).

Поиск

Комплексные программно-технические системы, предназначеные для выполнения проектных работ с применением математических методов. Широко используются в архитектуре, электронике, механике и др. В качестве входной информации в САПР используются технические знания специалистов, которые вводят проектные требования, уточняют результаты, проверяют полученную конструкцию, изменяют ее и т.д. В САПР накапливается информация, поступающая из библиотек стандартов (данные о типовых элементах конструкций, их размерах, стоимости и др.).

Системы деловой графики.

Программные системы, позволяющие создавать различные виды графиков и диаграмм: гистограммы, круговые и секторные диаграммы и т.д.

Системы научной и инженерной графики.

Программные системы, позволяющие в цвете и в заданном масштабе отображать на экране графики двумерных и трехмерных функций, заданных в табличном или аналитическом виде, системы изолиний, в том числе и нанесенные на поверхность объекта, сечения, проекции, карты и др.

Сканер.

Устройство для ввода в компьютер документов — текстов, чертежей, графиков, рисунков, фотографий. Создаёт оцифрованное изображение документа и помещает его в память компьютера.

Сопровождение программ.

Работы, связанные с обслуживанием программ в процессе их эксплуатации.

Стример.

Устройство для резервного копирования больших объёмов информации. В качестве носителя применяются кассеты с магнитной лентой ёмкостью 1—2 Гбайта и больше.

Структурное программирование.

Метод разработки программ, в частности, требующий разбиения программы на небольшие независимые части (модули). Обеспечивает возможность проведения строгого доказательства правильности программ, повышает уверенность в правильности конечной программы.

Сумматор.

Электронная логическая схема, выполняющая суммирование двоичных чисел.

Суперкомпьютер.

Очень мощный компьютер с производительностью свыше 100 мегафлопов (1 мегафлоп — миллион операций с плавающей точкой в секунду). Представляет собой многопроцессорный и (или) многомашинный комплекс, работающий на общую память и общее поле внешних устройств. Архитектура основана на идеях параллелизма и конвейеризации вычислений.

Схема алгоритма (блок-схема).

Графическое представление алгоритма в виде последовательности блоков, соединённых стрелками.

Счётчик команд.

Регистр УУ, содержимое которого соответствует адресу очередной выполняемой команды; служит для автоматической выборки команд программы из последовательных ячеек памяти.

Таблица истинности.

Табличное представление логической схемы (операции), в котором перечислены все возможные сочетания значений истинности входных сигналов (операндов) вместе со значением истинности выходного сигнала (результата операции) для каждого из этих сочетаний.

Текстовый редактор.

Программа для ввода и изменения текстовых данных (документов, книг, программ,...). Обеспечивает редактирование строк текста, контекстный поиск и замену частей текста, автоматическую нумерацию страниц, обработку и нумерацию сносок, выравнивание краёв абзаца, проверку правописания слов и подбор синонимов, построение оглавлений, распечатку текста на принтере и др.

Тест.

Некоторая совокупность данных для программы, а также точное описание всех результатов, которые должна выработать программа на этих данных, в том виде, как эти результаты должны быть выданы программой.

Тестирование.

Этап решения задачи на компьютере, в процессе которого проверяется работоспособность программы, не содержащей явных ошибок.

Тип данных.

Понятие языка программирования, определяющее структуру констант, переменных и других элементов данных, разрешенные их значения и операции, которые можно над ними выполнять.

Топология.

Раздел математики, изучающий свойства фигур, не изменяющиеся при любых деформациях, производимых без разрывов и склеиваний. Понятие топологии широко используется при создании компьютерных сетей.

Топология компьютерной сети.

Логический и физический способ соединения компьютеров, кабелей и других компонентов, в целом составляющих сеть. Топология характеризует свойства сетей, не зависящие от их размеров. При этом не учитывается производительность и принцип работы этих объектов, их типы, длины каналов, хотя при проектировании эти факторы очень важны. Наиболее распространенные виды топологий: линейная, кольцевая, древовидная, звездообразная, ячеистая, полносвязная.

Транслятор.

Программа-переводчик. Преобразует программу, написанную на одном из языков высокого уровня, в программу, состоящую из машинных команд.

Трекболл.

Устройство управления курсором. Небольшая коробка с шариком, встроенным в верхнюю часть её корпуса. Пользователь рукой вращает шарик и перемещает, соответственно, курсор.

Третье поколение компьютерной техники.

Семейства программно совместимых машин с развитыми операционными системами. Обеспечивают мультипрограммирование. Быстродействие внутри семейства от нескольких десятков тысяч до миллионов операций в секунду. Ёмкость оперативной памяти — нескольких сотен тысяч слов. Элементная база — интегральные схемы.

Триггер.

Электронная схема, широко применяемая в регистрах компьютера для надёжного запоминания одного бита информации. Имеет два устойчивых состояния, которые соответствуют двоичной "1" и двоичному "0".

Упаковщики (архиваторы).

Программы, позволяющие записывать информацию на дисках более плотно, а также объединять копии нескольких файлов в один архивный файл.

Устройство управления (УУ).

Часть процессора, выполняющая функции управления устройствами компьютера.

Файл.

Именованная совокупность любых данных, размещенная на внешнем запоминающем устройстве и хранимая, пересылаемая и обрабатываемая как единое целое. Файл может содержать программу, числовые данные, текст, закодированное изображение и др. Имя файла регистрируется в каталоге.

Цикл.

Приём в программировании, позволяющий многократно повторять одну и ту же последовательность команд (операторов).

Четвёртое поколение компьютерной техники.

Теперешнее поколение машин, разработанных после 1970 года. Эти компьютеры проектировались в расчёте на эффективное использование современных высокоуровневых языков и упрощение процесса программирования для конечного пользователя. Элементная база — интегральные схемы. Ёмкость ОЗУ — десятки Мегабайт. Машины этого поколения представляют собой персональные компьютеры, либо многопроцессорные и (или) многомашинные комплексы, работающие на общую память и общее поле внешних устройств. Быстродействие до нескольких десятков - сотен миллионов операций в секунду.

Чувствительный экран.

Позволяет осуществлять общение с компьютером путем прикосновения пальцем к определённому месту экрана монитора.

Штриховой код (бар-код).

Серия широких и узких линий, в которых зашифрован номер торгового изделия. Имеет большое распространение в организации компьютерного обслуживания торговых предприятий.

Экспертная система.

Комплекс компьютерного программного обеспечения, помогающий человеку принимать обоснованные решения. Использует информацию, полученную заранее от экспертов — людей, которые в какой-либо области являются лучшими специалистами. Хранит знания об определённой предметной области. Обладает комплексом логических средств для выведения новых знаний, выявления закономерностей, обнаружения противоречий и др.

Электронный офис.

Система автоматизации работы учреждения, основанная на использовании компьютерной техники.

Электронная почта.

Система пересылки сообщений между пользователями вычислительных систем, в которой компьютер берёт на себя все функции по хранению и пересылке сообщений.

Электронная таблица.

Программа, обрабатывающая таблицы, состоящие из строк и граф, на пересечении которых располагаются клетки. В клетках содержится числовая информация, формулы или текст. Значение в числовой клетке таблицы либо записано, либо рассчитано по формуле. В формуле могут присутствовать обращения к другим клеткам.

Язык ассемблера.

Система обозначений, используемая для представления в удобочитаемой форме программ, записанных в машинном коде. Перевод программы с языка ассемблера на машинный язык осуществляется специальной программой, которая называется ассемблером и является, по сути, простейшим транслятором.

Язык высокого уровня.

Язык программирования, более близкий к естественному языку, чем машинный код или язык ассемблера. Каждый оператор в нём соответствует нескольким командам машинного кода или языка ассемблера.

 

Литературные источники

Учебные издания для средних школ

1. Кушниренко А.Г. и др. Информатика. — М.: Дрофа, 1998.

2. Кулаков А.Г., Ландо С.К., Семенов А.Л., Шень А.Х. Алгоритмика, V—VII классы. — М.: Дрофа, 1996.

3. Кузнецов А.А. и др. Основы информатики. — М.: Дрофа, 1998.

4. Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Информатика. — М.: Дрофа, 1998.

5. Сенокосов А.И., Гейн А.Г. Информатика, VIII—IX кл. школ с углубленным изучением информатики. — М.: Просвещение, 1995.

6. Первин Ю.А. и др. Информационная культура. Компьютер и слово, V класс. — М.: Дрофа, 1996.

7. Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для VII—XI классов. — M.: ABF, 1996.

8. Кушниренко А.Г. и др. Информационная культура. Кодирование информации. Информационные модели, IX—X классы. — М.: Дрофа, 1997.

9. Ляхович В.Ф. Информатика для X—XI классов. — М.: Просвещение, 1997.

10. Лебедев Г.В., Кушниренко А.Г. 12 лекций по преподаванию курса информатики. — М.: Дрофа, 1998.

11. Гейн А.Г. Земля Информатика: спецвыпуск газеты "Информатика", 20, 22, 24, 26, 36, 38, 1996.

12. Ландо С.К. Алгоритмика. Методическое пособие. — М.: Дрофа, 1997.

13. Кирюхин В.М., Лапунов А.В. Окулов С.М. Задачи по информатике. Международные олимпиады 1989—1996, для факультативов по информатике в старших классах. — М.: ABF, 1996.

14. Каймин В. А. и др. Основы информатики и вычислительной техники. — М.: Просвещение, 1989.

Справочные издания

15. Толковый словарь по вычислительным системам. Под ред. В. Иллингуотера и др. — М.: Машиностроение, 1990.

16. Зотов В.В. и др. Терминологический словарь по автоматике, информатике и вычислительной технике. — М.: Высшая школа, 1989.

17. Бордовский Г.А. Информатика в понятиях и терминах. — М.: Просвещение, 1991.

Научно-популярные издания

18. Знакомьтесь: компьютер. Пер. с англ. — М.: Мир, 1989.

19. Язык компьютера. Пер. с англ. — М.: Мир, 1989.

20. Кершан Б., Новембер А., Стоун Дж. Основы компьютерной грамотности. — М.: Мир, 1989.

21. Хасэгава Х. Мир компьютеров в вопросах и ответах. В 2-х томах. — М.: Мир, 1988.

Учебные пособия для студентов вузов

22. Вычислительная техника и программирование. Под ред. А.В.Ретрова. — М.: Высшая школа, 1990.

23. Боглаев Ю.П. Вычислительная математика и программирование. — М.: Высшая школа, 1990.

24. Светозарова Г.Н. и др. Практикум по программированию на языке Бейсик. — М.: Наука, 1988.

25. Каранчук В.П. Основы применения ЭВМ. — М.: Радио и связь, 1988.

26. Фролов Г.Д., Кузнецов Э.И. Элементы информатики. — М.: Высшая школа, 1989.

27. Кузьмичев Д.А. и др. Автоматизация экспериментальных исследований. — М.: Наука, 1983.

28. Кушниренко А.Г., Лебедев Г.В. Программирование для математиков. — М.: Наука, 1988.

Другие издания

29. Власов В.К. и др. Элементы информатики. — М.: Наука, 1988.

30. Абрамов С.А. и др. Задачи по программированию. — М.: Наука, 1988.

31. Дудников Е.Е. Персональные компьютеры. — М.: МНИИПУ, 1988.

32. Чоговадзе Г.Г. Персональные компьютеры. — М.: Финансы и статистика, 1989.

33. Кибернетика. Становление информатики. — М.: Наука, 1986.

34. Компьютеры,модели,вычислительный эксперимент. — М.: Наука, 1988.

35. Воронов Ю.П. Компьютеризация: шаг в будущее. — Новосибирск: Наука, 1990.

36. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. — М.: Наука, 1989.

37. Смирнов Н.Н. Программные средства персональных ЭВМ. — Л.: Машиностроение, 1990.

38. Ван Тассел Д. Стиль, разработка, эффективность, отладка и испытание программ. — М.: Мир, 1981.

39. Майерс Г. Надежность программного обеспечения. — М.: Мир, 1980.

40. Майерс Г. Искусство тестирования программ. — М.: Финансы и статистика, 1982.

41. Брябрин В.М. Программное обеспечение персональных ЭВМ. — М.: Наука, 1989.

42. Цымбал В.П. Информатика и индустрия информации. — Киев: Выща школа, 1989.

43. Тростников В.Н. Человек и информация. — М.: Наука, 1970.

44. Калбертсон Дж.Т. Математика и логика цифровых устройств. — М.: Просвещение, 1965.

45. Никольская И.Л. Математическая логика. — М.: Высшая школа, 1981.

46. Борзенко А. и др. Мультимедиа для всех. — М.: КомпьютерПресс, 1996.

47. Кирмайер М. Мультимедиа. — С.—П. 1994.

48. Компьютер Пресс. Сети и телекоммуникации. 10—12, 1996.

49. Айзенк Ю. Проверьте свои способности. — С.—П.: 1995.

50. Самовольнова Л.Е. Об экзаменационных вопросах по информатике. Информатика и образование, 4, 1996.

51. Computing & Multimedia. Словарь. — М.: Внешсигма, 1996.

52. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании. — М.: Школа—Пресс, 1994.

53. Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации". Принят Государственной думой 25 января 1995 г.

54. А.Г.Кушниренко и др. Что такое Интернет? Информатика и образование. 1998. 5—7.

55. Математическая энциклопедия. Т. 1. — М.: Советская энциклопедия, 1977.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.97.161 (0.01 с.)