Диагностика профессиональной направленности 9 классов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностика профессиональной направленности 9 классов



С целью выявления профессиональной направленности и типов учащихся через изучение его интересов, склонностей, эмоционального отношения к избираемой профессиональной деятельности был проведен дифференциально- диагностический опрос.

Дифференциально-диагностический опросник (ДДО)

Данная методика предназначена для определения склонностей к той или иной сфере профессиональной деятельности.

Опросник включает 20 диад утверждений, в каждой из которых испытуемому предлагается предпочесть одну и отвергнуть другую.

Инструкция: Предположим, что после соответствующего обучения, Вы сможете выполнять любую работу. Но если бы Вам пришлось выбрать только из двух возможностей, что бы Вы предпочли? Отвечать нужно на каждый вопрос и каждый раз из двух предлагаемых возможностей (а или б) одну (предпочитаемую) отмечать плюсом, другую (отвергаемую) – минусом.

 

1 а. Ухаживать за животными или 1 б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)
2 а. Помогать людям, лечить их или 2 б. Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин
3 а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток или 3 б. Следить за состоянием, развитием растений
4 а. Обрабатывать материалы (древесина, ткань, металл, пластмасса и др.) или 4 б. Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать)
5 а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи или 5 б. Обсуждать художественную литературу (пьесы, концерты)
6 а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы) или 6 б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)
7 а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты) или 7 б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) краном
8 а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.) или 8 б. Художественно оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)
9 а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику, жилище) или 9 б.Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках
10 а. Лечить животных или 10 б. Выполнять вычисления, расчеты
11 а. Выводить новые сорта растений или 11 б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.)
12 а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать или 12 б. Разбираться в чертежах, схемах и таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)
13 а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности или 13 б. Наблюдать, изучать жизнь микробов
14 а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты или 14 б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.д.
15 а. Составлять точные описания-отчеты о наблюдениях, явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. или 15 б. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые или представляемые)
16 а. Делать лабораторные анализы в больнице или 16 б. Принимать осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение
17 а. Красить и расписывать стены помещений, поверхность изделий или 17 б. Осуществлять монтаж здания или сборку машин, приборов
18 а. Организовывать культпоходы сверстников или малышей в театры, музеи, на экскурсии, туристические походы или 18 б. Играть на сцене, принимать участие в концертах
19 а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания или 19 б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты
20 а. Вести борьбу с болезнями растений, вредителями леса, сада или 20 б. Работать на клавишных машинах

 

Лист ответов ДДО

   
   
     
10а     10б  
11а 11б 12а 12б 13а
13б 14а 14б 15а 15б
16а   16б   17а
  17б 18а   18б
  19а   19б  
20а     20б  
Ч-П Ч-Т Ч-Ч Ч-З Ч-Х

 

Обработка результатов проста. В каждом из пяти вертикальных столбцов подсчитывается количество плюсов и проставляется соответствующая сумма в нижних клетках листа.

Вопросы подобраны и сгруппированы таким образом: в первом столбце они относятся к профессии типа «человек – природа», во втором – «человек – техника», в третьем «человек – человек», в четвертом – «человек – знаковая система», в пятом – «человек – художественный образ».

Максимальные суммы в тех или иных столбцах указывают на преобладание интересов к тем или иным областям деятельности.

Сфера «человек – природа» (Ч-П) включает профессии, связанные со взаимодействием с биологическими объектами: полевод, животновод, зоотехник, ветеринар, агроном.

К сфере «человек – техника» (Ч-Т) относятся профессии, связанные со взаимодействием человека с техническими объектами: слесарь, монтажник конструкций, радиомеханик, инженер-технолог.

Сфера «человек – человек» (Ч-Ч) включает профессии, в которых человек имеет дело с другими людьми: продавец, врач, преподаватель, воспитатель, организатор.

В сфере «человек – знаковая система» (Ч-З) предметом труда являются знаки, коды. К данной сфере относятся такие профессии как корректор, стенографист, программист, бухгалтер, экономист, уыченый-теоретик.

Сфера «человек – художественный образ» (Ч-Х) включает профессии, в которых предметом труда являются художественные образы или их элементы: копировщик рисунков, художник-оформитель, музыкант-исполнитель, композитор, писатель, живописец.

ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТИПОВ по Д. Голланду

(обработка В.А. Сонина)

 

Голланд, как представитель концепции индивидуальности, разработал методику для определения социальной направленности личности (социального характерологического типа). Он выделил шесть типов:

Реалистический тип

Несоциальный, ориентированный на настоящее, эмоционально стабильный, занимающийся конкретными объектами (вещами, инструментами, машинами), отдаёт предпочтение занятиям, требующим моторной ловкости, конкретности. Развиты математические, невербальные способности. Рекомендуются профессии: механик, электрик, инженер, агроном и т.п.

 

Интеллектуальный тип

Не социален, аналитичен, рационален, независим, оригинален. Преобладают теоретические ценности, любит решать задачи, требующие абстрактного мышления, интеллектуал. Гармонично развиты вербальные и невербальные способности. Предпочитает научные профессии: ботаник, астроном, математик, физик.

 

Социальный тип

Обладает социальными умениями, нуждается в контактах. Черты его характера: стремление поучать и воспитывать, психологический настрой на человека, гуманность, жертвенность. Представитель данного типа старается держаться в стороне от интеллектуальных проблем: активен, но часто зависим от мнения группы людей. Проблемы решает, опираясь на эмоции, чувства, умение общаться. Обладает хорошими вербальными способностями. Рекомендуемые занятия (профессии): обучение и лечение (учителя, врачи, психологи).

 

Предприимчивый тип

Избирает цели, которые проявляют энергию, энтузиазм, импульсивность, любит приключения. Представитель данного типа доминантен, любит признание, любит руководить. Ему не нравится практический труд, а также занятия, требующие интеллектуальных усилий, усидчивости. Хорошо решает задачи, связанные с руководством, статусом и властью, агрессивен, предприимчив, обладает хорошими вербальными способностями. Предпочтительны следующие профессии: артист, журналист, телеоператор, заведующий, директор, дипломат и др.

 

Артистический тип

Опирается на эмоции, воображение, интуицию, имеет сложный взгляд на жизнь. Независим в решениях, оригинален. Высоко развиты моторные и вербальные способности. Для представителей данного типа характерен высокий жизненный идеал с утверждением своего «я». Он не социален в том смысле, что не придерживается условностей общества. Предпочитает творческие занятия: музыку, рисование, литературное творчество и т.п.

 

Тест прост в проведении и обработке данных. Испытуемым предлагается инструкция, согласно которой из каждой пары профессий нужно указать одну, предпочитаемую. Всего в тесте 42 выбора.

 

 


Бланк ответов

А Б
  Инженер-техник Инженер-контролёр
  Вязальщик Санитарный врач
  Повар Наборщик
  Фотограф Заведующий магазином
  Чертёжник Дизайнер
  Философ Психиатр
  Учёный-химик Бухгалтер
  Редактор научного журнала Адвокат
  Лингвист Переводчик художественной литературы
  Педиатр Статистик
  Организатор воспитательной работы Председатель профсоюза
  Спортивный врач Фельетонист
  Нотариус Снабженец
  Перфоратор Карикатурист
  Политический деятель Писатель
  Садовник Метеоролог
  Водитель Медсестра (медбрат)
  Инженер-электрик Секретарь-машинистка
  Маляр Художник по металлу
  Биолог Главный врач
  Телеоператор Режиссёр
  Гидролог Ревизор
  Зоолог Зоотехник
  Математик Архитектор
  Работник ИДН Счетовод
  Учитель Командир дружинников
  Воспитатель Художник по керамике
  Экономист Заведующий отделом
  Корректор Критик
  Завхоз Директор
  Радиоинженер Специалист по ядерной физике
  Водопроводчик Наборщик
  Агроном Председатель сельхозкооператива
  Закройщик-модельер Декоратор
  Археолог Эксперт
  Работник музея Консультант
  Учёный Актёр
  Логопед Стенографист
  Врач Дипломат
  Главный бухгалтер Директор
  Поэт Психолог
  Архивариус Скульптор

 

Ключ к тесту Д. Голланда

Реалистический тип: 1а, 2а, 3а, 4а, 5а, 16а, 17а, 18а, 19а, 21а, 31а, 32а, 33а, 34а. Сумма:

Интеллектуальный тип: 1б, 6а, 7а, 8а, 9а, 16б, 20а, 22а, 23а, 24а, 31б, 35а, 36а, 37а. Сумма:

Социальный тип: 2б, 6б, 10а, 11а, 12а, 17б, 25а, 26а, 27а, 29б, 36б, 38а, 39а, 41б. Сумма:

Конвенциальный тип: 3б, 7б, 10б, 13а, 14а, 18б, 22б, 25б, 28а, 29а, 32б, 38б, 40а, 42а. Сумма:

Предприимчивый тип: 4б, 8б, 11б, 13б, 15а, 23б, 28б, 30а, 33б, 35б, 37б, 39б, 40б. Сумма:

Артистический тип: 5б, 9б, 12б, 14б, 15б, 19б, 21б, 24б, 27б, 29б, 30б, 34б, 41а, 42б. Сумма:

 

Результаты анкетирования учащихся 9-11 классов по МОУ «Тюрлеминская СОШ»

АНКЕТА «Толерантность в образовании»

Анкета является анонимной. Пол: ¨мужской - 53 ¨ женский - 47
1. Знаете ли Вы, что Конституция РФ (Основной закон России) закрепляет равенство всех людей, независимо от пола, расы, национальности и др.?
  • да; - 88
  • нет, так как никогда не читал(а) Конституцию;
  • нет, никогда не обращал(а) на это внимание;
  • мне все равно, что там написано;
  • затрудняюсь ответить. – 12
 
Откуда вы получили знания, которые помогли вам ответить на данный вопрос?
  • школа;- 78
  • родители; -
  • средства массовой информации; - 11
  • самообразование; - 4
  • соседи рассказывали; -
  • от друзей;
  • затрудняюсь ответить. - 7
2. Ксенофобия – это:
  • боязнь Ксенона; - 24
  • нетерпимость (плохое, несправедливое отношение) к людям другой национальности, взглядов, вероисповедания; - 66
  • заболевание, при котором часто снятся ночные кошмары;
  • боязнь потерять свою национальную культуру;
  • затрудняюсь ответить. - 10
Откуда вы получили знания, которые помогли вам ответить на данный вопрос?
  • школа/ВУЗ; - 72
  • родители; - 5
  • средства массовой информации;- 10
  • самообразование; - 5
  • соседи рассказывали;
  • от друзей;- 1
  • затрудняюсь ответить.- 7
3. Толерантность – это:
  • редкое заболевание глаз; -2
  • смирение и непротивление злу;
  • уважительное отношение к людям другой национальности, взглядов, вероисповедания и др.; - 75
  • процесс разрушения национальных культур и замещение их однородной "попсой";- 1
  • затрудняюсь ответить.- 22
Откуда вы получили знания, которые помогли вам ответить на данный вопрос?
  • школа/ВУЗ;- 78
  • родители;- 3
  • средства массовой информации;-11
  • самообразование;-4
  • соседи рассказывали;
  • от друзей; -3
  • затрудняюсь ответить.-1
4. Как вы считаете, националист – это тот, кто:
  • нарушает правила дорожного движения за границей;
  • считает представителей своей национальности лучше всех других людей;- 62
  • досконально знает свою национальную
культуру;- 33
  • пишет книги о достоинствах и недостатках представителей своей национальности;
  • затрудняюсь ответить.- 5
Откуда вы получили знания, которые помогли вам ответить на данный вопрос?
  • школа/ВУЗ;-82
  • родители;- 4
  • средства массовой информации;- 8
  • самообразование;-3
  • соседи рассказывали;
  • от друзей;
  • затрудняюсь ответить.-3
5. Мигранты и беженцы - это в первую очередь:
  • люди, готовые на все ради переезда;-7
  • преступники, скрывающиеся в бегах; -3
  • люди, вынужденные по политическим или экономическим причинам покинуть свое постоянное место жительство;-81
  • попрошайки на улицах; -3
  • затрудняюсь ответить.- 6
 
Откуда вы получили знания, которые помогли вам ответить на данный вопрос?
  • школа/ВУЗ;-88
  • родители;
  • средства массовой информации;-5
  • самообразование;-5
  • соседи рассказывали;
  • от друзей;-1
  • затрудняюсь ответить.-1
6. Жители Кавказа - это, в первую очередь:
  • торговцы на рынках; -7
  • весельчаки, любящие хорошее вино;-5
  • сотни народов, населяющие Кавказ;-80
  • злобные, постоянно воюющие бородатые террористы;- 3
  • затрудняюсь ответить.-5
   
Откуда вы получили знания, которые помогли вам ответить на данный вопрос?
  • школа/ВУЗ;-72
  • родители;
  • средства массовой информации;-12
  • самообразование;5
  • соседи рассказывали;
  • от друзей;-3
  • затрудняюсь ответить.-4
7. Поддерживаете ли вы практику милиции проверять документы на улице у людей не-славянской внешности? – да, это нужно делать обязательно;-65 - да, нужно проверять документы у всех подряд;-12 - нет, это не приемлемо ни в каких условиях; - мне все равно; -13 - в некоторых случаях ____7_____________ ________________________________________(каких?) - иное _________3 8. Как Вы обычно относитесь к тому, что в Вашем доме / городе живут люди другой национальности или религии:
  • это плохо -2
___________________________________(почему?);
  • это хорошо -10
__________________________________(почему?);
  • мне все равно - 52
___________________________________(почему?);
  • затрудняюсь ответить. -36
9. К Вам когда-нибудь относились хуже, чем к другим людям по какому-либо признаку?
  • никогда; - 82
  • да, по национальному признаку;
  • да, по имущественному признаку;
  • да, по другим признакам -3
__________________________________ (каким?);
  • затрудняюсь ответить.- 5
10. Вы когда-нибудь проявляли нетерпимость к представителям какого-либо меньшинства?
  • никогда;- 88
  • да, по национальному признаку;
  • да, по имущественному признаку;
  • да, по другим признакам;- 6
  • затрудняюсь ответить.6
11. Поддерживаете ли вы организации, которые выступают против миграции и за «Россию для русских»?
  • полностью поддерживаю и готов быть членом такой организации;
  • вообще согласен, но вступать в организацию не хочу;-5
  • не поддерживаю такую позицию- 87
  • считаю, что такие организации надо запретить
  • иное___________8_____
12. Вы сталкивались со случаями унижения достоинства человека из-за его национальности или вероисповедания?
  • да, наблюдал лично;- 3
  • да, испытал на себе;
  • да, слышал от знакомых; -4
  • да, читал в газете;- 28
  • да, видел по телевизору;- 35
  • нет, не сталкивался;- 25
  • никогда не обращал внимания.- 5
13. По вашему мнению, существует ли в вашем районе нетерпимое отношение к людям другой национальности и вероисповедания?
  • да, и это большая проблема;
  • да, но встречается редко и не является проблемой;-3
  • нет, у нас ко всем относятся одинаково хорошо; -41
  • нет, у нас ко всем относятся одинаково плохо;
  • я не хочу об этом думать;-17
  • не знаю.- 39
14. Встречали ли вы следующие проявления нетерпимости: (можно выбрать любое количество ответов) ¨ Да, встречал- 7
  • распространение фашистской символики в виде листовок, плакатов, надписей;
  • фашистская литература;
  • митинги, сборы и др. публичные выступления националистов, фашистов;
  • публикации в прессе, оскорбительные для какой-либо национальности или религии;- 4
  • прямое физическое насилие (изби и т.п.);-3
¨ Нет, не встречал.- 93
15. Считаешь ли ты деятельность молодежных антифашистских организаций полезной?
  • да, они борются с неонацизмом и неофашизмом;- 28
  • да, они дают молодежи возможность выразить- 12 свою позицию;
  • да, они могут влиять на принятие властями решений; -7
  • нет, не считаю- 53
  • иное_______________________________________
 
16. В каких антифашистских действиях вы готовы принять участие?
  • в уличной акции- 21
  • в семинаре или дискуссии- 32
  • в подписании обращения к властям- 3
  • в проведение этого опроса среди друзей- 28
  • иное___________________________
- Затрудняюсь ответить - 16
Эта анкета для тебя: ¨ бессмысленна; -5 ¨- невероятно скучна;-1 ¨ полезна для меня; - 21 ¨ иное __________________ ¨ полезна для организаторов этого исследования;- 73

 

 

АНКЕТА

-100 - «ненавижу, ни при каких обстоятельствах» + 100 - «мечтаю, умру, если не стану» Всего приняло в анкетировании 102 учащихся

да\ нет да\нет

· юристом ______ 52\ 50 · учителем ______31\71 · врачом ______24\78 · священником _____3\99 · правозащитником ____26\76 · журналистом _____45\57 · художником _____23\79 · гуманитарным технологом __15\87 · музыкантом ___18\84 · предпринимателем ___44\58 · продавцом бананов __12\90__ · политиком 7\95 · лидером общественной организации 5\97 · астрологом 3\99 · писателем (поэтом) 4\98 · военным 13\89 · гангстером 0\102 · финансистом 21\81 · крестьянином 0\102 · рантье 6\96 · магом 17\85 · колдуном 5-97 · ремесленником 4\98 · программистом 77\25 · шпионом 0\102 · спасателем 22\80 · актером 11\91 · охотником 15\87 · домовладельцем 8\94 · киллером 0\102 · шоуменом 32\70 · алхимиком 3\99 · дворянином (принадлежать к аристократии) 45\57 · революционером 1\101 · строителем 47\55 · космонавтом 5\97 · бомжом 0\102 · отшельником 0\102 · монахом 0\102 · пилигримом 0\102 · домохозяйкой (домохозяином) 13\89 · садовником 7\95 · пастухом 0\102 · психоаналитиком 24\78 · толкователем снов 4\88 · проституткой (жиголо)0\102 · карточным шулером 2\100 · вором в законе 0\102 · президентом РФ 18\84 · губернатором 15\87 · математиком 19\83 · физиком 12\90 · специалистом в естественнонаучной области (биология, география и т.п.) 10\92

 

2. Как вы воспринимаете людей:(отметьте галочкой по 5 бальной шкале, если 1 – меня это раздражает, 5 – мне интересны такие люди)

           
Разговаривающих на другом языке,   -      
Придерживающихся другой религии,          
Имеющих другой цвет кожи, - - -    
Имеющих другой цвет глаз, - - - -  
Обладающих способностями, которых нет у вас, - - - -  
Другого стиля жизни          

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.156 (0.022 с.)