Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Диагностика профессиональной направленности 9 классов
С целью выявления профессиональной направленности и типов учащихся через изучение его интересов, склонностей, эмоционального отношения к избираемой профессиональной деятельности был проведен дифференциально- диагностический опрос.
Дифференциально-диагностический опросник (ДДО)
Данная методика предназначена для определения склонностей к той или иной сфере профессиональной деятельности.
Опросник включает 20 диад утверждений, в каждой из которых испытуемому предлагается предпочесть одну и отвергнуть другую.
Инструкция: Предположим, что после соответствующего обучения, Вы сможете выполнять любую работу. Но если бы Вам пришлось выбрать только из двух возможностей, что бы Вы предпочли? Отвечать нужно на каждый вопрос и каждый раз из двух предлагаемых возможностей (а или б) одну (предпочитаемую) отмечать плюсом, другую (отвергаемую) – минусом.
1 а. Ухаживать за животными
| или
| 1 б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)
| 2 а. Помогать людям, лечить их
| или
| 2 б. Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин
| 3 а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток
| или
| 3 б. Следить за состоянием, развитием растений
| 4 а. Обрабатывать материалы (древесина, ткань, металл, пластмасса и др.)
| или
| 4 б. Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать)
| 5 а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи
| или
| 5 б. Обсуждать художественную литературу (пьесы, концерты)
| 6 а. Выращивать молодняк
(животных какой-либо породы)
| или
| 6 б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)
| 7 а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты)
| или
| 7 б. Управлять каким-либо грузовым
(подъемным или транспортным) краном
| 8 а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.)
| или
| 8 б. Художественно оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)
| 9 а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику, жилище)
| или
| 9 б.Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках
| 10 а. Лечить животных
| или
| 10 б. Выполнять вычисления, расчеты
| 11 а. Выводить новые сорта растений
| или
| 11 б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.)
| 12 а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать
| или
| 12 б. Разбираться в чертежах, схемах и таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)
| 13 а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности
| или
| 13 б. Наблюдать, изучать жизнь микробов
| 14 а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты
| или
| 14 б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.д.
| 15 а. Составлять точные описания-отчеты о наблюдениях, явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.
| или
| 15 б. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые или представляемые)
| 16 а. Делать лабораторные анализы в больнице
| или
| 16 б. Принимать осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение
| 17 а. Красить и расписывать стены помещений, поверхность изделий
| или
| 17 б. Осуществлять монтаж здания или сборку машин, приборов
| 18 а. Организовывать культпоходы сверстников или малышей в театры, музеи, на экскурсии, туристические походы
| или
| 18 б. Играть на сцене, принимать участие в концертах
| 19 а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания
| или
| 19 б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты
| 20 а. Вести борьбу с болезнями растений, вредителями леса, сада
| или
| 20 б. Работать на клавишных машинах
|
Лист ответов ДДО
1а
| 1б
| 2а
| 2б
| 3а
| 3б
| 4а
| 4б
| 5а
| 5б
| 6а
|
| 6б
|
| 7а
|
| 7б
| 8а
|
| 8б
|
| 9а
|
| 9б
|
| 10а
|
|
| 10б
|
| 11а
| 11б
| 12а
| 12б
| 13а
| 13б
| 14а
| 14б
| 15а
| 15б
| 16а
|
| 16б
|
| 17а
|
| 17б
| 18а
|
| 18б
|
| 19а
|
| 19б
|
| 20а
|
|
| 20б
|
| Ч-П
| Ч-Т
| Ч-Ч
| Ч-З
| Ч-Х
|
Обработка результатов проста. В каждом из пяти вертикальных столбцов подсчитывается количество плюсов и проставляется соответствующая сумма в нижних клетках листа.
Вопросы подобраны и сгруппированы таким образом: в первом столбце они относятся к профессии типа «человек – природа», во втором – «человек – техника», в третьем «человек – человек», в четвертом – «человек – знаковая система», в пятом – «человек – художественный образ».
Максимальные суммы в тех или иных столбцах указывают на преобладание интересов к тем или иным областям деятельности.
Сфера «человек – природа» (Ч-П) включает профессии, связанные со взаимодействием с биологическими объектами: полевод, животновод, зоотехник, ветеринар, агроном.
К сфере «человек – техника» (Ч-Т) относятся профессии, связанные со взаимодействием человека с техническими объектами: слесарь, монтажник конструкций, радиомеханик, инженер-технолог.
Сфера «человек – человек» (Ч-Ч) включает профессии, в которых человек имеет дело с другими людьми: продавец, врач, преподаватель, воспитатель, организатор.
В сфере «человек – знаковая система» (Ч-З) предметом труда являются знаки, коды. К данной сфере относятся такие профессии как корректор, стенографист, программист, бухгалтер, экономист, уыченый-теоретик.
Сфера «человек – художественный образ» (Ч-Х) включает профессии, в которых предметом труда являются художественные образы или их элементы: копировщик рисунков, художник-оформитель, музыкант-исполнитель, композитор, писатель, живописец.
ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТИПОВ по Д. Голланду
(обработка В.А. Сонина)
Голланд, как представитель концепции индивидуальности, разработал методику для определения социальной направленности личности (социального характерологического типа). Он выделил шесть типов:
Реалистический тип
Несоциальный, ориентированный на настоящее, эмоционально стабильный, занимающийся конкретными объектами (вещами, инструментами, машинами), отдаёт предпочтение занятиям, требующим моторной ловкости, конкретности. Развиты математические, невербальные способности. Рекомендуются профессии: механик, электрик, инженер, агроном и т.п.
Интеллектуальный тип
Не социален, аналитичен, рационален, независим, оригинален. Преобладают теоретические ценности, любит решать задачи, требующие абстрактного мышления, интеллектуал. Гармонично развиты вербальные и невербальные способности. Предпочитает научные профессии: ботаник, астроном, математик, физик.
Социальный тип
Обладает социальными умениями, нуждается в контактах. Черты его характера: стремление поучать и воспитывать, психологический настрой на человека, гуманность, жертвенность. Представитель данного типа старается держаться в стороне от интеллектуальных проблем: активен, но часто зависим от мнения группы людей. Проблемы решает, опираясь на эмоции, чувства, умение общаться. Обладает хорошими вербальными способностями. Рекомендуемые занятия (профессии): обучение и лечение (учителя, врачи, психологи).
Предприимчивый тип
Избирает цели, которые проявляют энергию, энтузиазм, импульсивность, любит приключения. Представитель данного типа доминантен, любит признание, любит руководить. Ему не нравится практический труд, а также занятия, требующие интеллектуальных усилий, усидчивости. Хорошо решает задачи, связанные с руководством, статусом и властью, агрессивен, предприимчив, обладает хорошими вербальными способностями. Предпочтительны следующие профессии: артист, журналист, телеоператор, заведующий, директор, дипломат и др.
Артистический тип
Опирается на эмоции, воображение, интуицию, имеет сложный взгляд на жизнь. Независим в решениях, оригинален. Высоко развиты моторные и вербальные способности. Для представителей данного типа характерен высокий жизненный идеал с утверждением своего «я». Он не социален в том смысле, что не придерживается условностей общества. Предпочитает творческие занятия: музыку, рисование, литературное творчество и т.п.
Тест прост в проведении и обработке данных. Испытуемым предлагается инструкция, согласно которой из каждой пары профессий нужно указать одну, предпочитаемую. Всего в тесте 42 выбора.
Бланк ответов
№
| А
| Б
|
| Инженер-техник
| Инженер-контролёр
|
| Вязальщик
| Санитарный врач
|
| Повар
| Наборщик
|
| Фотограф
| Заведующий магазином
|
| Чертёжник
| Дизайнер
|
| Философ
| Психиатр
|
| Учёный-химик
| Бухгалтер
|
| Редактор научного журнала
| Адвокат
|
| Лингвист
| Переводчик художественной литературы
|
| Педиатр
| Статистик
|
| Организатор воспитательной работы
| Председатель профсоюза
|
| Спортивный врач
| Фельетонист
|
| Нотариус
| Снабженец
|
| Перфоратор
| Карикатурист
|
| Политический деятель
| Писатель
|
| Садовник
| Метеоролог
|
| Водитель
| Медсестра (медбрат)
|
| Инженер-электрик
| Секретарь-машинистка
|
| Маляр
| Художник по металлу
|
| Биолог
| Главный врач
|
| Телеоператор
| Режиссёр
|
| Гидролог
| Ревизор
|
| Зоолог
| Зоотехник
|
| Математик
| Архитектор
|
| Работник ИДН
| Счетовод
|
| Учитель
| Командир дружинников
|
| Воспитатель
| Художник по керамике
|
| Экономист
| Заведующий отделом
|
| Корректор
| Критик
|
| Завхоз
| Директор
|
| Радиоинженер
| Специалист по ядерной физике
|
| Водопроводчик
| Наборщик
|
| Агроном
| Председатель сельхозкооператива
|
| Закройщик-модельер
| Декоратор
|
| Археолог
| Эксперт
|
| Работник музея
| Консультант
|
| Учёный
| Актёр
|
| Логопед
| Стенографист
|
| Врач
| Дипломат
|
| Главный бухгалтер
| Директор
|
| Поэт
| Психолог
|
| Архивариус
| Скульптор
|
Ключ к тесту Д. Голланда
Реалистический тип: 1а, 2а, 3а, 4а, 5а, 16а, 17а, 18а, 19а, 21а, 31а, 32а, 33а, 34а. Сумма:
Интеллектуальный тип: 1б, 6а, 7а, 8а, 9а, 16б, 20а, 22а, 23а, 24а, 31б, 35а, 36а, 37а. Сумма:
Социальный тип: 2б, 6б, 10а, 11а, 12а, 17б, 25а, 26а, 27а, 29б, 36б, 38а, 39а, 41б. Сумма:
Конвенциальный тип: 3б, 7б, 10б, 13а, 14а, 18б, 22б, 25б, 28а, 29а, 32б, 38б, 40а, 42а. Сумма:
Предприимчивый тип: 4б, 8б, 11б, 13б, 15а, 23б, 28б, 30а, 33б, 35б, 37б, 39б, 40б. Сумма:
Артистический тип: 5б, 9б, 12б, 14б, 15б, 19б, 21б, 24б, 27б, 29б, 30б, 34б, 41а, 42б. Сумма:
Результаты анкетирования учащихся 9-11 классов по МОУ «Тюрлеминская СОШ»
АНКЕТА «Толерантность в образовании»
Анкета является анонимной. Пол: ¨мужской - 53 ¨ женский - 47
| 1. Знаете ли Вы, что Конституция РФ (Основной закон России) закрепляет равенство всех людей, независимо от пола, расы, национальности и др.?
- да; - 88
- нет, так как никогда не читал(а) Конституцию;
- нет, никогда не обращал(а) на это внимание;
- мне все равно, что там написано;
- затрудняюсь ответить. – 12
| Откуда вы получили знания, которые помогли вам ответить на данный вопрос?
- школа;- 78
- родители; -
- средства массовой информации; - 11
- самообразование; - 4
- соседи рассказывали; -
- от друзей;
- затрудняюсь ответить. - 7
| 2. Ксенофобия – это:
- боязнь Ксенона; - 24
- нетерпимость (плохое, несправедливое отношение) к людям другой национальности, взглядов, вероисповедания; - 66
- заболевание, при котором часто снятся ночные кошмары;
- боязнь потерять свою национальную культуру;
- затрудняюсь ответить. - 10
| Откуда вы получили знания, которые помогли вам ответить на данный вопрос?
- школа/ВУЗ; - 72
- родители; - 5
- средства массовой информации;- 10
- самообразование; - 5
- соседи рассказывали;
- от друзей;- 1
- затрудняюсь ответить.- 7
| 3. Толерантность – это:
- редкое заболевание глаз; -2
- смирение и непротивление злу;
- уважительное отношение к людям другой национальности, взглядов, вероисповедания и др.; - 75
- процесс разрушения национальных культур и замещение их однородной "попсой";- 1
- затрудняюсь ответить.- 22
| Откуда вы получили знания, которые помогли вам ответить на данный вопрос?
- школа/ВУЗ;- 78
- родители;- 3
- средства массовой информации;-11
- самообразование;-4
- соседи рассказывали;
- от друзей; -3
- затрудняюсь ответить.-1
| 4. Как вы считаете, националист – это тот, кто:
- нарушает правила дорожного движения за границей;
- считает представителей своей национальности лучше всех других людей;- 62
- досконально знает свою национальную
культуру;- 33
- пишет книги о достоинствах и недостатках представителей своей национальности;
- затрудняюсь ответить.- 5
| Откуда вы получили знания, которые помогли вам ответить на данный вопрос?
- школа/ВУЗ;-82
- родители;- 4
- средства массовой информации;- 8
- самообразование;-3
- соседи рассказывали;
- от друзей;
- затрудняюсь ответить.-3
| 5. Мигранты и беженцы - это в первую очередь:
- люди, готовые на все ради переезда;-7
- преступники, скрывающиеся в бегах; -3
- люди, вынужденные по политическим или экономическим причинам покинуть свое постоянное место жительство;-81
- попрошайки на улицах; -3
- затрудняюсь ответить.- 6
| Откуда вы получили знания, которые помогли вам ответить на данный вопрос?
- школа/ВУЗ;-88
- родители;
- средства массовой информации;-5
- самообразование;-5
- соседи рассказывали;
- от друзей;-1
- затрудняюсь ответить.-1
| 6. Жители Кавказа - это, в первую очередь:
- торговцы на рынках; -7
- весельчаки, любящие хорошее вино;-5
- сотни народов, населяющие Кавказ;-80
- злобные, постоянно воюющие бородатые террористы;- 3
- затрудняюсь ответить.-5
| Откуда вы получили знания, которые помогли вам ответить на данный вопрос?
- школа/ВУЗ;-72
- родители;
- средства массовой информации;-12
- самообразование;5
- соседи рассказывали;
- от друзей;-3
- затрудняюсь ответить.-4
| 7. Поддерживаете ли вы практику милиции проверять документы на улице у людей не-славянской внешности?
– да, это нужно делать обязательно;-65
- да, нужно проверять документы у всех подряд;-12
- нет, это не приемлемо ни в каких условиях;
- мне все равно; -13
- в некоторых случаях ____7_____________
________________________________________(каких?)
- иное _________3
| 8. Как Вы обычно относитесь к тому, что в Вашем доме / городе живут люди другой национальности или религии:
___________________________________(почему?);
__________________________________(почему?);
___________________________________(почему?);
- затрудняюсь ответить. -36
| 9. К Вам когда-нибудь относились хуже, чем к другим людям по какому-либо признаку?
- никогда; - 82
- да, по национальному признаку;
- да, по имущественному признаку;
- да, по другим признакам -3
__________________________________ (каким?);
| 10. Вы когда-нибудь проявляли нетерпимость к представителям какого-либо меньшинства?
- никогда;- 88
- да, по национальному признаку;
- да, по имущественному признаку;
- да, по другим признакам;- 6
- затрудняюсь ответить.6
| 11. Поддерживаете ли вы организации, которые выступают против миграции и за «Россию для русских»?
- полностью поддерживаю и готов быть членом такой организации;
- вообще согласен, но вступать в организацию не хочу;-5
- не поддерживаю такую позицию- 87
- считаю, что такие организации надо запретить
- иное___________8_____
| 12. Вы сталкивались со случаями унижения достоинства человека из-за его национальности или вероисповедания?
- да, наблюдал лично;- 3
- да, испытал на себе;
- да, слышал от знакомых; -4
- да, читал в газете;- 28
- да, видел по телевизору;- 35
- нет, не сталкивался;- 25
- никогда не обращал внимания.- 5
| 13. По вашему мнению, существует ли в вашем районе нетерпимое отношение к людям другой национальности и вероисповедания?
- да, и это большая проблема;
- да, но встречается редко и не является проблемой;-3
- нет, у нас ко всем относятся одинаково хорошо; -41
- нет, у нас ко всем относятся одинаково плохо;
- я не хочу об этом думать;-17
| 14. Встречали ли вы следующие проявления нетерпимости: (можно выбрать любое количество ответов)
¨ Да, встречал- 7
- распространение фашистской символики в виде листовок, плакатов, надписей;
- фашистская литература;
- митинги, сборы и др. публичные выступления националистов, фашистов;
- публикации в прессе, оскорбительные для какой-либо национальности или религии;- 4
- прямое физическое насилие (изби и т.п.);-3
¨ Нет, не встречал.- 93
| 15. Считаешь ли ты деятельность молодежных антифашистских организаций полезной?
- да, они борются с неонацизмом и неофашизмом;- 28
- да, они дают молодежи возможность выразить- 12 свою позицию;
- да, они могут влиять на принятие властями решений; -7
- нет, не считаю- 53
- иное_______________________________________
| 16. В каких антифашистских действиях вы готовы принять участие?
- в уличной акции- 21
- в семинаре или дискуссии- 32
- в подписании обращения к властям- 3
- в проведение этого опроса среди друзей- 28
- иное___________________________
- Затрудняюсь ответить - 16
| Эта анкета для тебя:
¨ бессмысленна; -5 ¨- невероятно скучна;-1
¨ полезна для меня; - 21 ¨ иное __________________
¨ полезна для организаторов этого исследования;- 73
|
АНКЕТА
-100 - «ненавижу, ни при каких обстоятельствах» + 100 - «мечтаю, умру, если не стану» Всего приняло в анкетировании 102 учащихся
да\ нет да\нет
· юристом ______ 52\ 50
· учителем ______31\71
· врачом ______24\78
· священником _____3\99
· правозащитником ____26\76
· журналистом _____45\57
· художником _____23\79
· гуманитарным технологом __15\87
· музыкантом ___18\84
· предпринимателем ___44\58
· продавцом бананов __12\90__
· политиком 7\95
· лидером общественной организации 5\97
· астрологом 3\99
· писателем (поэтом) 4\98
· военным 13\89
· гангстером 0\102
· финансистом 21\81
· крестьянином 0\102
· рантье 6\96
· магом 17\85
· колдуном 5-97
· ремесленником 4\98
· программистом 77\25
· шпионом 0\102
· спасателем 22\80
· актером 11\91
· охотником 15\87
| · домовладельцем 8\94
· киллером 0\102
· шоуменом 32\70
· алхимиком 3\99
· дворянином (принадлежать к аристократии) 45\57
· революционером 1\101
· строителем 47\55
· космонавтом 5\97
· бомжом 0\102
· отшельником 0\102
· монахом 0\102
· пилигримом 0\102
· домохозяйкой
(домохозяином) 13\89
· садовником 7\95
· пастухом 0\102
· психоаналитиком 24\78
· толкователем снов 4\88
· проституткой (жиголо)0\102
· карточным шулером 2\100
· вором в законе 0\102
· президентом РФ 18\84
· губернатором 15\87
· математиком 19\83
· физиком 12\90
· специалистом в естественнонаучной области (биология, география и т.п.) 10\92
|
2. Как вы воспринимаете людей:(отметьте галочкой по 5 бальной шкале, если 1 – меня это раздражает, 5 – мне интересны такие люди)
|
|
|
|
|
| Разговаривающих на другом языке,
|
| -
|
|
|
| Придерживающихся другой религии,
|
|
|
|
|
| Имеющих другой цвет кожи,
| -
| -
| -
|
|
| Имеющих другой цвет глаз,
| -
| -
| -
| -
|
| Обладающих способностями, которых нет у вас,
| -
| -
| -
| -
|
| Другого стиля жизни
|
|
|
|
|
|
|