Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностика типов акцентуации характера по Е.М. ВайнерСтр 1 из 5Следующая ⇒
Диагностика типов акцентуации характера по Е.М. Вайнер Проведено групповое анкетирование с детьми 7-9 классов. Анкета для определения черт характера (по Айзенку)
Инструкция: Вам предлагается 57 вопросов, на каждый из которых необходимо дать один из двух вариантов ответа «да» или «нет». В листе ответов напротив номера вопроса поставьте «+» или «-» в зависимости от выбранного Вами ответа.
Теперь подсчитайте свои результаты:
Шкала лжи: ответы «да» на вопросы 6, 24, 36 и «нет» на вопросы 12, 18, 30, 42, 48, 54. Чем больше полученная сумма, тем менее ученик откровенен в своих ответах (или плохо знает себя). Поэтому, если он набрал более 5 баллов по этому показателю, то его результаты сомнительны и ему следует попробовать ответить на вопросы анкеты повторно. Если же учащийся набрал по этой шкале менее 5 баллов, то его ответы достаточно правдивы, и можно переходить к дальнейшей обработке результатов.
Шкала экстраверсии: ответы «да» на вопросы 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56 и ответы «нет» на вопросы 5, 15, 20, 29, 32, 34, 37, 41, 51.
Шкала эмоциональности: ответы «да» на вопросы 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57.
Бланк ответов (по Айзенку)
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПСИХОТИПОВ* и ПРАКТИЧЕСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
В информационную модель описываемых психотипов включены следующие основные параметры: Ö доминирующие черты характера, Ö привлекательные (положительные) черты характера, Ö отталкивающие (отрицательные) черты характера, Ö «слабое звено», уязвимое место характера, Ö особенности общения и дружбы, Ö отношение к учебе и работе. После характеристики каждого психотипа даются практические педагогические рекомендации, включая описание конфликтогенных ситуаций, т. е. ситуаций, провоцирующих проявление отрицательных черт характера того или иного психотипа, и ситуаций успеха, т.е. ситуаций, помогающих человеку адаптироваться к жизни с помощью своих сильных положительных качеств. Кроме того, даются педагогические советы, как себя вести в конкретных случаях проявления особенностей того или иного психотипа, и психотехнические упражнения для развития сильных сторон каждого характера. Психотехнические упражнения** могут помочь человеку с определенным психотипом в значительной степени смягчить проявление отрицательных черт психотипа. Их можно порекомендовать, предварительно объяснив смысл и назначение каждого упражнения. Целесообразно напечатать текст этих упражнений и передать его человеку, с тем, чтобы он всегда был у него под рукой. Периодически можно напоминать ему о необходимости регулярного выполнения указанных упражнений. Один экземпляр текста стоит дать родителям, чтобы они могли помогать ребенку делать эти упражнения.
* За основу взяты модели основных типов характера, описанные А. Е. Личко (Подростковая психиатрия. — М„ 1985. — С. ЗС—71), и описание пснхотнпов личности, сделанное Л. П. Егидссом (Как научиться разбираться в людях. — Алма-Ата: А.О. «Караван», 1991.-С. 13-68). ** Часть упражнении с любезного разрешения Н.И.Козлова взята пз его книги «Как знакомиться на улице?», — Козьмодсмьянск, 1992. Итак, в характере параноика главное: 1. Целеустремленность, надежность. 2. Энергетизм, самостоятельность. 3. Агрессивность, гневливость. Эпилептоида отличают: 1. Любовь к порядку, педантизм. 2. Исполнительность, пунктуальность. 3. Агрессивность, злопамятность. Для гипертима характерны: 1. Повышенное настроение, экстравертированность. 2. Оптимизм, инициативность. 3. Легкомысленность, поверхностность. Истероид — это прежде всего: 1. Демонстративность, коммуникабельность. 2. Жажда восхищения собой, инициативность. 3. Эгоцентризм, лицемерие. Шизоида характеризуют: 1. Интровертированность, серьезность. 2. Устойчивость интересов.
3. Замкнутость, рассудочность. В характере психастеноида главное: 1. Неуверенность в себе, мнительность. 2. Аккуратность, серьезность. 3. Нерешительность, безынициативность.
Для сензитива характерны: 1. Чувствительность, впечатлительность. 2. Робость, застенчивость. 3. Мнительность, замкнутость. Гипотима отличают: 1. Постоянно пониженное настроение. 2. Низкая энергетичность, совестливость. 3. Обидчивость, ранимость. В характере конформного типа основными являются: 1. Зависимость от группы, исполнительность. 2. Дружелюбие, покладистость. 3. Безволие, несамостоятельность. Неустойчивый тип — это: 1. Полное непостоянство, открытость. 2. Доброжелательность, безволие. 3. Болтливость, лицемерие. Для астеника характерны: 1. Повышенная утомляемость, скромность. 2. Аффективные вспышки, незлопамятность. 3. Склонность к ипохондрии, раздражительность. Для лабильного типа характерны: 1. Крайняя изменчивость настроения. 2. Чуткость, привязанность. 3. Вспыльчивость, ослабленный самоконтроль. Циклоид — это, прежде, всего: 1. Периодические смены настроения. 2. Непоследовательность. 3. Неуравновешенность.
Реалистический тип Несоциальный, ориентированный на настоящее, эмоционально стабильный, занимающийся конкретными объектами (вещами, инструментами, машинами), отдаёт предпочтение занятиям, требующим моторной ловкости, конкретности. Развиты математические, невербальные способности. Рекомендуются профессии: механик, электрик, инженер, агроном и т.п.
Интеллектуальный тип Не социален, аналитичен, рационален, независим, оригинален. Преобладают теоретические ценности, любит решать задачи, требующие абстрактного мышления, интеллектуал. Гармонично развиты вербальные и невербальные способности. Предпочитает научные профессии: ботаник, астроном, математик, физик.
Социальный тип Обладает социальными умениями, нуждается в контактах. Черты его характера: стремление поучать и воспитывать, психологический настрой на человека, гуманность, жертвенность. Представитель данного типа старается держаться в стороне от интеллектуальных проблем: активен, но часто зависим от мнения группы людей. Проблемы решает, опираясь на эмоции, чувства, умение общаться. Обладает хорошими вербальными способностями. Рекомендуемые занятия (профессии): обучение и лечение (учителя, врачи, психологи).
Предприимчивый тип Избирает цели, которые проявляют энергию, энтузиазм, импульсивность, любит приключения. Представитель данного типа доминантен, любит признание, любит руководить. Ему не нравится практический труд, а также занятия, требующие интеллектуальных усилий, усидчивости. Хорошо решает задачи, связанные с руководством, статусом и властью, агрессивен, предприимчив, обладает хорошими вербальными способностями. Предпочтительны следующие профессии: артист, журналист, телеоператор, заведующий, директор, дипломат и др.
Артистический тип Опирается на эмоции, воображение, интуицию, имеет сложный взгляд на жизнь. Независим в решениях, оригинален. Высоко развиты моторные и вербальные способности. Для представителей данного типа характерен высокий жизненный идеал с утверждением своего «я». Он не социален в том смысле, что не придерживается условностей общества. Предпочитает творческие занятия: музыку, рисование, литературное творчество и т.п.
Тест прост в проведении и обработке данных. Испытуемым предлагается инструкция, согласно которой из каждой пары профессий нужно указать одну, предпочитаемую. Всего в тесте 42 выбора.
Бланк ответов
Ключ к тесту Д. Голланда Реалистический тип: 1а, 2а, 3а, 4а, 5а, 16а, 17а, 18а, 19а, 21а, 31а, 32а, 33а, 34а. Сумма: Интеллектуальный тип: 1б, 6а, 7а, 8а, 9а, 16б, 20а, 22а, 23а, 24а, 31б, 35а, 36а, 37а. Сумма: Социальный тип: 2б, 6б, 10а, 11а, 12а, 17б, 25а, 26а, 27а, 29б, 36б, 38а, 39а, 41б. Сумма: Конвенциальный тип: 3б, 7б, 10б, 13а, 14а, 18б, 22б, 25б, 28а, 29а, 32б, 38б, 40а, 42а. Сумма:
Предприимчивый тип: 4б, 8б, 11б, 13б, 15а, 23б, 28б, 30а, 33б, 35б, 37б, 39б, 40б. Сумма: Артистический тип: 5б, 9б, 12б, 14б, 15б, 19б, 21б, 24б, 27б, 29б, 30б, 34б, 41а, 42б. Сумма:
Результаты анкетирования учащихся 9-11 классов по МОУ «Тюрлеминская СОШ» АНКЕТА «Толерантность в образовании»
АНКЕТА -100 - «ненавижу, ни при каких обстоятельствах» + 100 - «мечтаю, умру, если не стану» Всего приняло в анкетировании 102 учащихся да\ нет да\нет
2. Как вы воспринимаете людей:(отметьте галочкой по 5 бальной шкале, если 1 – меня это раздражает, 5 – мне интересны такие люди)
Ваш пол?
3. Ваш возраст?_____от14 до 20 лет_______________ 4. Интересует ли Вас историческое прошлое России? ( Выбрать один вариант ответа ) очень интересует;- 88 скорее интересует, чем нет;- 15 совсем не интересует - переход к вопросу № 11.- 0 5. Какие эпохи в истории России особенно интересны для вас? ( Можно выбрать несколько вариантов ответа) Эпоха Петра I; - 3 Великая Отечественная война; - 15 Времена царствования Екатерины I-Екатерины II;- 4 Период перестройки и реформ 90-х годов;- 77 Киевская Русь; - 17 Период 1950-х-1980-х гг.;- 19 Россия в ХIХ веке;- 9 Революция 1917 г. и гражданская война в России 1918-1922 гг.; - 13 Советский период 20-х – 30-х годов;- 4 Война с Наполеоном;- 6 Создание централизованного русского государства;- 3 Россия в начале ХХ века ее участие в Первой мировой войне;- 2 другое_____________________________________________________________ 6. Что в истории России вызывает у Вас наибольший интерес? ( Можно выбрать несколько вариантов ответа) великие люди российской истории; - 36 экономическое развитие страны; - 29 события военной истории;- 33 становление и развитие российского государства;- 59 достижения в литературе или искусстве, в науке или технике, социально-политические потрясения (крестьянские бунты, перевороты);- 22 другое_______18__________________________________________________________ 7. Из каких источников Вы получаете знания об истории России? ( Можно выбрать несколько вариантов ответа) учебники;- 35 кинофильмы; - 23 телепередачи;- 56 мемуары, художественная литература;- 24 журналы и газеты;- 24 музеи и экскурсии;- 5 рассказы людей старшего поколения;- 16 специальная историческая литература;- 18 радиопередачи;- 23 семейные архивы; другое_ на уроках истории - 33, учительница истории - 25 8. Искажается или нет отечественная история в современных публикациях (книгах, журналах, газетах, телепередачах)? ( Выбрать один вариант ответа ) нет;- 27 отчасти;- 24 во многом искажается;- 33 затрудняюсь ответить.- 19 9. Если история искажается, то каких периодов? ( Можно выбрать несколько вариантов ответа) Всех периодов;- 27 Великая отечественная война;- 15 Времена царствования Екатерины I-Екатерины II;- 18 Период перестройки и реформ 90-х годов;- 11 Киевская Русь;- 5 Период 1950-х-1980-х гг.;- 13 Россия в ХIХ веке;- 23 Революция 1917г. и гражданская война в России 1918-1922 гг.;- 18 Советский период 20-х – 30-х годов;- 23 Война с Наполеоном;- 3 Создание централизованного русского государства;- 5 Россия в начале ХХ века ее участие в Первой мировой войне;- 9 другое________________________________________________________________________ 10. Отметьте в таблице «галочкой» в каждой строке, какие из указанных преобразований в отечественной истории последних веков, на Ваш взгляд ускорили прогресс России, а какие не имели исторического значения или задержали ее развитие?
11. Как Вы оцениваете место России в мире? (Один ответ) Россия была и остается великой мировой державой;- 97 Россия перестала быть великой мировой державой, но может стать ею; Россия перестала быть великой мировой державой и уже не станет ею; затрудняюсь ответить.- 5 12. Как Вы думаете, в каких областях жизни Россия оказала влияние на мировое развитие? (Отметьте в таблице «галочкой» в каждом столбце)
13. Какими достижениями в России, по Вашему мнению, можно гордиться? _____________________________________________________________________________________________ 14. Какие события в истории России вызывают у Вас горечь и стыд? ____ 15. Хотели бы Вы уехать из России в другую страну? (Один ответ) предпочитаю жить в России даже при плохом развитии событий;- 91 хочу временно уехать и собираюсь это сделать;- 0 хочу навсегда уехать и собираюсь это сделать;- 0 хотел бы иммигрировать, но нет возможности;- 0 затрудняюсь ответить.- 12 Диагностика типов акцентуации характера по Е.М. Вайнер
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.30 (0.126 с.) |