Диагностика типов акцентуации характера по Е.М. Вайнер 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностика типов акцентуации характера по Е.М. Вайнер



Диагностика типов акцентуации характера по Е.М. Вайнер

Проведено групповое анкетирование с детьми 7-9 классов.

Анкета для определения черт характера

(по Айзенку)

 

Инструкция: Вам предлагается 57 вопросов, на каждый из которых необходимо дать один из двух вариантов ответа «да» или «нет». В листе ответов напротив номера вопроса поставьте «+» или «-» в зависимости от выбранного Вами ответа.

 

  1. Часто ли вы испытываете тягу к новым впечатлениям, к тому, чтобы встряхнуться, испытать возбуждение?
  2. Часто ли вы нуждаетесь в друзьях, которые вас понимают, могут ободрить, утешить?
  3. Вы верите в удачу, считая себя везучим человеком?
  4. Находите ли Вы, что вам трудно ответить «нет»?
  5. Задумываетесь ли вы перед тем, как что-либо предпринять?
  6. Если вы обещаете что-нибудь сделать, всегда ли сдерживаете свои обещания независимо от того, удобно вам это или нет?
  7. Часто ли у вас бывают спады и подъёмы настроения?
  8. Всегда ли вы поступаете и говорите быстро, не раздумывая?
  9. Вам интересно заключать пари, спорить на что-нибудь?
  10. Вам трудно скрыть волнение, когда вы разговариваете со значимым человеком?
  11. Вы злитесь когда-нибудь на своих знакомых, если им удаётся вас обойти?
  12. Вам часто кажутся странными люди, которые своей осторожностью и серьёзностью наводят тоску на окружающих?
  13. Часто ли вы беспокоитесь из-за того, что сделали или сказали такое, чего не следовало бы говорить?
  14. Предпочитаете ли вы обычно книги встречам с людьми?
  15. Легко ли вас обидеть?
  16. Любите ли вы часто бывать в компании?
  17. Бывают ли у вас иногда мысли, которые вы бы хотели скрыть от окружающих?
  18. У вас бывали периоды, когда вы без серьёзных причин чувствовали себя несчастным человеком?
  19. Путешествуя, вы охотнее любуетесь пейзажами, чем беседуете с людьми?
  20. Часто ли вы мечтаете?
  21. Когда на вас кричат, вы отвечаете тем же?
  22. Часто ли вас беспокоит чувство вины?
  23. Вы всегда готовы прийти на помощь нуждающемуся человеку?
  24. Способны ли вы дать волю своим чувствам и вовсю повеселиться в компании?
  25. Считает ли вы себя человеком возбудимым и чувствительным?
  26. Считаете ли вы себя человеком живым и весёлым?
  27. Часто ли, сделав какое-нибудь важное дело, вы испытываете чувство, что могли бы сделать его лучше?
  28. Вы больше молчите, когда находитесь в обществе других людей?
  29. Иногда вы сплетничаете?
  30. Бывает ли, что вам не спится из-за того, что разные мысли лезут вам в голову?
  31. Если вы хотите узнать о чём-либо, то вы узнаете об этом в книге, чем спросите?
  32. Вам бывает трудно заснуть из-за беспокойства по поводу неудачи?
  33. Нравится ли вам работа, которая требует от вас постоянного внимания?
  34. Бывают ли у вас приступы дрожи?
  35. Всегда ли вы платили бы за провоз багажа, если бы не опасались проверки?
  36. Вам неприятно находиться в обществе, где подшучивают друг над другом?
  37. Раздражительны ли вы?
  38. Нравится ли вам работа, которая требует быстроты действий?
  39. Волнуетесь ли вы по поводу неприятностей, которые могли бы произойти?
  40. Вы ходите медленно и неторопливо?
  41. Вы когда-нибудь опаздывали на свидание или на учёбу?
  42. Часто ли Вам сняться кошмары?
  43. Верно ли, что вы любите поговорить, что никогда не упустите случая побеседовать с незнакомым человеком?
  44. Часто ли вас беспокоят какие-либо боли?
  45. Вы бы чувствовали себя очень несчастным, если бы длительное время были бы лишены широкого общения с людьми?
  46. Можете ли вы назвать себя нервным человеком?
  47. Не во всех делах вы стремитесь добиваться полезного для людей результата?
  48. Вас ценят в компании как весёлого и изобретательного человека?
  49. Легко ли вы обижаетесь, когда люди указывают на ваши ошибки или промахи?
  50. Вы считаете, что трудно получить настоящее удовольствие от вечеринки?
  51. Беспокоит ли вас чувство, что вы чем-то хуже других?
  52. Легко ли вам внести оживление в довольно скучную компанию?
  53. Бывает ли, что вы говорите о вещах, в которых не разбираетесь?
  54. Вас беспокоит чувство вины или угрызения совести даже из-за пустяков?
  55. Любите ли вы подшучивать над другими?
  56. Страдаете ли вы от бессонницы?

Теперь подсчитайте свои результаты:

 

Шкала лжи: ответы «да» на вопросы 6, 24, 36 и «нет» на вопросы 12, 18, 30, 42, 48, 54.

Чем больше полученная сумма, тем менее ученик откровенен в своих ответах (или плохо знает себя). Поэтому, если он набрал более 5 баллов по этому показателю, то его результаты сомнительны и ему следует попробовать ответить на вопросы анкеты повторно. Если же учащийся набрал по этой шкале менее 5 баллов, то его ответы достаточно правдивы, и можно переходить к дальнейшей обработке результатов.

 

Шкала экстраверсии: ответы «да» на вопросы 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56 и ответы «нет» на вопросы 5, 15, 20, 29, 32, 34, 37, 41, 51.

 

Шкала эмоциональности: ответы «да» на вопросы 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57.

 

Бланк ответов

(по Айзенку)

 

                   
                   
                   
                   
                   
                   

 

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ОСНОВНЫХ ПСИХОТИПОВ* и ПРАКТИЧЕСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

 

В информационную модель описываемых психотипов включены следующие основные параметры:

Ö доминирующие черты характера,

Ö привлекательные (положительные) черты характера,

Ö отталкивающие (отрицательные) черты характера,

Ö «слабое звено», уязвимое место характера,

Ö особенности общения и дружбы,

Ö отношение к учебе и работе.

После характеристики каждого психотипа даются практические педагогические рекомендации, включая описание конфликтогенных ситуаций, т. е. ситуаций, провоцирующих проявление отрицательных черт характера того или иного психотипа, и ситуаций успеха, т.е. ситуаций, помогающих человеку адаптироваться к жизни с помощью своих сильных положительных качеств.

Кроме того, даются педагогические советы, как себя вести в конкретных случаях проявления особенностей того или иного психотипа, и психотехнические упражнения для развития сильных сторон каждого характера.

Психотехнические упражнения** могут помочь человеку с определенным психотипом в зна­чительной степени смягчить проявление отрицательных черт психо­типа. Их можно порекомендовать, предварительно объяс­нив смысл и назначение каждого упражнения.

Целесообразно напечатать текст этих упражнений и передать его человеку, с тем, чтобы он всегда был у него под рукой. Периодически можно напоминать ему о необходимости регулярного выполнения указанных упражнений. Один экземпляр текста стоит дать родителям, чтобы они могли помогать ребенку делать эти упражнения.

 

* За основу взяты модели основных типов характера, описанные А. Е. Личко (Подростковая психиатрия. — М„ 1985. — С. ЗС—71), и описание пснхотнпов личности, сделанное Л. П. Егидссом (Как научиться разбираться в людях. — Алма-Ата: А.О. «Ка­раван», 1991.-С. 13-68).

** Часть упражнении с любезного разрешения Н.И.Козлова взята пз его книги «Как знакомиться на улице?», — Козьмодсмьянск, 1992.

Итак, в характере параноика главное:

1. Целеустремленность, надежность.

2. Энергетизм, самостоятельность.

3. Агрессивность, гневливость.

Эпилептоида отличают:

1. Любовь к порядку, педантизм.

2. Исполнительность, пунктуальность.

3. Агрессивность, злопамятность.

Для гипертима характерны:

1. Повышенное настроение, экстравертированность.

2. Оптимизм, инициативность.

3. Легкомысленность, поверхностность.

Истероид — это прежде всего:

1. Демонстративность, коммуникабельность.

2. Жажда восхищения собой, инициативность.

3. Эгоцентризм, лицемерие.

Шизоида характеризуют:

1. Интровертированность, серьезность.

2. Устойчивость интересов.

3. Замкнутость, рассудочность.

В характере психастеноида главное:

1. Неуверенность в себе, мнительность.

2. Аккуратность, серьезность.

3. Нерешительность, безынициативность.

 

Для сензитива характерны:

1. Чувствительность, впечатлительность.

2. Робость, застенчивость.

3. Мнительность, замкнутость.

Гипотима отличают:

1. Постоянно пониженное настроение.

2. Низкая энергетичность, совестливость.

3. Обидчивость, ранимость.

В характере конформного типа основными являются:

1. Зависимость от группы, исполнительность.

2. Дружелюбие, покладистость.

3. Безволие, несамостоятельность.

Неустойчивый тип — это:

1. Полное непостоянство, открытость.

2. Доброжелательность, безволие.

3. Болтливость, лицемерие.

Для астеника характерны:

1. Повышенная утомляемость, скромность.

2. Аффективные вспышки, незлопамятность.

3. Склонность к ипохондрии, раздражительность.

Для лабильного типа характерны:

1. Крайняя изменчивость настроения.

2. Чуткость, привязанность.

3. Вспыльчивость, ослабленный самоконтроль.

Циклоид — это, прежде, всего:

1. Периодические смены настроения.

2. Непоследовательность.

3. Неуравновешенность.

 

 

Реалистический тип

Несоциальный, ориентированный на настоящее, эмоционально стабильный, занимающийся конкретными объектами (вещами, инструментами, машинами), отдаёт предпочтение занятиям, требующим моторной ловкости, конкретности. Развиты математические, невербальные способности. Рекомендуются профессии: механик, электрик, инженер, агроном и т.п.

 

Интеллектуальный тип

Не социален, аналитичен, рационален, независим, оригинален. Преобладают теоретические ценности, любит решать задачи, требующие абстрактного мышления, интеллектуал. Гармонично развиты вербальные и невербальные способности. Предпочитает научные профессии: ботаник, астроном, математик, физик.

 

Социальный тип

Обладает социальными умениями, нуждается в контактах. Черты его характера: стремление поучать и воспитывать, психологический настрой на человека, гуманность, жертвенность. Представитель данного типа старается держаться в стороне от интеллектуальных проблем: активен, но часто зависим от мнения группы людей. Проблемы решает, опираясь на эмоции, чувства, умение общаться. Обладает хорошими вербальными способностями. Рекомендуемые занятия (профессии): обучение и лечение (учителя, врачи, психологи).

 

Предприимчивый тип

Избирает цели, которые проявляют энергию, энтузиазм, импульсивность, любит приключения. Представитель данного типа доминантен, любит признание, любит руководить. Ему не нравится практический труд, а также занятия, требующие интеллектуальных усилий, усидчивости. Хорошо решает задачи, связанные с руководством, статусом и властью, агрессивен, предприимчив, обладает хорошими вербальными способностями. Предпочтительны следующие профессии: артист, журналист, телеоператор, заведующий, директор, дипломат и др.

 

Артистический тип

Опирается на эмоции, воображение, интуицию, имеет сложный взгляд на жизнь. Независим в решениях, оригинален. Высоко развиты моторные и вербальные способности. Для представителей данного типа характерен высокий жизненный идеал с утверждением своего «я». Он не социален в том смысле, что не придерживается условностей общества. Предпочитает творческие занятия: музыку, рисование, литературное творчество и т.п.

 

Тест прост в проведении и обработке данных. Испытуемым предлагается инструкция, согласно которой из каждой пары профессий нужно указать одну, предпочитаемую. Всего в тесте 42 выбора.

 

 


Бланк ответов

А Б
  Инженер-техник Инженер-контролёр
  Вязальщик Санитарный врач
  Повар Наборщик
  Фотограф Заведующий магазином
  Чертёжник Дизайнер
  Философ Психиатр
  Учёный-химик Бухгалтер
  Редактор научного журнала Адвокат
  Лингвист Переводчик художественной литературы
  Педиатр Статистик
  Организатор воспитательной работы Председатель профсоюза
  Спортивный врач Фельетонист
  Нотариус Снабженец
  Перфоратор Карикатурист
  Политический деятель Писатель
  Садовник Метеоролог
  Водитель Медсестра (медбрат)
  Инженер-электрик Секретарь-машинистка
  Маляр Художник по металлу
  Биолог Главный врач
  Телеоператор Режиссёр
  Гидролог Ревизор
  Зоолог Зоотехник
  Математик Архитектор
  Работник ИДН Счетовод
  Учитель Командир дружинников
  Воспитатель Художник по керамике
  Экономист Заведующий отделом
  Корректор Критик
  Завхоз Директор
  Радиоинженер Специалист по ядерной физике
  Водопроводчик Наборщик
  Агроном Председатель сельхозкооператива
  Закройщик-модельер Декоратор
  Археолог Эксперт
  Работник музея Консультант
  Учёный Актёр
  Логопед Стенографист
  Врач Дипломат
  Главный бухгалтер Директор
  Поэт Психолог
  Архивариус Скульптор

 

Ключ к тесту Д. Голланда

Реалистический тип: 1а, 2а, 3а, 4а, 5а, 16а, 17а, 18а, 19а, 21а, 31а, 32а, 33а, 34а. Сумма:

Интеллектуальный тип: 1б, 6а, 7а, 8а, 9а, 16б, 20а, 22а, 23а, 24а, 31б, 35а, 36а, 37а. Сумма:

Социальный тип: 2б, 6б, 10а, 11а, 12а, 17б, 25а, 26а, 27а, 29б, 36б, 38а, 39а, 41б. Сумма:

Конвенциальный тип: 3б, 7б, 10б, 13а, 14а, 18б, 22б, 25б, 28а, 29а, 32б, 38б, 40а, 42а. Сумма:

Предприимчивый тип: 4б, 8б, 11б, 13б, 15а, 23б, 28б, 30а, 33б, 35б, 37б, 39б, 40б. Сумма:

Артистический тип: 5б, 9б, 12б, 14б, 15б, 19б, 21б, 24б, 27б, 29б, 30б, 34б, 41а, 42б. Сумма:

 

Результаты анкетирования учащихся 9-11 классов по МОУ «Тюрлеминская СОШ»

АНКЕТА «Толерантность в образовании»

Анкета является анонимной. Пол: ¨мужской - 53 ¨ женский - 47
1. Знаете ли Вы, что Конституция РФ (Основной закон России) закрепляет равенство всех людей, независимо от пола, расы, национальности и др.?
  • да; - 88
  • нет, так как никогда не читал(а) Конституцию;
  • нет, никогда не обращал(а) на это внимание;
  • мне все равно, что там написано;
  • затрудняюсь ответить. – 12
 
Откуда вы получили знания, которые помогли вам ответить на данный вопрос?
  • школа;- 78
  • родители; -
  • средства массовой информации; - 11
  • самообразование; - 4
  • соседи рассказывали; -
  • от друзей;
  • затрудняюсь ответить. - 7
2. Ксенофобия – это:
  • боязнь Ксенона; - 24
  • нетерпимость (плохое, несправедливое отношение) к людям другой национальности, взглядов, вероисповедания; - 66
  • заболевание, при котором часто снятся ночные кошмары;
  • боязнь потерять свою национальную культуру;
  • затрудняюсь ответить. - 10
Откуда вы получили знания, которые помогли вам ответить на данный вопрос?
  • школа/ВУЗ; - 72
  • родители; - 5
  • средства массовой информации;- 10
  • самообразование; - 5
  • соседи рассказывали;
  • от друзей;- 1
  • затрудняюсь ответить.- 7
3. Толерантность – это:
  • редкое заболевание глаз; -2
  • смирение и непротивление злу;
  • уважительное отношение к людям другой национальности, взглядов, вероисповедания и др.; - 75
  • процесс разрушения национальных культур и замещение их однородной "попсой";- 1
  • затрудняюсь ответить.- 22
Откуда вы получили знания, которые помогли вам ответить на данный вопрос?
  • школа/ВУЗ;- 78
  • родители;- 3
  • средства массовой информации;-11
  • самообразование;-4
  • соседи рассказывали;
  • от друзей; -3
  • затрудняюсь ответить.-1
4. Как вы считаете, националист – это тот, кто:
  • нарушает правила дорожного движения за границей;
  • считает представителей своей национальности лучше всех других людей;- 62
  • досконально знает свою национальную
культуру;- 33
  • пишет книги о достоинствах и недостатках представителей своей национальности;
  • затрудняюсь ответить.- 5
Откуда вы получили знания, которые помогли вам ответить на данный вопрос?
  • школа/ВУЗ;-82
  • родители;- 4
  • средства массовой информации;- 8
  • самообразование;-3
  • соседи рассказывали;
  • от друзей;
  • затрудняюсь ответить.-3
5. Мигранты и беженцы - это в первую очередь:
  • люди, готовые на все ради переезда;-7
  • преступники, скрывающиеся в бегах; -3
  • люди, вынужденные по политическим или экономическим причинам покинуть свое постоянное место жительство;-81
  • попрошайки на улицах; -3
  • затрудняюсь ответить.- 6
 
Откуда вы получили знания, которые помогли вам ответить на данный вопрос?
  • школа/ВУЗ;-88
  • родители;
  • средства массовой информации;-5
  • самообразование;-5
  • соседи рассказывали;
  • от друзей;-1
  • затрудняюсь ответить.-1
6. Жители Кавказа - это, в первую очередь:
  • торговцы на рынках; -7
  • весельчаки, любящие хорошее вино;-5
  • сотни народов, населяющие Кавказ;-80
  • злобные, постоянно воюющие бородатые террористы;- 3
  • затрудняюсь ответить.-5
   
Откуда вы получили знания, которые помогли вам ответить на данный вопрос?
  • школа/ВУЗ;-72
  • родители;
  • средства массовой информации;-12
  • самообразование;5
  • соседи рассказывали;
  • от друзей;-3
  • затрудняюсь ответить.-4
7. Поддерживаете ли вы практику милиции проверять документы на улице у людей не-славянской внешности? – да, это нужно делать обязательно;-65 - да, нужно проверять документы у всех подряд;-12 - нет, это не приемлемо ни в каких условиях; - мне все равно; -13 - в некоторых случаях ____7_____________ ________________________________________(каких?) - иное _________3 8. Как Вы обычно относитесь к тому, что в Вашем доме / городе живут люди другой национальности или религии:
  • это плохо -2
___________________________________(почему?);
  • это хорошо -10
__________________________________(почему?);
  • мне все равно - 52
___________________________________(почему?);
  • затрудняюсь ответить. -36
9. К Вам когда-нибудь относились хуже, чем к другим людям по какому-либо признаку?
  • никогда; - 82
  • да, по национальному признаку;
  • да, по имущественному признаку;
  • да, по другим признакам -3
__________________________________ (каким?);
  • затрудняюсь ответить.- 5
10. Вы когда-нибудь проявляли нетерпимость к представителям какого-либо меньшинства?
  • никогда;- 88
  • да, по национальному признаку;
  • да, по имущественному признаку;
  • да, по другим признакам;- 6
  • затрудняюсь ответить.6
11. Поддерживаете ли вы организации, которые выступают против миграции и за «Россию для русских»?
  • полностью поддерживаю и готов быть членом такой организации;
  • вообще согласен, но вступать в организацию не хочу;-5
  • не поддерживаю такую позицию- 87
  • считаю, что такие организации надо запретить
  • иное___________8_____
12. Вы сталкивались со случаями унижения достоинства человека из-за его национальности или вероисповедания?
  • да, наблюдал лично;- 3
  • да, испытал на себе;
  • да, слышал от знакомых; -4
  • да, читал в газете;- 28
  • да, видел по телевизору;- 35
  • нет, не сталкивался;- 25
  • никогда не обращал внимания.- 5
13. По вашему мнению, существует ли в вашем районе нетерпимое отношение к людям другой национальности и вероисповедания?
  • да, и это большая проблема;
  • да, но встречается редко и не является проблемой;-3
  • нет, у нас ко всем относятся одинаково хорошо; -41
  • нет, у нас ко всем относятся одинаково плохо;
  • я не хочу об этом думать;-17
  • не знаю.- 39
14. Встречали ли вы следующие проявления нетерпимости: (можно выбрать любое количество ответов) ¨ Да, встречал- 7
  • распространение фашистской символики в виде листовок, плакатов, надписей;
  • фашистская литература;
  • митинги, сборы и др. публичные выступления националистов, фашистов;
  • публикации в прессе, оскорбительные для какой-либо национальности или религии;- 4
  • прямое физическое насилие (изби и т.п.);-3
¨ Нет, не встречал.- 93
15. Считаешь ли ты деятельность молодежных антифашистских организаций полезной?
  • да, они борются с неонацизмом и неофашизмом;- 28
  • да, они дают молодежи возможность выразить- 12 свою позицию;
  • да, они могут влиять на принятие властями решений; -7
  • нет, не считаю- 53
  • иное_______________________________________
 
16. В каких антифашистских действиях вы готовы принять участие?
  • в уличной акции- 21
  • в семинаре или дискуссии- 32
  • в подписании обращения к властям- 3
  • в проведение этого опроса среди друзей- 28
  • иное___________________________
- Затрудняюсь ответить - 16
Эта анкета для тебя: ¨ бессмысленна; -5 ¨- невероятно скучна;-1 ¨ полезна для меня; - 21 ¨ иное __________________ ¨ полезна для организаторов этого исследования;- 73

 

 

АНКЕТА

-100 - «ненавижу, ни при каких обстоятельствах» + 100 - «мечтаю, умру, если не стану» Всего приняло в анкетировании 102 учащихся

да\ нет да\нет

· юристом ______ 52\ 50 · учителем ______31\71 · врачом ______24\78 · священником _____3\99 · правозащитником ____26\76 · журналистом _____45\57 · художником _____23\79 · гуманитарным технологом __15\87 · музыкантом ___18\84 · предпринимателем ___44\58 · продавцом бананов __12\90__ · политиком 7\95 · лидером общественной организации 5\97 · астрологом 3\99 · писателем (поэтом) 4\98 · военным 13\89 · гангстером 0\102 · финансистом 21\81 · крестьянином 0\102 · рантье 6\96 · магом 17\85 · колдуном 5-97 · ремесленником 4\98 · программистом 77\25 · шпионом 0\102 · спасателем 22\80 · актером 11\91 · охотником 15\87 · домовладельцем 8\94 · киллером 0\102 · шоуменом 32\70 · алхимиком 3\99 · дворянином (принадлежать к аристократии) 45\57 · революционером 1\101 · строителем 47\55 · космонавтом 5\97 · бомжом 0\102 · отшельником 0\102 · монахом 0\102 · пилигримом 0\102 · домохозяйкой (домохозяином) 13\89 · садовником 7\95 · пастухом 0\102 · психоаналитиком 24\78 · толкователем снов 4\88 · проституткой (жиголо)0\102 · карточным шулером 2\100 · вором в законе 0\102 · президентом РФ 18\84 · губернатором 15\87 · математиком 19\83 · физиком 12\90 · специалистом в естественнонаучной области (биология, география и т.п.) 10\92

 

2. Как вы воспринимаете людей:(отметьте галочкой по 5 бальной шкале, если 1 – меня это раздражает, 5 – мне интересны такие люди)

           
Разговаривающих на другом языке,   -      
Придерживающихся другой религии,          
Имеющих другой цвет кожи, - - -    
Имеющих другой цвет глаз, - - - -  
Обладающих способностями, которых нет у вас, - - - -  
Другого стиля жизни          

 

 

Ваш пол?

мужской; женский. 46

3. Ваш возраст?_____от14 до 20 лет_______________

4. Интересует ли Вас историческое прошлое России? ( Выбрать один вариант ответа )

очень интересует;- 88

скорее интересует, чем нет;- 15

совсем не интересует - переход к вопросу № 11.- 0

5. Какие эпохи в истории России особенно интересны для вас? ( Можно выбрать несколько вариантов ответа)

Эпоха Петра I; - 3

Великая Отечественная война; - 15

Времена царствования Екатерины I-Екатерины II;- 4

Период перестройки и реформ 90-х годов;- 77

Киевская Русь; - 17

Период 1950-х-1980-х гг.;- 19

Россия в ХIХ веке;- 9

Революция 1917 г. и гражданская война в России 1918-1922 гг.; - 13

Советский период 20-х – 30-х годов;- 4

Война с Наполеоном;- 6

Создание централизованного русского государства;- 3

Россия в начале ХХ века ее участие в Первой мировой войне;- 2

другое_____________________________________________________________

6. Что в истории России вызывает у Вас наибольший интерес? ( Можно выбрать несколько вариантов ответа)

великие люди российской истории; - 36

экономическое развитие страны; - 29

события военной истории;- 33

становление и развитие российского государства;- 59

достижения в литературе или искусстве, в науке или технике, социально-политические потрясения (крестьянские бунты, перевороты);- 22

другое_______18__________________________________________________________

7. Из каких источников Вы получаете знания об истории России? ( Можно выбрать несколько вариантов ответа)

учебники;- 35

кинофильмы; - 23

телепередачи;- 56

мемуары, художественная литература;- 24

журналы и газеты;- 24

музеи и экскурсии;- 5

рассказы людей старшего поколения;- 16

специальная историческая литература;- 18

радиопередачи;- 23

семейные архивы;

другое_ на уроках истории - 33, учительница истории - 25

8. Искажается или нет отечественная история в современных публикациях (книгах, журналах, газетах, телепередачах)? ( Выбрать один вариант ответа )

нет;- 27

отчасти;- 24

во многом искажается;- 33

затрудняюсь ответить.- 19

9. Если история искажается, то каких периодов? ( Можно выбрать несколько вариантов ответа)

Всех периодов;- 27

Великая отечественная война;- 15

Времена царствования Екатерины I-Екатерины II;- 18

Период перестройки и реформ 90-х годов;- 11

Киевская Русь;- 5

Период 1950-х-1980-х гг.;- 13

Россия в ХIХ веке;- 23

Революция 1917г. и гражданская война в России 1918-1922 гг.;- 18

Советский период 20-х – 30-х годов;- 23

Война с Наполеоном;- 3

Создание централизованного русского государства;- 5

Россия в начале ХХ века ее участие в Первой мировой войне;- 9

другое________________________________________________________________________

10. Отметьте в таблице «галочкой» в каждой строке, какие из указанных преобразований в отечественной истории последних веков, на Ваш взгляд ускорили прогресс России, а какие не имели исторического значения или задержали ее развитие?

Преобразования Ускорили прогресс России Не имели исторического значения или задержали развитие России
Реформы Петра I    
Отмена крепостного права    
Октябрьская революция    
Перестройка, начатая М.С. Горбачевым    
Реформы 90-х годов, начатые Б.Н. Ельциным    

11. Как Вы оцениваете место России в мире? (Один ответ)

Россия была и остается великой мировой державой;- 97

Россия перестала быть великой мировой державой, но может стать ею;

Россия перестала быть великой мировой державой и уже не станет ею;

затрудняюсь ответить.- 5

12. Как Вы думаете, в каких областях жизни Россия оказала влияние на мировое развитие? (Отметьте в таблице «галочкой» в каждом столбце)

  В области культуры В области науки В области защиты прав человека
очень большое влияние      
не очень большое      
не оказала влияние      
затрудняюсь ответить      

13. Какими достижениями в России, по Вашему мнению, можно гордиться? _____________________________________________________________________________________________

14. Какие события в истории России вызывают у Вас горечь и стыд? ____

15. Хотели бы Вы уехать из России в другую страну? (Один ответ)

предпочитаю жить в России даже при плохом развитии событий;- 91

хочу временно уехать и собираюсь это сделать;- 0

хочу навсегда уехать и собираюсь это сделать;- 0

хотел бы иммигрировать, но нет возможности;- 0

затрудняюсь ответить.- 12

Диагностика типов акцентуации характера по Е.М. Вайнер



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.30 (0.126 с.)