Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проведено групповое анкетирование с детьми 7-9 классов.
Анкета для определения черт характера (по Айзенку)
Инструкция: Вам предлагается 57 вопросов, на каждый из которых необходимо дать один из двух вариантов ответа «да» или «нет». В листе ответов напротив номера вопроса поставьте «+» или «-» в зависимости от выбранного Вами ответа.
Теперь подсчитайте свои результаты:
Шкала лжи: ответы «да» на вопросы 6, 24, 36 и «нет» на вопросы 12, 18, 30, 42, 48, 54. Чем больше полученная сумма, тем менее ученик откровенен в своих ответах (или плохо знает себя). Поэтому, если он набрал более 5 баллов по этому показателю, то его результаты сомнительны и ему следует попробовать ответить на вопросы анкеты повторно. Если же учащийся набрал по этой шкале менее 5 баллов, то его ответы достаточно правдивы, и можно переходить к дальнейшей обработке результатов.
Шкала экстраверсии: ответы «да» на вопросы 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56 и ответы «нет» на вопросы 5, 15, 20, 29, 32, 34, 37, 41, 51.
Шкала эмоциональности: ответы «да» на вопросы 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57.
Бланк ответов (по Айзенку)
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПСИХОТИПОВ* и ПРАКТИЧЕСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
В информационную модель описываемых психотипов включены следующие основные параметры: Ö доминирующие черты характера, Ö привлекательные (положительные) черты характера, Ö отталкивающие (отрицательные) черты характера, Ö «слабое звено», уязвимое место характера, Ö особенности общения и дружбы, Ö отношение к учебе и работе. После характеристики каждого психотипа даются практические педагогические рекомендации, включая описание конфликтогенных ситуаций, т. е. ситуаций, провоцирующих проявление отрицательных черт характера того или иного психотипа, и ситуаций успеха, т.е. ситуаций, помогающих человеку адаптироваться к жизни с помощью своих сильных положительных качеств. Кроме того, даются педагогические советы, как себя вести в конкретных случаях проявления особенностей того или иного психотипа, и психотехнические упражнения для развития сильных сторон каждого характера. Психотехнические упражнения** могут помочь человеку с определенным психотипом в значительной степени смягчить проявление отрицательных черт психотипа. Их можно порекомендовать, предварительно объяснив смысл и назначение каждого упражнения. Целесообразно напечатать текст этих упражнений и передать его человеку, с тем, чтобы он всегда был у него под рукой. Периодически можно напоминать ему о необходимости регулярного выполнения указанных упражнений. Один экземпляр текста стоит дать родителям, чтобы они могли помогать ребенку делать эти упражнения.
* За основу взяты модели основных типов характера, описанные А. Е. Личко (Подростковая психиатрия. — М„ 1985. — С. ЗС—71), и описание пснхотнпов личности, сделанное Л. П. Егидссом (Как научиться разбираться в людях. — Алма-Ата: А.О. «Караван», 1991.-С. 13-68). ** Часть упражнении с любезного разрешения Н.И.Козлова взята пз его книги «Как знакомиться на улице?», — Козьмодсмьянск, 1992. Итак, в характере параноика главное: 1. Целеустремленность, надежность. 2. Энергетизм, самостоятельность. 3. Агрессивность, гневливость. Эпилептоида отличают: 1. Любовь к порядку, педантизм. 2. Исполнительность, пунктуальность. 3. Агрессивность, злопамятность. Для гипертима характерны: 1. Повышенное настроение, экстравертированность. 2. Оптимизм, инициативность. 3. Легкомысленность, поверхностность. Истероид — это прежде всего: 1. Демонстративность, коммуникабельность. 2. Жажда восхищения собой, инициативность. 3. Эгоцентризм, лицемерие. Шизоида характеризуют: 1. Интровертированность, серьезность. 2. Устойчивость интересов. 3. Замкнутость, рассудочность. В характере психастеноида главное: 1. Неуверенность в себе, мнительность.
2. Аккуратность, серьезность. 3. Нерешительность, безынициативность.
Для сензитива характерны: 1. Чувствительность, впечатлительность. 2. Робость, застенчивость. 3. Мнительность, замкнутость. Гипотима отличают: 1. Постоянно пониженное настроение. 2. Низкая энергетичность, совестливость. 3. Обидчивость, ранимость. В характере конформного типа основными являются: 1. Зависимость от группы, исполнительность. 2. Дружелюбие, покладистость. 3. Безволие, несамостоятельность. Неустойчивый тип — это: 1. Полное непостоянство, открытость. 2. Доброжелательность, безволие. 3. Болтливость, лицемерие. Для астеника характерны: 1. Повышенная утомляемость, скромность. 2. Аффективные вспышки, незлопамятность. 3. Склонность к ипохондрии, раздражительность. Для лабильного типа характерны: 1. Крайняя изменчивость настроения. 2. Чуткость, привязанность. 3. Вспыльчивость, ослабленный самоконтроль. Циклоид — это, прежде, всего: 1. Периодические смены настроения. 2. Непоследовательность. 3. Неуравновешенность.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.027 с.) |