Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эффекты от реализации проекта

Поиск

 

Эффекты   +/- - есть/нет % от текущего уровня Сумма, тыс. руб.
приток денежных средств +   200 000
бухгалтерская прибыль + 0,5 8 000

МАРКЕТИНГ.

План маркетинга характеризует возможность генерировать достаточно прибыли для участников проекта.

Задачи плана маркетинга:

4.1. Определение целевого рынка:

· Сегменты целевого рынка.

Данный этап заключается в определении групп потребителей, на которых ориентирован новый продукт (услуга).

Группы потребителей могут формироваться по следующим признакам:

- географическим (регионы, города),

- демографическим (пол, возраст, уровень доходов, уровень образования),

- социологическим (принадлежность к общественному классу, образ жизни),

- поведенческим (поводы для покупок, искомые выгоды, интенсивность потребления).

· Емкость рынка, возможность роста и тенденции развития целевого рынка.

· Факторы предпочтения.

В зависимости от выбранных сегментов рынка определяются факторы предпочтения, присущие выбранным группам потребителей, которые учитываются при формировании комплекса маркетинга.

 

Анализ конкуренции.

· Конкурентная среда.

Анализ конкурентной среды заключается в определении существующих и потенциальных конкурентов, доле занимаемого рынка, тенденций развития бизнеса. Конкурентов следует оценить по местоположению, доле рынка и истории бизнеса.

Таблица 4.1.

Сравнительный анализ конкурентов

Предприятия- конкуренты Возможный объем производства в натуральных единицах в год Рыночный сегмент Продажная цена, руб./ед. Тенденции развития бизнеса
         
         
         

· Анализ конкурентных стратегий.

Для определения параметров товара (услуги) и оценки конкурентоспособности предприятия, реализующего проект, необходимо проанализировать конкурентные стратегии с позиции сильных и слабых сторон.

Таблица 4.2.

Сравнительный анализ сильных и слабых сторон

Предприятий - конкурентов

Наименование показателя Сильные стороны Слабые стороны
1. Ценовая политика    
     
2. Ассортиментная политика    
     
3. Рекламная политика    
     
4.Сбытовая политика    

Разработка комплекса маркетинга.

В комплекс маркетинга входят мероприятия по оказанию воздействия на спрос продукции (услуги).

Комплекс маркетинга включает:

· Ценовая политика заключается в определении продажных цен исходя из сегмента рынка, спроса на продукцию, расходов на производство, цен конкурентов и т.д. Кроме того, в целях привлечения потребителя могут устанавливаться скидки в качестве вознаграждения за раннюю оплату счетов, закуп большого объема продукции, внесезонные закупки и т.д.

Таблица 4.3.

Цены на продукцию (услуги)

Наименование продукции Объем производства, ед./год Отпускная цена без НДС, руб./ед. Минимальная цена конкурентов, руб./ед. Максимальная цена конкурентов, руб./ед.
         
         
         

 

· Разработка комплекса послепродажного и гарантийного обслуживания.

В целях привлечения потребителей и повышения конкурентоспособности предприятия необходимо разработать систему гарантий и послепродажного обслуживания.

· Выбор канала распределения (оптовая и розничная торговля).

Канал распределения – это совокупность предприятий или отдельных лиц, которые обеспечивают доступность продукции (услуги) целевым потребителям.

Каждый канал распределения характеризуется присущими ему уровнями сбыта и издержек.

· Система стимулирования сбыта включает выбор форм и методов рекламы, способов продвижения продукции (услуги).

 

План продаж.

· Жизненный цикл продукта.

Разработка плана продаж осуществляется с учетом жизненного цикла продукта.

Типичный жизненный цикл продукта включает четыре этапа:

1. Выведение продукта на рынок – период медленного роста сбыта по мере выхода на рынок. Этап характеризуется большими затратами на стимулирование сбыта и отсутствием прибыли.

2. Рост сбыта – период быстрого восприятия продукта рынком. Этап характеризуется снижением затрат на продвижение продукта и ростом прибылей.

3. Этап зрелости – период замедления темпов сбыта в связи с тем, что продукт уже добился восприятия большинством потребителей. Этап характеризуется ростом затрат на повышение конкурентоспособности продукта и стабилизацией прибыли.

4. Этап упадка – период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибылей. В этом случае, принимается решение либо о продолжении реализации продукта с пересмотром ценовой политики, выбором новых каналов распределения, увеличением расходов на стимулирование сбыта и т.д., либо о разработке нового продукта.

· Определение затрат на реализацию плана маркетинга.

С учетом выбранного целевого рынка, анализа конкурентов, разработанного комплекса маркетинга и жизненного цикла продукта производится расчет затрат на осуществление плана маркетинга.

Таблица 4.4.

Расчет затрат на реализацию плана маркетинга

тыс.руб.

Наименование затрат Период (год, квартал, месяц)
      n
Затраты на исследование рынка          
Затраты на каналы распределения          
Затраты на продвижение (реклама, персональные продажи)          
Затраты на внедрение системы сервисных услуг          
Затраты на программу работы с потребителями          
- механизм расчетов с потребителями (договор, сроки платежа и поставки, формы расчетов, система пеней и т.д.); - Система скидок.          
Другие          
           
           

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН.

Цель раздела – определение производственных потребностей в материальных и трудовых ресурсах, оборудовании и потребности в инвестициях.

 

 
 

 

 


 
 


Схема структуры производственного плана

5.1. Технологический процесс включает:

· Определение энергетического и инженерного обеспечения во время строительно-монтажных работ и эксплуатации (определение потребности в энергетическом обеспечении - электроэнергия, вода, тепло, связь, в инфраструктуре – подъездные пути, очистные сооружения, ремонт и обслуживание оборудования);

· Наличие необходимых для реализации проекта площадей и помещений, оборудования, сырья и материалов и т.д.

5.2. Определение необходимых ресурсов (оборудования, сырья, материалов и комплектующих изделий).

Таблица 5.1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.37.85 (0.008 с.)