Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эволюция теорий спроса на деньги: кейнс, классич, монетар. концепц.

Поиск

Классическая концепция. Количественная денежная теория

В классической концепции выделяется только трансакционный спрос на деньги (то есть на деньги для сделок), который определяет­ся потребностями в деньгах для осуществления текущих платежей в промежутках между моментами получения денежного дохода. То есть спрос на деньги для сделок — это спрос на реальные кассовые (денежные) остатки, которые необходимы для равномерного осуще­ствления платежей при неравномерных поступлениях денег. Реальные кассовые остатки - средняя величина денежного запаса за период между моментами получения дохода.

Количественное уравнение обмена Фишера:

M*V = P*Т

Т- общее количес товаров и услуг

Кембриджское уравнение:

Y = 1/K * M/P, где K – коэфф. кассовых остатков.

 


Т. е. При получен. Денежно дохода Y за один период t Mср. = Y/2, при получен. дважды – Y/4.

Следов. в условиях равнове. на рынке денег и постоян. скорос. обращен. трансакционный спрос на деньги – функция от номинального дохода.

Lсд. = f (Y(+))

МsD

Т.е. планируемый спрос на деньги должен быть равен их планируемому предложению для поддержания состояния равновесия.

 

Кейнсианская теория спроса на деньги

В кейнсианской концепции выделяются три основных мотива, по которым экономические субъекты предъявляют спрос на деньги:

• трансакционный мотив, отражающий потребность в деньгах для совершения сделок (текущих платежей);

• мотив предосторожности, отражающий потребность в деньгах для осуществления непредвиденных платежей;

• спекулятивный мотив, отражающий спрос на деньги как на имущество.

Рассм. альтернат. активы. Спрос на деньги как на реальные кассовые остатки – возрастающая функция от реального НД и убывающая от ставки %, и темпа инфляции.

 

 

 


l = L/P = f (Y(+), i(-), p(-))

С ростом реальног. дохода кривая l сдвигается вправо, при увеличении темпа роста цен – влево.

 

Монетаристская концепция

Если рассматривать деньги только как средство обращения, то они выступают как потоковая величина, и, соответственно, трансак-ционный мотив тогда является основным и единственным мотивом, определяющим желание экономических субъектов иметь в своем распоряжении наличность. Однако нельзя не учитывать, что деньги являются одним из важнейших видов активов. Тогда спрос на день­ги дополняется тремя важными обстоятельствами.

Во-первых, так как деньги являются некоторым активом, то эко­номические субъекты при формировании своего спроса на деньги оптимизирутот величину этого актива.

Во-вторых, владение наличностью связано с потерей некоторого дохода, который субъекты могли бы иметь, переведя наличность в какой-либо приносящий доход актив, то есть с альтернативными издержками хранения наличности.

В-третьих, величина спроса на деньги определяется в результате оптимизации величины и структуры всего портфеля активов, кото­рый формируют экономического субъекты.

Спрос на деньги:

L = f (P(+), Ra(-), Rb(-), p(-), V(+)), где

P – уровень цен, Ra, Rb – доходность по акциям и облигациям, V – сосвокупное богатство, исчисл. по концепции перманентного дохода, p - инфляц.

 

Макра –12.

Рынок денег и его равновесие
Реакция субъектов денежного рынка на сдвиги кривых спроса и предложения денег

Под рынком денег в макроэкономике понимается совокупность отношений между банковской системой, создающей всеобщие платежные средства - деньги, и "публикой", предъявляющей спрос на них. "Публикой" считаются все экономические субъекты, кроме банков.

1. Наличные деньги в обращении (М0).

2. Депозиты населения в сбербанках до востребования.

3.Депозиты населения и предприятий в коммерческих банках до востребования.

4.Средства населения и предприятий на расчетных и текущих счетах.

5.М1 = 1 + 2 + 3 + 4.

6. Срочные вклады в сбербанках.

7. М2 = 5 + 6.

8. Депозитные сертификаты банков.

9. Облигации государственного займа.

10.М3 = 7 + 8 + 9.

Общим из всех денежных агрегатов является то, что их компоненты отражаются в пассиве консолидированного баланса банковской системы (ЦБ и коммерческие банки).

Количество денег в стране увеличивается, если:

n растет денежная база (H).

n снижается норма минимального резервного покрытия (а).

n уменьшаются избыточные резервы комм.банков (б).

n снижается доля наличных денег в общей сумме платежных средств населения (r).

Кейнс выделил 3 мотива, порождающие спрос на деньги: трансакционный (для сделок); мотив предосторожности (для непредвиденных платежей и неожиданного снижения доходов); спекулятивный мотив.

Равновесие на денежном рынке достигается тогда, когда все созданное банковской системой количество денег добровольно держится "публикой" в виде кассовых остатков, т.е. в форме наличных денег и чековых вкладов. Условие равновесия на рынке денег при заданном уровне цен записывается равенством:

- уровень цен,

- спрос на реальные кассовые остатки.

Представим графически взаимодействие спроса и предложения на рынке денег.

M/P(Ho,i)

I M/P(H1,i)

i2

 
 


i0

i1 l(Y1,i)

l, MP

l(Yo,i)

 

При денежной базе Ho и национальном доходе Yo ставка процента примет значение io. Если денежная база увеличится до H1, то при том же доходе Yo ставка снизится до i1

Рост дохода до Y1 при денежной базе Ho поднимет ставку до i2 Совокупность всех комбинаций Y и i, которые при заданном количестве денег обеспечивают равновесие на денежном рынке, образует LM -кривую.

Выбор кривой предложения денег зависит от целей государства. Если цель - постоянная % ставка, то это может сгладить избыточное расширение производства и наоборот. При инфляции % ставку лучше отпустить (вертикальная кривая). Если изменяется скорость обращения денег, то надо стабилизировать % ставку для предотвращения воздействия колебания денежной массы на деловую активность.

 

Макра – 13.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.161.199 (0.008 с.)