Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теории потребительского выбора.

Поиск

Теории потребительского выбора.

Вносится дисконтирование – С2.

 

 


С1 –потребление в прошлом

С2 – потребление в будущем

- доход настоящего периода.

С1 = Y1 + Y2/(1+r) C2 = (1+r)*Y1 + Y2

Пост-Кейнс.:гипотеза двойного решения: выбор ограничивается безработицей. В поведении домаш. Хоз. Два этапа: сначала планир. Деятель-ти на основ. существующ. Цен, если встречается с дефиц. Или избытком – коррекц. Поведен. Опред-ся не только ценовым, но и неценов. Факторами. Если пи заданных ценах не удается реализовать предлож. Труда, то до доход из энлогенного становится экзогенным и определяет

размер текущего потребления.

 

Макра – 5.

Мотивы инвестиционного спроса. Неоклассичес. и кейнсианская функции инвес.

Инвес. Спрос – спрос предпринимателей на блага для: 1)восстановления изношенного капитала

2) увеличения реального капитала. Индуцированные инвестиции – если причина их осуществл. – устойчивый спрос на блага. Коэфф. Приростной капиталоёмкости –акселератор. Автономные инвестиции – при

неизменном национальном доходе.

У Кейнса – упор на психологические факторы. Склонность к I, предел. склон. к капиталу – являются психоло. Фактор.

 

 


Либо вложения в банк, либо I (обратная зависим.)

Нео-кл. –прагматики. Главное – предельн. Производительн. Ф-я Коба-Дугласа. Не психол., а матем. модел. занятость полная – максимизац. выпуска – при увеличении капит. функция инвестирования:

In = b*(Ko – Kt), где b – мера приближения текущей величин капит. к оптимал. (0 < b =< 1), Ko – оптимал. Велич. Капит., Kt – текущ. величин капит. Математически процесс определения оптимал. величин. капит. сводится к максимиз. Производст. Функц. По приращен. Капитал.

 

Макра – 6.

6 Совокупный спрос и его составляюшие.
Теоретическое обоснование кривой совокупного спроса.

Совокупный спрос AD - это потребность, представленная на рынке в денежной форме населением, предприятиями и государством. Методически целесообразно AD подразделить на 4 группы в соответствии с распределением совокупного спроса по секторам экономики: потребление C - совокупный спрос домохозяйств; инвестиции I- спрос на капитальное оборудование со стороны предпринимателей; государственные закупки G - спрос на товары и услуги со стороны государства; чистый экспорт X - разность между спросом иностранцев на отечественные товары и отечественным спросом на импорт, т.е. AD=C+I+G+X.

Если доход покупателя возрастает, то его спрос на конкретный товар также увеличивается. Аналогично, если ВНП расширяется, то и совокупный спрос повышается.

Имеет место равенство , где M - предложение денег; V - число полных оборотов денег (скорость продаж конечных товаров); P - уровень цен; Q - объем товаров и услуг, произведенных в течение года. Видно, что PQ = ВНП. Отсюда можно сделать вывод, что величина ВНП может увеличиваться только в случае изменения либо предложения денег, либо скорости их оборота. Если ВНП возрастает, то при каждом уровне цен буде предъявляться совокупный спрос на большее количество товаров и услуг, т.е. увеличиваться совокупный спрос. AD является функцией M и V. AD=f(M,V), а влияние всех других факторов (инфляционные ожидания, вкусы потребителей, цены на товары-заменители) на совокупный спрос в конечном итоге можно свести к изменениям денежной массы и скорости обращения.

Кривая совокупного спроса наклонена вниз, показывая, что объем расходов растет, если общий уровень цен падает; низкий уровень цен ведет к повышению общего уровня потребления.

 

Макра –7.

Сдвиг кривой спроса.

Покупателями на рынке благ являются все четыре макроэкономических субъекта: сектор домашних хозяйств, предпринимательский сектор, государство и заграница. Сначала будем исходить из того, что при фиксированном уровне цен предложение благ совершенно эластично, т.е. предприниматели при данном уровне цен всегда готовы предложить столько отечественных благ, сколько их спрашивают в дополнение к импортным. На практике подобная ситуация складывается в периоды неполной занятости, когда предприниматели могут увеличить выпуск за счет дополнительного привлечения рабочей силы при неизменных средних затратах производства.

Затем предположим, что наряду с уровнем цен и показателем реальных условий обмена постоянной является и ставка процента. Тогда при заданной предельной эффективности капитала совокупный

спрос представляется функцией

Cy – склонность к потреблению.

Са – автономное, независ потребл.

Далее положим, что ставка процента (i) не постоянна. Доход направляется домашнимихозяйствами на потребление, уплату налогов и сбережение, т.е.

y=C+T+S, поэтому

C(y)+T(y)+S(y)+Z(y)=C(y)+I(i)+G+E или

R* - предель эффекти капитал

 

Долгоср краткос

Ys

       
   
 


Р р

Ys

Yd

Yd

       
   


Y Y

 

В долгоср периоде - увеличе

спроса – повышен цен

в краткос – происхо увеличе мощност.

 

Макра – 9.

теории потребительского выбора.

Вносится дисконтирование – С2.

 

 


С1 –потребление в прошлом

С2 – потребление в будущем

- доход настоящего периода.

С1 = Y1 + Y2/(1+r) C2 = (1+r)*Y1 + Y2

Пост-Кейнс.:гипотеза двойного решения: выбор ограничивается безработицей. В поведении домаш. Хоз. Два этапа: сначала планир. Деятель-ти на основ. существующ. Цен, если встречается с дефиц. Или избытком – коррекц. Поведен. Опред-ся не только ценовым, но и неценов. Факторами. Если пи заданных ценах не удается реализовать предлож. Труда, то до доход из энлогенного становится экзогенным и определяет

размер текущего потребления.

 

Макра – 5.

Мотивы инвестиционного спроса. Неоклассичес. и кейнсианская функции инвес.

Инвес. Спрос – спрос предпринимателей на блага для: 1)восстановления изношенного капитала

2) увеличения реального капитала. Индуцированные инвестиции – если причина их осуществл. – устойчивый спрос на блага. Коэфф. Приростной капиталоёмкости –акселератор. Автономные инвестиции – при

неизменном национальном доходе.

У Кейнса – упор на психологические факторы. Склонность к I, предел. склон. к капиталу – являются психоло. Фактор.

 

 


Либо вложения в банк, либо I (обратная зависим.)

Нео-кл. –прагматики. Главное – предельн. Производительн. Ф-я Коба-Дугласа. Не психол., а матем. модел. занятость полная – максимизац. выпуска – при увеличении капит. функция инвестирования:

In = b*(Ko – Kt), где b – мера приближения текущей величин капит. к оптимал. (0 < b =< 1), Ko – оптимал. Велич. Капит., Kt – текущ. величин капит. Математически процесс определения оптимал. величин. капит. сводится к максимиз. Производст. Функц. По приращен. Капитал.

 

Макра – 6.

6 Совокупный спрос и его составляюшие.
Теоретическое обоснование кривой совокупного спроса.

Совокупный спрос AD - это потребность, представленная на рынке в денежной форме населением, предприятиями и государством. Методически целесообразно AD подразделить на 4 группы в соответствии с распределением совокупного спроса по секторам экономики: потребление C - совокупный спрос домохозяйств; инвестиции I- спрос на капитальное оборудование со стороны предпринимателей; государственные закупки G - спрос на товары и услуги со стороны государства; чистый экспорт X - разность между спросом иностранцев на отечественные товары и отечественным спросом на импорт, т.е. AD=C+I+G+X.

Если доход покупателя возрастает, то его спрос на конкретный товар также увеличивается. Аналогично, если ВНП расширяется, то и совокупный спрос повышается.

Имеет место равенство , где M - предложение денег; V - число полных оборотов денег (скорость продаж конечных товаров); P - уровень цен; Q - объем товаров и услуг, произведенных в течение года. Видно, что PQ = ВНП. Отсюда можно сделать вывод, что величина ВНП может увеличиваться только в случае изменения либо предложения денег, либо скорости их оборота. Если ВНП возрастает, то при каждом уровне цен буде предъявляться совокупный спрос на большее количество товаров и услуг, т.е. увеличиваться совокупный спрос. AD является функцией M и V. AD=f(M,V), а влияние всех других факторов (инфляционные ожидания, вкусы потребителей, цены на товары-заменители) на совокупный спрос в конечном итоге можно свести к изменениям денежной массы и скорости обращения.

Кривая совокупного спроса наклонена вниз, показывая, что объем расходов растет, если общий уровень цен падает; низкий уровень цен ведет к повышению общего уровня потребления.

 

Макра –7.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.209.250 (0.006 с.)