Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

всего государственного долга.

Поиск

Государственный бюджет - роспись государ­ственных доходов и расходов за определенный период, утвержден­ную в законодательном порядке. За период исчисления бюджета принимается финансовый год.

Бюджетная система — совокупность бюджетов государства, административно-территориальных единиц и автономных в бюджет­ном отношении учреждений и институтов.

Бюджетный дефицит (D) — сумма превышения расходов госу­дарства над его доходами в пределах финансового года.

D=G-T.

Бюджетный избыток — сумма превышения доходов государ­ства над его расходами в пределах финансового года. Если бюджет­ный дефицит по определению отрицательная величина, то бюджет­ный избыток — положительная.

Различают структурный и циклический дефицит. Структурный дефицит представляет собой разность между те­кущими государственными расходами и доходами, которые могли бы поступить в бюджет в условиях полной занятости при существую­щей системе налогообложения.

Dстр. = G - Т • Yf

Циклической дефицит представляет собой разность между фак­тическим и структурным дефицитом. Dцик = Тy • (yF - у).

Государственный долг — сумма накопленных бюджетных дефи-цитов за минусом бюджетных избытков.

Бюджетный дефицит принципиально может обслуживаться двумя способами — с помощью кредитов Центрального Банка и путем эмиссии государственных ценных бумаг (В), то есть можно записать:

D = ^M + ^В. Первый способ, как правило используется правитель­ствами слаборазвитых стран, стран с переходной экономикой, как это имело место в Российской Федерации. По опреде­лению такое финансирование является чисто инфляционным, так как происходит монетизация дефицита госбюджета.

Для развитых стран характерно обслуживание дефицита госбюд­жета через эмиссию гособлигаций. Государствен­ный долг (GD) можно интерпретировать как размер задолженности государства владельцам государственных ценных бумаг.

 

Концепция ежегодн. балансирования.

Тн + Тб / (1+i) = Gн + Gб / (1+i)

Прирост задолженности сегодня означает рост налогов завтра.

 

Конце. циклич. баланси.

Допустимость балансирования: дефициты в период спада позволя. стимули. совок. спрос, а излишки в периоды подъёмов – сдерживать перегрев экономи.

 

Концепц функцион. финансов.

Сбалансирванность бюджета второстепенна, на превом месте – стабилизация экономи. развити.

-рефинансирование госуд долга, а не его возвращ.

-госуд имеетинструм для снижени бремени госуд долга, наприме, путем увеличе денеж массы

-государ всегда может повысить налоги.

 

Макра – 27.

Фискаль полит госуд и ее роль в антицикличес регулир экономики. Виды фискаль политик.

Фискальная политик – регулир экономи в области рынка благ (главныые рычаги – государ

расходы и налоги).

Сторонники – кейнсианцы.

Активная ф. политик – повыш госуд расходо

Контрактивная - наоборо

Система встроенных стабилизаторов:

элементы, регулир экономи вне зависим от участия государ:

-прогрес шкала налогообл

-безработица (система пособий)

-теория Милтона-Фридмана (пермаментного дохода): потребл челов-ка не повторяет доходы,

а более ровно.

Кейнсиа. считают фискаль методы более предпоч:

 

У Кейнс–ев. У классиков

i i

IS IS

 

LM

 

LM

       
   


Y Y

 

У Монетаристов

i

IS

LM

 

 
 

 


Y

Т. е. у классиков – как не смещать IS, а доход (LM) = const – фисккаль политик неэффек.

У монетаристов – более эффект денеж-кредитн политик, чем фискаль.

У кейнсиа – централь место – политика фиска-ая.

 

Макра – 28.

Развертывание инфляционной спирали.

 

Макра – 29.

Воздействие бюджетных расходов и налогов на объем совокуп. спроса. Бюджетные

и налогов мультипликаторы.

Если основ­ным аргументом функции потребления выступает доход, как это имеет место в кейнсианской концепции, то любые изменения в совокупных расходах порождают значительно большие изменения в национальном доходе в результате действия мультипликативных эффектов. прирост дефицита госбюджета на равную величину оказывает разное по величине влияние на совокупный спрос и национальный доход в зависимости oт того, вызывается прирост дефицита бюджета снижением налогов либо ростом госзакупок.

При приросте государственных расхо­дов имеет место как непосредственное увеличение совокупного спроса и национального дохода, равное величине прироста госрасходов, так и индуцированное мультипликативным эффектом приращение совокупного спроса. При снижении же налогов домашние хозяйства часть своего увеличившегося располагаемого дохода направляют на сбережения, поэтому первоначальный прирост потребления оказыва­ется меньше величины снижения налогов. В результате рост дефици­та госбюджета, финансируемый за счет налогов, оказывает меньшее влияние на прирост совокупного спроса.

Бюджетный м:

М = 1 / (1-Су), где Су – потребление.

Смысл: если увеличи государ расходы, то увеличи и доходы в обществе.

^Y = (1 / (1-Cy)) * ^G

налоговый мультипликатор:

М = Су / (1-Су), т. е. налогов мультип всегда меньше, чем бюджетн.

Совокуп. мультипл:

М = 1 / (Суv + Cyv * Ty)

Суv – располагаемый доход.

 

Макра – 30.

Роль налогов в стимулировании экономи. роста. Кривая Лаффера.

Кейнсианцы рассматривают экономический рост с точки зрения факторо спроса, объясняя низкие темпы роста неадекватным уровнем совокупных расходов, поэтому они проповедуют низкие ставки % (политик дешевых денег) как средство стимулирования капит вложений. При необход. Финансо-бюджетн политик может использ для огранич расходо и потребл, чтобы не привести к инфляции из-за высоког уровн капиталовложе

 

Сторонники экономи предложения призыва к снижени налогов как к средству, поощра трудовые усилия и предпри риск. Некотор прдлаг отменит подоход налог кейнсиа уделяют больше вимани краткос целям, а сторонн экономи предлож – отдают предпоч долгоср перспек. При полной занятос - ти и загрузке произво мощност.

 

Кривая Лаффера:

 
 

 


T

 

 


Ty (налоговая ставка)

Налоги растут до определ момента, после чего – повышен ставки неэффек.

 

Макра – 31.

Денежно-кредитная политик Цели, инструм, принципы проведе Политик дорогих

и дешевых денег

Монетарная политик – регулир экономи, манипу-лируя денедны рынком.:

-денежной массой

-манипул % ставкой

-повышен или понижен обязате нормы резервн покры-ия.

Изменение величины резервов коммерческих банков ' непосред­ственно зависит от политики Центрального Банка и является одним из важнейших инструментов денежно-кредитной политики.

Изменение и величины наличных денег в обращении, и величины резервов коммерческих банков приводит к изменению денежной базы, или денег высокой эффективности, хотя по-разному влияет на изме­нение структуры денежной массы.

Изменение величины депозитов правительства по понятным причинам нельзя отнести в полной мере к инструментам политики Центрального Банка, однако Центральный Банк должен постоянно отслеживать величину чистой задолженности правительства, пред­ставляющей собой разницу между займами и депозитами правитель­ства. В некоторых странах, например, в Италии, Австрии и некото­рых других, величина чистой задолженности правительства (или величина займов правительству) ограничена законодательно, в дру­гих странах определяется на основе закона о бюджете или ежегод­ных соглашений.

Депозиты коммерческих банков (финансовых институтов) в Централь­ном Банке представляют собой их обязательные резервы.

Изменение учетной ставки.

 

Политика дорогих и дешевых денег.

Дорогие:

 
 


i

MS

 

MD

 
 


M

Получить деньги сложно

       
 
   
 

 


I Ms

 

 

Md

 

M

Кредиты значительно дешевле.

 

Макра – 32.

Валютный курс и его регулир.

Валютный курс — это цена одной валюты, выраженная в едини­цах другой валюты. Существует несколько валют, которые выполняют функции международной денежной единицы. В Российской Фе­дерации рубль «привязан» к одной из основных международных валют — доллару США.

Обменный курс — это цена единицы иностранной валюты, выра­женная в единицах национальной валюты.

Девизный курс — это цена единицы национальной валюты, выра­женная в единицах иностранной валюты.

различают номинальный и реальный валют­ный курс. Их соотнош:

e = er * P / Pz, где

er – реальн курс

P – внутрен цен

Pz – мировые цен.

В зависимости от формы регулирования валютного курса разли­чают фиксированный и плавающий валютный курс.

Политика фиксированного валютного курса означает, что Цент­ральный Банк берет на себя обязательства осуществлять интервен­ции на валютном рынке с целью поддержания валютного курса в рамках заданного значения.

Соответственно, при плавающем валютном курсе его текущее зна­чение определяется только в результате взаимодействия сил спроса и предложения на валютном рынке, без каких-либо обязательств со стороны Центрального Банка.

На практике плавающее или фиксированное валютное регулирова­ние чаще наблюдается не в чистом виде, а в некотором промежуточ­ном варианте. Политику Центрального Банка Российской Федерации можно охарактеризовать как ограниченное регулирование. В совре­менной экономике развитых стран отчетливо наблюдается тенденция ко все более жесткой фиксации валютных курсов, которая обеспечи­вает стабильность ожиданий экономических субъектов.

 

Макра – 33.

Платежный баланс и его влияние на

денежную массу и бюджетный дефицит.

Платежный баланс представляет собой учет поступивших из-за границы и произведенных субъектами национальной экономики за границей платежей за определенный период.

Соотношение между поступившими и произведенными платежа­ми представляет собой сальдо платежного баланса.

Превышение поступивших платежей над произведенными форми­рует активное сальдо платежного баланса. В случае превышения произведенных платежей над поступившими формируется пассивное сальдо платежного баланса.

Платежный баланс состоит из двух основных разделов: баланса текущих операций и баланса движения капитала.

Баланс текущих операций в свою очередь подразделяется на торговый баланс, баланс услуг и баланс трансфертов, при этом:

торговый баланс отражает суммарные платежи по экспорту и импорту товаров;

баланс услуг отражает суммарные выплаты процентов по лю­бому активу (акциям, облигациям и т. п.), выплаты чистого дохода по инвестициям, выплаты по лицензиям, фрахту, а также покупку частными лицами валюты в банках для вывоза за рубеж' и ввоза ее в страну;

баланс трансфертов отражает денежные переводы частных лиц, субсидии и ссуды частным лицам, дары и гранты, а также все виды безвозмездной помощи.

Баланс движения капитала отражает суммарные платежи по покупке и продаже капитальных активов, таких как акции, облигации, банковские депозиты, земля и т.п. Продажа капитальных активов зарубежным инвесторам представляет собой импорт капитала (KZ), покупка за рубежом активов — экспорт капитала (КЕ).

Сальдо по счету текущих операций представляет собой чистый экспорт страны (NE). Сальдо является положительным (NE > 0) в случае превышения экспорта над импортом и отрицательным (NE < 0) при превышении импорта над экспортом.

Сальдо по счету движения капитала представляет собой чистый экспорт капитала (NKE). Сальдо считается положительным при пре­вышении импорта капитала над экспортом (NKE < 0) и отрицатель­ным при превышении экспорта капитала над импортом (NKE > 0). То есть в первом случае имеет место чистый приток капитала в страну, во втором — чистый отток капитала из страны.

Таким образом, сальдо платежного баланса (ZB) представляет собой суммарное сальдо баланса текущих операций и баланса движе­ния капитала.

ZB = (Е - Z) - (КЕ - KZ) = NE - NKE.

Активное сальдо платежного баланса означает, что суммарный объем платежей из-за границы превысил в текущем периоде суммар­ный объем платежей за границу, то есть в стране наблюдался прирост чистых иностранных активов.

Пассивное сальдо платежного баланса означает, что суммарный объем платежей за границу превысил в текущем периоде суммарный объем платежей из-за границы, то есть в стране наблюдалось умень­шение чистых иностранных активов.

 

Макра – 34.

Эффективность стабилизационной политики госуд - ва в открытой экономи.

Требуется время на для проведения в жизнь принятого правительством решения Да и сами решения принимаются с заподанием. Все это образует внутренний лаг. В случае предвидимых (наприме, сезонных) колебаний он м. б отрицател.

Так можжно облегчить доступ к кредитам наканун сбора урожая.

Период времени между началом преобра и результ назыв-ся внешний лаг.

Более продолжителене при проведе денежно-кредитн политик по сравнен с фискаль. Так, увеличе государ расходо повыш-ет совокуп спрос, а покупка ценных бумаг Ц.Б-ом сперва снизит ставку процент, и только затем, м. б., возрастет и спрос на инвести.

Стабили политик лучше использ осторож, т. к. она может сделать колебан тренд более продолж.

Во всех случаях, когда прави-во строит политик на сюрпризах, изменен приводят к тому, что равнове устанав-ся при менее благопр условиях, чем превоначальн позиции

Оптимально проводить стабилиз политик по законод установ-ым правила., т.е. вместо дискреционной осуществлять регламентированую стабилизационную экономи политик. Так, парламе может предпис ЦБ-у увеличив предлож денег в определ процент от роста нацио доход или размера безрабо.

Основные моменты, требующие учета, следующие:

• степень интеграции национальной экономики в мировое хозяй­ство (малая — большая экономика);

• режим регулирования валютного курса (фиксированный — плавающий валютный курс);

• степень открытости экономики для свободного движения ка­питалов (высокая — низкая мобильность капитала).

В конечном счете целью выступает совместное равновесие на всех макроэк рынках страны при полной занятости и нулевом сальдо платежн баланса нашей стран.

Кейнсианцы – за

Классик – против.

 

Макра – 35.

Модель малой открытой экономики

в коротком периоде.

Состояние баланса текущих операций оказывает непосредствен­ное влияние на условия равновесия в экономике. Для анализа этого влияния тождество представим его в виде:

(S - I) + (T - G) = (E - Z)

(Т - G) в левой части тождества представляет собой пре­вышение налоговых поступлений над государственными расходами, то есть государственные сбережения. Сумма государственных и час­тных сбережений представляет собой национальные сбережения эко­номики. Тогда перепишем:

(Sнац - I) = (E - Z)

Тождество показывает, что в сбалансированной экономике превышение национальных сбережений над инвестициями равно саль­до по счету текущих операций.

Из приведенных рассуждений следует очень важный вывод, кото­рый состоит в том, что сальдо платежного баланса равно изменению валютных резервов Центрального Банка:

ZB = NE - NKE = ^R вал

В свою очередь валютные резервы представляют собой один из важнейших активов, которым Центральный Банк обеспечивает день­ги высокой эффективности (денежную базу). Другими, напомним, являются кредиты финансовым институтам, кредиты правительству и ценные бумаги правительства, составляющие в совокупности внут­ренний кредит (Квн). Тогда приростное уравнение денежной базы можно записать:

^Н = ^Rвал + ^Квн

Следо-но:

ZB = ^Н - ^Квн

то есть сальдо платежного баланса равно разнице между прира­щением денежной базы и приращением внутреннего кредита. Данное выражение представляет собой монетарный подход к платежному балансу, активно используемый Международным Валютным Фондом при выработке ограничений для расширения внутреннего кредита для стран, имеющих проблемы с платежным балансом.

Равновесие в открытой экономи в условия мобильности капит:

 


i

IS LM

 

i=iz CM

 

 


Y

В экономике обеспечивается тройное равновесие, когда совмест­ное равновесие устанавливается при значении внутренней ставки процента i, равном мировой процентной ставке iz. Графически это можно интерпретировать как пересечение кривых IS, LM и СМ в точке, соответствующей параметрам у = у* и i = iz-,. При этом в условиях полной мобильности капитала в открытой экономике существует механизм, позволяющий обеспечить тройное равновесие. Происходит это за счет корректи­ровки текущего значения валютного курса.

Предположим, что кривая IS пересекает кривую LM выше точки пересечения последней с кривой СМ. Это означает, что внутренняя ставка процента, соответствующая совместному равновесию на рын­ке благ и денег, превышает мировую. Тогда, в силу более высокой доходности внутренних активов по сравнению с мировыми, в эконо­мику начнется приток иностранного капитала. Приток иностранного капитала вызовет повышение спроса на отечественную валюту, в результате чего валютный курс начнет повышаться (национальная валюта станет «дороже»). Повышение курса национальной валюты вызовет снижение чистого экспорта, в результате чего кривая IS начнет сдвигаться влево. Движение кривой IS влево будет продол­жаться до тех пор, пока внутренняя ставка процента не сравняется с мировой, то есть пока не исчезнет причина, вызвавшая приток иност­ранного капитала.

Если внутренняя ставка процента меньше мировой, то будет на­блюдаться рост вывоза капитала из страны за рубеж, что вызовет увеличение спроса на иностранную валюту и, как следствие, приведет к росту чистого экспорта, сдвигу кривой IS вправо и повышению внутренней ставки процента.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.10 (0.009 с.)