Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
всего государственного долга.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Государственный бюджет - роспись государственных доходов и расходов за определенный период, утвержденную в законодательном порядке. За период исчисления бюджета принимается финансовый год. Бюджетная система — совокупность бюджетов государства, административно-территориальных единиц и автономных в бюджетном отношении учреждений и институтов. Бюджетный дефицит (D) — сумма превышения расходов государства над его доходами в пределах финансового года. D=G-T. Бюджетный избыток — сумма превышения доходов государства над его расходами в пределах финансового года. Если бюджетный дефицит по определению отрицательная величина, то бюджетный избыток — положительная. Различают структурный и циклический дефицит. Структурный дефицит представляет собой разность между текущими государственными расходами и доходами, которые могли бы поступить в бюджет в условиях полной занятости при существующей системе налогообложения. Dстр. = G - Т • Yf Циклической дефицит представляет собой разность между фактическим и структурным дефицитом. Dцик = Тy • (yF - у). Государственный долг — сумма накопленных бюджетных дефи-цитов за минусом бюджетных избытков. Бюджетный дефицит принципиально может обслуживаться двумя способами — с помощью кредитов Центрального Банка и путем эмиссии государственных ценных бумаг (В), то есть можно записать: D = ^M + ^В. Первый способ, как правило используется правительствами слаборазвитых стран, стран с переходной экономикой, как это имело место в Российской Федерации. По определению такое финансирование является чисто инфляционным, так как происходит монетизация дефицита госбюджета. Для развитых стран характерно обслуживание дефицита госбюджета через эмиссию гособлигаций. Государственный долг (GD) можно интерпретировать как размер задолженности государства владельцам государственных ценных бумаг.
Концепция ежегодн. балансирования. Тн + Тб / (1+i) = Gн + Gб / (1+i) Прирост задолженности сегодня означает рост налогов завтра.
Конце. циклич. баланси. Допустимость балансирования: дефициты в период спада позволя. стимули. совок. спрос, а излишки в периоды подъёмов – сдерживать перегрев экономи.
Концепц функцион. финансов. Сбалансирванность бюджета второстепенна, на превом месте – стабилизация экономи. развити. -рефинансирование госуд долга, а не его возвращ. -госуд имеетинструм для снижени бремени госуд долга, наприме, путем увеличе денеж массы -государ всегда может повысить налоги.
Макра – 27. Фискаль полит госуд и ее роль в антицикличес регулир экономики. Виды фискаль политик. Фискальная политик – регулир экономи в области рынка благ (главныые рычаги – государ расходы и налоги). Сторонники – кейнсианцы. Активная ф. политик – повыш госуд расходо Контрактивная - наоборо Система встроенных стабилизаторов: элементы, регулир экономи вне зависим от участия государ: -прогрес шкала налогообл -безработица (система пособий) -теория Милтона-Фридмана (пермаментного дохода): потребл челов-ка не повторяет доходы, а более ровно. Кейнсиа. считают фискаль методы более предпоч:
У Кейнс–ев. У классиков i i IS IS
LM
LM Y Y
У Монетаристов i IS LM
Y Т. е. у классиков – как не смещать IS, а доход (LM) = const – фисккаль политик неэффек. У монетаристов – более эффект денеж-кредитн политик, чем фискаль. У кейнсиа – централь место – политика фиска-ая.
Макра – 28. Развертывание инфляционной спирали.
Макра – 29. Воздействие бюджетных расходов и налогов на объем совокуп. спроса. Бюджетные и налогов мультипликаторы. Если основным аргументом функции потребления выступает доход, как это имеет место в кейнсианской концепции, то любые изменения в совокупных расходах порождают значительно большие изменения в национальном доходе в результате действия мультипликативных эффектов. прирост дефицита госбюджета на равную величину оказывает разное по величине влияние на совокупный спрос и национальный доход в зависимости oт того, вызывается прирост дефицита бюджета снижением налогов либо ростом госзакупок. При приросте государственных расходов имеет место как непосредственное увеличение совокупного спроса и национального дохода, равное величине прироста госрасходов, так и индуцированное мультипликативным эффектом приращение совокупного спроса. При снижении же налогов домашние хозяйства часть своего увеличившегося располагаемого дохода направляют на сбережения, поэтому первоначальный прирост потребления оказывается меньше величины снижения налогов. В результате рост дефицита госбюджета, финансируемый за счет налогов, оказывает меньшее влияние на прирост совокупного спроса. Бюджетный м: М = 1 / (1-Су), где Су – потребление. Смысл: если увеличи государ расходы, то увеличи и доходы в обществе. ^Y = (1 / (1-Cy)) * ^G налоговый мультипликатор: М = Су / (1-Су), т. е. налогов мультип всегда меньше, чем бюджетн. Совокуп. мультипл: М = 1 / (Суv + Cyv * Ty) Суv – располагаемый доход.
Макра – 30. Роль налогов в стимулировании экономи. роста. Кривая Лаффера. Кейнсианцы рассматривают экономический рост с точки зрения факторо спроса, объясняя низкие темпы роста неадекватным уровнем совокупных расходов, поэтому они проповедуют низкие ставки % (политик дешевых денег) как средство стимулирования капит вложений. При необход. Финансо-бюджетн политик может использ для огранич расходо и потребл, чтобы не привести к инфляции из-за высоког уровн капиталовложе
Сторонники экономи предложения призыва к снижени налогов как к средству, поощра трудовые усилия и предпри риск. Некотор прдлаг отменит подоход налог кейнсиа уделяют больше вимани краткос целям, а сторонн экономи предлож – отдают предпоч долгоср перспек. При полной занятос - ти и загрузке произво мощност.
Кривая Лаффера:
T
Ty (налоговая ставка) Налоги растут до определ момента, после чего – повышен ставки неэффек.
Макра – 31. Денежно-кредитная политик Цели, инструм, принципы проведе Политик дорогих и дешевых денег Монетарная политик – регулир экономи, манипу-лируя денедны рынком.: -денежной массой -манипул % ставкой -повышен или понижен обязате нормы резервн покры-ия. Изменение величины резервов коммерческих банков ' непосредственно зависит от политики Центрального Банка и является одним из важнейших инструментов денежно-кредитной политики. Изменение и величины наличных денег в обращении, и величины резервов коммерческих банков приводит к изменению денежной базы, или денег высокой эффективности, хотя по-разному влияет на изменение структуры денежной массы. Изменение величины депозитов правительства по понятным причинам нельзя отнести в полной мере к инструментам политики Центрального Банка, однако Центральный Банк должен постоянно отслеживать величину чистой задолженности правительства, представляющей собой разницу между займами и депозитами правительства. В некоторых странах, например, в Италии, Австрии и некоторых других, величина чистой задолженности правительства (или величина займов правительству) ограничена законодательно, в других странах определяется на основе закона о бюджете или ежегодных соглашений. Депозиты коммерческих банков (финансовых институтов) в Центральном Банке представляют собой их обязательные резервы. Изменение учетной ставки.
Политика дорогих и дешевых денег. Дорогие: i MS
MD M Получить деньги сложно
I Ms
Md
M Кредиты значительно дешевле.
Макра – 32. Валютный курс и его регулир. Валютный курс — это цена одной валюты, выраженная в единицах другой валюты. Существует несколько валют, которые выполняют функции международной денежной единицы. В Российской Федерации рубль «привязан» к одной из основных международных валют — доллару США. Обменный курс — это цена единицы иностранной валюты, выраженная в единицах национальной валюты. Девизный курс — это цена единицы национальной валюты, выраженная в единицах иностранной валюты. различают номинальный и реальный валютный курс. Их соотнош: e = er * P / Pz, где er – реальн курс P – внутрен цен Pz – мировые цен. В зависимости от формы регулирования валютного курса различают фиксированный и плавающий валютный курс. Политика фиксированного валютного курса означает, что Центральный Банк берет на себя обязательства осуществлять интервенции на валютном рынке с целью поддержания валютного курса в рамках заданного значения. Соответственно, при плавающем валютном курсе его текущее значение определяется только в результате взаимодействия сил спроса и предложения на валютном рынке, без каких-либо обязательств со стороны Центрального Банка. На практике плавающее или фиксированное валютное регулирование чаще наблюдается не в чистом виде, а в некотором промежуточном варианте. Политику Центрального Банка Российской Федерации можно охарактеризовать как ограниченное регулирование. В современной экономике развитых стран отчетливо наблюдается тенденция ко все более жесткой фиксации валютных курсов, которая обеспечивает стабильность ожиданий экономических субъектов.
Макра – 33. Платежный баланс и его влияние на денежную массу и бюджетный дефицит. Платежный баланс представляет собой учет поступивших из-за границы и произведенных субъектами национальной экономики за границей платежей за определенный период. Соотношение между поступившими и произведенными платежами представляет собой сальдо платежного баланса. Превышение поступивших платежей над произведенными формирует активное сальдо платежного баланса. В случае превышения произведенных платежей над поступившими формируется пассивное сальдо платежного баланса. Платежный баланс состоит из двух основных разделов: баланса текущих операций и баланса движения капитала. Баланс текущих операций в свою очередь подразделяется на торговый баланс, баланс услуг и баланс трансфертов, при этом: • торговый баланс отражает суммарные платежи по экспорту и импорту товаров; • баланс услуг отражает суммарные выплаты процентов по любому активу (акциям, облигациям и т. п.), выплаты чистого дохода по инвестициям, выплаты по лицензиям, фрахту, а также покупку частными лицами валюты в банках для вывоза за рубеж' и ввоза ее в страну; • баланс трансфертов отражает денежные переводы частных лиц, субсидии и ссуды частным лицам, дары и гранты, а также все виды безвозмездной помощи. Баланс движения капитала отражает суммарные платежи по покупке и продаже капитальных активов, таких как акции, облигации, банковские депозиты, земля и т.п. Продажа капитальных активов зарубежным инвесторам представляет собой импорт капитала (KZ), покупка за рубежом активов — экспорт капитала (КЕ). Сальдо по счету текущих операций представляет собой чистый экспорт страны (NE). Сальдо является положительным (NE > 0) в случае превышения экспорта над импортом и отрицательным (NE < 0) при превышении импорта над экспортом. Сальдо по счету движения капитала представляет собой чистый экспорт капитала (NKE). Сальдо считается положительным при превышении импорта капитала над экспортом (NKE < 0) и отрицательным при превышении экспорта капитала над импортом (NKE > 0). То есть в первом случае имеет место чистый приток капитала в страну, во втором — чистый отток капитала из страны. Таким образом, сальдо платежного баланса (ZB) представляет собой суммарное сальдо баланса текущих операций и баланса движения капитала. ZB = (Е - Z) - (КЕ - KZ) = NE - NKE. Активное сальдо платежного баланса означает, что суммарный объем платежей из-за границы превысил в текущем периоде суммарный объем платежей за границу, то есть в стране наблюдался прирост чистых иностранных активов. Пассивное сальдо платежного баланса означает, что суммарный объем платежей за границу превысил в текущем периоде суммарный объем платежей из-за границы, то есть в стране наблюдалось уменьшение чистых иностранных активов.
Макра – 34. Эффективность стабилизационной политики госуд - ва в открытой экономи. Требуется время на для проведения в жизнь принятого правительством решения Да и сами решения принимаются с заподанием. Все это образует внутренний лаг. В случае предвидимых (наприме, сезонных) колебаний он м. б отрицател. Так можжно облегчить доступ к кредитам наканун сбора урожая. Период времени между началом преобра и результ назыв-ся внешний лаг. Более продолжителене при проведе денежно-кредитн политик по сравнен с фискаль. Так, увеличе государ расходо повыш-ет совокуп спрос, а покупка ценных бумаг Ц.Б-ом сперва снизит ставку процент, и только затем, м. б., возрастет и спрос на инвести. Стабили политик лучше использ осторож, т. к. она может сделать колебан тренд более продолж. Во всех случаях, когда прави-во строит политик на сюрпризах, изменен приводят к тому, что равнове устанав-ся при менее благопр условиях, чем превоначальн позиции Оптимально проводить стабилиз политик по законод установ-ым правила., т.е. вместо дискреционной осуществлять регламентированую стабилизационную экономи политик. Так, парламе может предпис ЦБ-у увеличив предлож денег в определ процент от роста нацио доход или размера безрабо. Основные моменты, требующие учета, следующие: • степень интеграции национальной экономики в мировое хозяйство (малая — большая экономика); • режим регулирования валютного курса (фиксированный — плавающий валютный курс); • степень открытости экономики для свободного движения капиталов (высокая — низкая мобильность капитала). В конечном счете целью выступает совместное равновесие на всех макроэк рынках страны при полной занятости и нулевом сальдо платежн баланса нашей стран. Кейнсианцы – за Классик – против.
Макра – 35. Модель малой открытой экономики в коротком периоде. Состояние баланса текущих операций оказывает непосредственное влияние на условия равновесия в экономике. Для анализа этого влияния тождество представим его в виде: (S - I) + (T - G) = (E - Z) (Т - G) в левой части тождества представляет собой превышение налоговых поступлений над государственными расходами, то есть государственные сбережения. Сумма государственных и частных сбережений представляет собой национальные сбережения экономики. Тогда перепишем: (Sнац - I) = (E - Z) Тождество показывает, что в сбалансированной экономике превышение национальных сбережений над инвестициями равно сальдо по счету текущих операций. Из приведенных рассуждений следует очень важный вывод, который состоит в том, что сальдо платежного баланса равно изменению валютных резервов Центрального Банка: ZB = NE - NKE = ^R вал В свою очередь валютные резервы представляют собой один из важнейших активов, которым Центральный Банк обеспечивает деньги высокой эффективности (денежную базу). Другими, напомним, являются кредиты финансовым институтам, кредиты правительству и ценные бумаги правительства, составляющие в совокупности внутренний кредит (Квн). Тогда приростное уравнение денежной базы можно записать: ^Н = ^Rвал + ^Квн Следо-но: ZB = ^Н - ^Квн то есть сальдо платежного баланса равно разнице между приращением денежной базы и приращением внутреннего кредита. Данное выражение представляет собой монетарный подход к платежному балансу, активно используемый Международным Валютным Фондом при выработке ограничений для расширения внутреннего кредита для стран, имеющих проблемы с платежным балансом. Равновесие в открытой экономи в условия мобильности капит:
i IS LM
i=iz CM
Y В экономике обеспечивается тройное равновесие, когда совместное равновесие устанавливается при значении внутренней ставки процента i, равном мировой процентной ставке iz. Графически это можно интерпретировать как пересечение кривых IS, LM и СМ в точке, соответствующей параметрам у = у* и i = iz-,. При этом в условиях полной мобильности капитала в открытой экономике существует механизм, позволяющий обеспечить тройное равновесие. Происходит это за счет корректировки текущего значения валютного курса. Предположим, что кривая IS пересекает кривую LM выше точки пересечения последней с кривой СМ. Это означает, что внутренняя ставка процента, соответствующая совместному равновесию на рынке благ и денег, превышает мировую. Тогда, в силу более высокой доходности внутренних активов по сравнению с мировыми, в экономику начнется приток иностранного капитала. Приток иностранного капитала вызовет повышение спроса на отечественную валюту, в результате чего валютный курс начнет повышаться (национальная валюта станет «дороже»). Повышение курса национальной валюты вызовет снижение чистого экспорта, в результате чего кривая IS начнет сдвигаться влево. Движение кривой IS влево будет продолжаться до тех пор, пока внутренняя ставка процента не сравняется с мировой, то есть пока не исчезнет причина, вызвавшая приток иностранного капитала. Если внутренняя ставка процента меньше мировой, то будет наблюдаться рост вывоза капитала из страны за рубеж, что вызовет увеличение спроса на иностранную валюту и, как следствие, приведет к росту чистого экспорта, сдвигу кривой IS вправо и повышению внутренней ставки процента.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.10 (0.009 с.) |