Перевод целых чисел из одной позиционной системы счисления в другую 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перевод целых чисел из одной позиционной системы счисления в другую



Вопрос

Электронная вычислительная машина, компьютер - комплекс технических средств, предназначенных для автоматической обработки информации в процессе решения вычислительных и информационных задач.Назначение ЭВМ - обработка и хранение информации, обмен информацией с внешними объектами.Базовые параметры и технеические характеристики:

· Быстродействие это число команд, выполняемых ЭВМ за одну секунду.

· Производительность это объем работ, осуществляемых ЭВМ в единицу времени.

· Надежность это способность ЭВМ при определенных условиях выполнять требуемые функции в течение заданного периода времени

· Точность это возможность различать почти равные значения

· Достоверность это свойство информации быть правильно воспринятой.

· Достоверность характеризуется вероятностью получения безошибочных результатов.

 

2)Классы Эвм:

Цифровые вычислительные машины (ЦВМ) - вычислительные машины дискретного действия, работают с информацией, представленной в дискретной, а точнее, в цифровой форме.

 

Аналоговые вычислительные машины (АВМ) - вычислительные машины непрерывного действия, работают с информацией, представленной в непрерывной (аналоговой) форме, т.е. в виде непрерывного ряда значений какой-либо физической величины (чаще всего электрического напряжения)

 

Аналоговые вычислительные машины весьма просты и удобны в эксплуатации; программирование задач для решения на них, как правило, нетрудоемкое; скорость решения задач изменяется по желанию оператора и может быть сделана сколь угодно большой (больше, чем у ЦВМ), но точность решения задач очень низкая (относительная погрешность 2-5 %). На АВМ наиболее эффективно решать математические задачи, содержащие дифференциальные уравнения, не требующие сложной логики.

 

Гибридные вычислительные машины (ГВМ) - вычислительные машины комбинированного действия, работают с информацией, представленной и в цифровой, и в аналоговой форме; они совмещают в себе достоинства АВМ и ЦВМ. ГВМ целесообразно использовать для решения задач управления сложными быстродействующими техническими комплексами.

Области применения ЭВМ:

Таким образом, можно предложить следующую классификацию средств вычислительной техники, в основу которой положено их разделение по быстродействию,

• СуперЭВМ для решения крупномасштабных вычислительных задач. для обслуживания крупнейших информационных банков данных.

• Большие ЭВМ для комплектования ведомственных, территориальных и региональных вычислительных центров.

• Средние ЭВМ широкого назначения для управления сложными технологическими производственными процессами. ЭВМ этого типа могут использоваться и для управления распределенной обработкой информации в качестве сетевых серверов.

• Персональные и профессиональные ЭВМ, позволяющие удовлетворять индивидуальные потребности пользователей. На базе этого класса ЭВМ строятся автоматизированные рабочие места (АРМ) для специалистов различного уровня.

• Встраиваемые микропроцессоры, осуществляющие автоматизацию управления отдельными устройствами и механизмами.

 

 

3) Информация может быть по своей физической природе: числовой, текстовой, графической, звуковой, видео и др. Она также может быть постоянной (неменяющейся), переменной, случайной, вероятностной. Наибольший интерес представляет переменная информация, так как она позволяет выявлять причинно-следственные связи в процессах и явлениях. Существуют различные способы оценки количества информации. Классическим является подход, использующий формулу К. Шеннона. Применительно к двоичной системе она имеет вид:

 

H=log2N,

 

где H – количество информации, несущей представление о состоянии, в котором находится объект; N – количество равновероятных альтернативных состояний объекта.

 

Любая информация, обрабатываемая в ЭВМ, должна быть представлена двоичными цифрами {0,1}, т.е. должна быть закодирована комбинацией этих цифр. Различные виды информации (числа, тексты, графика, звук) имеют свой правила кодирования. Коды отдельных значений, относящиеся к различным! видам информации, могут совпадать. Поэтому расшифровка кодированных! данных осуществляется по контексту при выполнении команд программы.

 

4) Системой счисления называется способ изображения чисел с помощью ограниченного набора символов, имеющих определенные количественные значения. Систему счисления образует совокупность правил и приемов представления чисел с помощью набора знаков (цифр).

Правила арифметических операций в ЭВМ над машинными кодами.

Алгебраическое сложение. Параллельный сумматор. Учет переносов и переполнения. Определение знака результата. Особенности сложения и вычитания для прямых кодов. Двухпроводность операции вычитания прямых кодов. Формирование дополнений при вычитании. Реализация сложения и вычитания для дополнительных и обратных кодов.

Методы умножения. Умножение натуральных кодов. Методы реализации таблиц умножения. Машинная реализация умножения прямых кодов. Реализация методов умножения для дополнительных и обратных кодов. Влияние основания системы счисления на время реализации умножения.

Методы деления. Начальная установка делимого и делителя. Метод пробных вычитаний делителя из остатка. Машинная реализация методов для прямых, дополнительных и обратных кодов. Использование избыточного симметричного алфавита для оптимизации алгоритма деления без восстановления остатка. Особенности деления натуральных кодов с симметричным алфавитом.

Арифметические операции над числами с плавающей запятой. Сложение чисел с плавающей запятой. Выравнивание порядков. Сложение и округление мантисс. Нормализация результата. Правила сложения для очень больших и малых чисел и машинного нуля. Умножение и деление для чисел с плавающей запятой. Арифметические действия с числами при ненормализованной мантиссе.

Приближенные вычисления. Округление произведения и частного с учетом природы специфики операции умножения. Приближенное умножение с итеративным изменением длины множимого. Приближенное деление с итеративным изменением длины делителя. Оценки погрешности методов приближенного умножения и деления. Алгоритмы реализации арифметических операций с двойной и выше точностью.

Примеры я не нашла господа ищите сами.

Основой цифровой техники служат три логические операции, лежащие в основе всех выводов компьютера. Это три логические операции: И, ИЛИ, НЕ, которые называют «тремя китами машинной логики».

В компьютере логические функции реализуют логические элементы. Логический элемент (вентиль) – это часть электронной логической схемы, которая реализует элементарную логическую функцию, т.е. это электронная схема, которая формирует выходной сигнал в соответствии с простой булевой операцией преобразования сигналов, поданных на его входы.

Логическими элементами компьютеров являются электронные схемы И, ИЛИ, НЕ, И–НЕ, ИЛИ–НЕ и другие, а также триггер.

С помощью этих схем можно реализовать любую логическую функцию, описывающую работу устройств компьютера. Обычно у вентилей бывает от двух до восьми входов и один или два выхода.

Самой простой логической операцией является операция НЕ, по-другому ее часто называют отрицанием, дополнением или инверсией и обозначают NOT ().

Если А – истинно, то Ā – ложно и наоборот

Таблица истинности:

А Ā
   
   

Результат отрицания всегда противоположен значению аргумента. Логическая операция НЕ является унарной, т.е. действие выполняются над одним операндом. В отличие от нее, операции И (AND) и ИЛИ (OR) являются бинарными, так как представляют собой результаты действий над двумя логическими величинами.

Например, A – идет дождь; Ā – не идет дождь (не(А) или not(A))

Когда истинны и А и В

Например, A – пасмурно; B – идет дождь.

Можно записать: A&B (читается пасмурно и идет дождь)

Операция ИЛИ (обозначается «ИЛИ», «or», А+В) «менее привередлива» к исходным данным. Она дает «истину», если значение «истина» имеет хотя бы один из операндов. Разумеется, в случае, когда справедливы оба аргумента одновременно, результат по-прежнему истинный.

Таблица истинности:

A B F
     
     
     
     

Если F = A+B, то F ложно тогда и только тогда, когда ложны и А и В.

Например, A – пасмурно; B – идет дождь.

Можно записать: A+B (читается пасмурно или идет дождь)

Операции И, ИЛИ, НЕ образуют полную систему логических операций, из которой можно построить сколь угодно сложное логическое выражение. В вычислительной технике также часто используется операции импликация и эквивалентность.

Логическое следование: импликация – связывает два простых логических выражения, из которых первое является условием (А), а второе (В) – следствием из этого условия. Результатом импликации является ЛОЖЬ только тогда, когда условие А истинно, а следствие В ложно. Обозначается символом "следовательно" и выражается словами ЕСЛИ …, ТО …

Таблица истинности:

A B F
     
     
     
     

Логическая равнозначность: эквивалентность – определяет результат сравнения двух простых логических выражений А и В. Результатом эквивалентности является новое логическое выражение, которое будет истинным тогда и только тогда, когда оба исходных выражения одновременно истинны или ложны. Обозначается символом "эквивалентности".

Таблица истинности:

A B F
     
     
     
     

 

 

10)

Вопрос 10

В вычислительных машинах коды нуля и единицы представляются электрическими сигналами, имеющими два различных состояния. Наиболее распространенными способами физического представления информации являются импульсный и потенциальный:

· импульс или его отсутствие;

· высокий или низкий потенциал;

· высокий потенциал или его отсутствие.

При импульсном способе отображения код единицы идентифицируется наличием электрического импульса, код нуля — его отсутствием (впрочем, может быть и наоборот). Импульс характеризуется амплитудой и длительностью, причем длительность должна быть меньше временного такта машины.

При потенциальном способе отображения код единицы — это высокий уровень напряжения, а код нуля — отсутствие сигнала или низкий его уровень. Уровень напряжения не меняется в течение всего такта работы машины. Форма и амплитуда сигнала при этом во внимание не принимаются, а фиксируется лишь сам факт наличия или отсутствия потенциала.

Вышесказанное обусловило то, что для анализа и синтеза схем в компьютере при алгоритмизации и программировании решения задач широко используется математический аппарат алгебры логики, оперирующий также с двумя понятиями «истина» или «ложь».

Элементы алгебры логики

Алгебра логики — это раздел математической логики, значение всех элементов (функций и аргументов) которой определены в двухэлементном множестве: 0 и 1. Алгебра логики оперирует с логическими высказываниями.

Высказывание — это любое предложение, в отношении которого имеет смысл утверждение о его истинности или ложности. При этом считается, что высказывание удовлетворяет закону исключенного третьего, то есть каждое высказывание или истинно, или ложно, и не может быть одновременно и истинным и ложным.

Высказывания:

· «Сейчас идет снег» — это утверждение может быть истинным или ложным;

· «Вашингтон — столица США» — истинное утверждение;

· «Частное от деления 10 на 2 равно 3» — ложное утверждение.

В алгебре логики все высказывания обозначают буквами а, b, с и т. д. Содержание высказываний учитывается только при введении их буквенных обозначений, и в дальнейшем над ними можно производить любые действия, предусмотренные данной алгеброй. Причем если над исходными элементами алгебры выполнены некоторые разрешенные в алгебре логики операции, то результаты операций также будут элементами этой алгебры.

Простейшими операциями в алгебре логики являются операции логического сложения (иначе: операция ИЛИ (OR), операция дизъюнкции) и логического умножения (иначе: операция И (AND), операция конъюнкции). Для обозначения операции логического сложения используют символы + или V, а логического умножения — символы • или /\. Правила выполнения операций в алгебре логики определяются рядом аксиом, теорем и следствий. В частности, для алгебры логики применимы следующие законы.

1. Сочетательный:

(а + b) + с = а + (b + с),

(а ∙ b) ∙ с = а ∙ (b ∙ с).

2. Переместительный:

(а + b) = (b + а),

(а∙ b) = (b ∙ а).

3. Распределительный:

а ∙ (b + с) = а ∙ b + a ∙ с,

(а + b) ∙ с = а ∙ с + b ∙ с.

Справедливы соотношения, в частности:

а + а = а, а + b = b, если а ≤ b,

а ∙ а = а, a ∙ b = а, если а ≤ b,

а + a ∙ b = a, a ∙ b = b, если а ≥ b,

а + b = а, если а ≥ b,

а + b = b, если а ≤ b.

Наименьшим элементом алгебры логики является 0, наибольшим элементом — 1. В алгебре логики также вводится еще одна операция — отрицания (операция НЕ, инверсия), обозначаемая чертой над элементом.

По определению:

 

Справедливы, например, такие соотношения:

Функция в алгебре логики — выражение, содержащее элементы алгебры логики а, b, с и др., связанные операциями, определенными в этой алгебре.

Примеры логических функций:

 

 

Для любой операции, определенной в алгебре логики существуют таблицы истинности – таблицы, в которых приведены значения операции в зависимости от значений высказываний над которыми выполняется данная операция.

Поскольку таблица истинности для конъюнкции совпадает с таблицей умножения, если истинному высказыванию приписать значение '1', а ложному - '0', то сложное высказывание можно назвать произведением.

X1 X2 f1(X1,X2)
     
     
     
     

Функция конъюнкции истинна тогда, когда истинны одновременно оба высказывания.

Дизъюнкция

Это сложное высказывание истинно тогда, когда истинно хотя бы одно высказывание, входящее в него.

X1 X2 f1(X1,X2)
     
     
     
     

Читается X1 ИЛИ X2: часто это высказывание называют логическим сложением.

Логическая равнозначность

Это сложное высказывание истинно тогда, когда истинны или ложны одновременно оба высказывания.

Отсюда следует, что вне зависимости от смысла, равнозначными являются как истинные, так и ложные высказывания.

Например,

А=<дважды два - пять>B=<один плюс два - шесть>А~В равнозначны.

Импликация

Это сложное высказывание ложно только тогда, когда X1 – истинно, а X2 – ложно.

X1 X2 f1(X1,X2)
     
     
     
     

Читается: если X1, то X2. При этом X1 – посылка, X2 – следствие.

Из ложной посылки может следовать ложное следствие и это можно считать верным: <если Киев – столица Франции>, то <2-квадрат 3>.

Эквивалентности

В некоторых случаях сложное и длинное высказывание можно записать более коротким и простым без нарушения истинности исходного высказывания. Это можно выполнить с использованием некоторых эквивалентных соотношений.

Дизъюнкция:

х х х х ... х х х= х,

т.е. истинность высказывания не изменится, если его заменить более коротким, таким образом, это правило приведения подобных членов:

– постоянно истинное высказывание.

0 x = x

x1 x2 = x2 x1

- (переместительный) коммуникативный закон.

x1 х2 х3 = (x1 х2) х3 = x1 2 х3)

- сочетательный закон.

Конъюнкция:

х х х х... х х х= х

правило приведения подобных членов:

1 x = х

0 x = 0 - постоянно ложное высказывание

x x = 0 - постоянно ложное высказывание

Сложение по mod 2

1 х = x0 x = xx x = 1

x x x ... x = х – при нечетном числе членов, 0 - при четном числе членов

Правило де Моргана

x1 x2 ... xn = x1 & x2&... & xn

x1 x2 ... xn = x1 & x2 &... & xn

Докажем для двух переменных с помощью таблицы истинности:

Х1 Х2 Х1 Х2 X1 & X2
       
       
       
       

Операция поглощения:

Х XY = X или в общем виде X X*f(X,Y,Z...) = X;

Операция полного склеивания:

XY XY = X (по Y)XY XY = Y (по Х)

Операция неполного склеивания:

XY XY = Х XY XY

Программные средства

Работа программных средств строится по следующей схеме (рис. 3)

При написании программы на языке высокого уровня, транслятор осушествляет ее перевод в команды микропроцессора. При этом перевод не всегда бывает оптимальным с точки зрения размера получаемого набора команд и быстродействия (времени выполнения программы). Это происходит вследствие того, что транслятор переводит выражения языка высокого уровня в команды микропроцессора по неким общим правилам без учета специфики конкретных участков программы, и программист не может воздействовать на процесс этого перевода.

 

32 Система команд любой ЭВМ обязательно содержит следующие группы команд обработки информации.

 

· Команды передачи данных (перепись), копирующие информацию из одного места в другое.

· Арифметические операции, к которым в основном относят операции сложения и вычитания. Умножение и деление обычно реализуется с помощью специальных программ.

· Логические операции, позволяющие компьютеру производить анализ получаемой информации. Простейшими примерами команд рассматриваемой группы могут служить сравнение, а также известные логические операции и, или, не.

· Сдвиги двоичного кода влево и вправо. В некоторых случаях сдвиги используются для реализации умножения и деления.

· Команды ввода и вывода информации для обмена с внешними устройствами. В некоторых ЭВМ внешние устройства являются специальными служебными адресами памяти, поэтому ввод и вывод осуществляется с помощью команд переписи.

· Команды управления, реализующие нелинейные алгоритмы. Сюда относят условный и безусловный переходы, а также команды обращения к подпрограмме (переход с возвратом). Часто к этой группе относят операции по управлению процессором типа останов или нет операции.

 

Режим адресации памяти - это процедура или схема преобразования адресной информации об операнде в его исполнительный адрес.

 

Для взаимодействия с различными модулями в ЭВМ должны быть средства идентификации ячеек внешней памяти, ячеек внутренней памяти, регистров МП и регистров устройств ввода/вывода. Поэтому каждой из запоминающих ячеек присваивается адрес, т.е. однозначная комбинация бит. Количество бит определяет число идентифицируемых ячеек. Обычно ЭВМ имеет различные адресные пространства памяти и регистров МП, а иногда - отдельные адресные пространства регистров устройств ввода/вывода и внутренней памяти. Кроме того, память хранит как данные, так и команды. Поэтому для ЭВМ разработано множество способов обращения к памяти, называемых режимами адресации.

 

Все способы адресации памяти можно разделить на:

1) прямой, когда исполнительный адрес берется непосредственно из команды или вычисляется с использованием значения, указанного в команде, и содержимого какого-либо регистра (прямая адресация, регистровая, базовая, индексная и т.д.);

2) косвенный, который предполагает, что в команде содержится значение косвенного адреса, т.е. адреса ячейки памяти, в которой находится окончательный исполнительный адрес (косвенная адресация).

 

В каждой микроЭВМ реализованы только некоторые режимы адресации, использование которых, как правило, определяется архитектурой МП.

 

33 Классификация ЗУ. Запоминающие устройства можно классифицировать в зависимости от особенностей их построения и функционирования по назначению, адресации информации, характеру хранения информации, по кратности считывания, физическим принципам работы запоминающих элементов, технологии изготовления запоминающих элементов.

 

По назначению ЗУ делятся на кратковременные и долговременные. В свою очередь, ЗУ с долговременным хранением делятся на постоянные ЗУ (ПЗУ) и полупостоянные ЗУ (ППЗУ). Характерной чертой ПЗУ и ППЗУ является сохранение информации при отключении источников питания. При этом в ПЗУ возможна лишь однократная запись информации, производимая либо а процессе производства, либо в результате программирования. В ППЗУ возможно многократное изменение хранимой информации при эксплуатации.

 

ЗУ с кратковременным хранением информации используются для хранения оперативной часто меняющейся информации. В этих ЗУ отключение источников питания, как правило, приводит к потере хранимой информации. Следует отметить, что ППЗУ при сокращении длительности цикла записи могут быть использованы и для хранения оперативной информации. Разумеется, ППЗУ могут быть в большинстве случаев использованы и в качестве ПЗУ.

34 По адресации ЗУ могут быть с произвольной, последовательной и ассоциативной выборкой. В ЗУ с произвольной выборкой (или доступом) время обращения не зависит от адреса числа в устройстве. В ЗУ с последовательной выборкой для нахождения числа по определённому адресу необходимо последовательно просмотреть все ячейки, предшествующие заданной. Очевидно, что в этих устройствах время обращения зависит от адреса. Для поиска определённой информационной единицы в таком ЗУ неоходимо сначала отыскать соответствующий массив, а затем информационную единицу в этом массиве.

 

В ассоциативных ЗУ (АЗУ) поиск и извлечение информации происходят не по местонахождению (адресу), а по некоторым признакам самой информации, содержащейся в ячейке. Такая память, в сущности, состоит из адресуемых ячеек, однако в системе предусмотрен также механизм проверки или сравнения ключевой информации со всеми записанными словами.

36 Стек (stack) - это динамическая структура данных с последовательным доступом. Доступ к элементам стека осуществляется следующим образом, элементы из стека можно доставать только в порядке, обратном порядку добавления их в стек.

Работа стека организована по принципу LIFO (Last In First Out) - последним пришел, первым ушел.

 

Элемент стека, который в данный момент можно взять, т.е. верхний, называется вершиной стека. Если число элементов в стеке не может превышать некоторой величины, то стек называют ограниченным, а максимальное число элементов в нем - глубиной стека.

 

Кэш-память — это высокоскоростная память произвольного доступа, используемая процессором компьютера для временного хранения информации. Она увеличивает производительность, поскольку хранит наиболее часто используемые данные и команды «ближе» к процессору, откуда их можно быстрее получить

 

Динамическая оперативная память используется в персональных компьютерах; поскольку она недорогая, микросхемы могут быть плотно упакованы, а это означает, что запоминающее устройство большой емкости может занимать небольшое пространство. К сожалению, память этого типа не отличается высоким быстродействием, обычно она намного "медленнее" процессора.

 

статическая оперативная память (Static RAM — SRAM). Она названа так потому, что, в отличие от динамической оперативной памяти (DRAM), для сохранения ее содержимого не требуется периодической регенерации. Но это не единственное ее преимущество. SRAM имеет более высокое быстродействие, чем динамическая оперативная память, и может работать на той же частоте, что и современные процессоры.

 

37 Название ПЗУ говорит само за себя. Информация в ПЗУ записывается на заводе-изготовителе микросхем памяти, и в дальнейшем изменить ее значение нельзя. В ПЗУ хранится критически важная для компьютера информация, которая не зависит от выбора операционной системы. Программируемое ПЗУ отличается от обычного тем, что информация на этой микросхеме может стираться специальными методами (например, лучами ультрафиолета), после чего пользователь может повторно записать на нее информацию. Эту информацию будетневозможно удалить до следующей операции стирания информации.

 

Флэш-память является энергонезависимой памятью, (как и ПЗУ и ППЗУ). При выключении компьютера ее содержимое сохраняется. Однако содержимое flash-памяти можнр многократно перезаписывать, не вынимая ее из компьютера (в отличие от ППЗУ). Запись происходит медленнее, чем считывание, и осуществляется импульсами повышенного напряжения. Вследcтвие этого, а также из-за ее стоимости, флэш память не заменит микросхемы ОЗУ.

 

При этом в видеопамяти может содержаться как непосредственно растровый образ изображения (экранный кадр), так и отдельные фрагменты как в растровой (текстуры), так и в векторной (многоугольники, в частности треугольники) формах.

 

Видеопамять — часть оперативной памяти, отведённая для хранения данных, которые используются для формирования изображения на экране монитора.

 

При этом в видеопамяти может содержаться как непосредственно растровый образ изображения (экранный кадр), так и отдельные фрагменты как в растровой (текстуры), так и в векторной (многоугольники, в частности треугольники) формах.

 

Существует выделенная оперативная память видеокарты, также называемая «видеопамять». Такая оперативная память используется только под нужды различных графических приложений и игр.

32-битной,

64-битной,

128-битной,

192-битной (нестандартная шина памяти),

256-битной,

320-битной (нестандартная шина памяти),

384-битной (нестандартная шина памяти),

448-битной (нестандартная шина памяти) и

512-битной.

1024-битной и более

38 Интерфейс — это способ общения пользователя с персональным компьютером, пользователя с прикладными программами и программ между собой. Интерфейс служит для удобства управления программным обеспечением компьютера. Интерфейсы бывают однозадачные и многозадачные, однопользовательские и многопользовательские. Интерфейсы отличаются между собой по удобству управления программным обеспечением, то есть по способу запуска программ. Существуют универсальные интерфейсы, допускающие все способы запуска программ.

 

Ряд важнейших программ, например все виды DOS, запускаются автоматически при включении компьютера, другие с помощью файлов autoexec.bat или config.sys (различные драйверы). Ряд программ могут при необходимости автоматически загружаться при запуске оболочек Windows.

 

Характеристики интерфейсов:

 

- вид связи: дуплексная (сообщения могут одновременно передаваться в двух направлениях – два канала связи), полудуплексная (сообщения могут передаваться в двух направлениях, но одновременно – только в одном), симплексная (сообщения могут передаваться только в одном направлении) передачи

 

- пропускная способность – количество информации, передаваемое через интерфейс в единицу времени

 

- максимальное допустимое расстояние между устройствами или суммарная длина линий между всеми устройствами интерфейса

 

- задержки при организации передачи, вызванные необходимостью выполнения подготовительных и завершающих действий по установлению связи между устройствами

 

Классификация интерфейсов:

 

- по способу соединения компонентов системы: магистральные, радиальные, цепочные, комбинированные

 

- по способу передачи информации: параллельные, последовательные, параллельно-последовательные

 

- по принципу обмена: синхронные, асинхронные

 

·по режиму передачи информации: односторонняя передача (симплекс), двусторонняя поочередная передача (полудуплекс), двусторонняя одновременная передача (дуплекс)

·по признакам функционального назначения: системные (для организации связи между основными компонентами компьютеров и контроллеров), периферийного оборудования (выполняют функции сопряжения с ПУ), локальных и глобальных ВС

 

40 Системная шина — это «паутина», соединяющая между собой все устройства и отвечающая за передачу информации между ними. Расположена она на материнской плате и внешне не видна. Системная шина — это набор проводников (металлизированных дорожек на материнской плате), по которым передается информация в виде электрических сигналов.

 

Чем выше тактовая частота системной шины, тем быстрее будет осуществляться передача информации между устройствами и, как следствие, увеличится общая производительность компьютера, т. е. повысится скорость компьютера.

 

Шина входит в состав материнской платы, на которой располагаются ее проводники и разъемы (слоты) для подключения плат адаптеров устройств (видеокарты, звуковые карты, внутренние модемы, накопители информации, устройства ввода/вывода и т. д.) и расширений базовой конфигурации (дополнительные пустующие разъемы).

 

ISA-8 и ISA-16(IndustryStandardArchitecture) - является самой распространенной и самой простой шиной, основы которой были заложены в ПК ЮМ PC/XT(ISA-8) и после ее усовершенствования (ISA-16) она широко используется в ШМ PC/AT практически для всех современных микропроцессоров.

 

EISA(ExtendedISA) - расширенная шина ISA, реализует 32-разрядную архитектуру (32-разрядные шины адреса и данных) и является более производительной, применяется для подключения высокоскоростных адаптеров, обеспечивающих эффективную работу с файлами или для надлежащей работы серверов.

 

MCA(MicroChannelArchitecture) - микроканальная архитектура была разработана фирмой IBMдля своих компьютеров PS/2, начиная с модели 50.

 

PCMCIA(PersonalComputer, CardInternationalAssociation) - шина расширения, используемая для портативных компьютеров, так как по габаритным и другим причинам шины ISA, EISAи МСА здесь не приемлемы.

 

VLB(VideoEquipmentStandardAssociation/VESA/ LocalBus) - локальная шина для подключения высокопроизводительных подсистем, таких как видеографические подсистемы, подсистемы сетевых коммуникаций и др., к локальной шине микропроцессора.

 

PCI(PeripheralComponentInterconnect) localbus- шина соединения периферийных компонентов. Называясь локальной, эта шина занимает особое место в современной PC-архитектуре, являясь мостом между системной шиной процессора и шиной ввода/вывода ISA/EISAили МСА.

 

AGP(AcceleratedGraphicPort) - ускоренный графический порт, разработанный на базе шины PCI2.1. Этот порт представляет собой 32- разрядную шину с тактовой частотой 66 МГц (точнее, 66,66...), по составу сигналов напоминающую шину PCI.

 

39 Связь устройств автоматизированных систем друг с другом осуществляется с помощью средств сопряжения, которые называются интерфейсами. Интерфейс представляет собой совокупность линий и шин, сигналов, электронных схем и алгоритмов (протоколов), предназначенную для осуществления обмена информацией между устройствами.

 

В соответствии с функциональным назначением интерфейсы можно поделить на следующие основные классы:

·системные интерфейсы ЭВМ;

·периферийного оборудования (общие и специализированные);

·программно-управляемых модульных систем и приборов;

·интерфейсы сетей передачи данных и другое.

 

Принцип работы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.197 с.)