Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и значение категории «земля», характеристики, функции. ЗП как отрасль. . . . . . . . . . . . . .

Поиск

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ ПРАВУ РФ

1. Понятие и значение категории «земля», характеристики, функции. ЗП как отрасль

2. Принципы ЗП

3. Земельные правоотношения – понятие, структура, виды

4. Право гос., мун. собственности на землю: понятие, характеристика, виды, основания. Разграничение

5. Право частной собственности на землю: понятие, характеристика, виды, основания возник./прекращ.

6. Право пост. бессроч. пользов. и пожиз. наслед. владения ЗУ: понятие, хар-ка, виды, основания

7. Право ограниченного пользования чужим ЗУ (сервитут): понятие, хар-ка, виды, основания

8. Право аренды ЗУ: понятие, характеристика, виды, основания возник./прекращ.

9. Право безвозм. срочного польз. ЗУ: понятие, характеристика, виды, основания возник./прекр.

10. Права на ЗУ и объекты недвижимости на них. Принцип единства судьбы ЗУ и объекта на нём

11. Предоставление ЗУ для строительства с предварит. согласованием места размещения объектов

12. Предоставление ЗУ для строительства без предварит. согласования места размещения объектов

13. Порядок проведения торгов при предоставлении ЗУ для строительства

14. Предоставление ЗУ для целей не связанных со строительством

15. Приватизация ЗУ

16. Государственная регистрация прав на ЗУ и сделок с ним

17. Понятие и общая характеристика сделок с землёй, их виды

18. Состав земель в РФ. Понятие, виды, функции, система органов в сфере управл. зем. фондом РФ

19. Перевод земель и ЗУ из одной категории в другую

20. Государственный кадастр объектов недвижимости

21. Мониторинг земель

22. Землеустройство

23. Межевание земель

24. Земельный контроль

25. Изъятие ЗУ для гос. или мун. нужд

26. Охрана земель

27. Земельные споры

28. Плата за землю: земельный налог, арендная плата

29. Оценка земли

30. Понятие земель с/х назначен., общая характеристика прав.режима. Фонд перераспределения земель.

31. Особенности оборота земель с/х назначения

32. Правовой режим земель крестьянского (фермерского) хозяйства

33. Правовой режим ЗУ для ведения личного подсобного и дачного хоз-ва, садоводства, огородничества

34. Понятие земель населённых пунктов и общая характеристика их правового режима

35. Состав земель населённых пунктов и зонирование территорий

36. Понятие земель промышленности и иного спец.назначения и общая характеристика их прав.режима

37. Правовой режим земель промышленности и земель, предоставленных для пользования недрами

38. Правовой режим земель энергетики, связи, радиовещания, телевидения и информатики

39. Правовой режим земель транспорта

40. Правовой режим земель предоставленных для обесп. космич. деят., обороны и безопасности

41. Понятие земель особо охраняемых территорий и их объектов. Общая характеристика их режима.

42. Правовой режим земель особо охраняемых природных территорий, лечеб.-оздор.местн., курортов

43. Правовой режим земель природоохранного, рекреационного и истор.-культур.значения

44. Понятие земель лесного фонда и общая характеристика их правового режима

45. Использование лесов. Предоставление лесных участков и лесных насаждений

46. Понятие земель водного фонда и общая характеристика их правового режима

47. Права на водные объекты. Предоставление водных объектов в пользование

48. Понятие земель запаса и характеристика их правового режима

 

ТЕРМИНЫ

1. Земельное право как отрасль

2. Земельные правоотношения

3. Земельный участок

4. Виды прав на землю (перечислить, ЗК РФ)

5. Гос.регистрация прав на ЗУ и сделок с ними

6. Формы удостоверения регистрации прав на недвиж.имущ. и сделок с ним

7. Категории земель (назвать и знать определение каждой)

8. Кадастровая стоимость ЗУ

9. Государственный кадастр объектов недвижимости

10. Мониторинг земель

11. Землеустройство

12. Межевание земель

13. Целевое назначение земель

14. Разрешённое использование земель

 

 

Понятие и значение категории «земля», характеристики, функции. ЗП как отрасль??????????????

Принципы ЗП

1) учет значения земли как основы жизни и деятельности человека - регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе

2) приоритет охраны земли как важнейшего компонента окр. среды и средства производства - владение, пользование и распоряжение землей осущ. собственниками свободно, если это не наносит ущерб окр. среде;

3) приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье

4) участие граждан, организаций (объединений) в решении вопросов, касающихся их прав на землю, согласно которому граждане, организации (объединения) имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране

5) единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов - все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

6) приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий - изменение целевого назначения таких земель ограничивается или запрещается;

7) платность использования земли - любое использование земли осуществляется за плату (искл.законом);

8) деление земель по целевому назначению на категории - правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории;

9) разграничение государственной собственности на землю на собственность РФ, собственность S РФ и собственность муниципальных образований;

10) сочетание интересов общества и законных интересов граждан - регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражд-на на владение, пользование и распор.

 

Земельные правоотношения – понятие, структура, виды

Земельные правоотношения – отношения в связи с приобретением (приватизацией, куплей-продажей), использованием и охраной земель между органами власти, организациями и частными лицами.

Правоотношениям в любой отрасли права, присуще наличие нескольких элементов:

1) норма права 2) субъекты права, т. е. участники земельных отношений; 3) объект права — земля, земельные участки, части ЗУ; 4) содержание земельных правоотношений, т. е. права и обязанности их участников.

По функциональному назначению земельные правоотношения могут быть регулятивными и правоохранительными. Регулятивные— это отношения, которые выражаются в совершении участниками данных отношений позитивных (положительных) действий. Правоохранительные правоотношения, в отличие от регулятивных, вызываются отклонением в поведении участника земельных отношений от нормы закона.

Земельные правоотношения могут быть материальными, возникающими на основании норм материального права, и процессуальными — на основании процессуальных норм.

По субъектам – государственные, частные.

Земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

К отношениям по использованию и охране недр, водных объектов, лесов, животного мира и иных природных ресурсов, охране особо охраняемых природных территорий атмосферного воздуха и объектов культурного наследия народов применяются соответственно законодательство о недрах, лесное, водное законодательство, законодательство о животном мире и другие специальные федеральные законы.

 

Приватизация ЗУ

Приватизация земель — сделка, в резуль­тате которой происходят отчуждение государственной или муни­ципальной собственности и ее передача в частную собственность граждан и юридических лиц. В результате приватизации меняется форма собственности — государственной или муниципальной на частную.

Объектами приватизации могут быть только те земельные участки, которые не изъяты из оборота в соответствии со ст. 27 ЗК, другими законами и подзаконными актами - общего пользования, особо охраняемых территорийи др.

Способы:

Права на земельные участки для целей, не связанных со строительством, могут быть приобретены только гражданами. Цели - индивидуальное садоводство, огородничество, подсобное хозяйст­во, фермерское хозяйство, животноводство, сенокошение и другие сельскохозяйственные цели. Предоставляются из фонда перераспределения земель по заявлениям, подаваемым в органы власти. За плату или бесплатно.

Приобретение права собственности на земельные участки, предоставленные гражданам и организациям на праве постоян­ного (бессрочного) пользования либо пожизненного наследуемого владения, осуществляется по заявлению таких граждан и органи­заций. Граждане имеют право приобрести в собственность земельный участок по своему желанию в любое время однократно и бесплатно. Организации обязаны были приобрести их в собственность либо оформить право аренды не позднее 1 января 2004 г.

+приобретение прав на земельные участки, на которых располо­жены здания, строения, сооружения;

+приобретение прав на земельные участки для строительства.

Преимущественное право приватизации земель, занятых объ­ектами недвижимости — предприятиями, зданиями, сооруже­ниями (в том числе незавершенного строительства), принадлежит собственникам таких объектов недвижимости. Только за плату по заявлению заинтересованных лиц и оформляется договором купли-продажи.

Приватизация земель для строительства осуществляется с проведением работ по формированию земельного участка без предварительного согласования мест размещения объектов или с предварительным согласованием мест размещения объектов.

 

Мониторинг земель

Государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации.

Задачи: 1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов; 2) информационное обеспечение ведения государственного земельного кадастра, государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций гос. и мун. управления земельными ресурсами, а также землеустройства; 3) обеспечение граждан информацией о состоянии окруж.среды в части состояния земель.

Мониторинг может быть федеральным, региональным и локальным, осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами. Порядок осуществления органами гос.вл.

Положение об осуществлении гос.мониторинга (пост.правительства): сбор инфы, наблюден, анализ и оценка

Федеральная служба земельного кадастра

 

Землеустройство

Землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности, организации рационального использования гражданами и ЮЛ земельных участков для осуществления с/х производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов.

Документы: ген.схема землеустр. РФ, карты (планы) объектов, проекты землеус., проекты улучш., карты (атласы)

ПРОВЕДЕНИЕ Проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов м/с, собственников, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.

Обязательно - изменения границ объектов землеустройства; предоставления и изъятия земельных участков; определения границ ограниченных в использовании частей объектов землеустройства; перераспределения земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства; выявления нарушенных земель; проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации.

Основание проведения – договор, акт органа, судебное решение

Сведения о землеустройстве носят открытый характер, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

При проведении землеустройства обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его проведении, путем извещения их в письменной форме не позднее чем за семь календарных дней до начала работ.

Юридические лица или индивидуальные предприниматели могут проводить любые виды работ по землеустройству без специальных разрешений, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Порядок проведения землеустройства устанавливается ФЗ «О землеустройстве»

 

Межевание земель

Межевание - работы по установлению на местности границ муниципальных образований и других административно-территориальных образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и описанию их местоположения.

Межевание осуществляется на основе сведений государственного земельного кадастра, землеустроительной, градостроительной и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации.

Включает в себя следующие работы: определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование; закрепление на местности местоположения границ межевыми знаками и определение их координат; изготовление карты (плана) объекта землеустройства.

Иное описание местоположения границ объекта землеустройства допускается составлять, если они совпадают с границами имеющихся на местности ориентиров (дороги, улицы, ручьи, каналы,), которые отражены в сведениях государственного земельного кадастра. При составлении иного описания такие границы межевыми знаками не закрепляются и считаются совпадающими с границами указанных в части четвертой настоящей статьи объектов.

Местоположение границ земельных участков, используемых для индивидуального жилищного и гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства, огородничества и сельскохозяйственного производства, может определяться с использованием сведений государственного земельного кадастра, документов территориального планирования, документации по планировке территории.

В случае споров о границах объектов землеустройства местоположение их границ закрепляется межевыми знаками с определением координат таких объектов.

 

Земельный контроль

Государственный земельный контроль – контроль уполномоченных органов за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.

Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Общественный земельный контроль осуществляется органами территориального общественного самоуправления, другими общественными организациями (объединениями), гражданами за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, решений, затрагивающих предусмотренные настоящим Кодексом права и законные интересы граждан и юридических лиц, а также за соблюдением требований использования и охраны земель.

Производственный земельный контроль осуществляется собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка в ходе осуществления хозяйственной деятельности на земельном участке. Лицо, использующее земельный участок, обязано предоставить сведения об организации производственного земельного контроля в специально уполномоченный орган государственного земельного контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Положение о гос.зем.контроле. Органы: фед.службы (по надзору в сфере природопольз., вет.контролю и др.)

 

Охрана земель

Земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности.

Цели: 1) предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных воздействий хозяйственной деятельности; 2) обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным воздействиям.

Содержание – мероприятия по 1) сохранению почв и их плодородия; 2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, иссушения, уплотнения, и других негативных воздействий; 3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите от вредных организмов 4) ликвидации последствий загрязнения; 5) сохранению достигнутого уровня мелиорации 6) рекультивации, восстановлению плодородия; 7) сохранению плодородия.

В целях охраны земель разрабатываются федеральные, региональные и местные программы охраны земель. Внедрение новых технологий, осуществление программ мелиорации земель и повышения плодородия почв запрещаются в случае их несоответствия предусмотренным законодательством требованиям.

Для оценки состояния почвы устанавливаются нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ, вредных микроорганизмов и других загрязняющих почву биологических веществ.

Для проведения проверки соответствия почвы экологическим нормативам проводятся почвенные, геоботанические, агрохимические и иные обследования.

В целях предотвращения деградации земель, восстановления плодородия почв и загрязненных территорий допускается консервация земель с изъятием их из оборота.

Охрана земель, занятых оленьими пастбищами в районах Крайнего Севера, отгонными, сезонными пастбищами, осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными НПА.

 

Земельные споры

Спор — надлежащим образом оформленное разногласие, рассмотре­ние которого передано в административные или судебные органы. Оспариваемые действия граждан и организаций, в том числе государственных или муниципальных органов, составляют пред­мет спора.

Спор считается разрешенным после вынесения уполномочен­ным органом решения по предмету спора. К земельным относятся споры, предметом которых являются земельно-правовые отноше­ния.

Земельные споры разрешаются в административном или судеб­ном порядке. Предусмотрено, что все споры, связанные с отчуждением и приобретением земельных участков, а также дру­гие земельные споры рассматриваются в судебном порядке. ЗК предусматривает возможность разрешения спора третейским судом. В спорах с гос или мун органами или их ДЛ право на прямое обращение в суд не исключает альтернативы по желанию споря­щей стороны обратиться с жалобой в вышестоящий орган или к вышестоящему ДЛ. Так, предусмотрено право граждан и организаций в связи с наложением на них административного штрафа обжаловать решение административной комиссии или органа госземконтроля в вышестоящий орган либо к вышестояще­му должностному лицу в 10-дневный срок. Рассмотрение жалобы приостанавливает исполнение.

Судебное рассмотрение земельных споров осуществляется в порядке вынесения жалоб на действия должностных лиц государ­ственных и муниципальных органов, в том числе связанные с принятием нормативных или ненормативных актов, либо в порядке искового судопроизводства. При рассмотрении земельных споров в судах применяются все общие процессуальные правила, никаких исключений для земельных споров не установлено. Споры в связи с отказом местной администрации предоставить земельный учас­ток разрешаются судом. Убытки, причиненные лицу изданием нормативного или ненормативного акта, признанного судом недей­ствительным, подлежат возмещению.

 

Оценка земли

Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с ФЗ «об оценочной деятельности». Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, но в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Государственная кадастровая оценка земель проводится для целей налогообложения и иных целей, установленных законом Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости, его территориальными органами, а также находящимися в их ведении предприятиями и организациями для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения.

Не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года, основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.

Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости. Вне черты городских и сельских поселений + земли лесного фонда - на основе капитализации расчетного рентного дохода.

В процессе оценки проводится оценочное зонирование территории, по результатам которого составляется карта (схема) оценочных зон и устанавливается кадастровая стоимость единицы площади в границах этих зон.

Государственная кадастровая оценка земель проводится с учетом данных земельного, градостроительного, лесного, водного и других кадастров.

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ ПРАВУ РФ

1. Понятие и значение категории «земля», характеристики, функции. ЗП как отрасль

2. Принципы ЗП

3. Земельные правоотношения – понятие, структура, виды

4. Право гос., мун. собственности на землю: понятие, характеристика, виды, основания. Разграничение

5. Право частной собственности на землю: понятие, характеристика, виды, основания возник./прекращ.

6. Право пост. бессроч. пользов. и пожиз. наслед. владения ЗУ: понятие, хар-ка, виды, основания

7. Право ограниченного пользования чужим ЗУ (сервитут): понятие, хар-ка, виды, основания

8. Право аренды ЗУ: понятие, характеристика, виды, основания возник./прекращ.

9. Право безвозм. срочного польз. ЗУ: понятие, характеристика, виды, основания возник./прекр.

10. Права на ЗУ и объекты недвижимости на них. Принцип единства судьбы ЗУ и объекта на нём

11. Предоставление ЗУ для строительства с предварит. согласованием места размещения объектов

12. Предоставление ЗУ для строительства без предварит. согласования места размещения объектов

13. Порядок проведения торгов при предоставлении ЗУ для строительства

14. Предоставление ЗУ для целей не связанных со строительством

15. Приватизация ЗУ

16. Государственная регистрация прав на ЗУ и сделок с ним

17. Понятие и общая характеристика сделок с землёй, их виды

18. Состав земель в РФ. Понятие, виды, функции, система органов в сфере управл. зем. фондом РФ

19. Перевод земель и ЗУ из одной категории в другую

20. Государственный кадастр объектов недвижимости

21. Мониторинг земель

22. Землеустройство

23. Межевание земель

24. Земельный контроль

25. Изъятие ЗУ для гос. или мун. нужд

26. Охрана земель

27. Земельные споры

28. Плата за землю: земельный налог, арендная плата

29. Оценка земли

30. Понятие земель с/х назначен., общая характеристика прав.режима. Фонд перераспределения земель.

31. Особенности оборота земель с/х назначения

32. Правовой режим земель крестьянского (фермерского) хозяйства

33. Правовой режим ЗУ для ведения личного подсобного и дачного хоз-ва, садоводства, огородничества

34. Понятие земель населённых пунктов и общая характеристика их правового режима

35. Состав земель населённых пунктов и зонирование территорий

36. Понятие земель промышленности и иного спец.назначения и общая характеристика их прав.режима

37. Правовой режим земель промышленности и земель, предоставленных для пользования недрами

38. Правовой режим земель энергетики, связи, радиовещания, телевидения и информатики

39. Правовой режим земель транспорта

40. Правовой режим земель предоставленных для обесп. космич. деят., обороны и безопасности

41. Понятие земель особо охраняемых территорий и их объектов. Общая характеристика их режима.

42. Правовой режим земель особо охраняемых природных территорий, лечеб.-оздор.местн., курортов

43. Правовой режим земель природоохранного, рекреационного и истор.-культур.значения

44. Понятие земель лесного фонда и общая характеристика их правового режима

45. Использование лесов. Предоставление лесных участков и лесных насаждений

46. Понятие земель водного фонда и общая характеристика их правового режима

47. Права на водные объекты. Предоставление водных объектов в пользование

48. Понятие земель запаса и характеристика их правового режима

 

ТЕРМИНЫ

1. Земельное право как отрасль

2. Земельные правоотношения

3. Земельный участок

4. Виды прав на землю (перечислить, ЗК РФ)

5. Гос.регистрация прав на ЗУ и сделок с ними

6. Формы удостоверения регистрации прав на недвиж.имущ. и сделок с ним

7. Категории земель (назвать и знать определение каждой)

8. Кадастровая стоимость ЗУ

9. Государственный кадастр объектов недвижимости

10. Мониторинг земель

11. Землеустройство

12. Межевание земель

13. Целевое назначение земель

14. Разрешённое использование земель

 

 

Понятие и значение категории «земля», характеристики, функции. ЗП как отрасль??????????????

Принципы ЗП

1) учет значения земли как основы жизни и деятельности человека - регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе

2) приоритет охраны земли как важнейшего компонента окр. среды и средства производства - владение, пользование и распоряжение землей осущ. собственниками свободно, если это не наносит ущерб окр. среде;

3) приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье

4) участие граждан, организаций (объединений) в решении вопросов, касающихся их прав на землю, согласно которому граждане, организации (объединения) имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране

5) единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов - все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

6) приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий - изменение целевого назначения таких земель ограничивается или запрещается;

7) платность использования земли - любое использование земли осуществляется за плату (искл.законом);

8) деление земель по целевому назначению на категории - правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории;

9) разграничение государственной собственности на землю на собственность РФ, собственность S РФ и собственность муниципальных образований;

10) сочетание интересов общества и законных интересов граждан - регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражд-на на владение, пользование и распор.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.197.140 (0.016 с.)