Изъятие ЗУ для гос. Или мун. Нужд 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изъятие ЗУ для гос. Или мун. Нужд



Осуществляется в исключительных случаях, связанных с:

1) выполнением международных обязательств Российской Федерации;

2) размещением объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов: объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения; объекты использования атомной энергии; объекты обороны и безопасности; объекты федерального транспорта, путей сообщения, информатики и связи; объекты, обеспечивающие космическую деятельность; объекты, обеспечивающие статус и защиту Государственной границы Российской Федерации; объекты электро-, газо-, тепло- и водоснабжения; автомобильные дороги.

3) иными обстоятельствами

!! Возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда.

Порядок (ГК РФ):

- Решение об изъятии принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.

- Собственник земельного участка должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп земельного участка до истечения года допускается только с согласия собственника.

- Решение подлежит гос. регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок. Собственник земельного участка должен быть извещен о произведенной регистрации с указанием ее даты.

Плата за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд (выкупная цена), сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником участка.

Если собственник не согласен с решением о выкупе – имеет право обратиться в суд

 

Охрана земель

Земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности.

Цели: 1) предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных воздействий хозяйственной деятельности; 2) обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным воздействиям.

Содержание – мероприятия по 1) сохранению почв и их плодородия; 2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, иссушения, уплотнения, и других негативных воздействий; 3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите от вредных организмов 4) ликвидации последствий загрязнения; 5) сохранению достигнутого уровня мелиорации 6) рекультивации, восстановлению плодородия; 7) сохранению плодородия.

В целях охраны земель разрабатываются федеральные, региональные и местные программы охраны земель. Внедрение новых технологий, осуществление программ мелиорации земель и повышения плодородия почв запрещаются в случае их несоответствия предусмотренным законодательством требованиям.

Для оценки состояния почвы устанавливаются нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ, вредных микроорганизмов и других загрязняющих почву биологических веществ.

Для проведения проверки соответствия почвы экологическим нормативам проводятся почвенные, геоботанические, агрохимические и иные обследования.

В целях предотвращения деградации земель, восстановления плодородия почв и загрязненных территорий допускается консервация земель с изъятием их из оборота.

Охрана земель, занятых оленьими пастбищами в районах Крайнего Севера, отгонными, сезонными пастбищами, осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными НПА.

 

Земельные споры

Спор — надлежащим образом оформленное разногласие, рассмотре­ние которого передано в административные или судебные органы. Оспариваемые действия граждан и организаций, в том числе государственных или муниципальных органов, составляют пред­мет спора.

Спор считается разрешенным после вынесения уполномочен­ным органом решения по предмету спора. К земельным относятся споры, предметом которых являются земельно-правовые отноше­ния.

Земельные споры разрешаются в административном или судеб­ном порядке. Предусмотрено, что все споры, связанные с отчуждением и приобретением земельных участков, а также дру­гие земельные споры рассматриваются в судебном порядке. ЗК предусматривает возможность разрешения спора третейским судом. В спорах с гос или мун органами или их ДЛ право на прямое обращение в суд не исключает альтернативы по желанию споря­щей стороны обратиться с жалобой в вышестоящий орган или к вышестоящему ДЛ. Так, предусмотрено право граждан и организаций в связи с наложением на них административного штрафа обжаловать решение административной комиссии или органа госземконтроля в вышестоящий орган либо к вышестояще­му должностному лицу в 10-дневный срок. Рассмотрение жалобы приостанавливает исполнение.

Судебное рассмотрение земельных споров осуществляется в порядке вынесения жалоб на действия должностных лиц государ­ственных и муниципальных органов, в том числе связанные с принятием нормативных или ненормативных актов, либо в порядке искового судопроизводства. При рассмотрении земельных споров в судах применяются все общие процессуальные правила, никаких исключений для земельных споров не установлено. Споры в связи с отказом местной администрации предоставить земельный учас­ток разрешаются судом. Убытки, причиненные лицу изданием нормативного или ненормативного акта, признанного судом недей­ствительным, подлежат возмещению.

 

Плата за землю: земельный налог, арендная плата

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

Налогоплательщики - организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объект – земельный участок (кроме изъятых/ограниченных в обороте, земель лесн.фонд., водн.фонд.)

Налоговая база = его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января (если доля – пропорц.доле)

Налоговый период – календарный год. Отчётный период – квартал, полугодие, 9мес.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать - 0,3% в отношении земельных участков с/х назнач., занятых жил.фондом, для лич.подс.хоз-ва, садоводства и др. и 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Освобождаются - организации и учреждения уголовно-исполнительной системы, религиозные организации, общероссийские общественные организации инвалидов; организации народных художественных промыслов, физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам; резиденты особой экономической зоны (на5лет)

АРЕНДНАЯ ПЛАТА

Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности РФ, S РФ или мун. собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка.

Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды земельных участков.

 

Оценка земли

Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с ФЗ «об оценочной деятельности». Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, но в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Государственная кадастровая оценка земель проводится для целей налогообложения и иных целей, установленных законом Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости, его территориальными органами, а также находящимися в их ведении предприятиями и организациями для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения.

Не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года, основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.

Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости. Вне черты городских и сельских поселений + земли лесного фонда - на основе капитализации расчетного рентного дохода.

В процессе оценки проводится оценочное зонирование территории, по результатам которого составляется карта (схема) оценочных зон и устанавливается кадастровая стоимость единицы площади в границах этих зон.

Государственная кадастровая оценка земель проводится с учетом данных земельного, градостроительного, лесного, водного и других кадастров.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.99 (0.009 с.)