Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выяснение — это гораздо больше, чем определение причинСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Определение причин, по которым покупатель хочет приобрести данный товар, — это не единственная цель выяснения потребностей. В равной степени важны и две другие цели, а именно: • Понимание того, что покупатель хочет, желает и в чем нуждается. • Установление доверия к вам со стороны покупателя. Понимание Чтобы услышать и понять, что именно ваш покупатель хочет, что ему нужно или даже на что он надеется, о чем мечтает и чего жаждет, требуется приложить усилия. Вы должны развить в себе умение задавать правильные вопросы и докапываться до фактов. Если покупатель испытывает возбуждение по поводу особого события, вам следует сделать ставку именно на это возбуждение, что поможет осуществить продажу или даже продать дополнительный товар. Если делаете покупки перед самым замечательным и дорогостоящим отдыхом из всех, что у вас когда-либо были, разве вам не захочется, чтобы люди послушали, как вы рассказываете о нем? Поделиться с другими своими планами на отпуск — это иногда почти половина удовольствия! Поэтому ваша цель — слушать, сопереживать и как можно больше интересоваться вашим покупателем. Люди любят, когда их слушают, не так ли? Доверие Для того чтобы заставить ваших покупателей доверять вам, также необходимы умение и практика. Завоевать доверие очень трудно. Этого невозможно добиться, если ваша презентация будет очень короткой или если вы будете давить на покупателя. Во время выяснения не все ваши вопросы должны быть Направлены на завоевание доверия. Доверие завоевывается с помощью заботы,звучащей в вашем голосе, когда вы задаетевопросы, и той поддержки, которую оказываете,выслушивая ответы покупателя Покупатели должны чувствовать, что вы искренне интересуетесь ими и тем, на что они надеются, собираясь сделать покупку. Если они вам не доверяют, то будет очень трудно продать им что-либо. Напротив, если между вами и вашими покупателями установятся доверительные отношения, то повысится вероятность того, что они будут более высоко ценить ваше мнение и даже потратят больше денег, чем планировали. Развитие ваших навыков выяснения Необходимо развивать соответствующие навыки, чтобы определять, чего хотят ваши покупатели, а также чтобы завоевать их доверие. В данной главе мы обсудим три проверенных метода, с помощью которых вы научитесь понимать мотивы, движущие вашими покупателями, а также устанавливать с ними доверительные отношения. К этим методам относятся: 1. Вопросы, выясняющие факты 2. Вопрос—Ответ—Поддержка (ВОП) 3. Логическая последовательность Вопросы, выясняющие факты Представьте, что вы в торговом зале и у вас две покупательницы, каждая из которых ищет пальто. Теперь вы знаете, в чем разница между этими двумя покупательницами, но все детали остаются неизвестны. Нравится ли покупателю А норка? Или также нравятся другие меха? Нужно ли длинное манто или больше подойдет укороченный вариант? А что насчет покупательницы Б? Какой фасон предпочитает? С капюшоном? Или чтобы было много карманов?
Закрытый вопрос Вам нужен повседневный или нарядный вариант? Вам нравится синий или желтый? Вы уверены, что предпочитаете эту фирму? Вам нужен этот, с дистанционным управлением? Вы покупаете это для себя или в подарок? Это для особого случая? Вы хотите с воротником?
Открытый вопрос Какой стиль вы предпочитаете? Какой цвет вы хотите? Почему вы выбрали именно эту фирму? Какие характеристики важны для вас? С какой целью вы делаете покупку? Что за особый случай? Какой фасон воротника вы хотите? Дело в том, что, задавая закрытые вопросы, вы вряд ли получите дополнительную информацию, почему покупатели желают именно данный товар. Вместо этого вы узнаете только, что они хотят. Ответьте на следующий интересный вопрос: что для вас самое главное при выборе автомобиля? Прежде чем продолжать читать дальше, задержитесь и ответьте на этот вопрос. Когда я задаю его на семинарах, то получаю разнообразные ответы, например: Цвет Экономичность Безопасность Скорость Модель Комфорт Возможность выгодно продать впоследствии Все эти ответы демонстрируют нам личные причины, по которым каждый человек хочет приобрести автомобиль. Возможно ли, что все, кто дал эти ответы, смотрели на одну и ту же машину? Да. Проблемы возникают, когда при продаже вы делаете акцент на скорости, тогда как покупатель хочет определенный цвет, или говорите о комфорте, а покупателя интересует только расход топлива. Хороший исследователь проявляет любопытство, выясняя причины, по которым покупатель хочет данный товар и почему он пришел именно к вам. Очень важно держать при себе ваше личное положительное или отрицательное отношение к данному товару. В конце концов, вы здесь для того, чтобы обслуживать покупателя, а не высказывать собственное мнение. Врач задает вопросы, прежде чем назначить лечение; журналист берет интервью, прежде чем написать статью. Профессиональным продавцам тоже необходимо иметь в своем распоряжении набор «правильных» вопросов, чтобы как можно больше узнать о покупателе. В отличие от начала продажи, для которой имеются тысячи потенциальных приемов, число хороших выясняющих вопросов ограничено. Вы будете использовать их снова и снова, и они должны настолько прочно войти в вашу практику, чтобы вам не приходилось напрягать память, вспоминая их. Торговля в зале идет слишком бойко, и у вас просто нет времени вспоминать следующий вопрос. Это все равно, что видеть красный свет и начинать раздумывать, проскочу или нет, вместо того чтобы жать на тормоза. Ниже приводится составленный мною список выясняющих вопросов. Выучите их наизусть. Я старался проявить как можно больше изобретательности, но возможно, вы дополните его своими собственными вопросами. Не сомневаюсь, что вы будете использовать большинство вопросов при работе практически с каждым покупателем. Звездочками помечены мои самые любимые вопросы, и я надеюсь, вы обратите на них особое внимание. ВЫЯСНЯЮЩИЕ ВОПРОСЫ Кто (для кого) Для кого вы собираетесь сделать покупку? * Кто будет чаще всего пользоваться этим? Кто поможет вам принять это решение? Кто этот счастливчик? Кто из ваших знакомых уже купил это? Кто рассказал вам о нашем магазине? Кто будет заниматься этим? Кто больше всего хочет это получить? Кто еще будет этим пользоваться? Кто ваш любимый производитель? Для кого еще вы собираетесь делать покупки?
Что (какой, какие) Что привело вас сегодня в наш магазин? * Что это за особый случай? * Что у вас уже есть? (И так далее.) * Что бы вы хотели сделать на этот раз? Какие качества важны для вас? * Что из уже увиденного вам понравилось? * Какую цель вы преследуете, выбирая...? Какой цвет вы предпочитаете (или сочетание цветов)? Какой стиль вы предпочитаете? Что эта вещь должна сделать для вас? Какой вам нужен размер? В какой комнате это будет стоять? Как вы хотели бы выглядеть? Что вы делаете, чтобы заработать на жизнь? Какой у вас опыт использования камкордера (видеокамера с видеомагнитофоном)? Как вы думаете, что больше всего понравится вашему мужу? Где Где вы это видели раньше? * Где это будет использоваться? Где вы будете путешествовать? Где вы живете (откуда вы)? Где будет проходить это знаменательное событие? Когда Когда состоится это знаменательное событие? * Когда вы видели такое же? * Когда вы решили, что вам это необходимо? * Когда вы начали свой поход по магазинам? * Когда вам это доставить? Когда вы в последний раз покупали...? Когда вы будете использовать это чаще всего? Когда вы хотите начать этим пользоваться? Когда вы в последний раз пользовались аналогичной вещью? Как Как вы о нас узнали? * Как долго вы это ищете? * Как, по-вашему, должен выглядеть новый диван (или насколько он должен быть мягким или жестким)?* Как часто вы покупаете принадлежности для...? Как часто вы обновляете ваш гардероб? Как часто вы будете это использовать? Как часто вы предпочитаете менять свою рабочую одежду? Как много людей будут этим пользоваться? Как вы будете это дарить? Расскажите мне Расскажите мне о вашем муже (вашей жене, ваших детях и тому подобное). Расскажите мне о ваших планах по переустройству жилища (на отпуск и тому подобное). Расскажите мне больше о ваших прошлых (или настоящих) проблемах и трудностях. Расскажите мне больше о... Почему Почему вы хотите изделие из шерсти, а не из хлопка? Почему вам так важно, чтобы это было синего цвета? Почему вас так заботит прочность? Почему вы решили купить именно эту модель или марку?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.78.182 (0.011 с.) |