Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подвеска переднего колеса с дисковым тормозомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
На мотоцикле установлена подвеска телескопического типа с пружинно-гидравлическими амортизатором и пневматическим регулированием. Амортизатор заправлен маслом в количестве согласно табл. 2. Количество масла в амортизаторе существенно влияет на рабочую характеристику амортизатора. При избыточном объеме масла резко возрастает давление в полости стойки, что может привести к выходу из строя сальника. Конструкция амортизатора предусматривает пневматическое регулирование жесткости в зависимости от дорожных условий и нагрузки. Подкачка воздуха в амортизатор производится насосом, прикладываемым к мотоциклу. Для этого установить мотоцикл на центральную подставку, обеспечив вывешенное состояние переднего колеса, чтобы увеличить рабочий объем амортизатора, снять резиновую крышку и колпачок в верхней части амортизатора и через клапан золотника произвести подкачку. Рекомендуемое максимальное давление в амортизаторе 0,04 МПа (0,4 кгс/см2), следить за тем, чтобы разница давления в амортизаторах не превышала 0,01 МПа (0,1 кгс/см2).
Рис. 18. Подвеска переднего колеса с дисковым тормозом: 1 — мостик верхний; 2 — клапан золотника; 3 — крышка; 4 — кольцо уплотнительное; 5 — кольцо уплотнительное; 6 — гайка; 7 — чашка верхняя; 8 — пружина; 9 — винт; 10 — гайка; 11 — болт; 12 — хомут верхний; 13 — мостик нижний; 14 — цилиндр рабочий; 15 — втулка; 16 — болт; 17 — чехол; 18 — кольцо стопорное; 19 — хомут нижний; 20 — манжета; 21 — пружина; 22 — поршень с поршневым кольцом; 23 — цилиндр резервуара; 24 — наконечник; 25 — шайба уплотнительная; 26 — винт; 27 — держатель оси; 28 — шайба; 29 — гайка; 30 — шпилька; 31 – пружина отбоя; 32 — винт Уход за амортизаторами сводится к контролю за наличием масла в стойках и поддерживанию давления воздуха. Перед разборкой амортизаторов удалить воздух из верхней полости амортизатора нажатием на клапан золотника; снять колесо и щиток (см. раздел «Снятие переднего колеса»), ослабить стяжные болты в нижнем и верхнем мостиках и хомуты крепления резиновых чехлов 17 к нижнему мостику через деревянную прокладку легкими ударами молотка по гайке 6 выбить цилиндр 14 из мостиков, вывернуть гайку 6 из цилиндра, слить масло. Промыть амортизатор чистым бензином. Залить масло. Дальнейшую разборку амортизатора проводить в следующем порядке: снять резиновые чехлы, ослабив хомуты крепления их к цилиндрам резервуара, и вынуть обе пружины 8. Вставить стальную полосу размерами 450X17X2,5 мм в шлиц на торце поршня 22 или пруток длиной 450 мм диаметром 18 мм с конусом 10-150 и длиной 10 мм на конце в отверстие поршня и, удерживая его, вывернуть винт 26. Вынуть цилиндр 14 из цилиндра резервуара 23, промыть детали. Винт 26 устанавливать с применением герметика «Анатерм» или другого маслостойкого герметика, удерживая поршень от проворота. Сборку выполнять в обратной последовательности, залить масло. При замене масла без разборки амортизаторов, масло сливать через отверстие в нижней части, закрытое винтом 32. Подвеска переднего колеса с двухкулачковым тормозом Разбирать телескопическую вилку в следующем порядке: снять колесо и щиток, наполовину длины резьбы отвернуть пробку 3 и корпус сальника.13, ослабить стяжные болты в нижнем и верхнем мостиках. Через деревянную прокладку легкими ударами молотка по пробке 3 выбить несущую трубку 12 из верхнего мостика 4, вывернуть пробку 3 из несущей трубы 12 и со штока 16, вынуть перо вилки, слить масло, вывернуть болт 23, достать амортизатор вместе с пружиной, отвернуть корпус 13 сальника и снять скользящую трубу 21. Промыть детали.
Рис. 19. Подвеска переднего колеса с двухкулачковым тормозом: l — рукоятка демпфера; 2 — пружина; 3 — пробка: 4 — мостик верхний; 5 — валик рулевой колонки; 6 — шарикоподшипник; 7 — мостик нижний; 8 — рама мотоцикла; 9 — диск демпфера; 10 — шплинт; 11 — кожух; 12 — труба несущая; 13 — корпус сальника; 14 — сальник; 15 — втулка скользящей трубы; 16 — шток; 17 — пружина; 18 — наконечник гидравлического амортизатора; 19 — клапан штока; 20 — поршень несущей трубы; 21 — труба скользящая: 22 — стойка гидравлического амортизатора; 23 – болт Сборку производить в обратной последовательности, обратив внимание на то, чтобы штифт на стойке 22 совместился с фиксирующим отверстием в наконечнике скользящей трубы вилки, после этого завернуть болт 23 до отказа. При сборке в каждое перо вилки через резьбовое отверстие под пробку 3 залить 0,175 л масла (см. табл. 2). В стойке амортизатора имеется пружина отбоя, которая в сочетании с гидравлической системой улучшает характеристику подвески. Рулевая колонка Для устранения осевого зазора рулевой колонки ослабить стяжные болты в верхнем мостике, снять рукоятку демпфера, отогнуть стопорную шайбу, ослабить гайку верхнего мостика, завернуть регулировочную гайку до упора, затем ослабить ее на 1/8...1/6 оборота, завернуть гайку верхнего мостика и подогнуть стопорную шайбу. Для подшипников рулевой колонки применяется смазка (см. табл. 2). Подвеска заднего колеса Подвеска заднего колеса состоит из маятниковой вилки и двух пружинно-гидравлических амортизаторов. Ось маятниковой вилки установлена в подшипниках качения. Обслуживание маятниковой вилки заключается в проверке наличия смазки в подшипниках и возобновлении ее при необходимости. Смазка по табл. 2. Амортизатор подвески заднего колеса (рис. 20) имеет регулировку поджатия пружины на три положения в зависимости от нагрузки на заднее колесо. При увеличении нагрузки повернуть ключом регулятор по часовой стрелке. Для замены масла снять амортизатор, отжать пружину 6 подвески до выхода опорных полуколец 1, снять пружину 6, стакан 2, отвернуть корпус сальника 3, вынуть шток 4 и цилиндр 8 и слить масло. Промыть детали. Сборку производить в обратной последовательности. При сборке залить 0,075 л масла (см. табл. 2). Амортизатор имеет пружину отбоя, которая в сочетании с гидравлической системой улучшает характеристику подвески.
Рис. 20. Амортизатор подвески заднего колеса: 1 — опорное полукольцо; 2 — стакан; 3 — корпус сальника; 4 — шток; 5 — пружина отбоя; 6 — пружина; 7 — регулятор; 8 — цилиндр Седло со щитком Для снятия седла нажать на толкатель 1 (рис. 21) зацепа 2, приподнять переднюю часть седла и, подавая седло вперед, снять его с рамы, отсоединить провода.
Рис. 21. Снятие седла: 1 – толкатель; 2 – зацеп Колеса В зависимости от комплектации на мотоцикле могут быть установлены переднее и заднее колеса цельнолитые с шинами разного размера и спицованные с шинами одного размера, как взаимозаменяемые, так и невзаимозаменяемые. Снятие переднего колеса. Для снятия переднего колеса с дисковым тормозом (рис. 22) ослабить гайки шпилек крепления оси в правой стойке амортизатора, расшплинтовать и отвернуть гайку (резьба левая) крепления оси колеса; вывернуть винты крепления кожуха дискового тормоза; поднять вверх по гибкому валу кожух; отвернуть болт крепления гибкого вала, вынуть гибкий вал из привода, снять кожух с гибкого вала, вынуть ось 5, вывести колесо из амортизаторов подвески и скобы тормоза движением вниз и вперед. ВНИМАНИЕ. После снятия колеса не нажимать на рычаг ручного тормоза, так как может произойти утечка тормозной жидкости и соприкосновение тормозных колодок, потребуется прокачка тормозной системы.
Рис. 22. Снятие переднего колеса с дисковым тормозом: 1 — шплинт; 2 — гайки; 3 — шайба; 4 — держатель оси; 5 — ось В колесе установлены подшипники с одной защитной шайбой (полузакрытые). Для смазки подшипника вынуть втулку с напрессованным фланцем и сальником, при необходимости выпрессовать подшипник, промыть его и смазать (см. табл. 2). Установку колеса проводить и обратной последовательности. Снятие заднего колеса. Для снятия заднего колеса снять седло, отвернуть гайку 2 (рис. 29) крепления оси (резьба левая), вынуть ось и распорную втулку, снять колесо со шлицев ступицы и с тормозных колодок, подавая его влево, вперед и вверх. При сборке распорную втулку установить малым диаметром к ступице колеса. Для смазки подшипников отвернуть корпус сальника, снять декоративную крышку, выпрессовать левый подшипник через отверстие правого подшипника, вынуть распорную втулку и стопорное кольцо, выпрессовать правый подшипник, промыть и смазать детали. Обязательно заполнить смазкой полость между подшипником и фиксирующей шайбой. Подшипник запрессовать защитной шайбой наружу. Установку колеса производить в обратной последовательности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.46.202 (0.007 с.) |