Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подвеска переднего колеса с дисковым тормозом

Поиск

На мотоцикле установлена подвеска телескопического типа с пружинно-гидравлическими амортизатором и пневматическим регулированием.

Амортизатор заправлен маслом в количестве согласно табл. 2. Количество масла в амортизаторе существенно влияет на рабочую характеристику амортизатора. При избыточном объеме масла резко возрастает давление в полости стойки, что может привести к выходу из строя сальника.

Конструкция амортизатора предусматривает пневматическое регулирование жесткости в зависимости от дорожных условий и нагрузки. Подкачка воздуха в амортизатор производится насосом, прикладываемым к мотоциклу. Для этого установить мотоцикл на центральную подставку, обеспечив вывешенное состояние переднего колеса, чтобы увеличить рабочий объем амортизатора, снять резиновую крышку и колпачок в верхней части амортизатора и через клапан золотника произвести подкачку. Рекомендуемое максимальное давление в амортизаторе 0,04 МПа (0,4 кгс/см2), следить за тем, чтобы разница давления в амортизаторах не превышала 0,01 МПа (0,1 кгс/см2).

 

Рис. 18. Подвеска переднего колеса с дисковым тормозом:

1 — мостик верхний; 2 — клапан золотника; 3 — крышка; 4 — кольцо уплотнительное; 5 — кольцо уплотнительное; 6 — гайка; 7 — чашка верхняя; 8 — пружина; 9 — винт; 10 — гайка; 11 — болт; 12 — хомут верхний; 13 — мостик нижний; 14 — цилиндр рабочий; 15 — втулка; 16 — болт; 17 — чехол; 18 — кольцо стопорное; 19 — хомут нижний; 20 — манжета; 21 — пружина; 22 — поршень с поршневым коль­цом; 23 — цилиндр резервуара; 24 — наконечник; 25 — шайба уплотнительная; 26 — винт; 27 — держатель оси; 28 — шайба; 29 — гайка; 30 — шпилька; 31 – пружина отбоя; 32 — винт

Уход за амортизаторами сводится к контролю за на­личием масла в стойках и поддерживанию давления воздуха.

Перед разборкой амортизаторов удалить воздух из верхней полости амортизатора нажатием на клапан зо­лотника; снять колесо и щиток (см. раздел «Снятие пе­реднего колеса»), ослабить стяжные болты в ниж­нем и верхнем мостиках и хомуты крепления резиновых чехлов 17 к нижнему мостику через деревянную прок­ладку легкими ударами молотка по гайке 6 выбить ци­линдр 14 из мостиков, вывернуть гайку 6 из цилиндра, слить масло. Промыть амортизатор чистым бензином. Залить масло.

Дальнейшую разборку амортизатора проводить в следующем порядке:

снять резиновые чехлы, ослабив хомуты крепления их к цилиндрам резервуара, и вынуть обе пружины 8. Вставить стальную полосу размерами 450X17X2,5 мм в шлиц на торце поршня 22 или пруток длиной 450 мм диаметром 18 мм с конусом 10-150 и длиной 10 мм на кон­це в отверстие поршня и, удерживая его, вывернуть винт 26. Вынуть цилиндр 14 из цилиндра резервуара 23, промыть детали. Винт 26 устанавливать с применением герметика «Анатерм» или другого маслостойкого герметика, удерживая поршень от проворота.

Сборку выполнять в обратной последовательности, залить масло.

При замене масла без разборки амортизаторов, масло сливать через отверстие в нижней части, закрытое вин­том 32.

Подвеска переднего колеса с двухкулачковым тормозом

Разбирать телескопическую вилку в следующем по­рядке: снять колесо и щиток, наполовину длины резьбы отвернуть пробку 3 и корпус сальника.13, ослабить стяжные болты в нижнем и верхнем мостиках. Через дере­вянную прокладку легкими ударами молотка по пробке 3 выбить несущую трубку 12 из верхнего мостика 4, вы­вернуть пробку 3 из несущей трубы 12 и со штока 16, вынуть перо вилки, слить масло, вывернуть болт 23, до­стать амортизатор вместе с пружиной, отвернуть корпус 13 сальника и снять скользящую трубу 21. Промыть детали.

 

Рис. 19. Подвеска переднего колеса с двухкулачковым тормозом:

l — рукоятка демпфера; 2 — пружина; 3 — пробка: 4 — мостик верхний; 5 — валик рулевой колонки; 6 — шарикоподшипник; 7 — мостик нижний; 8 — рама мотоцикла; 9 — диск демпфера; 10 — шплинт; 11 — кожух; 12 — труба несущая; 13 — корпус сальника; 14 — сальник; 15 — втулка скользящей трубы; 16 — шток; 17 — пружина; 18 — наконечник гидравлического амортизатора; 19 — клапан штока; 20 — поршень несущей трубы; 21 — труба скользящая: 22 — стойка гидравлического амортизатора; 23 – болт

Сборку производить в обратной последовательности, обратив внимание на то, чтобы штифт на стойке 22 совместился с фиксирующим отверстием в наконечнике скользящей трубы вилки, после этого завернуть болт 23 до отказа.

При сборке в каждое перо вилки через резьбовое от­верстие под пробку 3 залить 0,175 л масла (см. табл. 2).

В стойке амортизатора имеется пружина отбоя, кото­рая в сочетании с гидравлической системой улучшает характеристику подвески.

Рулевая колонка

Для устранения осевого зазора рулевой колонки ос­лабить стяжные болты в верхнем мостике, снять рукоят­ку демпфера, отогнуть стопорную шайбу, ослабить гай­ку верхнего мостика, завернуть регулировочную гайку до упора, затем ослабить ее на 1/8...1/6 оборота, завер­нуть гайку верхнего мостика и подогнуть стопорную шайбу.

Для подшипников рулевой колонки применяется смазка (см. табл. 2).

Подвеска заднего колеса

Подвеска заднего колеса состоит из маятниковой вилки и двух пружинно-гидравлических амортизаторов. Ось маятниковой вилки установлена в подшипниках ка­чения. Обслуживание маятниковой вилки заключается в проверке наличия смазки в подшипниках и возобновлении ее при необходимости. Смазка по табл. 2.

Амортизатор подвески заднего колеса (рис. 20) имеет регулировку поджатия пружины на три положения в зависимости от нагрузки на заднее колесо. При увеличении нагрузки повернуть ключом регулятор по часовой стрелке. Для замены масла снять амортизатор, отжать пружину 6 подвески до выхода опорных полуколец 1, снять пружину 6, стакан 2, отвер­нуть корпус сальника 3, вы­нуть шток 4 и цилиндр 8 и слить масло. Промыть детали. Сборку производить в обратной последовательности. При сборке залить 0,075 л масла (см. табл. 2).

Амортизатор имеет пружину отбоя, которая в сочетании с гидравлической системой улучшает характеристику подвески.

 

Рис. 20. Амортизатор подвески заднего колеса:

1 — опорное полукольцо; 2 — стакан; 3 — корпус сальника; 4 — шток; 5 — пружина отбоя; 6 — пружина; 7 — регулятор; 8 — цилиндр

Седло со щитком

Для снятия седла нажать на толкатель 1 (рис. 21) зацепа 2, приподнять переднюю часть седла и, подавая седло вперед, снять его с рамы, отсоединить провода.

 

Рис. 21. Снятие седла:

1 – толкатель; 2 – зацеп

Колеса

В зависимости от комплектации на мотоцикле могут быть установлены переднее и заднее колеса цельнолитые с шинами разного размера и спицованные с шинами одного размера, как взаимозаменяемые, так и невзаимозаменяемые.

Снятие переднего колеса.

Для снятия переднего колеса с дисковым тормозом (рис. 22) ослабить гайки шпилек крепления оси в правой стойке амортизатора, расшплинтовать и отвернуть гайку (резьба левая) крепления оси колеса; вывернуть винты крепления кожуха дискового тормоза; поднять вверх по гибкому валу кожух; отвернуть болт крепления гибкого вала, вынуть гибкий вал из привода, снять кожух с гибкого вала, вынуть ось 5, вывести колесо из амортизаторов подвески и скобы тормоза движением вниз и вперед. ВНИМАНИЕ. После снятия колеса не нажимать на рычаг ручного тормоза, так как может произойти утечка тормозной жидкости и соприкоснове­ние тормозных колодок, потребуется прокачка тормозной системы.

 

Рис. 22. Снятие переднего колеса с дисковым тормозом:

1 — шплинт; 2 — гайки; 3 — шайба; 4 — держатель оси; 5 — ось

В колесе установлены подшипники с одной защит­ной шайбой (полузакрытые). Для смазки подшипника вынуть втулку с напрессованным фланцем и сальником, при необходимости выпрессовать подшипник, промыть его и смазать (см. табл. 2).

Установку колеса проводить и обратной последовательности.

Снятие заднего колеса.

Для снятия заднего колеса снять седло, отвернуть гайку 2 (рис. 29) крепления оси (резьба левая), вынуть ось и распорную втулку, снять колесо со шлицев ступи­цы и с тормозных колодок, подавая его влево, вперед и вверх. При сборке распорную втулку установить малым диаметром к ступице колеса.

Для смазки подшипников отвернуть корпус сальни­ка, снять декоративную крышку, выпрессовать левый подшипник через отверстие правого подшипника, вынуть распорную втулку и стопорное кольцо, выпрессовать правый подшипник, промыть и смазать детали. Обяза­тельно заполнить смазкой полость между подшипником и фиксирующей шайбой. Подшипник запрессовать за­щитной шайбой наружу.

Установку колеса производить в обратной последо­вательности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.46.202 (0.007 с.)