Краткие указания по замене деталей поршневой группы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткие указания по замене деталей поршневой группы



Цилиндр по внутреннему диаметру гильзы имеет че­тыре размерные группы, соответственно которым изго­товляются поршни. Новые цилиндр и поршень подби­раются из одинаковых групп по табл. 3. При замене поршня допускается установка его из следующей груп­пы (большего диаметра). Овально-бочкообразный пор­шень без колец должен перемещаться в цилиндре под собственным весом, поршень с разрезной юбкой и коль­цами — с усилием 3...8 кг.

Таблица 3

Маркировка группы Диаметр, мм
цилиндр поршень  
с разрезной юбкой овально-бочкообразный
  71,99+0.01 71,94-0,01 71,98-0.01
  72,00+0.01 71,95-0,01 71,99-0,01
  72,01+0,01 71,96-0,01 72,00-0,01
  72,02+0,01 71,97-0,01 72,01-0,01
         

Маркировка группы указана на фланце цилиндра и головке поршня.

Поршень и палец маркируются одинаковой краской (зеленой, белой и черной), которая наносится на торец пальца и бобышку поршня. При ремонте поршневой группы следует руководствоваться табл. 3, 4, 5.

Таблица 4

Номер ремонта Маркировка Диаметр, мм
цилиндр поршень поршневые кольца
1-й IP 72,5+0,02 72,46-0,03 72,5+0,03
2-й 73,0+0,02 72,96-0,03 73,0+0,03

Таблица 5

Номер ремонта Маркировка Диаметр пальца, мм
1-й Красная краска с одной стороны 15,1-0,005
2-й Красная краска с двух сторон 15,2-0,05

При установке ремонтных пальцев отверстия в бобы­шках поршня довести до размера, обеспечивающего за­зор 0...0,005 мм, для верхней головки шатуна — 0,01... 0,03 мм.

При замене поршневых колец необходимо устано­вить кольца в цилиндр и проверить зазор в стыке колец, он должен быть 0,25...0,45 мм, если зазор менее 0,25 мм, стыки колец подпилить.

Система питания и выпуска

Бензокраник

Бензокраник объединен с отстойником и сетчатыми фильтрами. Рычажок бензокраника имеет три положения (согласно указаниям на корпусе):

· бензокраник открыт,

· бензокраник закрыт,

· использование резерва топлива В резерве 0,75 л бензина примерно на 20 км пути мо­тоцикла.

Для очистки отстойника закрыть бензокраник, от­вернуть отстойник и промыть детали в бензине.

5.2.2. Карбюратор

Схема карбюратора показана на рис. 15.

В процессе эксплуатации мотоцикла необходимо про­верять и регулировать работу двигателя при минималь­ной частоте вращения коленчатого вала на холостом хо­ду, послушность двигателя рукоятке управления дрос­селем.

Регулировка частоты вращения коленчатого пала на холостом ходу имеет большое значение, так как система холостого хода действует как на малых, так и на пол­ных- нагрузках двигателя. Количество топлива, подава­емого системой холостого хода, на режиме полного от­крытия дросселя составляет 5-10 %, а на режиме частич­ного открытия дросселя — 10-15 % от общего количества топлива, потребляемого двигателем.

Регулирование частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу производить в следующем порядке:

· до пуска двигателя желательно регулировочным вин­том 14 (рис. 15) установить дроссель 9 в такое положение, чтобы между его кромкой и стенкой камеры 6 был зазор 1,5...2,0 мм. Зазор устанавливается при снятом карбюраторе. До установки зазора необходимо убеди­ться, что дроссель 9 свободно перемещается и под дей­ствием пружины 10 полностью перекрывает смеситель­ную камеру 6;

· завернуть регулировочный винт 18 полностью, а за­тем вывернуть на пол-оборота-оборот;

· пустить двигатель, прогреть его и установить минимальные устойчивые обороты винтом 14;

· медленно выворачивать винт 18, частота вращения коленчатого вала вначале будет возрастать, а затем сни­жаться. Момент начала снижения частоты вращения коленчатого вала указывает на оптимальное положение регулировочного винта 18 для данного положения дросселя;

· ввертывая винт 14, снова снизить частоту вращения коленчатого вала и для нового положения дросселя най­ти указанным выше способом оптимальное положение винта 18.

Если частота вращения коленчатого вала велика, эту операцию повторять до тех пор, пока не будет полу­чена минимальная, устойчивая частота вращения колен­чатого вала.

Правильность выбранной регулировки на холостом ходу проверять резким открытием и закрытием дроссе­ля. Если двигатель при резком открытии дросселя глох­нет или плохо набирает обороты, смесь нужно слегка обогатить незначительным завертыванием винта 18. Если двигатель глохнет при резком закрытии дросселя, смесь следует обеднить отворачиванием винта.

При эксплуатации мотоцикла в различных дорожных и метеорологических условиях необходимо обогащать или обеднять смесь изменением положения дозирующей иглы 19 в дросселе 9. При опускании иглы смесь обед­няется, при поднятии — обогащается. Обеднение смеси производить при эксплуатации мотоцикла на высоте от 2000 м и более над уровнем моря, а также в отдель­ных случаях по мере износа распылителя 3: При темпе­ратуре ниже минус 15 °С иглу поднять на одно - два деления.

Правильность выбранной регулировки карбюратора проверять по цвету изолятора и центрального электрода свечей:

· черный цвет нагара — богатая смесь;

· светло-желтый, песочный или белесый — бедная смесь;

· коричневый или кирпичный — нормальная смесь.

При отрицательных температурах после пуска дви­гателя до его полного прогрева пользуйтесь топливным корректором, который при повороте рычага до 50% от общего хода обеспечивает необходимое обогащение смеси. При дальнейшем повороте рычага топливный кор­ректор работает как пусковое устройство.

Обслуживание карбюратора состоит в периодической очистке и промывке его деталей и каналов от грязи и смолистых отложений. Промыть детали и каналы чистым бензином, а при наличии обильных смолистых отложе­ний — растворителем для нитрокрасок. Промытые дета­ли и каналы продуть струей сжатого воздуха. Не про­чищать жиклеры и отверстия карбюратора проволокой и другими металлическими предметами.

При эксплуатации мотоцикла следить за состоянием карбюратора. Обнаружив даже незначительное подтекание топлива, подтянуть крепежные детали. Постоянное подтекание топлива через дренажное отверстие 27 свидетельствует о негерметичности запорной иглы топливного клапана 24, поплавка 25 или повышенном уровне топлива в поплавковой камере. Для устранения подтекания топлива промыть поплавковую камеру, топливоподводящий канал, проверить состояние эластичной шайбы на клапане, герметичность поплавка 25, отрегулировать уровень топлива, подгибая кронштейн крепле­ния запорной иглы 28.

Уровень топлива в поплавковой камере определяет­ся (при снятой крышке) положением плоскости сим­метрии поплавка на расстоянии 13±1,5 мм от плоскости установки крышки поплавковой камеры. При этом кар­бюратор расположить поплавком вверх.

Регулировка свободного хода троса дросселя 13 кар­бюратора (рис. 15) производится направляющей троса 12 в следующем порядке:

· сдвинуть резиновый защитный чехол 35 по обо­лочке троса, отвернуть контргайку направляющей и, за­ворачивая или отворачивая направляющую, установить свободное перемещение оболочки в пределах 1...2 мм;

· завернуть контргайку и надеть чехол на направ­ляющую троса;

· проверить свободный ход троса дозатора насоса;

 

Рис. 15. Схема карбюратора:

1 — жиклер топливный главной системы; 2 — крышка поплавковой камеры; 3 — распылитель главной системы; 4 — жиклер топливный холостого хода; 5 — воздушный канал главной сис­темы; 6 — смесительная камера; 7 — корпус распылителя глав­ной системы; 8 — корпус карбюратора; 9 — дроссель; 10 — пружина дросселя; 11 — упор-ограничитель подъема дросселя; 12 — направляющая троса; 13 — трос дросселя; 14 — регули­ровочный винт подъема дросселя; 15 — крышка карбюратора; 16 — балансировочный канал поплавковой камеры; 17 — замок иглы; 18 — винт регулировочный холостого хода; 19 — доти­рующая игла; 20 — топливоподводящий штуцер; 21 — отвер­стие переходное системы холостого хода; 22 — эмульсионный канал системы холостого хода; 23 — воздушный канал системы холостого хода; 24 — запорная игла топливного клапана; 25 — поплавок; 26 — эмульсионный канал пускового устройства; 27 — дренажное отверстие; 28 — кронштейн крепления запор­ной иглы; 29 — топливный жиклер корректора; 30 — утопитель поплавка; 31 — игла дозирующая пускового устройства; 32 — плунжер пускового устройства; 33 — пружина плунжера; 34 — трос управления корректором: 35 — чехол защитный

Воздухофильтр

В зависимости от запыленности дорог, на которых эксплуатируется мотоцикл, периодически менять масло (см. табл. 2) и промывать фильтрующий элемент бензином. Масло заливать в собранный воздухоочиститель через входное отверстие, сняв воздухозабортник (рис. 16). Во избежание перекоса при сборке воздухоочистителя затяжку винтов производить равномерно.

 

Рис. 16. Заливка масла в воздухоочиститель

 

Глушитель

На мотоцикле установлен разборный глушитель шума отработавших газов. Для снятия глушителя отвернуть гайки крепления фланца приемной трубы к патрубку цилиндра, отвернуть гайку крепления корпуса к раме. Для удаления нагара с акустической трубы 2 (рис. 17) и крышки отвернуть винты 3 крепления крышки, снять крышку, вынуть акустическую трубу и очистить детали.

При установке глушителя предварительно закрепить глушитель к раме, установить приемную трубу и затянуть все гайки.

 

Рис. 17. Глушитель:

1 – корпус; 2 – акустическая труба; 3 –винт.

 

Ходовая часть



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.014 с.)