ТОП 10:

ГЛАВА 1. Понятие и сущность организации



Зейский филиал

ФГУП СПО «Благовещенский торгово-экономический колледж»

 

 

Большаков Артем Евгеньевич

 

Очное отделение 1 курс специальность Менеджер

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине Менеджмент

 

На тему Понятие и сущность организации

 

Работа допущена к защите ______________________________________________________

(подпись руководителя) (дата)

 

Признать, что работа

выполнена и защищена с оценкой _______________________________________________

 

 

Руководитель Заведующий отделением А.В. Пожидаева

 

Зея, 2009

Оглавление:

Введение…………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. Понятие и сущность организации………………...……….……….5

1.1 Что такое организация.……………..………………………………….5

1.2 Характеристика и типы организационных структур. Общие характеристики организаций……………………………………………………8

1.3 Этапы построения организации……………………………………....18

1.4 Место и роль подразделений в организационной структуре……….19

1.5 Определение обязанностей и полномочий, Схемы организации…..20

1.6 Взаимоотношения членов организации……………………………...22

1.7 Принципы создания хорошей организации………………………….24

1.8 Составляющие успеха организации………………………………….26

ГЛАВА 2. Организация предприятия на примере ОАО «Дальсвязь»..……..32

Заключение……………………………………………………………………..35

Список использованных источников…………………………………………38

Введение

Представленная работа посвящена теме "Понятие и сущность организации".

Тема "Понятие и сущность организации" изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики "Понятие и сущность организации".

Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы "Понятие и сущность организации". Однако требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы. Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы "Понятие и сущность организации" определяют несомненную новизну данного исследования. Дальнейшее внимание к вопросу о проблеме "Понятие и сущность организации" необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования.

Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Понятие и сущность организации" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость. Результаты могут быть использованы для разработки методики анализа "Понятие и сущность организации".

Теоретическое значение изучения проблемы "Понятие и сущность организации" заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.

Объектом данного исследования является анализ условий "Понятие и сущность организации".

Предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

Целью исследования является изучение темы "Понятие и сущность организации" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

 

ГЛАВА 1. Понятие и сущность организации

Что такое организация

Важно представлять, что понимается под организацией.

Есть, к примеру, следующее определение сущности организации как процесса: это составная часть менеджмента, которая которая заключается в решении вопросов формирования структуры, касающихся: ответственности, посредством которой поставленные перед предприятием задачи распределяются между отдельными руководителями (менеджерами) : инспекторами-контролерами и другими служащими;

формальных внутренних взаимоотношений между служащими предприятия по поводу распределения ответственности.

Данное определение окажется нужным и при рассмотрении вопросов, затрагиваемых в последующих главах.

Необходимо усвоить и нашу трактовку следующих слов и выражений, используемых в данной области: “Организовать” - значит спланировать и определить те функции и действия, которые необходимы для выполнения той или иной работы, а также объединить эти функции и действия в рамках группы, сектора, отдела, подразделения.

“Организационное взаимодействие”. Если исходить из того, что менеджмент в целом распадается на отдельные позиции менеджмента в рамках структуры, то те формальные отношения, которые существуют между отдельными позициями менеджмента, и будут называться организационным взаимодействием.

Организация состоит из лиц, которые имеют перед собой некую цель; работают в одной команде, группе; используют определенные знания и технические приемы; выступают как единый и целостный организм.

Менеджмент осуществляет свои функции в направлении выполнения поставленных задач через посредство людей, используя разнообразные технические приемы, в рамках той или иной организации.

Организационная структура - это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в ее рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной перед ними цели.

Организацией часто также называют отдельную фирму как производственную единицу, представляющую собой единый целостный организм.

Почему крохотная “Apple” и гигантская “IBM” заработали сотни миллионов в компьютерном бизнесе, а другие, такие как “Ар Си Эй”, потеряли свои состояния? Как “Макдоналдсу” удается готовить миллиарды гамбургеров в год, дешево продавать их и получать при этом огромные прибыли, в то время как большинство ресторанов не в состоянии обслуживать несколько сотен клиентов в день?

Успех и провал этих фирм и компаний имеют одну общую особенность.

Все они являются организациями. Организация составляет основу мира менеджеров, она является причиной, обуславливающей существование менеджмента,

Некая группа должна соответствовать нескольким обязательным требованиям, чтобы считаться организацией. К ним относятся:

1. Наличие, по крайней мере, двух людей, которые считают себя частью этой группы

2. Наличие, по крайней мере, одной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы.

3. Наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.

Соединив в одну эти существенные характеристики, мы получаем важное определение: Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей (определение Честера Бернарда, одного из классиков менеджмента 30-40-х годов).

Приведенное выше определение справедливо не просто для организации, а для формальной организации. Существуют также неформальные организации, группы, которые возникают спонтанно, но где люди вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно. Неформальные организации существуют во всех формальных организациях, за исключением, быть может, очень маленьких. И хотя у них нет руководителей, неформальные организации очень важны.

Таким образом, когда употребляется слово организация, имеется в виду формальная организация.

Из определения следует, что организация всегда имеет хотя бы одну общую цель, разделяемую и признаваемую таковой всеми ее членами. Но формальное управление редко имеет дело с организациями, имеющими только одну цель. Менеджмент - это управление сложными организациями. Сложные организации имеют набор взаимосвязанных целей.

Один простой пример: “Макдоналдс” является организацией, состоящей из 8 с лишним тысяч самостоятельных предприятий, работа которых обеспечивается поддержкой большого числа организаций, работающих “за кулисами”, ведущих строительство магазинов и цехов, осуществляющих рекламу, производящих закупку продуктов, разрабатывающих новые виды продукции, осуществляющих контроль качества. Каждое заведение “Макдоналдс” имеет свои планы реализации продукции и прибыли. Каждая вспомогательная единица также имеет свои цели, такие как, например, закупка говядины по выгодным ценам. Эти цели взаимосвязаны и взаимозависимы.

Например, ресторан может реализовать свои цели, добившись запланированной прибыли, только если служба закупки добьется своих целей, обеспечив достаточное количество булочек по нужной цене, если служба маркетинга обеспечит достаточный приток покупателей, технологи найдут способ эффективного приготовления и. т.д. Основная причина, позволившая “Макдоналдсу” стать крупнейшим предприятием в своем бизнесе в мире, заключается в том, что компании удается не только достичь всех выше перечисленных целей, но и эффективно взаимоувязать их с наименьшими затратами.

 

О компании

ОАО «Дальсвязь - российская телекоммуникационная компания, одна из семи межрегиональных компаний связи, принадлежащих «Связьинвесту. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Дальневосточная компания электросвязи». Штаб-квартира — во Владивостоке.

 

Конкурентные преимущества

· Стабильное финансовое положение, позволяющее инвестировать в развитие новых услуг, перспективные сегменты рынка

· Региональная сеть, которая дает возможность предоставлять услуги связи корпоративным клиентам и физическим лицам на территории Дальнего Востока (разработка специальных предложений, тарифных планов)

· Снижение затратных статей за счет укрупнения бизнеса

· Устойчивые рыночные позиции

 

Структура

Штатное расписание Общества формируется в соответствии с организационной структурой утвержденной Советом директоров компании. При формировании органов управления соблюдается прозрачность процедуры избрания в соответствии с нормами действующего законодательства и Кодекса корпоративного поведения.

В компетенции Совета директоров находятся назначения Генерального директора, определение срока его полномочий, а также досрочное прекращение его полномочий.

Для решения наиболее сложных вопросов в Обществе создан коллегиальный орган управления Правление Общества, которое действует в соответствии с финансово-хозяйственным планом Общества.

В основе финансово-хозяйственной деятельности компании лежит ежегодный план развития, который утверждается Советом директоров ОАО «Дальсвязь». Управление финансово-хозяйственной деятельностью осуществляется посредством системы бюджетирования и инвестиционного планирования. В ближайшее время будет введена система электронного делопроизводства и документооборота.

Исполнительные органы компании учитывают интересы третьих лиц - кредиторов, государства и муниципальных образований. В частности, своевременно и в полном объеме производятся налоговые отчисления в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.

 

Миссия

Формирование и полное удовлетворение потребностей клиентов в современных услугах связи на территории Дальневосточного федерального округа.

Ценности

· Открытость

· Честность в отношениях внутри и за рамками компании

· Профессионализм

· Уважение

 

Стратегия

Стратегия компании направлена на увеличение рыночной стоимости через совершенствование корпоративного управления и рост эффективности коммерческой деятельности

 

Задачи

· Предоставление полного комплекса телекоммуникационных услуг

· Реализация функций надежного оператора, предоставляющего услуги связи высокого качества, доступные всем категориям пользователей

· Совершенствование способов обслуживания и взаимосвязи с клиентами

· Комплексное развитие услуг на базе современных технологий

· Создание условий, при которых возможна наиболее полная реализация способностей каждого сотрудника для блага всей компании

· Рост доходов и капитализации компании, создание благоприятных условий для привлечения инвестиций

 

Техническая политика

· Модернизация сети местной телефонной связи в концепции NGN

· Цифровизация внутризоновых сетей доступа на базе строительства волоконно-оптических линий связи, цифровых радиорелейных линий и систем космической связи

· Построение высокоскоростных транспортных оптических сетей со спектральным уплотнением (DWDM)

· Конвергенция предоставляемых услуг в единую мультисервисную сеть Дальнего Востока

· Модернизация сети проводного доступа на базе технологии ADSL2+ с целью предоставления широкополосных услуг

· Построение сети широкополосного проводного абонентского доступа на базе технологии MetroEthernet

· Построение сети кабельного вещания TVoIP на базе сети широкополосного доступа

· Развитие сетей: сотовой связи, IP-телефонии, видеоконференцсвязи

 

Информационная политика

· Проведение конструктивного диалога с представителями СМИ, органами власти, инвестиционным сообществом

· Создание централизованной системы управления внутренними и внешними информационными потоками компании

· Формирование благоприятного информационного поля вокруг компании на региональном и российском уровнях

· Реализация мероприятий, направленных на повышение информационной прозрачности и инвестиционной привлекательности Общества

 

Тарифная политика

· Сокращение перекрестного субсидирования

· Изменение регулируемых тарифов до уровня себестоимости с учетом инвестиционной составляющей

· Формирование конкурентоспособных тарифов на услуги связи, которые не регулируются государством

 

Маркетинговая политика

· Эффективное развитие услуг связи компании

· Обеспечение конкурентоспособности

· Полное удовлетворение платежеспособного спроса на услуги связи всех категорий потребителей

· Организация современной системы обслуживания клиентов

 

Заключение

В ходе исследования деятельности некоторых субъектов хозяйственной деятельности и их структуры управления были рассмотрены четыре основные вопроса:

1.Понятие и сущность организации;

2. Структура управления организацией;

3. Этапы и принципы построения хорошей организации;

4. Пути усовершенствования организационной структуры субъектов хозяйственной деятельности.

В современном мире существуют параллельно и первичные формы организации производства, и суперсовременные формы организации производства.

Проанализировав в работе деятельность некоторых предприятий, мы видим, что наиболее адекватной формой организации управления современным производством является капиталистическая кооперация, которая имеет определенные материальные и интеллектуальные ресурсы для производства или реализации определенного продукта. Значительное место в этой организации принадлежит фирмам, управленческая структура которых зависит от объемов, количества и качества продукции, которую они изготавливают, их конкурентно способности в условиях рыночной экономики.

К типовой структуре управления фирмой входят президент или председатель правления, управляющие предприятием, функциональные службы, мастера. Большая фирма имеет совет директоров или правление, президента или председателя правления, функциональные службы и мастеров. Управление в них строится по принципу функциональной, линейной и штабной организации. Функциональная организация – это организационная структура функций, что состоит из трех групп: финансовой, производственной и группы сбыта; линейная организация – это непосредственное участие в реализации функций, штабная организация – это административные службы.

Данная структура является типовой, но её реальное заполнение зависит от уровня экономической структуры, условий её функционирования в определенное время в определенной среде, прежде всего рыночной.

Что касается государственных форм управления, то за центральными органами закрепляется функция стратегического расчета экономического развития страны, а управление, организация намеченной стратегии полностью переносится на производственные единицы. В этом значении рыночная демократизация управления предприятиями призвана радикально изменить саму производственную организацию, производственную систему.

Новые формы рыночной кооперации, выдвинутые самой жизнью, создают и принципиально новый комбинированный процесс труда, который исполняется в определенном, рассчитанном самими коллективами объеме. Такая форма требует и соответственного управления, которое обязано установить сотрудничество между индивидуальными работами и выполнять общие функции, которые возникают из процессов всего производственного организма. Именно отсутствие должного сотрудничества, обусловленное внешней организацией управления, и стало одной из причин неприспособленности нашей экономической организации к условиям рынка.

Таким образом, утверждение нормального рыночного экономического развития возможно только на основе принципиально нового типа комбинированной комбинации труда, которая возникает в результате стихийного сложения новых форм её кооперации, но требует разумного управления производственным процессом. Объёмы этого процесса (а отсюда и объёмы объекта управления) зависят от конкретного экономического подразделения, которое теперь выступает как определенная экономическая подсистема, структурные элементы которой пребывают в такой связи, которая принципиально изменяет суть управления ими. Управление производством призвано сейчас организовать, по сути, новый тип единства между индивидуальным и ассоциированным трудом, разумно используя одно из преимуществ организованного становления рынка – его способность к уместной производственной самоорганизации на основе частной собственности на средства производства. Тогда рассчитанная на рынок управленческая деятельность приобретет принципиально новые качества, раскроет свои потенциальные возможности как вид продуктивного труда.

 

 

Зейский филиал

ФГУП СПО «Благовещенский торгово-экономический колледж»

 

 

Большаков Артем Евгеньевич

 

Очное отделение 1 курс специальность Менеджер

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине Менеджмент

 

На тему Понятие и сущность организации

 

Работа допущена к защите ______________________________________________________

(подпись руководителя) (дата)

 

Признать, что работа

выполнена и защищена с оценкой _______________________________________________

 

 

Руководитель Заведующий отделением А.В. Пожидаева

 

Зея, 2009

Оглавление:

Введение…………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. Понятие и сущность организации………………...……….……….5

1.1 Что такое организация.……………..………………………………….5

1.2 Характеристика и типы организационных структур. Общие характеристики организаций……………………………………………………8

1.3 Этапы построения организации……………………………………....18

1.4 Место и роль подразделений в организационной структуре……….19

1.5 Определение обязанностей и полномочий, Схемы организации…..20

1.6 Взаимоотношения членов организации……………………………...22

1.7 Принципы создания хорошей организации………………………….24

1.8 Составляющие успеха организации………………………………….26

ГЛАВА 2. Организация предприятия на примере ОАО «Дальсвязь»..……..32

Заключение……………………………………………………………………..35

Список использованных источников…………………………………………38

Введение

Представленная работа посвящена теме "Понятие и сущность организации".

Тема "Понятие и сущность организации" изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики "Понятие и сущность организации".

Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы "Понятие и сущность организации". Однако требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы. Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы "Понятие и сущность организации" определяют несомненную новизну данного исследования. Дальнейшее внимание к вопросу о проблеме "Понятие и сущность организации" необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования.

Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Понятие и сущность организации" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость. Результаты могут быть использованы для разработки методики анализа "Понятие и сущность организации".

Теоретическое значение изучения проблемы "Понятие и сущность организации" заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.

Объектом данного исследования является анализ условий "Понятие и сущность организации".

Предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

Целью исследования является изучение темы "Понятие и сущность организации" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

 

ГЛАВА 1. Понятие и сущность организации

Что такое организация

Важно представлять, что понимается под организацией.

Есть, к примеру, следующее определение сущности организации как процесса: это составная часть менеджмента, которая которая заключается в решении вопросов формирования структуры, касающихся: ответственности, посредством которой поставленные перед предприятием задачи распределяются между отдельными руководителями (менеджерами) : инспекторами-контролерами и другими служащими;

формальных внутренних взаимоотношений между служащими предприятия по поводу распределения ответственности.

Данное определение окажется нужным и при рассмотрении вопросов, затрагиваемых в последующих главах.

Необходимо усвоить и нашу трактовку следующих слов и выражений, используемых в данной области: “Организовать” - значит спланировать и определить те функции и действия, которые необходимы для выполнения той или иной работы, а также объединить эти функции и действия в рамках группы, сектора, отдела, подразделения.

“Организационное взаимодействие”. Если исходить из того, что менеджмент в целом распадается на отдельные позиции менеджмента в рамках структуры, то те формальные отношения, которые существуют между отдельными позициями менеджмента, и будут называться организационным взаимодействием.

Организация состоит из лиц, которые имеют перед собой некую цель; работают в одной команде, группе; используют определенные знания и технические приемы; выступают как единый и целостный организм.

Менеджмент осуществляет свои функции в направлении выполнения поставленных задач через посредство людей, используя разнообразные технические приемы, в рамках той или иной организации.

Организационная структура - это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в ее рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной перед ними цели.

Организацией часто также называют отдельную фирму как производственную единицу, представляющую собой единый целостный организм.

Почему крохотная “Apple” и гигантская “IBM” заработали сотни миллионов в компьютерном бизнесе, а другие, такие как “Ар Си Эй”, потеряли свои состояния? Как “Макдоналдсу” удается готовить миллиарды гамбургеров в год, дешево продавать их и получать при этом огромные прибыли, в то время как большинство ресторанов не в состоянии обслуживать несколько сотен клиентов в день?

Успех и провал этих фирм и компаний имеют одну общую особенность.

Все они являются организациями. Организация составляет основу мира менеджеров, она является причиной, обуславливающей существование менеджмента,

Некая группа должна соответствовать нескольким обязательным требованиям, чтобы считаться организацией. К ним относятся:

1. Наличие, по крайней мере, двух людей, которые считают себя частью этой группы

2. Наличие, по крайней мере, одной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы.

3. Наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.

Соединив в одну эти существенные характеристики, мы получаем важное определение: Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей (определение Честера Бернарда, одного из классиков менеджмента 30-40-х годов).

Приведенное выше определение справедливо не просто для организации, а для формальной организации. Существуют также неформальные организации, группы, которые возникают спонтанно, но где люди вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно. Неформальные организации существуют во всех формальных организациях, за исключением, быть может, очень маленьких. И хотя у них нет руководителей, неформальные организации очень важны.

Таким образом, когда употребляется слово организация, имеется в виду формальная организация.

Из определения следует, что организация всегда имеет хотя бы одну общую цель, разделяемую и признаваемую таковой всеми ее членами. Но формальное управление редко имеет дело с организациями, имеющими только одну цель. Менеджмент - это управление сложными организациями. Сложные организации имеют набор взаимосвязанных целей.

Один простой пример: “Макдоналдс” является организацией, состоящей из 8 с лишним тысяч самостоятельных предприятий, работа которых обеспечивается поддержкой большого числа организаций, работающих “за кулисами”, ведущих строительство магазинов и цехов, осуществляющих рекламу, производящих закупку продуктов, разрабатывающих новые виды продукции, осуществляющих контроль качества. Каждое заведение “Макдоналдс” имеет свои планы реализации продукции и прибыли. Каждая вспомогательная единица также имеет свои цели, такие как, например, закупка говядины по выгодным ценам. Эти цели взаимосвязаны и взаимозависимы.

Например, ресторан может реализовать свои цели, добившись запланированной прибыли, только если служба закупки добьется своих целей, обеспечив достаточное количество булочек по нужной цене, если служба маркетинга обеспечит достаточный приток покупателей, технологи найдут способ эффективного приготовления и. т.д. Основная причина, позволившая “Макдоналдсу” стать крупнейшим предприятием в своем бизнесе в мире, заключается в том, что компании удается не только достичь всех выше перечисленных целей, но и эффективно взаимоувязать их с наименьшими затратами.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.239.102 (0.019 с.)