Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей протекания кризисов у подростков в мегаполисах и городах-спутниках.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Характеристика базы и методов исследования. С целью изучить специфику протекания кризисов у подростков из мегаполисов и городов-спутников, нами было проведено эмпирическое исследование. Гипотеза исследования – у подростков, проживающих в мегаполисах и городах спутниках, возрастной кризис имеет выраженные различия. Исследование проводилось нами в несколько этапов: Организационный этап: определение места, времени, выборки, методик и формы проведения исследования. Исследование проходило на базе общеобразовательной школы № 15 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга и общеобразовательной школы № 4 г. Всеволожск. Тестирование проводилось в индивидуальной форме с помощью специально подобранных методик. В исследовании принимало участие 30 подростков в возрасте 13-14 лет: по 15 испытуемых из каждой школы Этап сбора эмпирических данных. Тестирование проводилось с использованием специальных бланков, участникам намеренно не сообщалась цель тестирования, для того, чтобы избежать социально желательных ответов. По итогам диагностики составлены протоколы исследования для каждой из выборок. Этап обработки полученных результатов методами математической статистики. Все полученные данные были обработаны с помощью компьютерной статистической программы Statistika 7 с целью статистически выявить наличие или отсутствие различий. Заключительный этап. На этом этапе все полученные результаты подверглись количественному и качественному анализу, были сформулированы общие выводы исследования. Для проведения исследования мы отобрали несколько методик. Методика диагностики социально-психологической адаптации (СПА) К. Роджерса и Р. Даймонд. Опросник СПА измеряет сложные характеристики личности, внутренние состояния испытуемых. Используется тест со шкалами личностных качеств и шкалой «лживости». Инструкция к тесту: «В опроснике содержатся высказывания о человеке, о его образе жизни, переживаниях, мыслях, привычках, стиле поведения. Их всегда можно соотнести с нашим собственным образом жизни. Прочитав очередное высказывание опросника, примерьте его к своим привычкам, своему образу жизни и оцените, в какой мере это высказывание может быть отнесено к вам. Для того чтобы обозначить ваш ответ в бланке, выберите один из семи вариантов оценок, пронумерованных цифрами от 0 до 6, подходящий, по вашему мнению: · 0 – это ко мне совершенно не относится; · 1 – мне это не свойственно в большинстве случаев; · 2 – сомневаюсь, что это можно отнести ко мне; · 3 – не решаюсь отнести это к себе; · 4 – это похоже на меня, но нет уверенности; · 5 – это на меня похоже; · 6 – это точно про меня. Выбранный вами вариант ответа отметьте в бланке для ответов в ячейке, соответствующей порядковому номеру высказывания». Результаты обрабатываются в соответствии с ключом методики и подсчитываются пошкально по следующим формулам: · Адаптация: A=a/(a+b)*100%; · Самопринятие: S=a/(a+b)*100%; · Принятие других: L=1.2a/(1.2a+b)*100%; · Эмоциональный комфорт: E=a/(a+b)*100%; · Интернальность: I=a/(a+1.4b)*100%; · Стремление к доминированию: D=2a/(2a+b)*100%. Таблица для расчета баллов по шкале лживости
2. Методика исследования самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан. Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т. д. Обследуемым предлагается на вертикальных линиях отметить определенными знаками уровень развития у них этих качеств (показатель самооценки) и уровень притязаний, т. е. уровень развития этих же качеств, который бы удовлетворял их. Каждому испытуемому предлагается бланк методики, содержащий инструкцию и задание. Проведение исследования. Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и др. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя – наивысшее. Испытуемым предлагаются семь таких линий. Они обозначают: • здоровье; • ум, способности; • характер; • авторитет у сверстников; • умение многое делать своими руками, умелые руки; • внешность; • уверенность в себе. На каждой линии чертой (-) испытемые отмечают, как они оценивают развитие у себя этого качества, стороны личности в данный момент времени. После этого крестиком (х) испытуемые отмечают, при каком уровне развития этих качеств, сторон они были бы удовлетворены собой или почувствовали гордость за себя. Испытуемым выдаются бланки, на которых изображено семь линий, высота каждой – 100 мм, с указанием верхней, нижней точек и середины шкалы. При этом верхняя и нижняя точки отмечаются заметными чертами, середина – едва заметной точкой. Методика может проводиться как фронтально – с целой группой, так и индивидуально. При фронтальной работе необходимо проверить, как каждый испытуемый заполнил первую шкалу. Надо убедиться, правильно ли применяются предложенные значки, ответить на вопросы. После этого испытуемый работает самостоятельно. Время, отводимое на заполнение шкалы вместе с чтением инструкции, 10-12 мин. Обработка и интерпретация результатов Обработка проводится по шести шкалам (первая, тренировочная — «здоровье» — не учитывается). Каждый ответ выражается в баллах. Как уже отмечалось ранее, длина каждой шкалы 100мм, в соответствии с этим ответы школьников получают количественную характеристику (например, 54мм = 54 баллам). По каждой из шести шкал определить: • уровень притязаний — расстояние в мм от нижней точки шкалы («0») до знака «х»; • высоту самооценки — от «о» до знака «—»; • значение расхождения между уровнем притязаний и самооценкой — расстояние от знака «х» до знака «-», если уровень притязаний ниже самооценки, он выражается отрицательным числом. Рассчитать среднюю величину каждого показателя уровня притязаний и самооценки по всем шести шкалам. Уровень притязаний Норму, реалистический уровень притязаний, характеризует результат от 60 до 89 баллов. Оптимальный — сравнительно высокий уровень — от 75 до 89 баллов, подтверждающий оптимальное представление о своих возможностях, что является важным фактором личностного развития. Результат от 90 до 100 баллов обычно удостоверяет нереалистическое, некритическое отношение детей к собственным возможностям. Результат менее 60 баллов свидетельствует о заниженном уровне притязаний, он — индикатор неблагоприятного развития личности. Высота самооценки Количество баллов от 45 до 74 («средняя» и «высокая» самооценка) удостоверяют реалистическую (адекватную) самооценку. Количество баллов от 75 до 100 и выше свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на определенные отклонения в формировании личности. Завышенная самооценка может подтверждать личностную незрелость, неумение правильно оценить результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими; такая самооценка может указывать на существенные искажения в формировании личности — «закрытости для опыта», нечувствительности к своим ошибкам, неудачам, замечаниям и оценкам окружающих. Количество баллов ниже 45 указывает на заниженную самооценку (недооценку себя) и свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии личности. Эти испытуемые составляют «группу риска», их, как правило, мало. За низкой самооценкой могут скрываться два совершенно разных психологических явления: подлинная неуверенность в себе и «защитная», когда декларирование (самому себе) собственного неумения, отсутствия способности и тому подобного позволяет не прилагать никаких усилий.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.219.178 (0.007 с.) |