Кафедра управления проектами и программами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра управления проектами и программами



Г.В. Плеханова»

Инженерно-экономический факультет

Кафедра управления проектами и программами

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Градостроительное проектирование»

тема: «Определение общей территории города»

 

 

Выполнил: студент(ка) группы №.

Ф.И.О.

Проверил: к.э.н., ст.пр.

Кузина О.В.

 

Москва 2012


СОДЕРЖАНИЕ

1. Определение общей площади территории городского поселения...................................... 3

1.1 Расчет потребностей в селитебной территории............................................................... 3

1.2.Определение площади территории общественного назначения................................ 4

1.3. Определение площади производственной зоны............................................................ 7

1.4. Определение площади ландшафтно-рекреационной зоны.......................................... 9

1.5. Прочие неучтённые территории........................................................................................ 12

1.6. Транспортная система города......................................................................................... 12

1.7. Проектирование инженерных сетей............................................................................... 13

2. Расчет энергоснабжения города.............................................................................................. 14

3. Определение баланса, структуры жилого фонда на основе демографического состава семьи............................................................................................................................................................ 14

4. Технико-экономических показателей жилой застройки.................................................... 16

5. Экология городской среды....................................................................................................... 18

Список литературы....................................................................................................................... 19

 

Определение общей площади территории городского поселения

Территория города предусматривает несколько планировочных зон, имеющих различное функциональное назначение: селитебную, производственную, ландшафтно-рекриационную.

Селитебная территория предназначена: для размещения жилого фонда, общественных зданий и сооружений, в том числе научно-исследовательских институтов и их комплексов, а также отдельных коммунальных и промышленных объектов, не требующих устройства санитарно-защитных зон; для устройства путей внутригородского сообщения, улиц, площадей, парков, садов, бульваров и других мест общего пользования.

Производственная территория предназначена для размещения промышленных предприятий и связанных с ним объектов, комплексов научных учреждений с их опытными производствами, коммунально-складских объектов, сооружений внешнего транспорта, путей внегородского и пригородного сообщений.

Ландшафтно-рекриационная территория включает городские леса, лесопарки, лесозащитные зоны, водоемы, земли сельскохозяйственного использования и др. угодья
СМУ. МЭиФ. 983971. КП
.

Расчет потребностей в селитебной территории

Расчет осуществляется по укрупненным показателям в расчете на 1000 жителей:

- в городах при средней этажности до 3-х этажей – 10 га. в расчете на 1000 жителей (без приусадебных участков);

- в городах при средней этажности до 3-х этажей – 20 га. в расчете на 1000 жителей (с приусадебными участками);

- в городах при этажности от 4-х до 8 этажей – 8 га. в расчете на 1000 жителей;

- в городах при этажности от 9 этажей и выше – 7 га. в расчете на 1000 жителей.

Найдем потребность в селитебной территории.

Этажность застройки

Sселитебн. = S3 + S5 + S6 + S9 =1100+1100+1540+770 = 4510 га

S3 = 10*0,2*550 = 1100 га

S5 = 8*0,25*550 = 1100га

S6 = 8*0,35*550 = 1540 га

S9 = 7*0,2*550 = 770

Sселитебн. = 3600 + 1575 + 525 = 5700 га.

Итак потребность в селитебной территории = 5700 га.

При проектировании жилой застройки, как правило, выделяются два основных уровня структурной организации селитебной территории:

- микрорайон (квартал) – основной планировочный элемент жилой застройки площадью 10-60 га, но не более 80 га, численность населения 5-20 тыс. человек, не расчлененный магистральными улицами и дорогами, обеспеченный основными видами учреждений с и предприятий повседневного культурно-бытового обслуживания населения с радиусом не более 500 м; границами микрорайона являются магистральные или жилые улицы, проезды, пешеходные пути;

- жилой район – структурный элемент селитебной территории площадью от 80 до 250 га, в пределах которого размещаются учреждения и предприятия с радиусом обслуживания не более 1500 м, а так же часть объектов городского значения; границами жилого района являются естественные труднопреодолимые рубежи, магистральные улицы и дороги общегородского значения.

Возьмем кол-во жилых районов равным 30, таким образом, площадь каждого жилого района будет равной 190 га.

Кол-во микрорайонов в каждом ж. районе будет = 4. Всего микрорайонов в городе – 120.

Кол-во жителей в каждом жилом районе = 25000 человек.

Кол-во жителей в каждом микрорайоне = 6500 человек.

При проектировании жилой застройки предусматриваем размещение площадок, расположенных в каждом микрорайоне города, размеры которых и расстояния от них до жилых и общественных зданий берем из таблицы приведенной ниже.

Таблица 1. Перечень объектов, размещаемых в пределах микрорайона.

Площадки Удельные размеры площадок, м2/чел. Расчет м2
Для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста 0,7 550000*0,7 = 385000
Для отдыха взрослого населения 0,1 550000*0,1 = 55000
Для занятий физкультурой и спором   550000*2 = 1100000
Для хозяйственных целей и выгула собак 0,3 550000*0,3 = 165000
Для стоянки автомобилей 0,8 550000*0,8 = 440000
Итого    

Минимальная площадь озеленения санитарно-защитной зоны.

При протяженности С.З.З.:

- до 300 м – 60% озеленения;

- от 300 до 1000 – 50% озеленения;

- от 1000 до 3000 – 40% озеленения.

Площадь озеленения санитарно-защитной зоны нашего предприятия = 60% от 100м санитарно-защитной зоны, то есть 60 м.

Со стороны селитебной территории (схема 2) необходимо предусматривать полосу древесно-кустарниковых насаждений не менее 50 м (ширина), а при ширине С.З.З. до 100 м не менее 20 м. При высоком уровне шума С.З.З. увеличивают.

Площадь озелененных территорий.

Общегородские парки – 10 м2 на 1 чел.

Парки жилых районов – 6 м2 на 1 чел.

Детские парки – 1 м2 на 1 чел.

Спортивные парки – 12 м2 на 1 чел.

Примечание:

Площадь территорий общегородских парков не менее 15 га, парков жилых районов не менее 10 га, садов не менее 3 га, скверов не менее 0,5 га.


Курортная зона

Курортная зона размещается на территотиях обладающих природными лечебными факторами, наиболее благоприятными микроклиматическими, ландшафтными и санитарно-гигиеническими условиями.


При проектировании курортных зон предусматривают:

- санаторно-курортные учреждения длительного отдыха;

- детские санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, при этом детские оздоровительные учреждения распологают изолировано от взрослых предусматривая между ними полосу зеленых насаждений шириной не менее 100 м;

- ограничение движения транспорта и полное исключение транзитных транспортных потоков;

- вынос промышленных и коммунально-складских объектов, жилой застройки и общественных зданий, не связанных с обслуживающим лечащихся и отдыхающих.

Транспортная система города

При проектировании транспортной схемы необходимо руководствоваться градостроительными требованиями, чтобы обеспечить ее эффективность и экономичность.

Транспортная система разделяется на 2 вида:

- зона внешнего транспорта;

- зона внутреннего (городского) транспорта;

Зона внешнего транспорта включает территории автомобильного, автодорожного и воздушного транспорта. Внешний транспорт используется для перевозки сырья, топлива и готовой продукции, с его помощью осуществляется связь предприятии с сырьевыми и топливными базами, со сбытовыми организациями, пристанями и железными дорогами общего пользования. Внешние транспортные линии проектируют в органичной связи с улично-дорожной сетью города его видами транспорта.

Комплекс транспортных устройств и сооружений внешнего и внутреннего значения, выполняющие операции по дальним, местным, и городским перевозкам грузов и пассажиров, образующих транспортный узел.

Внешний транспорт = 10% (от селитебной) = 570 га.

Внутренний транспорт = 40% (от селитебной) = 2280 га.

Передвижения людей в городе разделяются на два основные вида:

- трудовые – к месту работы и обратно;

- культурно-бытовые – в театры, концертные залы, библиотеки, музеи, стадионы и т.д.

Затраты времени на передвижение людей от мест проживания до мест работы для 90% трудящихся (в один конец) не должен превышать для городов с населением, тыс. чел.:

2000 тыс. чел. – 45 мин.

1000 тыс. чел. – 40 мин.

500 тыс. чел. – 37 мин.

250 тыс. чел. – 35 мин.

100 тыс. чел. – 30 мин.

Для эффективной организации городского движения необходимо выполнение следующих требований:

- все улицы города должны иметь определенное назначение, в городе не должно быть обезличенных улиц. При разработке генплана должна разрабатываться классификация улиц с учетом особенностей проектируемого города;

- трассы магистральных улиц должны прилегать по направлениям основных пассажиропотоков, соединяя места массового посещения населением;

- линейная плотность сети магистральных улиц города должна быть достаточной для обращения транспортных средств всех видов, проектируемых для данного города;

- пропускная способность, как всей системы магистральных улиц, так и отдельных магистралей должна обеспечить бесперебойный и безопасный пропуск городского движения и иметь достаточные резервы для маневрирования;

- пассажирское и грузовое движение, по возможности, должно быть разделено с выделением грузового движения на специальной магистрали;

- пешеходное движение необходимо изолировать от транспортных потоков;

- сеть магистральных улиц и размещение массового посещения должны быть взаимно увязаны. Места массового посещения должны иметь достаточную пропускную способность;

- места массового посещения следует проектировать комплексно с разработкой инженерного решения их транспортного обслуживания, размещения автостоянок и остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта.

Экология городской среды

При оценке воздействия урбанизированной территории на природные ландшафты учитывают следующие аспекты:

1. Инженерно-геологические условия.

2. Сырьевые ресурсы.

3. Природные ресурсы.

4. Инженерно-технические условия.

5. Санитарно-гигиенические условия, обеспечивающие нормальную жизнедеятельность человека и учитывающие влияние многочисленных факторов урбанизированной и естественной сферы на его организм.

6. Эстетические условия ландшафта связанные с соразмерностью, разнообразием и единством восприятия урбанизированной сферы.

При градостроительстве следует учитывать следующие положения:

1. «Правило одного процента» – изменение ландшафта на 1% может вывести его из стационарного состояния, это приведёт к разрушению и деградации ландшафта.

2. «Эффект обратной связи» – природа отвечает негативной реакцией на вмешательство в хозяйственных целях (рубка леса, бурение скважин).

3. «Эффект привыкания» – естественная природная сфера менее устойчива к антропогенным нагрузкам чем нарушенная и после этого самовостановившаяся среда.

4. «Принцип экологического равновесия» – взаимодействие урбанизированной и естественной природной среды должно происходить в условиях равновесного состояния. Антропогенные изменения имеют постоянных характер и биосфера успевает адаптироваться к ним.

Комплекс урбоэкологических мероприятий для сохранения природы предполагает:

1. Создание пространственного каркаса населения.

2. Создание стабильных самоочищающихся экосистем.

3. Разработка природоохранных и санитарно-гигиенических мероприятий.

4. Экологическая компенсация инженерно-техническими средствами.

5. Применение устойчивых к антропогенным нагрузкам ландшафтов.

Отрицательное воздействие строительства может быть предотвращено в результате таких конструктивных и технологических решений, которые позволят:

1. Не отторгать земли, пригодные для с/х, л/х и рекреационного использования.

2. Не закрывать или минимально закрывать поверхность земли.

3. Не создавать ниже поверхности земли непроницаемых экранов.

4. Возвращать в соответствующее состояние участки территории после истечения срока эксплуатации здания и его демонтажа.

5. Озеленять наружные поверхности стен и кровли.

6. Максимально «вписывать» здания в природных ландшафт.

7. Утилизировать бытовые и производственные отходы.

8. Использовать нетрадиционные источники энергии.

 

 

Список литературы

 

Г.В. Плеханова»

Инженерно-экономический факультет

Кафедра управления проектами и программами

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Градостроительное проектирование»

тема: «Определение общей территории города»

 

 

Выполнил: студент(ка) группы №.

Ф.И.О.

Проверил: к.э.н., ст.пр.

Кузина О.В.

 

Москва 2012


СОДЕРЖАНИЕ

1. Определение общей площади территории городского поселения...................................... 3

1.1 Расчет потребностей в селитебной территории............................................................... 3

1.2.Определение площади территории общественного назначения................................ 4

1.3. Определение площади производственной зоны............................................................ 7

1.4. Определение площади ландшафтно-рекреационной зоны.......................................... 9

1.5. Прочие неучтённые территории........................................................................................ 12

1.6. Транспортная система города......................................................................................... 12

1.7. Проектирование инженерных сетей............................................................................... 13

2. Расчет энергоснабжения города.............................................................................................. 14

3. Определение баланса, структуры жилого фонда на основе демографического состава семьи............................................................................................................................................................ 14

4. Технико-экономических показателей жилой застройки.................................................... 16

5. Экология городской среды....................................................................................................... 18

Список литературы....................................................................................................................... 19

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.146 с.)