Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра управления проектами и программами↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Г.В. Плеханова» Инженерно-экономический факультет Кафедра управления проектами и программами
Курсовая работа по дисциплине «Градостроительное проектирование» тема: «Определение общей территории города»
Выполнил: студент(ка) группы №. Ф.И.О. Проверил: к.э.н., ст.пр. Кузина О.В.
Москва 2012 СОДЕРЖАНИЕ 1. Определение общей площади территории городского поселения...................................... 3 1.1 Расчет потребностей в селитебной территории............................................................... 3 1.2.Определение площади территории общественного назначения................................ 4 1.3. Определение площади производственной зоны............................................................ 7 1.4. Определение площади ландшафтно-рекреационной зоны.......................................... 9 1.5. Прочие неучтённые территории........................................................................................ 12 1.6. Транспортная система города......................................................................................... 12 1.7. Проектирование инженерных сетей............................................................................... 13 2. Расчет энергоснабжения города.............................................................................................. 14 3. Определение баланса, структуры жилого фонда на основе демографического состава семьи............................................................................................................................................................ 14 4. Технико-экономических показателей жилой застройки.................................................... 16 5. Экология городской среды....................................................................................................... 18 Список литературы....................................................................................................................... 19
Определение общей площади территории городского поселения Территория города предусматривает несколько планировочных зон, имеющих различное функциональное назначение: селитебную, производственную, ландшафтно-рекриационную. Селитебная территория предназначена: для размещения жилого фонда, общественных зданий и сооружений, в том числе научно-исследовательских институтов и их комплексов, а также отдельных коммунальных и промышленных объектов, не требующих устройства санитарно-защитных зон; для устройства путей внутригородского сообщения, улиц, площадей, парков, садов, бульваров и других мест общего пользования. Производственная территория предназначена для размещения промышленных предприятий и связанных с ним объектов, комплексов научных учреждений с их опытными производствами, коммунально-складских объектов, сооружений внешнего транспорта, путей внегородского и пригородного сообщений. Ландшафтно-рекриационная территория включает городские леса, лесопарки, лесозащитные зоны, водоемы, земли сельскохозяйственного использования и др. угодья
Расчет потребностей в селитебной территории Расчет осуществляется по укрупненным показателям в расчете на 1000 жителей: - в городах при средней этажности до 3-х этажей – 10 га. в расчете на 1000 жителей (без приусадебных участков); - в городах при средней этажности до 3-х этажей – 20 га. в расчете на 1000 жителей (с приусадебными участками); - в городах при этажности от 4-х до 8 этажей – 8 га. в расчете на 1000 жителей; - в городах при этажности от 9 этажей и выше – 7 га. в расчете на 1000 жителей. Найдем потребность в селитебной территории. Этажность застройки Sселитебн. = S3 + S5 + S6 + S9 =1100+1100+1540+770 = 4510 га S3 = 10*0,2*550 = 1100 га S5 = 8*0,25*550 = 1100га S6 = 8*0,35*550 = 1540 га S9 = 7*0,2*550 = 770 Sселитебн. = 3600 + 1575 + 525 = 5700 га. Итак потребность в селитебной территории = 5700 га. При проектировании жилой застройки, как правило, выделяются два основных уровня структурной организации селитебной территории: - микрорайон (квартал) – основной планировочный элемент жилой застройки площадью 10-60 га, но не более 80 га, численность населения 5-20 тыс. человек, не расчлененный магистральными улицами и дорогами, обеспеченный основными видами учреждений с и предприятий повседневного культурно-бытового обслуживания населения с радиусом не более 500 м; границами микрорайона являются магистральные или жилые улицы, проезды, пешеходные пути; - жилой район – структурный элемент селитебной территории площадью от 80 до 250 га, в пределах которого размещаются учреждения и предприятия с радиусом обслуживания не более 1500 м, а так же часть объектов городского значения; границами жилого района являются естественные труднопреодолимые рубежи, магистральные улицы и дороги общегородского значения. Возьмем кол-во жилых районов равным 30, таким образом, площадь каждого жилого района будет равной 190 га. Кол-во микрорайонов в каждом ж. районе будет = 4. Всего микрорайонов в городе – 120. Кол-во жителей в каждом жилом районе = 25000 человек. Кол-во жителей в каждом микрорайоне = 6500 человек. При проектировании жилой застройки предусматриваем размещение площадок, расположенных в каждом микрорайоне города, размеры которых и расстояния от них до жилых и общественных зданий берем из таблицы приведенной ниже. Таблица 1. Перечень объектов, размещаемых в пределах микрорайона.
Минимальная площадь озеленения санитарно-защитной зоны. При протяженности С.З.З.: - до 300 м – 60% озеленения; - от 300 до 1000 – 50% озеленения; - от 1000 до 3000 – 40% озеленения. Площадь озеленения санитарно-защитной зоны нашего предприятия = 60% от 100м санитарно-защитной зоны, то есть 60 м. Со стороны селитебной территории (схема 2) необходимо предусматривать полосу древесно-кустарниковых насаждений не менее 50 м (ширина), а при ширине С.З.З. до 100 м не менее 20 м. При высоком уровне шума С.З.З. увеличивают. Площадь озелененных территорий. Общегородские парки – 10 м2 на 1 чел. Парки жилых районов – 6 м2 на 1 чел. Детские парки – 1 м2 на 1 чел. Спортивные парки – 12 м2 на 1 чел. Примечание: Площадь территорий общегородских парков не менее 15 га, парков жилых районов не менее 10 га, садов не менее 3 га, скверов не менее 0,5 га. Курортная зона Курортная зона размещается на территотиях обладающих природными лечебными факторами, наиболее благоприятными микроклиматическими, ландшафтными и санитарно-гигиеническими условиями. При проектировании курортных зон предусматривают: - санаторно-курортные учреждения длительного отдыха; - детские санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, при этом детские оздоровительные учреждения распологают изолировано от взрослых предусматривая между ними полосу зеленых насаждений шириной не менее 100 м; - ограничение движения транспорта и полное исключение транзитных транспортных потоков; - вынос промышленных и коммунально-складских объектов, жилой застройки и общественных зданий, не связанных с обслуживающим лечащихся и отдыхающих. Транспортная система города При проектировании транспортной схемы необходимо руководствоваться градостроительными требованиями, чтобы обеспечить ее эффективность и экономичность. Транспортная система разделяется на 2 вида: - зона внешнего транспорта; - зона внутреннего (городского) транспорта; Зона внешнего транспорта включает территории автомобильного, автодорожного и воздушного транспорта. Внешний транспорт используется для перевозки сырья, топлива и готовой продукции, с его помощью осуществляется связь предприятии с сырьевыми и топливными базами, со сбытовыми организациями, пристанями и железными дорогами общего пользования. Внешние транспортные линии проектируют в органичной связи с улично-дорожной сетью города его видами транспорта. Комплекс транспортных устройств и сооружений внешнего и внутреннего значения, выполняющие операции по дальним, местным, и городским перевозкам грузов и пассажиров, образующих транспортный узел. Внешний транспорт = 10% (от селитебной) = 570 га. Внутренний транспорт = 40% (от селитебной) = 2280 га. Передвижения людей в городе разделяются на два основные вида: - трудовые – к месту работы и обратно; - культурно-бытовые – в театры, концертные залы, библиотеки, музеи, стадионы и т.д. Затраты времени на передвижение людей от мест проживания до мест работы для 90% трудящихся (в один конец) не должен превышать для городов с населением, тыс. чел.: 2000 тыс. чел. – 45 мин. 1000 тыс. чел. – 40 мин. 500 тыс. чел. – 37 мин. 250 тыс. чел. – 35 мин. 100 тыс. чел. – 30 мин. Для эффективной организации городского движения необходимо выполнение следующих требований: - все улицы города должны иметь определенное назначение, в городе не должно быть обезличенных улиц. При разработке генплана должна разрабатываться классификация улиц с учетом особенностей проектируемого города; - трассы магистральных улиц должны прилегать по направлениям основных пассажиропотоков, соединяя места массового посещения населением; - линейная плотность сети магистральных улиц города должна быть достаточной для обращения транспортных средств всех видов, проектируемых для данного города; - пропускная способность, как всей системы магистральных улиц, так и отдельных магистралей должна обеспечить бесперебойный и безопасный пропуск городского движения и иметь достаточные резервы для маневрирования; - пассажирское и грузовое движение, по возможности, должно быть разделено с выделением грузового движения на специальной магистрали; - пешеходное движение необходимо изолировать от транспортных потоков; - сеть магистральных улиц и размещение массового посещения должны быть взаимно увязаны. Места массового посещения должны иметь достаточную пропускную способность; - места массового посещения следует проектировать комплексно с разработкой инженерного решения их транспортного обслуживания, размещения автостоянок и остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта. Экология городской среды При оценке воздействия урбанизированной территории на природные ландшафты учитывают следующие аспекты: 1. Инженерно-геологические условия. 2. Сырьевые ресурсы. 3. Природные ресурсы. 4. Инженерно-технические условия. 5. Санитарно-гигиенические условия, обеспечивающие нормальную жизнедеятельность человека и учитывающие влияние многочисленных факторов урбанизированной и естественной сферы на его организм. 6. Эстетические условия ландшафта связанные с соразмерностью, разнообразием и единством восприятия урбанизированной сферы. При градостроительстве следует учитывать следующие положения: 1. «Правило одного процента» – изменение ландшафта на 1% может вывести его из стационарного состояния, это приведёт к разрушению и деградации ландшафта. 2. «Эффект обратной связи» – природа отвечает негативной реакцией на вмешательство в хозяйственных целях (рубка леса, бурение скважин). 3. «Эффект привыкания» – естественная природная сфера менее устойчива к антропогенным нагрузкам чем нарушенная и после этого самовостановившаяся среда. 4. «Принцип экологического равновесия» – взаимодействие урбанизированной и естественной природной среды должно происходить в условиях равновесного состояния. Антропогенные изменения имеют постоянных характер и биосфера успевает адаптироваться к ним. Комплекс урбоэкологических мероприятий для сохранения природы предполагает: 1. Создание пространственного каркаса населения. 2. Создание стабильных самоочищающихся экосистем. 3. Разработка природоохранных и санитарно-гигиенических мероприятий. 4. Экологическая компенсация инженерно-техническими средствами. 5. Применение устойчивых к антропогенным нагрузкам ландшафтов. Отрицательное воздействие строительства может быть предотвращено в результате таких конструктивных и технологических решений, которые позволят: 1. Не отторгать земли, пригодные для с/х, л/х и рекреационного использования. 2. Не закрывать или минимально закрывать поверхность земли. 3. Не создавать ниже поверхности земли непроницаемых экранов. 4. Возвращать в соответствующее состояние участки территории после истечения срока эксплуатации здания и его демонтажа. 5. Озеленять наружные поверхности стен и кровли. 6. Максимально «вписывать» здания в природных ландшафт. 7. Утилизировать бытовые и производственные отходы. 8. Использовать нетрадиционные источники энергии.
Список литературы
Г.В. Плеханова» Инженерно-экономический факультет Кафедра управления проектами и программами
Курсовая работа по дисциплине «Градостроительное проектирование» тема: «Определение общей территории города»
Выполнил: студент(ка) группы №. Ф.И.О. Проверил: к.э.н., ст.пр. Кузина О.В.
Москва 2012 СОДЕРЖАНИЕ 1. Определение общей площади территории городского поселения...................................... 3 1.1 Расчет потребностей в селитебной территории............................................................... 3 1.2.Определение площади территории общественного назначения................................ 4 1.3. Определение площади производственной зоны............................................................ 7 1.4. Определение площади ландшафтно-рекреационной зоны.......................................... 9 1.5. Прочие неучтённые территории........................................................................................ 12 1.6. Транспортная система города......................................................................................... 12 1.7. Проектирование инженерных сетей............................................................................... 13 2. Расчет энергоснабжения города.............................................................................................. 14 3. Определение баланса, структуры жилого фонда на основе демографического состава семьи............................................................................................................................................................ 14 4. Технико-экономических показателей жилой застройки.................................................... 16 5. Экология городской среды....................................................................................................... 18 Список литературы....................................................................................................................... 19
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.117.1 (0.01 с.) |