Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 2. Оценка эффективности хозяйственной деятельности в оао «газ»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Краткая характеристика ОАО «ГАЗ»
Открытое акционерное общество «ГАЗ» было образовано 16 мая 1995 года. Основной целью общества является получение прибыли. История открытого акционерного общества «ГАЗ» (ранее «Горьковский автомобильный завод») берет свое начало в 1929 г., когда было принято решение о строительстве автомобильного завода около г. Нижнего Новгород. Доля завода «ГАЗ» в производстве автомобилей в России составляет: 6,5%- легковых, 55,6% - грузовых, 47,9% - автобусов. Годовой объём производства составляет более 230 тысяч автомобилей, из них – 52,4% грузовые, 17,2% - автобусы, 30,3% - легковые автомобили. Годовой оборот примерно $2 миллиарда. Предприятие имеет разветвленную торговопроводящую сеть, в настоящий момент продукция марки «ГАЗ» представлена как в России и странах СНГ, так и в 30 других странах мира. Новые подходы к системе реализации, повышение качества гарантийно-сервисного обслуживания, создание новых дилерских центров, соответствующих требованиям автозавода по техническому оснащению и фирменному оформлению, позволили увеличить объемы продаж продукции, в том числе и на экспорт. Успехи в области экспортной политики по достоинству оценена Министерством экономического развития и торговли РФ, которое два года подряд присуждает Торговому дому ОАО «ГАЗ» «Русские машины» звание «Лучший экспортер» за высокие показатели внешнеэкономической деятельности. «ГАЗ» - первое российское предприятие, на котором уже три года действует новая производственная система организации труда, принятая в крупнейших автомобильных компаниях мира. В результате на «ГАЗе» с момента внедрения новой системы возрос суточный темп выпуска продукции, повысилось качество, снизились издержки и объемы незавершенного производства. Условия труда и культура производства вышли на новый качественный уровень. На заводе трудится свыше 40 тысяч человек. Средняя заработная плата автозаводцев составляет более 9 800 рублей. Активно развиваются социальные программы поддержки работников ОАО «ГАЗ», ветеранов, молодых специалистов, инвалидов, многодетных матерей. Завод в полной мере выполняет обязательства коллективного договора, на реализацию которого ежегодно выделяется около 500 млн. рублей. Основные показатели деятельности ОАО «ГАЗ» в 2007-2008 г.г. представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 Основные показатели деятельности ОАО «ГАЗ»
В 2008 году ОАО “ГАЗ” выделил в отдельное дочернее общество сборочные производства легковых и грузовых автомобилей – ООО “Автозавод “ГАЗ”. В его состав вошли структурные подразделения ОАО “ГАЗ”, занимающиеся штамповкой, сваркой, окраской и сборкой автомобилей. Приоритетным направлением деятельности ОАО “ГАЗ” в результате проводимой реструктуризации является производство комплектующих для сборки автомобилей (доля в структуре товарной продукции - 63%). Доля изделий, изготовленных в рамках кооперации, - 14,7 %, запчастей - 13,5%, прочей продукции - 8,3%. ОАО “ГАЗ” является поставщиком ключевых узлов и деталей продукции Группы “ГАЗ” и намерен сохранять свои позиции на рынке компонентов автомобилей “ГАЗ”. Производственные мощности позволяют осуществлять полный цикл заготовительных работ, сборку готовых полуфабрикатов и их испытания, а также обеспечить продукцией собственного производства другие предприятия, не входящих в Группу “ГАЗ”. Существующая в настоящее время организационная структура ОАО «ГАЗ»– это линейно-функциональная структура. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.п.). Линейно-функциональная структура синтезирует лучшие свойства линейной структуры (четкие связи подчиненности, централизация управления) и функциональной структуры (разделение труда, квалифицированная подготовка решений). Линейная структура применяется для нижних уровней управления, т.к. здесь требуется безусловное выполнение планов производства, четкое выполнение указаний вышестоящего руководителя для обеспечения непрерывности производства. Функциональная структура используется на верхнем уровне управления. Данная структура имеет свои достоинства и недостатки. К достоинствам можно отнести: - освобождение линейных руководителей от решения многих вопросов, связанных с планированием финансовых расчетов, материально-техническим обеспечением и др.; - построение связей «руководитель – подчиненный» по иерархической лестнице, при которых каждый работник подчинен только одному руководителю. Недостатки структуры: - каждое звено заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели фирмы; - отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными подразделениями; - сложность вертикальных коммуникаций; - нечеткость процедур принятия решений - аккумулирование на верхнем уровне полномочий по решению наряду со стратегическими множества оперативных задач. В 2008 году ОАО «ГАЗ» выделил в отдельное дочернее общество сборочные производства легковых и грузовых автомобилей – ООО «Автомобильный завод «ГАЗ». В его состав вошли подразделения, занимающиеся штамповкой, сваркой, окраской и сборкой автомобилей. Структура управления предприятием играет существенную роль в повышении эффективности работы, поскольку от степени рациональности структуры управления в значительной степени зависит уровень технико-экономических показателей производства. Правильно построенная структура управления предприятием создает предпосылки высокой оперативности управления, согласованной работы всех структурных подразделений. Основной контингент работающих в ОАО «ГАЗ» и ООО «Автозавод «ГАЗ» – 62,9% среднесписочной численности трудится в основных производственных цехах. Численность работающих вспомогательного производства, обеспечивающих деятельность основного, непосредственно связанного с выпуском автомобилей, составляет 24,85% среднесписочной численности. Результатом изменений в структуре ОАО «ГАЗ» за 2008 год стало снижение численности работающих по сравнению с предыдущим годом на 30%, в том числе за счет: 1) реструктуризации ОАО «ГАЗ», выведения структурных подразделений из состава ОАО «ГАЗ» в самостоятельные юридические лица; 2) оптимизации численности за счет внедрения производственной системы ОАО «ГАЗ». Для уверенных шагов ОАО «ГАЗ» по пути к завоеванию большей доли рынка предприятию стоит разработать эффективную стратегию дальнейшего развития компании, основываясь на анализе системы управления персоналом, во избежание негативных факторов как внутренней, так и внешней среды бизнеса, а также тенденций развития отрасли в целом.
Оценка ликвидности
Далее проведем оценку ликвидности баланса анализируемого предприятия. Задача анализа ликвидности баланса в процессе рассмотрения финансового состояния предприятия возникает в связи с необходимостью оценивать кредитоспособность предприятия или его возможности своевременно и в полном объеме рассчитываться по всем собственным обязательствам. Поэтому ликвидность определяют как способность предприятия оплатить свои краткосрочные обязательства, реализуя свои текущие активы. К наиболее ликвидным активам предприятия относятся денежные средства и краткосрочные финансовые вложения. На начало анализируемого периода ликвидные активы составляли величину (115868.0 тыс.руб.), на конец периода - (4158421.0 тыс.руб.), изменение - (4042553.0 тыс.руб.). К быстро реализуемым активам предприятия относятся дебиторская задолженность и прочие оборотные активы. На начало анализируемого периода быстро реализуемые активы составляли величину (1442480.0 тыс.руб.), на конец периода - (2451157.0 тыс.руб.), изменение - (1008677.0 тыс.руб.). К медленно реализуемым активам предприятия относятся запасы без расходов будущих периодов и долгосрочные финансовые вложения. На начало анализируемого периода медленно реализуемые активы составляли величину (1330317.0 тыс.руб.), на конец периода - (1496917.0 тыс.руб.), изменение - (166600.0 тыс.руб.). К трудно реализуемым активам предприятия относятся внеоборотные активы за исключением долгосрочных финансовых вложений. На начало анализируемого периода трудно реализуемые активы составляли величину (21443625.0 тыс.руб.), на конец периода - (34229149.0 тыс.руб.), изменение - (12785524.0 тыс.руб.). К наиболее срочным обязательствам предприятия относится кредиторская задолженность. На начало анализируемого периода наиболее срочные обязательства составляли величину (2058353.0 тыс.руб.), на конец периода - (12668545.0 тыс.руб.), изменение - (10610192.0 тыс.руб.). К краткосрочным пассивам предприятия относятся краткосрочные кредиты и займы и прочие краткосрочные пассивы. На начало анализируемого периода краткосрочные пассивы составляли величину (2202999.0 тыс.руб.), на конец периода - (10060326.0 тыс.руб.), изменение - (7857327.0 тыс.руб.). К долгосрочным пассивам предприятия относятся долгосрочные кредиты и займы. На начало анализируемого периода долгосрочные пассивы составляли величину (963471.0 тыс.руб.), на конец периода - (2871560.0 тыс.руб.), изменение - (1908089.0 тыс.руб.). К постоянным пассивам предприятия относятся расчеты по дивидендам, доходы будущих периодов, фонды потребления, резервы предстоящих расходов и платежей за минусом расходов будущих периодов. На начало анализируемого периода постоянные пассивы составляли величину (19189305.0 тыс.руб.), на конец периода - (16797586.0 тыс.руб.), изменение - (-2391719.0 тыс.руб.). Также при оценке ликвидности рассчитываются следующие показатели (табл.2.2):
Таблица 2.2 Основные показатели ликвидности баланса ОАО «ГАЗ»
Коэффициент абсолютной ликвидности на начало анализируемого периода (0.0272) был ниже нормативного значения, что свидетельствует о недостаточной способности предприятия погашать текущую задолженность. На конец анализируемого периода данный показатель (0.183) был выше нормативного значения, что свидетельствует о нормальной способности предприятия погашать текущую задолженность. Изменение коэффициента абсолютной ликвидности (0.1558) является величиной положительной, что свидетельствует о его позитивной динамике в течение анализируемого периода. Коэффициент покрытия или текущей ликвидности на начало анализируемого периода (0.6779) был ниже нормативного значения, что свидетельствует о неплатежеспособности предприятия. На конец анализируемого периода данный показатель (0.3567) был ниже нормативного значения, что свидетельствует о неплатежеспособности предприятия. Изменение коэффициента покрытия или текущей ликвидности (-0.3212) является величиной отрицательной, что свидетельствует о его негативной динамике в течение анализируемого периода. Коэффициент быстрой ликвидности на начало рассматриваемого периода (0.3657) был ниже нормативного значения, что свидетельствует о недостаточности ликвидных активов предприятия для покрытия его кредиторской задолженности. На конец анализируемого периода данный показатель (0.2908) был ниже нормативного значения, что свидетельствует о недостаточности ликвидных активов предприятия для покрытия его кредиторской задолженности. Изменение коэффициента быстрой ликвидности (-0.0749) является величиной отрицательной, что свидетельствует о его негативной динамике в течение анализируемого периода. Для комплексной оценки ликвидности баланса предприятия используют общий показатель ликвидности баланса, который показывает отношение суммы всех ликвидных средств предприятия к сумме всех платежных обязательств (краткосрочных, среднесрочных, долгосрочных) при условии, что различные группы ликвидных средств и платежных обязательств входят в указанные суммы с определенными весовыми коэффициентами, учитывающими их значимость с точки зрения сроков поступления средств и погашения обязательств. Общий показатель ликвидности баланса на начало рассматриваемого периода (0.3584) был ниже нормативного значения, что свидетельствует о неликвидности баланса анализируемого предприятия. На конец анализируемого периода данный показатель (0.3143) был ниже нормативного значения, что свидетельствует о неликвидности баланса анализируемого предприятия. Изменение общего показателя ликвидности баланса (-0.0442) является величиной отрицательной, что свидетельствует о его негативной динамике в течение анализируемого периода.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 627; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.235.100 (0.011 с.) |