Сводные показатели грузовых перевозок по маршрутам. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сводные показатели грузовых перевозок по маршрутам.



Маршруты Показатели Доходы перевозок
Количество ездок Потребное кол-во автомобилей Время выполнения перевозок, ч. Общий пробег, км. Нулевой пробег, км. Общий пробег на маршруте, км Гружёный пробег на маршруте, км Порожний пробег на маршруте, км. Себестоимость перевозок, руб Руб/т Руб/км Руб/ ч
                         
А1 – Б1 – А1     5,1               1096,32 1544,34
А1 – Б2 – А1     4,04               1233,36 1308,09
А1 – Б3 – А1     9,8               3288,96 2651,81
А2 – Б4 – А2     10,6               2398,2 2628,92
А2 – Б5 – А2     3,4               1004,96 1120,28
А3 – Б6 – А3     6,7               1301,88 1830,74
А4 – Б7 – А4     15,3               4842,08 4549,15
А5 –Б8- А5     3,7               959,28 975,64
Итого     69,44               16125,04 16608,97

В завершение работы определяются коэффициенты использования пробега автомобилями самосвалами: общий () и на маршрутах ():

= итог гр.8 / итог гр.5 ( 2.7 )

= итог гр.8 / итог гр.7 ( 2.8 )

= 347 / 765=0,45; = 347 / 659 =0,52.


Для нахождения оптимального плана порожних ездок составляется таблица (матрица) с исходными данными (табл.2).

В правых верхних углах клеток таблицы проставляются кратчайшие расстояния между отправителями и получателями грузов по схеме транспортной сети (рис.1). Количество ездок из пунктов А и количество ездок из пунктов Б проставляется на основании данных табл. 1.5 с учетом грузоподъемности выбранного автомобиля.

Поиск оптимального плана осуществляется по программе «Optimal» на ПК.

Таблица 2.0

Исходные данные для нахождения оптимального

плана порожних ездок

Отправители Получатели Кол-во груженых ездок
Б1 Б2 Б3 Б4 Б5 Б6 Б7 Б8
А1 2 5 7 6 0 3 1 5  
А2 2     1   7 3 4 1     3 6  
А3 2 3 5 2   4 2 3 3  
А4 6 7 4   6 5 6 6 1    
А5 7 4 2 3   9 6 8 3  
Кол-во порожних ездок                  

 

Результат решения задачи оформляется в виде таблицы.

Оптимальный план порожних ездок будет реализован, если после разгрузки в пунктах Б автомобиль будет подаваться указанное количество раз под погрузку в пункты А.

 

Таблица 2.1

Оптимальный план порожних ездок

Отправители Получатели Кол-во груженых ездок
Б1 Б2 Б3 Б4 Б5 Б6 Б7 Б8
А1 2 2 5 7 6 0 4 3 1 17 5  
А2 2   1   7 3 4 1   3 6  
А3 2 2 3 5 2 4 2 3 3  
А4 6 7 4 6 2 5 6 6 1  
А5 7 4 2 3 9 6 8 3  
Кол-во порожних ездок                  

Для построения маршрутов грузовых перевозок (2-ой вариант) составляется таблица (матрица) совмещенных планов. Для этого в оптимальный план порожних ездок (табл.2.1) вписываются груженые ездки (из пунктов А в пункты Б).

 

Таблица 2.2

Матрица совмещённых планов.

Отправители Получатели Кол-во ездок
Б1 Б2 Б3 Б4 Б5 Б6 Б7 Б8
А1   8 2   5 10              
А2           16   4            
А3             11            
А4                 17    
А5                       5  
Кол-во ездок                  

* Подчеркнутые цифры – груженые ездки

Из табл.2.2 выписывают прежде всего маятниковые маршруты, а затем кольцевые.

Маятниковый маршрут имеет место там, где в клетке есть груженые и порожние ездки (А111 – 2ездки). Количество ездок на маятниковом маршруте равно наименьшему числу ездок.

Когда все маятниковые маршруты будут найдены, строят кольцевые маршруты путем построения контуров. При этом, при вершинах контура должны чередоваться груженые и порожние ездки. Количество ездок на кольцевом маршруте определяется наименьшим количеством ездок из числа порожних и груженых ездок при вершинах контура.

По вновь найденным маршрутам определяется необходимое количество автомобилей на грузовые перевозки и рассчитываются показатели, характеризующие каждый маршрут и 2-ой вариант грузовых перевозок в целом. Расчеты сводят в таблицу (см. табл.2.3).

Маятниковые маршруты:

Маятниковые маршруты:

А1-Б1-А1-2оборота

Кольцевые маршруты: Таблица 2.2.1

Матрица совмещенных планов

Отправители Получатели
Б1 Б2 Б3 Б4 Б5 Б6 Б7 Б8
А1 6   5            
А2       16 4      
А3           11    
А4             7  
А5               8

 

 

Кольцевой маршрут:

1) А12251 – 4 оборота

Привязанный кольцевой маршрут:

А12251 – 4 оборота.

А1= 9+9=18

А2=7+6=13 (min)

А251 2 - А2

 

Таблица 2.2.2

Матрица совмещенных планов

Отправители Получатели
Б1 Б2 Б3 Б4 Б5 Б6 Б7 Б8
А1 6   1            
А2       16        
А3           11    
А4             7  
А5               5

Кольцевой маршрут:

2) А24362-– 9 оборотов.

Привязанный кольцевой маршрут:

А24362– 9 оборотов.

А2= 7+8=15

А3=7+5=12 (min)

А362- Б43

 

Таблица 2.2.3

Матрица совмещенных планов

Отправители Получатели
Б1 Б2 Б3 Б4 Б5 Б6 Б7 Б8
А1 6 1            
А2       7        
А3           2    
А4             7  
А5               5

Кольцевой маршрут:

3) А113624471 – 2 оборота.

Привязанный кольцевой маршрут:

А113624471 – 2 оборота.

А1= 9+10=19

А3=7+9=16

А3=7+9=16

А3=4+5=9 (min)

А3624471 13

 

 

Таблица 2.2.4

 

Матрица совмещенных планов

Отправители Получатели
Б1 Б2 Б3 Б4 Б5 Б6 Б7 Б8
А1   1            
А2       1        
А3                
А4             1  
А5               1

Кольцевые маршруты:

А1224584 –Б71 – 1 оборот

Привязанный кольцевой маршрут:

5) А1224584 –Б71 – 1 оборот

А1=9+10=19

А2=7+6=13

А5=2+5=7(min)

А4=4+4=8

А584 –Б7- А12245

 

По вновь найденным маршрутам определяется необходимое количество автомобилей на грузовые перевозки и рассчитываются показатели, характеризующие каждый маршрут и 2-ой вариант грузовых перевозок в целом. Расчеты сводят в таблицу (см. табл.13).

При определении нулевых пробегов по вновь построенным маршрутам следует учитывать, что на кольцевых маршрутах, с точки зрения их реализации, все равно с какого пункта А начинать перевозки. Поэтому выбор первого пункта погрузки на кольцевом маршруте необходимо произвести с учетом наименьшего нулевого пробега (пробег от парка до первого пункта погрузки плюс пробег от последнего пункта разгрузки до парка).

С использованием сводных показателей табл.13 определяются и по 2-му варианту грузовых перевозок по формулам (17) и (18).

В заключение приводится сравнение вариантов грузовых перевозок (табл.14) и производится анализ полученных результатов, который должен отразить причины изменения показателей.

 

А111 (2)

 

tдв=L/ V=48/25=1,9 ч

tn-p=(3*7,5) / 60=0,4 ч

Тр==1,9+3,2=5,1 ч

Тп-р= =0,4*8=3,2 ч

А= Тпер/Т=1(1 авт.)

lг=2*8=16 (км)

lпор=2*8-2=14 (км)

Lобщ.м.= lг+lпор=16+14=30 (км)

L0=9+9=18 (км)

Lобщ=Lобщ.м.+L0=30+18=48 (км)

С=1056руб

1) А251 2 - А2– 4 оборота.

= 9*4= 36 (км)

= 1*4 -0 = 4 (км)

36+4 = 40 (км)

40+13 =53 (км)

2 *0,4*4=3,2 ч

40/25=1,6 ч

3,2+ 1,6 = 4,8 ч

А = 1 ед.

С=22*53=1166руб

2) А362- Б43– 9 оборотов

= 5*9= 45 (км)

= 3*9 -1 = 26 (км)

45+26 = 71 (км)

71+12 =83 (км)

2 *0,4*9=7,1 ч

71/25=2,84 ч

7,1+ 2,84 = 9,94 ч

А = 1 ед.

С=22*83=1826руб

3) А3624471 13– 2 оборота

= 13*2= 26 (км)

= 10*2 -1 = 19 (км)

26+19 = 45 (км)

45+9 =54 (км)

4 *0,4*2=3,2 ч

45/25=1,8 ч

1,8+ 3,2 = 5 ч

А = 1 ед.

С

4) А574 –Б7- А112454 оборота.

= 14*4=56 (км)

= 7*4-1=27 (км)

56+27=83 (км)

83+7=90 (км)

4+0,4*4=6,4 ч

83/25=3,32ч

6,4*3,32 = 9,72 ч

А =1 ед.

С=22*90=1980руб

5) А584 –Б7- А12245– 1 оборот.

= 17*1=17 (км)

= 6-1=5 (км)

17+5=22 (км)

22+7=29 (км)

4+0,4*1=1,6 ч

22/25=0,88 ч

1,6*0,88 = 2,48 ч

А =1 ед.

С=29*22=638руб

 

 

Таблица 2.3

Сводные показатели грузовых перевозок по 2-му варианту

    Маршруты Показатели  
Количество ездок Потребное кол-во автомобилей Время выполнения перевозок, ч Общий пробег, (км) Нулевой пробег, (км) Общий пробег на маршруте, (км) Груженый пробег на маршруте, (км) Порожний пробег на маршруте, (км) Себестоимость руб
                   
А1-Б1-А1                  
А251 2 - А2     4,80            
А362- Б43     9,94            
А3624471 13                  
А574 –Б7- А11245     9,72            
А584 –Б7- А12245     2,48            
Итого - - -            

 

,

.

 

Таблица 2.4

Сравнение вариантов грузовых перевозок

№ п/п Показатели 1-ый вариант 2-ой вариант Отклонения (+, -)
         
1. Потребное количество автомобилей      
2. Общий пробег, км      
3. Нулевой пробег, км      
4. Общий пробег на маршрутах, км      
5. Груженый пробег, км      
6. Порожний пробег на маршрутах, км      
7. Коэффициент использования пробега на маршрутах 0,52 0,64 -0,12
8. Общий коэффициент использования пробега 0,45 0,54 -0,09
9. Доход перевозчика, руб.      
10. Себестоимость грузовых перевозок, руб.      
11. Прибыль от грузовых перевозок, руб.     - 5544

 

Вывод: перевозка грузов по маршрутам, составленным с учётом реализации оптимального плана порожних ездок более выгодна, чем перевозка по маятниковым маршрутам. Выбираем 2-й вариант грузовых перевозок.


Санитарная очистка городА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.166.200.255 (0.086 с.)