Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут

Поиск

Городской транспорт

Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут

Целями работы являются:

· приобретение умений и навыков выбора вида транспорта и транспортных средств с учетом их провозной способности при заданном максимальном пассажиропотоке на маршруте;

· приобретение навыков использования метода приведенных затрат для обоснования и выбора экономически эффективного варианта проекта пассажирского транспорта на вновь открываемом маршруте.

Исходные данные для выполнения работы

В городе для улучшения транспортного обслуживания населения нового жилого района предусматривается открытие радиального маршрута, связывающего центр района с центром города.

Проектируемый маршрут имеет следующую характеристику:

Протяженность маршрута _15,3_ км

Ожидаемый максимальный пассажирский

поток в «час пик» _2953_ пасс. в одну сторону

Среднесуточная продолжительность работы

транспортных средств на маршруте _13,3__ ч.

В качестве основы для выбора экономически целесообразного вида транспорта и транспортных средств предлагаются:

I вариант – трамвай типа _РВЗ-9_, вместимостью_36__ мест для сидения и _18_ кв. м свободной площади пола;

II вариант – троллейбус типа _ЗИУ-9__, вместимостью _27__ мест для сидения и _14__ кв. м свободной площади пола;

III вариант – автобус типа МАЗ-103___, вместимостью __37__ мест для сидения и __16_ кв. м свободной площади пола.

Технико-эксплуатационные показатели по видам транспорта составляют:

- коэффициент выпуска подвижного состава на линию:

трамвай - ___0,8____;

троллейбус - ___0,73____;

автобус - ___0,63____;

- средняя эксплуатационная скорость:

трамвай - __15,3____км/ч

троллейбус - ___17,3____км/ч

автобус - ___20,3___км/ч

Экономически эффективным считается вариант, у которого приведенные затраты будут минимальными.

Для расчета экономической эффективности следует определить по каждому варианту капитальные вложения, эксплуатационные расходы и приведенные затраты.

Приведенные затраты определяются по формуле:

, (1.1)

где С– годовые эксплуатационные расходы, тыс. руб.;

Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, равный 0,16;

К– капитальные вложения, тыс. руб.

 

Последовательность выполнения лабораторной работы

1. Составляется таблица (табл. 1.1) и производятся расчеты основных показателей вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте.

Потребное количество вагонов (машин) в движении (Вдв) на маршруте при известном пассажиропотоке в «час пик» может быть определено по формуле:

1)

 

2): (1.2)

 

3):

где Пmax – ожидаемый максимальный пассажиропоток в «час пик», пасс. в одну сторону;

t об – время оборота вагона (машины) на маршруте, ч;

е – нормативная вместимость вагона (машины), мест.

е=М+4Sпола

1)36+4*18=108
2)27+4*14=84
3)37+4*16=68

Таблица 1.1

Основные показатели вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте

Показатели Единицы измерения 1)Трамвай типа _РВЗ-9_ 2)Троллейбус типа ЗИУ-9 3)Автобус типа МАЗ-103
         
Протяженность транспортной линии в однопутном исчислении   км 30,6 30,6 30,6
Вагоны (машины) в движении ед.      
Коэффициент выпуска подвижного состава на линию   _ 0,8 0,73 0,63
Вагоны (машины) инвентарные ед.      
Пробег вагонов (машин) за год км 401078,9 5206936,7 4237493,1
Время оборота вагона (машины) на маршруте   ч   1,77 1,5
Нормативная вместимость вагона (машины)   мест      

Нормативная вместимость вагона (машины) определяется количеством мест для сидения плюс 4 чел. на кв.м свободной площади пола салона.

Время оборота вагона (машины) на маршруте определяется по формуле:

1) , (1.3)

2)

3)

где L м – протяженность маршрута, км;

V э – средняя эксплуатационная скорость транспортных средств на маршруте, км/ч.

Вагоны (машины) инвентарные определяются по формуле:

, (1.4)

где Кв – коэффициент выпуска подвижного состава ни линию.

Пробег вагонов (машин) на маршруте за год определяется по формуле:

1) (1.5)

2)

3)

где t cp – среднесуточная продолжительность работы вагона (машины) на маршруте, ч.

2. Производятся расчеты капитальных вложений и эксплуатационных расходов в варианты проекта пассажирского транспорта на маршруте и сводятся в таблицы 1.2 и 1.3.

Данные о капитальных вложениях и эксплуатационных расходах на единицу измерения выдаются руководителем лабораторной работы.

3. Производятся расчеты приведенных затрат по вариантам проекта пассажирского транспорта на маршруте и составляется таблица 1.4.

По наименьшей сумме приведенных затрат делается вывод о целесообразности использования конкретного вида транспорта на вновь открываемом маршруте.


Таблица 1.2

Капитальные вложения в варианты проекта пассажирского транспорта на маршруте

 

Элементы капитальных вложений В расчете на какую единицу измерения Трамвай Троллейбус Автобус
Кол-во единиц На единицу, тыс. руб. Всего, тыс. руб. Кол-во единиц На единицу, тыс. руб. Всего, тыс. руб. Кол-во единиц На единицу, тыс. руб. Всего, тыс. руб.
                     
Подвижной состав Инвентарная единица                  
Депо (гараж) -«»-                  
Тяговые подстанции вагон (машина) в движении               -   -   -
Рельсовый путь (обособленное полотно) км однопутной линии 30,6       -   -   -   -   -   -
Контактная и кабельная сеть -«»- 30,6   520,2 30,6   673,2 - - -
Автозаправочные станции машина в движении - - - - - -      
Итого     107690,2     56653,2      

 


Таблица 1.3

Ожидаемые эксплуатационные расходы по вариантам проекта

Таблица 1.4

Основные показатели расчета эффективности вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте

Показатель Трамвай типа РВЗ-9 Троллейбус типа ЗИУ-9 Автобус типа МАЗ-103
Капитальные вложения, тыс. руб. 107690,2 56653,2  
Эксплуатационные расходы, тыс. руб. в год      
Приведенные затраты, тыс. руб. в год 31219,2 72577,2 20873,9

 

1)13989+107690,2*0,16=31219,2

2)15924+56653,2*0,16=24988,5

3) 12707+51043*0,16=20873,9

 

 

Вывод:

Экономически целесообразно на вновь открываемый маршрут отправить автобус типа МАЗ-103, т.к. приведенные затраты являются наименьшими.

 

В течение рабочей смены

Отправители груза Усл. обозн. Получатели груза Усл. обозн. Кол-во груза Класс груза Кол-во груженых ездок
Угольный склад, Уголь, 170 т   А1 Котельная-1 Б1 60 т I  
Котельная-2 Б2 35 т I  
Котельная-3 Б3 75 т I  
Железнодорожная станция, Щебень, 120 т, Уголь, 30 т   А2 Завод железобетонных изделий Б4 120 т I  
Угольный склад Б5 30 т I  
Мебельный комбинат, Опилки, 40 т   А3 Тепличный комбинат   Б6   40 т   IV  
Завод «Металлист», Металлическая стружка, 100 т   А4   База вторчермет   Б7   100 т   II  
Строительный объект, Грунт, 40 т   А5     ЖЭО   Б8   40 т   I  

 

 

Б1
 
 
Б6

 


 

А1 Б5
Б8
Б7
Б3
Б2
А5
А3
А4
А2
Б4
П
4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2
 
 
 
Рис. 1. Схема транспортной сети и размещения на ней перевозчика, отправителей и получателей грузов  

 


 

 


Таблица 1.6

Общие тарифы на перевозку грузов (в руб. за 1 т)*

Расстояние перевозки, км Тариф Расстояние перевозки, км Тариф
  32,0   57,2
  34,4   60,8
  36,8   64,4
  39,2   68,0
  41,6   71,6
  44,0   75,2
  46,4   78,8
  48,8   82,4
  51,2   86,0
  53,6   89,6

* Тарифы приведены для грузов I класса. Для грузов II класса применить поправочный коэффициент 1,25; III класса -1,67; IV класса – 2,0.

 

Таблица 1.7

Санитарная очистка городА

Таблица 2.5

Объёмы накопления твёрдых бытовых отходов в макрорайонах, подлежащие ежедневному вывозу (при общем объеме недельного накопления отходов = 1753 куб.м.)

Номера микрорайонов            
Объёмы вывоза ТБО, куб.м. 43,4 43,4 43,4 43,4 43,4 43,4

Таблица 2.6

Объёмы накопления твёрдых бытовых отходов в макрорайонах, подлежащие ежедневному вывозу (при общем объеме недельного накопления отходов = 3453 куб.м.)

Номера микрорайонов            
Объёмы вывоза ТБО, куб.м. 81,3 81,3 81,3 81,3 81,3 81,3

 

 

 
 
 
 

 


 

  Рис.2. Схема улично-дорожной сети жилого района с размещением на ней центров микрорайонов (1, 2, …, 12), принимаемых условно за центр сбора бытовых отходов в микрорайоне.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2
 
 
 
Дорога на полигон
 

 


 


Таблица 2.7

6-12-7-8-1-10-4– 6.

Метод сумм: 6-12-7-8-1-10-4– 6.

 
 
 
 
 
 
 
На полигон
 
 
 
 
 
 
 
Lм 2+1+1+1+5+4+3=17км Lп =100+15=115 км

 

Рисунок 4. Маршрут движения мусоровоза по 1-ой группе микрорайонов («метод сумм»).

Интуитивный маршрут контейнеровоза: 6 – 2 –4 – 9– 11 – 5 – 3 – 6.

Lм = 1+3+3+2+2+3+2=16 км Lп = 7+100=107 км

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
На полигон
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
На полигон

 


Рисунок 5. Маршрут движения контейнеровоза по 2-ой группе микрорайонов.

Таблица 2.9.

Симметричная матрица маршрута движения контейнеровоза по заданной группе микрорайонов.

 

         
 
 

       
 
1

         
 
6

         
 
2

         
 
4

         
           

Начало движения: 9– 2 – 11.

Пункт 6:

∆l 9-2 = 6+1-6=1

l 2-11 = 7+6-7=6

9 – 6 – 2 – 11

Пункт 3: 9 – 6 – 2 – 11

l 9-6 = 5+2-6=1

l 6-2 = 1+3-1= 3

9 – 3 – 6 – 2 – 11

Пункт 5: 9 – 3 – 6 – 2 – 11

l 9-3= 5+3-5=3

l 3-6 = 3+4-2=5

l 6-2 = 4+5-1=8

l 2-11 = 5+2-7=0

Полученный маршрут 9 – 3 – 6 – 2 – 5-11

Итак, очередность объезда пунктов контейнеровозами составит

9 – 3 – 6 – 2 – 5-11

 
 
 
 
 
 
На полигон
 
 
 
 
 
 
Метод сумм: 6 – 2 – 5 – 11–9 – 3 – 6 Lм =1+5+2+2+5=2= 17 км

Lп =9+100=109 км

 

 

Рисунок 6. Маршрут движения контейнеровоза по 2-ой группе микрорайонов («метод сумм»)

Вывод: Выбираем кратчайший маршрут:

для мусоровоза: 6-12-7-8-1-10-4– 6,

для контейнеровоза: 6 – 2 –4 – 9– 11 – 5 – 3 – 6

Ежедневную потребность в мусоровозах и контейнеровозах для вывоза твердых бытовых отходов рассчитывают по формуле:

, (3.8)

где Р сут – суточная производительность мусоровоза (контейнеровоза), куб.м/сут.;

Кисп – коэффициент использования мусоровоза (контейнеровоза), принимается равным 0,8.

Суточная производительность мусоровоза (контейнеровоза) рассчитывается по формуле:

, (3.9)

где n р – количество рейсов, выполняемых мусоровозом (контейнеровозом) за рабочую смену (8 ч 0,5 ч).

Количество рейсов, выполняемых мусоровозом (контейнеровозом) за рабочую смену определяется по формуле:

, (4.0)

где T см – продолжительность рабочей смены, ч;

t р – время одного рейса, ч, определяемое по формуле:

, (4.1)

где t раб – время рабочего пробега мусоровоза (контейнеровоза) по маршруту при сборе бытовых отходов в микрорайонах, ч;

t пр – время пробега мусоровоза (контейнеровоза) от последнего пункта погрузки до полигона и обратно до первого пункта погрузки на маршруте, ч;

tразгр – время простоя под разгрузкой мусоровоза (контейнеровоза) на полигоне, включая время на санитарную обработку мусоровоза и контейнеров, ч. Принимается равным 0,4 ч для мусоровозов и 0,5 ч для контейнеровозов.

Время рабочего пробега мусоровоза (контейнеровоза) включает время на выгрузку отходов из несменяемых контейнеров в мусоровоз (время замены сменяемых контейнеров при вывозе отходов контейнеровозом), время передвижения мусоровоза (контейнеровоза) по маршруту сбора отходов, определяемое по формуле:

, (4.2)

где L м – соответственно, протяженность маршрута сбора бытовых отходов мусоровозом по первой группе микрорайонов и контейнеровозом – по второй группе микрорайонов, км;

V раб – соответственно, рабочая скорость движения мусоровоза и контейнеровоза, км/ч. Принимается равной для мусоровоза 10 км/ч, для контейнеровоза – 20 км/ч.

Время пробега мусоровоза (контейнеровоза) от последнего пункта погрузки до полигона и обратно до первого пункта погрузки на маршруте определяется по формуле:

, (4.3)

где L п – расстояние от последнего пункта погрузки на маршруте до полигона и обратно до первого пункта погрузки на маршруте, км;

Vt – средняя техническая скорость движения мусоровоза (контейнеровоза), км/ч. Принимается равной 25 км/ч.

Маршрут мусоровоза: 6-12-7-8-1-10-4– 6

Lм = 18 км Lп =115 км

tраб.= 18/10 = 1,8ч tпр.= 115/25 = 4,6ч tр.= 1,8+4,6+0,4 = 6,8 ч

np = 7,5/6,8 = 1 рейса Рсут= 11*2=22 куб м за 1 рейс

Пm = 260,4/(11*0,8)=30 мусоровозов

Маршрут контейнеровоза: 6 – 2 –4 – 9– 11 – 5 – 3 – 6.

Lм = 16 км Lп = 107 км

tраб.= 16/20 = 0,8ч tпр.= 107/25 = 4,28ч tр.= 0,8+4,28+0,5 = 5,58ч

np = 7,5/5,58= 1 рейс Рсут= 6*1=6 куб м за 1 рейс

nm = 507,37/(6*0,8)= 106 контейнеровозов.

Городской транспорт

Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут

Целями работы являются:

· приобретение умений и навыков выбора вида транспорта и транспортных средств с учетом их провозной способности при заданном максимальном пассажиропотоке на маршруте;

· приобретение навыков использования метода приведенных затрат для обоснования и выбора экономически эффективного варианта проекта пассажирского транспорта на вновь открываемом маршруте.

Исходные данные для выполнения работы

В городе для улучшения транспортного обслуживания населения нового жилого района предусматривается открытие радиального маршрута, связывающего центр района с центром города.

Проектируемый маршрут имеет следующую характеристику:

Протяженность маршрута _15,3_ км

Ожидаемый максимальный пассажирский

поток в «час пик» _2953_ пасс. в одну сторону

Среднесуточная продолжительность работы

транспортных средств на маршруте _13,3__ ч.

В качестве основы для выбора экономически целесообразного вида транспорта и транспортных средств предлагаются:

I вариант – трамвай типа _РВЗ-9_, вместимостью_36__ мест для сидения и _18_ кв. м свободной площади пола;

II вариант – троллейбус типа _ЗИУ-9__, вместимостью _27__ мест для сидения и _14__ кв. м свободной площади пола;

III вариант – автобус типа МАЗ-103___, вместимостью __37__ мест для сидения и __16_ кв. м свободной площади пола.

Технико-эксплуатационные показатели по видам транспорта составляют:

- коэффициент выпуска подвижного состава на линию:

трамвай - ___0,8____;

троллейбус - ___0,73____;

автобус - ___0,63____;

- средняя эксплуатационная скорость:

трамвай - __15,3____км/ч

троллейбус - ___17,3____км/ч

автобус - ___20,3___км/ч

Экономически эффективным считается вариант, у которого приведенные затраты будут минимальными.

Для расчета экономической эффективности следует определить по каждому варианту капитальные вложения, эксплуатационные расходы и приведенные затраты.

Приведенные затраты определяются по формуле:

, (1.1)

где С– годовые эксплуатационные расходы, тыс. руб.;

Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, равный 0,16;

К– капитальные вложения, тыс. руб.

 

Последовательность выполнения лабораторной работы

1. Составляется таблица (табл. 1.1) и производятся расчеты основных показателей вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте.

Потребное количество вагонов (машин) в движении (Вдв) на маршруте при известном пассажиропотоке в «час пик» может быть определено по формуле:

1)

 

2): (1.2)

 

3):

где Пmax – ожидаемый максимальный пассажиропоток в «час пик», пасс. в одну сторону;

t об – время оборота вагона (машины) на маршруте, ч;

е – нормативная вместимость вагона (машины), мест.

е=М+4Sпола

1)36+4*18=108
2)27+4*14=84
3)37+4*16=68

Таблица 1.1

Основные показатели вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте

Показатели Единицы измерения 1)Трамвай типа _РВЗ-9_ 2)Троллейбус типа ЗИУ-9 3)Автобус типа МАЗ-103
         
Протяженность транспортной линии в однопутном исчислении   км 30,6 30,6 30,6
Вагоны (машины) в движении ед.      
Коэффициент выпуска подвижного состава на линию   _ 0,8 0,73 0,63
Вагоны (машины) инвентарные ед.      
Пробег вагонов (машин) за год км 401078,9 5206936,7 4237493,1
Время оборота вагона (машины) на маршруте   ч   1,77 1,5
Нормативная вместимость вагона (машины)   мест      

Нормативная вместимость вагона (машины) определяется количеством мест для сидения плюс 4 чел. на кв.м свободной площади пола салона.

Время оборота вагона (машины) на маршруте определяется по формуле:

1) , (1.3)

2)

3)

где L м – протяженность маршрута, км;

V э – средняя эксплуатационная скорость транспортных средств на маршруте, км/ч.

Вагоны (машины) инвентарные определяются по формуле:

, (1.4)

где Кв – коэффициент выпуска подвижного состава ни линию.

Пробег вагонов (машин) на маршруте за год определяется по формуле:

1) (1.5)

2)

3)

где t cp – среднесуточная продолжительность работы вагона (машины) на маршруте, ч.

2. Производятся расчеты капитальных вложений и эксплуатационных расходов в варианты проекта пассажирского транспорта на маршруте и сводятся в таблицы 1.2 и 1.3.

Данные о капитальных вложениях и эксплуатационных расходах на единицу измерения выдаются руководителем лабораторной работы.

3. Производятся расчеты приведенных затрат по вариантам проекта пассажирского транспорта на маршруте и составляется таблица 1.4.

По наименьшей сумме приведенных затрат делается вывод о целесообразности использования конкретного вида транспорта на вновь открываемом маршруте.


Таблица 1.2

Капитальные вложения в варианты проекта пассажирского транспорта на маршруте

 

Элементы капитальных вложений В расчете на какую единицу измерения Трамвай Троллейбус Автобус
Кол-во единиц На единицу, тыс. руб. Всего, тыс. руб. Кол-во единиц На единицу, тыс. руб. Всего, тыс. руб. Кол-во единиц На единицу, тыс. руб. Всего, тыс. руб.
                     
Подвижной состав Инвентарная единица                  
Депо (гараж) -«»-                  
Тяговые подстанции вагон (машина) в движении               -   -   -
Рельсовый путь (обособленное полотно) км однопутной линии 30,6       -   -   -   -   -   -
Контактная и кабельная сеть -«»- 30,6   520,2 30,6   673,2 - - -
Автозаправочные станции машина в движении - - - - - -      
Итого     107690,2     56653,2      

 


Таблица 1.3

Ожидаемые эксплуатационные расходы по вариантам проекта



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.19.205 (0.014 с.)