Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Городской транспорт Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут Целями работы являются: · приобретение умений и навыков выбора вида транспорта и транспортных средств с учетом их провозной способности при заданном максимальном пассажиропотоке на маршруте; · приобретение навыков использования метода приведенных затрат для обоснования и выбора экономически эффективного варианта проекта пассажирского транспорта на вновь открываемом маршруте. Исходные данные для выполнения работы В городе для улучшения транспортного обслуживания населения нового жилого района предусматривается открытие радиального маршрута, связывающего центр района с центром города. Проектируемый маршрут имеет следующую характеристику: Протяженность маршрута _15,3_ км Ожидаемый максимальный пассажирский поток в «час пик» _2953_ пасс. в одну сторону Среднесуточная продолжительность работы транспортных средств на маршруте _13,3__ ч. В качестве основы для выбора экономически целесообразного вида транспорта и транспортных средств предлагаются: I вариант – трамвай типа _РВЗ-9_, вместимостью_36__ мест для сидения и _18_ кв. м свободной площади пола; II вариант – троллейбус типа _ЗИУ-9__, вместимостью _27__ мест для сидения и _14__ кв. м свободной площади пола; III вариант – автобус типа МАЗ-103___, вместимостью __37__ мест для сидения и __16_ кв. м свободной площади пола. Технико-эксплуатационные показатели по видам транспорта составляют: - коэффициент выпуска подвижного состава на линию: трамвай - ___0,8____; троллейбус - ___0,73____; автобус - ___0,63____; - средняя эксплуатационная скорость: трамвай - __15,3____км/ч троллейбус - ___17,3____км/ч автобус - ___20,3___км/ч Экономически эффективным считается вариант, у которого приведенные затраты будут минимальными. Для расчета экономической эффективности следует определить по каждому варианту капитальные вложения, эксплуатационные расходы и приведенные затраты. Приведенные затраты определяются по формуле: , (1.1) где С– годовые эксплуатационные расходы, тыс. руб.; Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, равный 0,16; К– капитальные вложения, тыс. руб.
Последовательность выполнения лабораторной работы 1. Составляется таблица (табл. 1.1) и производятся расчеты основных показателей вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте. Потребное количество вагонов (машин) в движении (Вдв) на маршруте при известном пассажиропотоке в «час пик» может быть определено по формуле: 1)
2): (1.2)
3): где Пmax – ожидаемый максимальный пассажиропоток в «час пик», пасс. в одну сторону; t об – время оборота вагона (машины) на маршруте, ч; е – нормативная вместимость вагона (машины), мест. е=М+4Sпола 1)36+4*18=108 Таблица 1.1 Основные показатели вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте
Нормативная вместимость вагона (машины) определяется количеством мест для сидения плюс 4 чел. на кв.м свободной площади пола салона. Время оборота вагона (машины) на маршруте определяется по формуле: 1) , (1.3) 2) 3) где L м – протяженность маршрута, км; V э – средняя эксплуатационная скорость транспортных средств на маршруте, км/ч. Вагоны (машины) инвентарные определяются по формуле: , (1.4) где Кв – коэффициент выпуска подвижного состава ни линию. Пробег вагонов (машин) на маршруте за год определяется по формуле: 1) (1.5) 2) 3) где t cp – среднесуточная продолжительность работы вагона (машины) на маршруте, ч. 2. Производятся расчеты капитальных вложений и эксплуатационных расходов в варианты проекта пассажирского транспорта на маршруте и сводятся в таблицы 1.2 и 1.3. Данные о капитальных вложениях и эксплуатационных расходах на единицу измерения выдаются руководителем лабораторной работы. 3. Производятся расчеты приведенных затрат по вариантам проекта пассажирского транспорта на маршруте и составляется таблица 1.4. По наименьшей сумме приведенных затрат делается вывод о целесообразности использования конкретного вида транспорта на вновь открываемом маршруте. Таблица 1.2 Капитальные вложения в варианты проекта пассажирского транспорта на маршруте
Таблица 1.3 Ожидаемые эксплуатационные расходы по вариантам проекта Таблица 1.4 Основные показатели расчета эффективности вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте
1)13989+107690,2*0,16=31219,2 2)15924+56653,2*0,16=24988,5 3) 12707+51043*0,16=20873,9
Вывод: Экономически целесообразно на вновь открываемый маршрут отправить автобус типа МАЗ-103, т.к. приведенные затраты являются наименьшими.
В течение рабочей смены
Таблица 1.6 Общие тарифы на перевозку грузов (в руб. за 1 т)*
* Тарифы приведены для грузов I класса. Для грузов II класса применить поправочный коэффициент 1,25; III класса -1,67; IV класса – 2,0.
Таблица 1.7 Санитарная очистка городА Таблица 2.5 Объёмы накопления твёрдых бытовых отходов в макрорайонах, подлежащие ежедневному вывозу (при общем объеме недельного накопления отходов = 1753 куб.м.)
Таблица 2.6 Объёмы накопления твёрдых бытовых отходов в макрорайонах, подлежащие ежедневному вывозу (при общем объеме недельного накопления отходов = 3453 куб.м.)
Таблица 2.7 6-12-7-8-1-10-4– 6. Метод сумм: 6-12-7-8-1-10-4– 6.
Рисунок 4. Маршрут движения мусоровоза по 1-ой группе микрорайонов («метод сумм»). Интуитивный маршрут контейнеровоза: 6 – 2 –4 – 9– 11 – 5 – 3 – 6. Lм = 1+3+3+2+2+3+2=16 км Lп = 7+100=107 км
Рисунок 5. Маршрут движения контейнеровоза по 2-ой группе микрорайонов. Таблица 2.9. Симметричная матрица маршрута движения контейнеровоза по заданной группе микрорайонов. Начало движения: 9– 2 – 11. Пункт 6: ∆l 9-2 = 6+1-6=1 ∆ l 2-11 = 7+6-7=6 9 – 6 – 2 – 11 Пункт 3: 9 – 6 – 2 – 11 ∆ l 9-6 = 5+2-6=1 ∆ l 6-2 = 1+3-1= 3 9 – 3 – 6 – 2 – 11 Пункт 5: 9 – 3 – 6 – 2 – 11 ∆ l 9-3= 5+3-5=3 ∆ l 3-6 = 3+4-2=5 ∆ l 6-2 = 4+5-1=8 ∆ l 2-11 = 5+2-7=0 Полученный маршрут 9 – 3 – 6 – 2 – 5-11 Итак, очередность объезда пунктов контейнеровозами составит 9 – 3 – 6 – 2 – 5-11
Lп =9+100=109 км
Рисунок 6. Маршрут движения контейнеровоза по 2-ой группе микрорайонов («метод сумм») Вывод: Выбираем кратчайший маршрут: для мусоровоза: 6-12-7-8-1-10-4– 6, для контейнеровоза: 6 – 2 –4 – 9– 11 – 5 – 3 – 6 Ежедневную потребность в мусоровозах и контейнеровозах для вывоза твердых бытовых отходов рассчитывают по формуле: , (3.8) где Р сут – суточная производительность мусоровоза (контейнеровоза), куб.м/сут.; Кисп – коэффициент использования мусоровоза (контейнеровоза), принимается равным 0,8. Суточная производительность мусоровоза (контейнеровоза) рассчитывается по формуле: , (3.9) где n р – количество рейсов, выполняемых мусоровозом (контейнеровозом) за рабочую смену (8 ч 0,5 ч). Количество рейсов, выполняемых мусоровозом (контейнеровозом) за рабочую смену определяется по формуле: , (4.0) где T см – продолжительность рабочей смены, ч; t р – время одного рейса, ч, определяемое по формуле: , (4.1) где t раб – время рабочего пробега мусоровоза (контейнеровоза) по маршруту при сборе бытовых отходов в микрорайонах, ч; t пр – время пробега мусоровоза (контейнеровоза) от последнего пункта погрузки до полигона и обратно до первого пункта погрузки на маршруте, ч; tразгр – время простоя под разгрузкой мусоровоза (контейнеровоза) на полигоне, включая время на санитарную обработку мусоровоза и контейнеров, ч. Принимается равным 0,4 ч для мусоровозов и 0,5 ч для контейнеровозов. Время рабочего пробега мусоровоза (контейнеровоза) включает время на выгрузку отходов из несменяемых контейнеров в мусоровоз (время замены сменяемых контейнеров при вывозе отходов контейнеровозом), время передвижения мусоровоза (контейнеровоза) по маршруту сбора отходов, определяемое по формуле: , (4.2) где L м – соответственно, протяженность маршрута сбора бытовых отходов мусоровозом по первой группе микрорайонов и контейнеровозом – по второй группе микрорайонов, км; V раб – соответственно, рабочая скорость движения мусоровоза и контейнеровоза, км/ч. Принимается равной для мусоровоза 10 км/ч, для контейнеровоза – 20 км/ч. Время пробега мусоровоза (контейнеровоза) от последнего пункта погрузки до полигона и обратно до первого пункта погрузки на маршруте определяется по формуле: , (4.3) где L п – расстояние от последнего пункта погрузки на маршруте до полигона и обратно до первого пункта погрузки на маршруте, км; Vt – средняя техническая скорость движения мусоровоза (контейнеровоза), км/ч. Принимается равной 25 км/ч. Маршрут мусоровоза: 6-12-7-8-1-10-4– 6 Lм = 18 км Lп =115 км tраб.= 18/10 = 1,8ч tпр.= 115/25 = 4,6ч tр.= 1,8+4,6+0,4 = 6,8 ч np = 7,5/6,8 = 1 рейса Рсут= 11*2=22 куб м за 1 рейс Пm = 260,4/(11*0,8)=30 мусоровозов Маршрут контейнеровоза: 6 – 2 –4 – 9– 11 – 5 – 3 – 6. Lм = 16 км Lп = 107 км tраб.= 16/20 = 0,8ч tпр.= 107/25 = 4,28ч tр.= 0,8+4,28+0,5 = 5,58ч np = 7,5/5,58= 1 рейс Рсут= 6*1=6 куб м за 1 рейс nm = 507,37/(6*0,8)= 106 контейнеровозов. Городской транспорт Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут Целями работы являются: · приобретение умений и навыков выбора вида транспорта и транспортных средств с учетом их провозной способности при заданном максимальном пассажиропотоке на маршруте; · приобретение навыков использования метода приведенных затрат для обоснования и выбора экономически эффективного варианта проекта пассажирского транспорта на вновь открываемом маршруте. Исходные данные для выполнения работы В городе для улучшения транспортного обслуживания населения нового жилого района предусматривается открытие радиального маршрута, связывающего центр района с центром города. Проектируемый маршрут имеет следующую характеристику: Протяженность маршрута _15,3_ км Ожидаемый максимальный пассажирский поток в «час пик» _2953_ пасс. в одну сторону Среднесуточная продолжительность работы транспортных средств на маршруте _13,3__ ч. В качестве основы для выбора экономически целесообразного вида транспорта и транспортных средств предлагаются: I вариант – трамвай типа _РВЗ-9_, вместимостью_36__ мест для сидения и _18_ кв. м свободной площади пола; II вариант – троллейбус типа _ЗИУ-9__, вместимостью _27__ мест для сидения и _14__ кв. м свободной площади пола; III вариант – автобус типа МАЗ-103___, вместимостью __37__ мест для сидения и __16_ кв. м свободной площади пола. Технико-эксплуатационные показатели по видам транспорта составляют: - коэффициент выпуска подвижного состава на линию: трамвай - ___0,8____; троллейбус - ___0,73____; автобус - ___0,63____; - средняя эксплуатационная скорость: трамвай - __15,3____км/ч троллейбус - ___17,3____км/ч автобус - ___20,3___км/ч Экономически эффективным считается вариант, у которого приведенные затраты будут минимальными. Для расчета экономической эффективности следует определить по каждому варианту капитальные вложения, эксплуатационные расходы и приведенные затраты. Приведенные затраты определяются по формуле: , (1.1) где С– годовые эксплуатационные расходы, тыс. руб.; Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, равный 0,16; К– капитальные вложения, тыс. руб.
Последовательность выполнения лабораторной работы 1. Составляется таблица (табл. 1.1) и производятся расчеты основных показателей вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте. Потребное количество вагонов (машин) в движении (Вдв) на маршруте при известном пассажиропотоке в «час пик» может быть определено по формуле: 1)
2): (1.2)
3): где Пmax – ожидаемый максимальный пассажиропоток в «час пик», пасс. в одну сторону; t об – время оборота вагона (машины) на маршруте, ч; е – нормативная вместимость вагона (машины), мест. е=М+4Sпола 1)36+4*18=108 Таблица 1.1 Основные показатели вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте
Нормативная вместимость вагона (машины) определяется количеством мест для сидения плюс 4 чел. на кв.м свободной площади пола салона. Время оборота вагона (машины) на маршруте определяется по формуле: 1) , (1.3) 2) 3) где L м – протяженность маршрута, км; V э – средняя эксплуатационная скорость транспортных средств на маршруте, км/ч. Вагоны (машины) инвентарные определяются по формуле: , (1.4) где Кв – коэффициент выпуска подвижного состава ни линию. Пробег вагонов (машин) на маршруте за год определяется по формуле: 1) (1.5) 2) 3) где t cp – среднесуточная продолжительность работы вагона (машины) на маршруте, ч. 2. Производятся расчеты капитальных вложений и эксплуатационных расходов в варианты проекта пассажирского транспорта на маршруте и сводятся в таблицы 1.2 и 1.3. Данные о капитальных вложениях и эксплуатационных расходах на единицу измерения выдаются руководителем лабораторной работы. 3. Производятся расчеты приведенных затрат по вариантам проекта пассажирского транспорта на маршруте и составляется таблица 1.4. По наименьшей сумме приведенных затрат делается вывод о целесообразности использования конкретного вида транспорта на вновь открываемом маршруте. Таблица 1.2 Капитальные вложения в варианты проекта пассажирского транспорта на маршруте
Таблица 1.3 Ожидаемые эксплуатационные расходы по вариантам проекта
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.19.205 (0.014 с.) |