Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрутСодержание книги
Поиск на нашем сайте Городской транспорт Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут Целями работы являются: · приобретение умений и навыков выбора вида транспорта и транспортных средств с учетом их провозной способности при заданном максимальном пассажиропотоке на маршруте; · приобретение навыков использования метода приведенных затрат для обоснования и выбора экономически эффективного варианта проекта пассажирского транспорта на вновь открываемом маршруте. Исходные данные для выполнения работы В городе для улучшения транспортного обслуживания населения нового жилого района предусматривается открытие радиального маршрута, связывающего центр района с центром города. Проектируемый маршрут имеет следующую характеристику: Протяженность маршрута _15,3_ км Ожидаемый максимальный пассажирский поток в «час пик» _2953_ пасс. в одну сторону Среднесуточная продолжительность работы транспортных средств на маршруте _13,3__ ч. В качестве основы для выбора экономически целесообразного вида транспорта и транспортных средств предлагаются: I вариант – трамвай типа _РВЗ-9_, вместимостью_36__ мест для сидения и _18_ кв. м свободной площади пола; II вариант – троллейбус типа _ЗИУ-9__, вместимостью _27__ мест для сидения и _14__ кв. м свободной площади пола; III вариант – автобус типа МАЗ-103___, вместимостью __37__ мест для сидения и __16_ кв. м свободной площади пола. Технико-эксплуатационные показатели по видам транспорта составляют: - коэффициент выпуска подвижного состава на линию: трамвай - ___0,8____; троллейбус - ___0,73____; автобус - ___0,63____; - средняя эксплуатационная скорость: трамвай - __15,3____км/ч троллейбус - ___17,3____км/ч автобус - ___20,3___км/ч Экономически эффективным считается вариант, у которого приведенные затраты будут минимальными. Для расчета экономической эффективности следует определить по каждому варианту капитальные вложения, эксплуатационные расходы и приведенные затраты. Приведенные затраты определяются по формуле:
где С– годовые эксплуатационные расходы, тыс. руб.; Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, равный 0,16; К– капитальные вложения, тыс. руб.
Последовательность выполнения лабораторной работы 1. Составляется таблица (табл. 1.1) и производятся расчеты основных показателей вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте. Потребное количество вагонов (машин) в движении (Вдв) на маршруте при известном пассажиропотоке в «час пик» может быть определено по формуле: 1)
2):
3): где Пmax – ожидаемый максимальный пассажиропоток в «час пик», пасс. в одну сторону; t об – время оборота вагона (машины) на маршруте, ч; е – нормативная вместимость вагона (машины), мест. е=М+4Sпола 1)36+4*18=108 Таблица 1.1 Основные показатели вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте
Нормативная вместимость вагона (машины) определяется количеством мест для сидения плюс 4 чел. на кв.м свободной площади пола салона. Время оборота вагона (машины) на маршруте определяется по формуле: 1) 2) 3) где L м – протяженность маршрута, км; V э – средняя эксплуатационная скорость транспортных средств на маршруте, км/ч. Вагоны (машины) инвентарные определяются по формуле:
где Кв – коэффициент выпуска подвижного состава ни линию. Пробег вагонов (машин) на маршруте за год определяется по формуле: 1) 2) 3) где t cp – среднесуточная продолжительность работы вагона (машины) на маршруте, ч. 2. Производятся расчеты капитальных вложений и эксплуатационных расходов в варианты проекта пассажирского транспорта на маршруте и сводятся в таблицы 1.2 и 1.3. Данные о капитальных вложениях и эксплуатационных расходах на единицу измерения выдаются руководителем лабораторной работы. 3. Производятся расчеты приведенных затрат по вариантам проекта пассажирского транспорта на маршруте и составляется таблица 1.4. По наименьшей сумме приведенных затрат делается вывод о целесообразности использования конкретного вида транспорта на вновь открываемом маршруте. Таблица 1.2 Капитальные вложения в варианты проекта пассажирского транспорта на маршруте
Таблица 1.3 Ожидаемые эксплуатационные расходы по вариантам проекта Таблица 1.4 Основные показатели расчета эффективности вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте
1)13989+107690,2*0,16=31219,2 2)15924+56653,2*0,16=24988,5 3) 12707+51043*0,16=20873,9
Вывод: Экономически целесообразно на вновь открываемый маршрут отправить автобус типа МАЗ-103, т.к. приведенные затраты являются наименьшими.
В течение рабочей смены
Таблица 1.6 Общие тарифы на перевозку грузов (в руб. за 1 т)*
* Тарифы приведены для грузов I класса. Для грузов II класса применить поправочный коэффициент 1,25; III класса -1,67; IV класса – 2,0.
Таблица 1.7 Санитарная очистка городА Таблица 2.5 Объёмы накопления твёрдых бытовых отходов в макрорайонах, подлежащие ежедневному вывозу (при общем объеме недельного накопления отходов = 1753 куб.м.)
Таблица 2.6 Объёмы накопления твёрдых бытовых отходов в макрорайонах, подлежащие ежедневному вывозу (при общем объеме недельного накопления отходов = 3453 куб.м.)
Таблица 2.7 6-12-7-8-1-10-4– 6. Метод сумм: 6-12-7-8-1-10-4– 6.
Рисунок 4. Маршрут движения мусоровоза по 1-ой группе микрорайонов («метод сумм»). Интуитивный маршрут контейнеровоза: 6 – 2 –4 – 9– 11 – 5 – 3 – 6. Lм = 1+3+3+2+2+3+2=16 км Lп = 7+100=107 км
Рисунок 5. Маршрут движения контейнеровоза по 2-ой группе микрорайонов. Таблица 2.9. Симметричная матрица маршрута движения контейнеровоза по заданной группе микрорайонов. Начало движения: 9– 2 – 11. Пункт 6: ∆l 9-2 = 6+1-6=1 ∆ l 2-11 = 7+6-7=6 9 – 6 – 2 – 11 Пункт 3: 9 – 6 – 2 – 11 ∆ l 9-6 = 5+2-6=1 ∆ l 6-2 = 1+3-1= 3 9 – 3 – 6 – 2 – 11 Пункт 5: 9 – 3 – 6 – 2 – 11 ∆ l 9-3= 5+3-5=3 ∆ l 3-6 = 3+4-2=5 ∆ l 6-2 = 4+5-1=8 ∆ l 2-11 = 5+2-7=0 Полученный маршрут 9 – 3 – 6 – 2 – 5-11 Итак, очередность объезда пунктов контейнеровозами составит 9 – 3 – 6 – 2 – 5-11
Lп =9+100=109 км
Рисунок 6. Маршрут движения контейнеровоза по 2-ой группе микрорайонов («метод сумм») Вывод: Выбираем кратчайший маршрут: для мусоровоза: 6-12-7-8-1-10-4– 6, для контейнеровоза: 6 – 2 –4 – 9– 11 – 5 – 3 – 6 Ежедневную потребность в мусоровозах и контейнеровозах для вывоза твердых бытовых отходов рассчитывают по формуле:
где Р сут – суточная производительность мусоровоза (контейнеровоза), куб.м/сут.; Кисп – коэффициент использования мусоровоза (контейнеровоза), принимается равным 0,8. Суточная производительность мусоровоза (контейнеровоза) рассчитывается по формуле:
где n р – количество рейсов, выполняемых мусоровозом (контейнеровозом) за рабочую смену (8 ч Количество рейсов, выполняемых мусоровозом (контейнеровозом) за рабочую смену определяется по формуле:
где T см – продолжительность рабочей смены, ч; t р – время одного рейса, ч, определяемое по формуле:
где t раб – время рабочего пробега мусоровоза (контейнеровоза) по маршруту при сборе бытовых отходов в микрорайонах, ч; t пр – время пробега мусоровоза (контейнеровоза) от последнего пункта погрузки до полигона и обратно до первого пункта погрузки на маршруте, ч; tразгр – время простоя под разгрузкой мусоровоза (контейнеровоза) на полигоне, включая время на санитарную обработку мусоровоза и контейнеров, ч. Принимается равным 0,4 ч для мусоровозов и 0,5 ч для контейнеровозов. Время рабочего пробега мусоровоза (контейнеровоза) включает время на выгрузку отходов из несменяемых контейнеров в мусоровоз (время замены сменяемых контейнеров при вывозе отходов контейнеровозом), время передвижения мусоровоза (контейнеровоза) по маршруту сбора отходов, определяемое по формуле:
где L м – соответственно, протяженность маршрута сбора бытовых отходов мусоровозом по первой группе микрорайонов и контейнеровозом – по второй группе микрорайонов, км; V раб – соответственно, рабочая скорость движения мусоровоза и контейнеровоза, км/ч. Принимается равной для мусоровоза 10 км/ч, для контейнеровоза – 20 км/ч. Время пробега мусоровоза (контейнеровоза) от последнего пункта погрузки до полигона и обратно до первого пункта погрузки на маршруте определяется по формуле:
где L п – расстояние от последнего пункта погрузки на маршруте до полигона и обратно до первого пункта погрузки на маршруте, км; Vt – средняя техническая скорость движения мусоровоза (контейнеровоза), км/ч. Принимается равной 25 км/ч. Маршрут мусоровоза: 6-12-7-8-1-10-4– 6 Lм = 18 км Lп =115 км tраб.= 18/10 = 1,8ч tпр.= 115/25 = 4,6ч tр.= 1,8+4,6+0,4 = 6,8 ч np = 7,5/6,8 = 1 рейса Рсут= 11*2=22 куб м за 1 рейс Пm = 260,4/(11*0,8)=30 мусоровозов Маршрут контейнеровоза: 6 – 2 –4 – 9– 11 – 5 – 3 – 6. Lм = 16 км Lп = 107 км tраб.= 16/20 = 0,8ч tпр.= 107/25 = 4,28ч tр.= 0,8+4,28+0,5 = 5,58ч np = 7,5/5,58= 1 рейс Рсут= 6*1=6 куб м за 1 рейс nm = 507,37/(6*0,8)= 106 контейнеровозов. Городской транспорт Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут Целями работы являются: · приобретение умений и навыков выбора вида транспорта и транспортных средств с учетом их провозной способности при заданном максимальном пассажиропотоке на маршруте; · приобретение навыков использования метода приведенных затрат для обоснования и выбора экономически эффективного варианта проекта пассажирского транспорта на вновь открываемом маршруте. Исходные данные для выполнения работы В городе для улучшения транспортного обслуживания населения нового жилого района предусматривается открытие радиального маршрута, связывающего центр района с центром города. Проектируемый маршрут имеет следующую характеристику: Протяженность маршрута _15,3_ км Ожидаемый максимальный пассажирский поток в «час пик» _2953_ пасс. в одну сторону Среднесуточная продолжительность работы транспортных средств на маршруте _13,3__ ч. В качестве основы для выбора экономически целесообразного вида транспорта и транспортных средств предлагаются: I вариант – трамвай типа _РВЗ-9_, вместимостью_36__ мест для сидения и _18_ кв. м свободной площади пола; II вариант – троллейбус типа _ЗИУ-9__, вместимостью _27__ мест для сидения и _14__ кв. м свободной площади пола; III вариант – автобус типа МАЗ-103___, вместимостью __37__ мест для сидения и __16_ кв. м свободной площади пола. Технико-эксплуатационные показатели по видам транспорта составляют: - коэффициент выпуска подвижного состава на линию: трамвай - ___0,8____; троллейбус - ___0,73____; автобус - ___0,63____; - средняя эксплуатационная скорость: трамвай - __15,3____км/ч троллейбус - ___17,3____км/ч автобус - ___20,3___км/ч Экономически эффективным считается вариант, у которого приведенные затраты будут минимальными. Для расчета экономической эффективности следует определить по каждому варианту капитальные вложения, эксплуатационные расходы и приведенные затраты. Приведенные затраты определяются по формуле:
где С– годовые эксплуатационные расходы, тыс. руб.; Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, равный 0,16; К– капитальные вложения, тыс. руб.
Последовательность выполнения лабораторной работы 1. Составляется таблица (табл. 1.1) и производятся расчеты основных показателей вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте. Потребное количество вагонов (машин) в движении (Вдв) на маршруте при известном пассажиропотоке в «час пик» может быть определено по формуле: 1)
2):
3): где Пmax – ожидаемый максимальный пассажиропоток в «час пик», пасс. в одну сторону; t об – время оборота вагона (машины) на маршруте, ч; е – нормативная вместимость вагона (машины), мест. е=М+4Sпола 1)36+4*18=108 Таблица 1.1 Основные показатели вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте
Нормативная вместимость вагона (машины) определяется количеством мест для сидения плюс 4 чел. на кв.м свободной площади пола салона. Время оборота вагона (машины) на маршруте определяется по формуле: 1) 2) 3) где L м – протяженность маршрута, км; V э – средняя эксплуатационная скорость транспортных средств на маршруте, км/ч. Вагоны (машины) инвентарные определяются по формуле:
где Кв – коэффициент выпуска подвижного состава ни линию. Пробег вагонов (машин) на маршруте за год определяется по формуле: 1) 2) 3) где t cp – среднесуточная продолжительность работы вагона (машины) на маршруте, ч. 2. Производятся расчеты капитальных вложений и эксплуатационных расходов в варианты проекта пассажирского транспорта на маршруте и сводятся в таблицы 1.2 и 1.3. Данные о капитальных вложениях и эксплуатационных расходах на единицу измерения выдаются руководителем лабораторной работы. 3. Производятся расчеты приведенных затрат по вариантам проекта пассажирского транспорта на маршруте и составляется таблица 1.4. По наименьшей сумме приведенных затрат делается вывод о целесообразности использования конкретного вида транспорта на вновь открываемом маршруте. Таблица 1.2 Капитальные вложения в варианты проекта пассажирского транспорта на маршруте
Таблица 1.3 Ожидаемые эксплуатационные расходы по вариантам проекта
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.007 с.) |