Раздел 1. Общие сведения о хозяйстве 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Общие сведения о хозяйстве



1.1. Природные условия района расположения хозяйства

1.2. Характеристика климатических условий

1.3. Морфологическая и агрономическая характеристика наиболее распространенной пахотной почвы хозяйства

1.4. Характеристика земельных угодий хозяйства

Раздел 2. Расчет структуры посевных площадей

2.1. Расчет структуры посевных площадей и урожайности на год освоения севооборотов

2.2. Распределение посевных площадей по севооборотам

Раздел 3. Разработка системы севооборотов

3.1. Разработка полевого севооборота

3.2. Разработка кормового севооборота

3.3. Сравнительная экономическая оценка продуктивности полевого и кормового севооборотов

3.4. Трансформация земельных угодий

3.5. Планы освоения севооборотов

3.6. Ротация севооборотов

3.7. Схематический план размещения освоенных севооборотов

Раздел 4. Система обработки почвы в полях освоенного севооборота

4.1. Задачи, решаемые при проведении приемов обработки почвы в севообороте и чистых парах

4.2. Система обработки почвы в полевом севообороте

4.3. Система обработки почвы в кормовом севообороте

4.4. Меры борьбы с эрозией почвы

Раздел 5. Меры борьбы с сорными растениями

5.1. Предупредительные меры борьбы с сорняками

5.2. Истребительные меры борьбы с сорными растениями

Заключение о работе

Список рекомендуемой литературы

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Введение

В современных условиях накопленный научный потенциал мало реализуется в производственном процессе. Для сбалансированного развития сельского хозяйства необходим системный подход. Основой системы земледелия является севооборот – научно обоснованное чередование культур и паров на территории и во времени. Роль севооборота в современных условиях заключается в биологизации земледелия, регулировании режима питания и поддержании содержания органического вещества, предотвращении водной эрозии, регулировании фитосанитарного состояния посевов и почвы, экологизации земледелия.

Поэтому специалист, получающий специальность, связанную с производством продукции растениеводства, должен иметь представление о проектировании системы севооборотов, их размещении в пространстве, заполнении документации, связанной с чередованием культур.

Курсовой проект выполняется в 4 семестре на основе данных, собранных в хозяйстве или полученных у преподавателя. Проект представляет упрощенную форму расчетов и проектирования системы севооборотов, комплексных мер борьбы с сорняками и системы обработки почвы в севооборотах. Проект содержит следующие разделы:

1. Общие сведения о хозяйстве;

2. Расчет структуры посевных площадей;

3. Разработка системы севооборотов;

4. Разработка планов освоения и ротации севооборотов;

5. Система обработки почвы освоенных севооборотов;

6. Меры борьбы с сорными растениями.

Для написания курсового проекта необходимо собрать следующие сведения:

1. Местонахождение хозяйства или предприятия;

2. Производственное направление хозяйства (специализация);

3. Экспликация земель (заполняется таблица № 1);

4. Исходная структура посевных площадей (на год составления курсового проекта) и урожайность культур за последние 3 года (данные заносят в таблицу 2);

5. Характеристика наиболее распространенной почвы хозяйства;

6. Характеристика условий землепользования: климат, рельеф, степень эродированности, наличие неблагоприятных условий;

7. Степень и тип засоренности полей, список преобладающих сорных растений.

Разработка проекта предполагает последовательное выполнение ряда работ в соответствии с планом, заполнение определенной формы таблиц и пояснений в виде текста.

Цель курсового проекта научить студентов самостоятельно разрабатывать систему севооборотов, систему обработки почвы и комплексные меры борьбы с сорняками.

Задачи курсового проекта:

· приобретение навыков анализа почвенно-климатических и земельных ресурсов хозяйства;

· овладение методикой проектирования, оценки севооборотов и разработки планов освоения севооборотов;

· умения разработки рациональной системы обработки почвы и мер борьбы с сорными растениями в севооборотах в конкретном районе и хозяйстве по заданию преподавателя, исходя из фактических природно-климатических условий;

· ознакомление с документацией по севооборотам в хозяйстве и целенаправленное использование научной литературы.

В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 110400.62 «Агрономия» степень подготовки «бакалавр», утвержденным Министерством образования 22 декабря 2009 г. №811 написание курсового проекта по дисциплине «Земледелие» предусматривает формирование компетенций: способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1); способность распознавать по морфологическим признакам наиболее распространенные в регионах дикорастущие растения и сельскохозяйственные культуры, оценивать их физиологическое состояние, адаптационный потенциал и определять факторы улучшения роста, развития и качества продукции (ПК-3); готовность установить соответствие агроландшафтных условий требованиям сельскохозяйственных культур при их размещении по территории землепользования (ПК-6); готовность обосновать систему севооборотов и землеустройства сельскохозяйственного предприятия (ПК-10); готовность адаптировать системы обработки почвы под культуры севооборота с учетом плодородия, крутизны и экспозиции склонов, уровня грунтовых вод, применяемых удобрений и комплекса почвообрабатывающих машин (ПК-11).

Пособия и материалы: почвенные очерки, справочные материалы, рабочие тетради, учебные пособия (учебники, практикумы, монографии).

 


Раздел 1. Общие сведения о хозяйстве

Во введении определить задачи земледелия при воспроизводстве и увеличении плодородия почвы, повышении урожайности, основные направления развития современного земледелия, изложить научные основы чередования культур.

Указывается название и месторасположения хозяйства, его специализация.

 

Природные условия района расположения хозяйства

В данном разделе дают общую характеристику природных условий расположения района или хозяйства.

Характеристика климатических условий

С учетом зоны расположения хозяйства оценить агроклиматические факторы (пользуясь агроклиматическим справочником Пермского края). Необходимо использовать данные по следующим показателям:

─ климат;

─ агроклиматический район;

─ агрометеорологические параметры среднемноголетних данных: среднесуточная температура воздуха, сумма осадков за год (таблица 1) приведены в приложении 1;

Таблица 1

Агрометеорологические параметры среднемноголетних данных

Показатели Месяц
                        за год
Сумма осадков, мм                          
Среднесуточная температура воздуха, °С                          

 

─ дата перехода среднесуточной температуры воздуха через +50С: начало, конец периода, продолжительность в днях;

─ дата перехода среднесуточной температуры воздуха через +100С: начало, конец периода, продолжительность, дней;

─ сумма активных среднесуточных температур воздуха (более 100С);

─ продолжительность безморозного периода, дней;

─ высота снежного покрова, см;

─ наличие неблагоприятных метеорологических явлений: ливни, град, снегопады, засухи, суховеи, заморозки и др. (приложения 1 – 3).

На основании этих данных указать культуры, которые возможно возделывать в хозяйстве, включая промежуточные, основные сроки проведения полевых работ:

─ начало весенней обработки почвы,

─ сроки посева культур,

─ сроки уборки полевых культур,

─ сроки проведения зяблевой обработки почвы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.007 с.)