Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Общие сведения о хозяйствеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1.1. Природные условия района расположения хозяйства 1.2. Характеристика климатических условий 1.3. Морфологическая и агрономическая характеристика наиболее распространенной пахотной почвы хозяйства 1.4. Характеристика земельных угодий хозяйства Раздел 2. Расчет структуры посевных площадей 2.1. Расчет структуры посевных площадей и урожайности на год освоения севооборотов 2.2. Распределение посевных площадей по севооборотам Раздел 3. Разработка системы севооборотов 3.1. Разработка полевого севооборота 3.2. Разработка кормового севооборота 3.3. Сравнительная экономическая оценка продуктивности полевого и кормового севооборотов 3.4. Трансформация земельных угодий 3.5. Планы освоения севооборотов 3.6. Ротация севооборотов 3.7. Схематический план размещения освоенных севооборотов Раздел 4. Система обработки почвы в полях освоенного севооборота 4.1. Задачи, решаемые при проведении приемов обработки почвы в севообороте и чистых парах 4.2. Система обработки почвы в полевом севообороте 4.3. Система обработки почвы в кормовом севообороте 4.4. Меры борьбы с эрозией почвы Раздел 5. Меры борьбы с сорными растениями 5.1. Предупредительные меры борьбы с сорняками 5.2. Истребительные меры борьбы с сорными растениями Заключение о работе Список рекомендуемой литературы Приложения
Введение В современных условиях накопленный научный потенциал мало реализуется в производственном процессе. Для сбалансированного развития сельского хозяйства необходим системный подход. Основой системы земледелия является севооборот – научно обоснованное чередование культур и паров на территории и во времени. Роль севооборота в современных условиях заключается в биологизации земледелия, регулировании режима питания и поддержании содержания органического вещества, предотвращении водной эрозии, регулировании фитосанитарного состояния посевов и почвы, экологизации земледелия. Поэтому специалист, получающий специальность, связанную с производством продукции растениеводства, должен иметь представление о проектировании системы севооборотов, их размещении в пространстве, заполнении документации, связанной с чередованием культур. Курсовой проект выполняется в 4 семестре на основе данных, собранных в хозяйстве или полученных у преподавателя. Проект представляет упрощенную форму расчетов и проектирования системы севооборотов, комплексных мер борьбы с сорняками и системы обработки почвы в севооборотах. Проект содержит следующие разделы: 1. Общие сведения о хозяйстве; 2. Расчет структуры посевных площадей; 3. Разработка системы севооборотов; 4. Разработка планов освоения и ротации севооборотов; 5. Система обработки почвы освоенных севооборотов; 6. Меры борьбы с сорными растениями. Для написания курсового проекта необходимо собрать следующие сведения: 1. Местонахождение хозяйства или предприятия; 2. Производственное направление хозяйства (специализация); 3. Экспликация земель (заполняется таблица № 1); 4. Исходная структура посевных площадей (на год составления курсового проекта) и урожайность культур за последние 3 года (данные заносят в таблицу 2); 5. Характеристика наиболее распространенной почвы хозяйства; 6. Характеристика условий землепользования: климат, рельеф, степень эродированности, наличие неблагоприятных условий; 7. Степень и тип засоренности полей, список преобладающих сорных растений. Разработка проекта предполагает последовательное выполнение ряда работ в соответствии с планом, заполнение определенной формы таблиц и пояснений в виде текста. Цель курсового проекта – научить студентов самостоятельно разрабатывать систему севооборотов, систему обработки почвы и комплексные меры борьбы с сорняками. Задачи курсового проекта: · приобретение навыков анализа почвенно-климатических и земельных ресурсов хозяйства; · овладение методикой проектирования, оценки севооборотов и разработки планов освоения севооборотов; · умения разработки рациональной системы обработки почвы и мер борьбы с сорными растениями в севооборотах в конкретном районе и хозяйстве по заданию преподавателя, исходя из фактических природно-климатических условий; · ознакомление с документацией по севооборотам в хозяйстве и целенаправленное использование научной литературы. В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 110400.62 «Агрономия» степень подготовки «бакалавр», утвержденным Министерством образования 22 декабря 2009 г. №811 написание курсового проекта по дисциплине «Земледелие» предусматривает формирование компетенций: способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1); способность распознавать по морфологическим признакам наиболее распространенные в регионах дикорастущие растения и сельскохозяйственные культуры, оценивать их физиологическое состояние, адаптационный потенциал и определять факторы улучшения роста, развития и качества продукции (ПК-3); готовность установить соответствие агроландшафтных условий требованиям сельскохозяйственных культур при их размещении по территории землепользования (ПК-6); готовность обосновать систему севооборотов и землеустройства сельскохозяйственного предприятия (ПК-10); готовность адаптировать системы обработки почвы под культуры севооборота с учетом плодородия, крутизны и экспозиции склонов, уровня грунтовых вод, применяемых удобрений и комплекса почвообрабатывающих машин (ПК-11). Пособия и материалы: почвенные очерки, справочные материалы, рабочие тетради, учебные пособия (учебники, практикумы, монографии).
Раздел 1. Общие сведения о хозяйстве Во введении определить задачи земледелия при воспроизводстве и увеличении плодородия почвы, повышении урожайности, основные направления развития современного земледелия, изложить научные основы чередования культур. Указывается название и месторасположения хозяйства, его специализация.
Природные условия района расположения хозяйства В данном разделе дают общую характеристику природных условий расположения района или хозяйства. Характеристика климатических условий С учетом зоны расположения хозяйства оценить агроклиматические факторы (пользуясь агроклиматическим справочником Пермского края). Необходимо использовать данные по следующим показателям: ─ климат; ─ агроклиматический район; ─ агрометеорологические параметры среднемноголетних данных: среднесуточная температура воздуха, сумма осадков за год (таблица 1) приведены в приложении 1; Таблица 1 Агрометеорологические параметры среднемноголетних данных
─ дата перехода среднесуточной температуры воздуха через +50С: начало, конец периода, продолжительность в днях; ─ дата перехода среднесуточной температуры воздуха через +100С: начало, конец периода, продолжительность, дней; ─ сумма активных среднесуточных температур воздуха (более 100С); ─ продолжительность безморозного периода, дней; ─ высота снежного покрова, см; ─ наличие неблагоприятных метеорологических явлений: ливни, град, снегопады, засухи, суховеи, заморозки и др. (приложения 1 – 3). На основании этих данных указать культуры, которые возможно возделывать в хозяйстве, включая промежуточные, основные сроки проведения полевых работ: ─ начало весенней обработки почвы, ─ сроки посева культур, ─ сроки уборки полевых культур, ─ сроки проведения зяблевой обработки почвы.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.254.81 (0.006 с.) |