Разработка проекта севооборотов, системы обработки почвы и комплексных мер борьбы с сорняками 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка проекта севооборотов, системы обработки почвы и комплексных мер борьбы с сорняками



Разработка проекта севооборотов, системы обработки почвы и комплексных мер борьбы с сорняками

Методическое пособие

издание второе, переработанное

 

Составители: Н. Ю. Каменских, Я. В. Субботина

 

 

Пермь

ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА

 


УДК 631.582 + 631.51 + 632.51

ББК 41.41

Р 177

 

Рецензенты: доцент кафедры почвоведения, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент И. А. Самофалова; доцент кафедры растениеводства, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент Е. А. Ренёв

 

Разработка проекта севооборотов, обработки почвы и комплексных мер борьбы с сорняками [текст]: Методическое пособие, издание второе, переработанное / сост. Н. Ю. Каменских, Я. В. Субботина; М-во с.-х. РФ; ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА. – Пермь: Изд-во ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА, 2014 – 37 с.

 

Методическое пособие предназначено для самостоятельной работы по разработке проекта севооборотов, системы обработки почвы и комплексных меры борьбы с сорняками и выполнения курсового проекта. Методическое пособие составлено в соответствии с учебной программой, отражены основные методы расчетов, даны указания к действию и определены этапы разработки проекта. Пособие предназначено для студентов направления 110400.62 «Агрономия» очной и заочной формы обучения.

 

 

Работа рассмотрена на заседании кафедры общего земледелия и защиты растений и рекомендована методической комиссией факультета агротехнологий и лесного хозяйства, протокол № 10 от 10 декабря 2013 г.

 

Рекомендовано к печати методической комиссией факультета агротехнологий и лесного хозяйства, протокол № 7 от 24 декабря 2013 г.

 

 

© ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА, 2014

 



Содержание

 

Введение

Раздел 1. Общие сведения о хозяйстве

1.1. Природные условия района расположения хозяйства

1.2. Характеристика климатических условий

1.3. Морфологическая и агрономическая характеристика наиболее распространенной пахотной почвы хозяйства

1.4. Характеристика земельных угодий хозяйства

Раздел 2. Расчет структуры посевных площадей

2.1. Расчет структуры посевных площадей и урожайности на год освоения севооборотов

2.2. Распределение посевных площадей по севооборотам

Раздел 3. Разработка системы севооборотов

3.1. Разработка полевого севооборота

3.2. Разработка кормового севооборота

3.3. Сравнительная экономическая оценка продуктивности полевого и кормового севооборотов

3.4. Трансформация земельных угодий

3.5. Планы освоения севооборотов

3.6. Ротация севооборотов

3.7. Схематический план размещения освоенных севооборотов

Раздел 4. Система обработки почвы в полях освоенного севооборота

4.1. Задачи, решаемые при проведении приемов обработки почвы в севообороте и чистых парах

4.2. Система обработки почвы в полевом севообороте

4.3. Система обработки почвы в кормовом севообороте

4.4. Меры борьбы с эрозией почвы

Раздел 5. Меры борьбы с сорными растениями

5.1. Предупредительные меры борьбы с сорняками

5.2. Истребительные меры борьбы с сорными растениями

Заключение о работе

Список рекомендуемой литературы

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Введение

В современных условиях накопленный научный потенциал мало реализуется в производственном процессе. Для сбалансированного развития сельского хозяйства необходим системный подход. Основой системы земледелия является севооборот – научно обоснованное чередование культур и паров на территории и во времени. Роль севооборота в современных условиях заключается в биологизации земледелия, регулировании режима питания и поддержании содержания органического вещества, предотвращении водной эрозии, регулировании фитосанитарного состояния посевов и почвы, экологизации земледелия.

Поэтому специалист, получающий специальность, связанную с производством продукции растениеводства, должен иметь представление о проектировании системы севооборотов, их размещении в пространстве, заполнении документации, связанной с чередованием культур.

Курсовой проект выполняется в 4 семестре на основе данных, собранных в хозяйстве или полученных у преподавателя. Проект представляет упрощенную форму расчетов и проектирования системы севооборотов, комплексных мер борьбы с сорняками и системы обработки почвы в севооборотах. Проект содержит следующие разделы:

1. Общие сведения о хозяйстве;

2. Расчет структуры посевных площадей;

3. Разработка системы севооборотов;

4. Разработка планов освоения и ротации севооборотов;

5. Система обработки почвы освоенных севооборотов;

6. Меры борьбы с сорными растениями.

Для написания курсового проекта необходимо собрать следующие сведения:

1. Местонахождение хозяйства или предприятия;

2. Производственное направление хозяйства (специализация);

3. Экспликация земель (заполняется таблица № 1);

4. Исходная структура посевных площадей (на год составления курсового проекта) и урожайность культур за последние 3 года (данные заносят в таблицу 2);

5. Характеристика наиболее распространенной почвы хозяйства;

6. Характеристика условий землепользования: климат, рельеф, степень эродированности, наличие неблагоприятных условий;

7. Степень и тип засоренности полей, список преобладающих сорных растений.

Разработка проекта предполагает последовательное выполнение ряда работ в соответствии с планом, заполнение определенной формы таблиц и пояснений в виде текста.

Цель курсового проекта научить студентов самостоятельно разрабатывать систему севооборотов, систему обработки почвы и комплексные меры борьбы с сорняками.

Задачи курсового проекта:

· приобретение навыков анализа почвенно-климатических и земельных ресурсов хозяйства;

· овладение методикой проектирования, оценки севооборотов и разработки планов освоения севооборотов;

· умения разработки рациональной системы обработки почвы и мер борьбы с сорными растениями в севооборотах в конкретном районе и хозяйстве по заданию преподавателя, исходя из фактических природно-климатических условий;

· ознакомление с документацией по севооборотам в хозяйстве и целенаправленное использование научной литературы.

В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 110400.62 «Агрономия» степень подготовки «бакалавр», утвержденным Министерством образования 22 декабря 2009 г. №811 написание курсового проекта по дисциплине «Земледелие» предусматривает формирование компетенций: способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1); способность распознавать по морфологическим признакам наиболее распространенные в регионах дикорастущие растения и сельскохозяйственные культуры, оценивать их физиологическое состояние, адаптационный потенциал и определять факторы улучшения роста, развития и качества продукции (ПК-3); готовность установить соответствие агроландшафтных условий требованиям сельскохозяйственных культур при их размещении по территории землепользования (ПК-6); готовность обосновать систему севооборотов и землеустройства сельскохозяйственного предприятия (ПК-10); готовность адаптировать системы обработки почвы под культуры севооборота с учетом плодородия, крутизны и экспозиции склонов, уровня грунтовых вод, применяемых удобрений и комплекса почвообрабатывающих машин (ПК-11).

Пособия и материалы: почвенные очерки, справочные материалы, рабочие тетради, учебные пособия (учебники, практикумы, монографии).

 


Раздел 1. Общие сведения о хозяйстве

Во введении определить задачи земледелия при воспроизводстве и увеличении плодородия почвы, повышении урожайности, основные направления развития современного земледелия, изложить научные основы чередования культур.

Указывается название и месторасположения хозяйства, его специализация.

 

Природные условия района расположения хозяйства

В данном разделе дают общую характеристику природных условий расположения района или хозяйства.

Раздел 2. Расчет структуры посевных площадей

Планы освоения севооборотов

 

Под освоением севооборота понимается выполнение плана его освоения и переход к размещению сельскохозяйственных культур по предшественникам согласно схеме. Освоенным считается севооборот, в котором, кроме перечисленных условий, соблюдаются принятые границы полей, а размещение культур по полям и предшественникам соответствует принятой схеме чередования.

План освоения, который иногда называют планом перехода к севообороту, разрабатывается для каждого введенного севооборота. В этих планах на каждый год намечается размещение всех культур, которые должны выращиваться в границах севооборота.

Планом освоения севооборотов устанавливается чередование культур и площади посева на весь период освоения, который длится для полевых севооборотов 1-3 года, для кормовых с тремя и более полями многолетних трав — 4-5 лет.

Основной задачей переходного периода является повышение урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности животноводства, внедрение в производство достижений науки и передового опыта. План освоения севооборота составляется отдельно по годам до полного освоения севооборота.

Для разработки планов освоения необходимо сдать преподавателю предыдущую часть курсового проекта после выполнения таблиц №, 7, 9, 10.

Преподаватель выдает задание по предшественникам – культурам, выращиваемым на территории и площадям, которые они занимают.

 

Ротация севооборотов

 

Дать определения понятий: ротация севооборота, ротационная таблица. Составить ротационные таблицы полевого и кормового севооборотов (табл. 13, 14), при этом первым годом ротации считать год освоения севооборота. Продолжительность ротации севооборота равняется количеству полей в севообороте.

Таблица 13

Ротационная таблица полевого севооборота

Номер поля севооборота и его площадь Годы ротации
20г. 20г. 20г. 20г. 20г. 20г. 20г. 20г. 20г.
                   

 

Таблица 14

Ротационная таблица кормового севооборота

Номер поля севооборота и его площадь Годы ротации
20г. 20г. 20г. 20г. 20г. 20г. 20г. 20г. 20г.
                   

 

 

3. 7. Схематический план размещения

Меры борьбы с эрозией почвы

 

В данном пункте курсового проекта пояснительным текстом приводятся мероприятия по предотвращению эрозии почвы с учетом вида эрозии, характерной для данной зоны. В Пермском крае преобладает водная эрозия, поэтому необходимо привести не только общие, но и частные меры борьбы (противоэрозионную обработку почвы в зависимости от крутизны склона).


Агротехнические меры борьбы

Запланировать агротехнические мероприятия для предотвращения попадания семян сорняков в посевы и уничтожения уже вегетирующих сорняков.

Биологические меры борьбы

Привести примеры биологических мер борьбы с сорной растительность на территории хозяйства.

 

Химические меры борьбы

Запланировать применение гербицидов для борьбы с сорняками в полевом севообороте, заполнив таблицу 17. В каждом поле, исходя из ожидаемой засоренности и агротехники, запланировать применение 1 - 3 гербицидов, преобладающие сорняки и степень засоренности выбрать самостоятельно или по заданию преподавателя.

 

Таблица 17

Химические меры борьбы

№ поля Культура Преобладающие сорняки Название гербицида Норма расхода на 1 га Сроки применения

 

Заключение

 

Отметить основные положительные элементы курсового проекта, которые определили:

· увеличение площади пашни и сельскохозяйственных угодий;

· усовершенствовали структуру посевных площадей;

· повысили урожайность и качество севооборотов и их продуктивность;

· обеспечили передовые приемы обработки почвы и меры борьбы с сорняками.

 

Список рекомендуемой литературы

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

Проектирование севооборотов, системы обработки почвы и комплексных мер борьбы с сорняками в хозяйстве района

Пермского края

 

 

Выполнил: студент (ка)

2 курса

 

 

Принял:

 

Пермь – 20 г.

 

Разработка проекта севооборотов, системы обработки почвы и комплексных мер борьбы с сорняками

Методическое пособие

издание второе, переработанное

 

Составители: Н. Ю. Каменских, Я. В. Субботина

 

 

Пермь

ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА

 


УДК 631.582 + 631.51 + 632.51

ББК 41.41

Р 177

 

Рецензенты: доцент кафедры почвоведения, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент И. А. Самофалова; доцент кафедры растениеводства, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент Е. А. Ренёв

 

Разработка проекта севооборотов, обработки почвы и комплексных мер борьбы с сорняками [текст]: Методическое пособие, издание второе, переработанное / сост. Н. Ю. Каменских, Я. В. Субботина; М-во с.-х. РФ; ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА. – Пермь: Изд-во ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА, 2014 – 37 с.

 

Методическое пособие предназначено для самостоятельной работы по разработке проекта севооборотов, системы обработки почвы и комплексных меры борьбы с сорняками и выполнения курсового проекта. Методическое пособие составлено в соответствии с учебной программой, отражены основные методы расчетов, даны указания к действию и определены этапы разработки проекта. Пособие предназначено для студентов направления 110400.62 «Агрономия» очной и заочной формы обучения.

 

 

Работа рассмотрена на заседании кафедры общего земледелия и защиты растений и рекомендована методической комиссией факультета агротехнологий и лесного хозяйства, протокол № 10 от 10 декабря 2013 г.

 

Рекомендовано к печати методической комиссией факультета агротехнологий и лесного хозяйства, протокол № 7 от 24 декабря 2013 г.

 

 

© ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА, 2014

 



Содержание

 

Введение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.235.196 (0.065 с.)