Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реальные предки русов-норманновСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Русы «мегалитники», «кубочники»… Северные люди, норманны-викинги жили в основном по побережьям морей. Даже переселяясь в глубь континентов, они предпочитали держаться возле крупных озер и больших рек. Мы вправе искать их предков и среди тех, кто вел примерно такой же образ жизни, но на тысячелетия раньше. О строителях мегалитических сооружений из камня (дольменов, менгиров, кромлехов, каменных ящиков-саркофагов) написано много. И мы неоднократно говорили о них, рассматривая археологические культуры обитателей восточного побережья Черного (Русского) моря и Северного Кавказа. Надо сказать, что там имеются все виды каменной погребальной кладки. И концентрация их очень высока. Но области распространения мегалитических строений значительно шире, они охватывают огромные пространства Европы, причем базируясь в основном на островах и по побережьям материка (до 100–150 км в глубину). Наиболее значительные мегалитические сооружения и комплексы сооружений находятся на островах Мальта и Гозо, Сардиния и Корсика, на юге, западе и севере Иберии (Пиренейский полуостров), в Бретани (север Франции), Ирландии и южном побережье Британии. При первом же взгляде на карту распространения этой единой в целом культуры11 каменных, а позже мегалитических гробниц видно, что ее носители распространялись по Европе не только сушей, но и в основном морскими или прибрежными путями, не забираясь далеко в глубины материка, но и не делая из мореходства основного занятия. До поры до времени…
Мы уже писали, что рассматривать мегалитические сооружения, как астрономические обсерватории и «маяки для пришельцев», просто несерьезно. Массовая «популярная» литература на данную тему носит откровенно спекулятивный характер. И потому мы отвлекаться на обсуждение излагаемых там бредней не будем. Нас интересует неизменно значительный и самый важный вопрос — кто ставил и складывал все эти менгиры, кромлехи, дольмены? Простые ссылки на «культуры», названные современными археологами по современным поселениям, ни о чем ровным счетом не говорят. Историк должен знать точно, какой этнос здесь жил, созидал, хоронил своих покойников. И это главное. С какой целью их (дольмены, менгиры) ставили, мы уже знаем. Все подобные каменные сооружения были гробницами-могильниками. Второе их назначение, позднее и косвенное — святилища, места, где поклонялись богам, а значит, предкам-пращурам. Каменные гробницы по назначению (иногда и по форме) были двух видов: для единичных захоронений — князя, волхва, его семьи (чаще кромлехи и дольмено-кромлехи); и для массовых захоронений — рядовых членов рода (обычно менгиры или дольмены). В общих дольменных могильниках находят десятки и даже сотни костяков. Как возникло представление о мегалитах как о храмах-обсерваториях? Первоначально были обнаружены открытые или почти открытые, полузасыпанные песком строения из каменных глыб. У исследователей складывалось впечатление, что они и были такими задуманы — открытые «храмы» на открытой местности. Как правило, они стояли на островах или побережьях, продуваемых ветрами, на песчаной почве — вертикально поставленные плоские камни, сверху еще более плоские камни-крыши. Дольмены эти примыкали друг к другу, между ними были проходы. Казалось, древние люди постоянно приходили туда для каких-то «таинственно-сакральных» деяний, мистериальных обрядов, магических церемоний и служб (что делают, кстати, современные неоязычники, в большинстве своем профаны-романтики). Характерные образцы таких открытых дольменов, кромлехов и менгиров — это «доисторические, циклопические храмы» Мальты и Гозо, куда миллионами возят туристов со всего света. Не менее известны более разреженные полуразрушенные менгиры-кромлехи знаменитого Стонхенджа12… и аллеи менгиров в Бретани. Подлинное понимание мегалитических строений пришло после того, как в Англии (Вест Кеннет, Вилтшир), на Северном Кавказе и в Южной Сибири раскопали княжеские курганы, внутри которых были однотипные дольмены из плоских камней, комнатки, проходы-коридоры, ниши и т. д. Эти дольмены-комнатки, примыкающие друг к другу, были засыпаны более мелкими камнями, затем песком, а уже сверху землей и прикрыты образовавшимся дерном. Получалось, что так называемые «храмы-обсерватории» упрятаны глубоко под землей. Все вопросы отпали сразу. Мегалитические строения были одно-, двух- трех- и многокамерными гробницами, над которыми насыпали курганы. Внутри сохранившихся курганов-гробниц с мегалитами нашли все, что и положено для захоронений русов — костяки-скелеты, окрашенные охрой, погребальный инвентарь: утварь, оружие, символы власти, сокровища, фигурки канонических «лад» и т. д. Что же касалось открытых мегалитических строений на Мальте, Гозо, в Стонхендже и прочих местах, стало ясно, что они были расчищены, раздуты ветром (песок), размыты водой или разрыты людьми, после чего разграблены дотла, а кости были растащены дикими животными, шакалами, собаками. В этом заключалась большая беда для исследователей — практически никакого антропологического материала не имелось. И тем не менее, в частности, на Мальте и Гозо в слоях песка под менгирами и дольменами было обнаружено достаточно много мелкой глиняной пластики и крупной глиняной и каменной скульптуры. В основном это были так называемые «богини плодородия» старого бореального канона, то есть не утонченные, как неоканонические, а объемные и массивные «неолитические венеры» с внушительными формами. Таких фигурок богинь Лад, матерей-всерожаниц было подавляющее большинство. Имелись переходные формы типа знаменитой «мальтийской венеры» из Хагар Кима. И ни одной неоканонической стройной Лады-Роды малоазийско-балканского (трипольского) типа. Уже один этот факт говорит однозначно, что мы имеем дело с бореалами, что русы-индоевропейцы и иные индоевропейские предэтносы, вычленяющиеся из суперэтноса русов, не имели или почти не имели отношения к данной мальтийской субкультуре.
Но иные признаки традиций суперэтноса налицо. Вплоть до «домашних» захоронений. Ведь по сути дела каменные гробницы представляли собой дома или домики для покойников. Вспомним, что и в Египте пирамида-усыпальница называлась «пер-о» — «большой дом», а в России и до сих пор гроб называют «домовиной». В отличие от своих предков, русов Ближнего Востока и Анатолии (Ярихо-Иерихон, Яруса-Иерусалим, Чатал-уюк и др.), русы-бореалы Евразии, земледельцы и скотоводы, не могли хоронить родных под полами собственных домов — существенно отличались почвы, климат и само хозяйствование. Но тысячелетние традиции суперэтноса русов требовали, чтобы усопшие имели свой дом… Вот им и строились: князьям — большие дома из мегалитов, дольмены-кромлехи; рядовым — домики поменьше, дольмены-комнатки. Но тем и другим клали в гробницу-домовину необходимую утварь, и тех и других осыпали-окрашивали красной охрой, как русов (светлых, хороших, красивых, красных, своих), что отличало их от прочих (чужих, темных, нехороших) и давало «пропуск» в Велесовы пастбища (поля) загробного мира-ирия (вырия). Носителями культуры мегалитов-гробниц были русы-бореалы, именно бореалы, сохранившие традиции неолита в век энеолита и перенесшие их в бронзовый век. Мне довелось обследовать все сохранившиеся мегалитические строения Мальты и Гозо, почти все артефакты, найденные там и хранящиеся в музеях Валлетты, Лондона и т. д. Никаких сомнений, что данная культура была периферийной культурой суперэтноса, у меня не осталось. Но сложилось четкое убеждение, что именно периферийной, волей или неволей ведущей в тупик. Почему? Потому что при достатке и избытке продовольствия слишком много сил и времени — слишком много! — русы мегалитической культуры отдавали соблюдению традиции. Значительно большая часть их созидательной жизненной и творческой духовной энергии была обращена вспять, в прошлое, но не в будущее. И это снижало их шансы в борьбе за выживание с окрестными родами-предэтносами, и в первую очередь с родами русов-индоевропейцев, активно осваивающих Европу, хранящих традиции суперэтноса, но вкладывающих в них меньшую долю труда и времени, ограничивающихся ямными захоронениями, более простыми курганными формами погребений (без доставки и установки огромных многотонных глыб), использующих в качестве дома-домовины повозку, ладью, деревянный сруб, погребальную камеру, сложенную из мелких камней, и т. д.
Отдаленность средиземноморских островов от Скандинавии нас не должна смущать. Ведь и норманны в своем безудержном движении ринулись не только на ближайшие области, но и в то же Средиземное море, завоевывая Сицилию, Корсику, берега Испании, Италии, Малой Азии… Это движение было неслучайным. Память предков вела их по проторенным путям… Каким образом русы-бореалы 4–2 тысячелетий до н. э. преодолевали морские пространства, нам неизвестно. Но они их преодолевали. По всей видимости, в условиях каботажного, то есть прибрежного, плавания. Вполне возможно, что они пускались в путешествия под давлением надвигающихся с Ближнего Востока, Малой Азии, Балкан русов-индоевропейцев, не признавая тех за родственные роды или считая собратьев неприемлемыми «обновленцами-реформаторами». Скорее всего, русы-мегалитники продвигались по побережьям, лишь в крайних случаях садясь в лодки-ладьи для переправ, обплытия мысов, непроходимых берегов. То, что они использовали ладьи, подтверждается фактом их расселения из Бретани (север нынешней Франции) по рекам Сене, Уазе и Марне. Даже сама общность этих переселенцев обозначается как археологическая культура СУМ (Сена-Уаза-Марна). Интересно, что и этимология данных рек уходит в эпоху пребывания там русов. Сена — это производная от очень древнего русского «сено, сенная», то есть густо поросшая по берегам травами, осокой. Кстати, латинское «фенум» («сено») также исходит из русского «сено» и именно в южнорусском произношении «фено, хено» (пример имя Сима в южнорусских областях произносят сплошь и рядом как Фима и Хима). И если бы река была бы из поздней латыни, она называлась бы не Сена, а Фена. Однако мы имеем исходно-русское Сена. Марна — это Марена, Морена, Марана, то есть «мертвая» река или «несущая смерть». Уаза имеет несколько тезок в России и, в частности, в Москве — Яуза, что означает (по Фасмеру и др.) — «узел, вязать» — «связывающая река». Уаза, как правый приток Сены, связывала ее с другими реками, в том числе и с Марной-Мореной. Лингвистика и топонимика помогают археологам и историкам узнавать, кто где жил изначально. С топонимикой спорить абсолютно бессмысленно. И если на землях, скажем, нынешних Франции или Англии тысячелетиями жили русы, то об этом свидетельствуют сотни тысяч (именно сотни тысяч!) русских топонимов. В России, напротив, «французских» (искаженнолатинских) и «английских» топонимов вы никогда не найдете, потому что ни французов, ни англичан, ни их языков ни в России, ни вообще в Европе и на белом свете не то что в 4–1 тысячелетиях до н. э., но и восемьсот — девятьсот лет назад просто еще не было. А наличие (и преобладание) русской топонимики в Европе делает присутствие там русов с глубочайшей древности абсолютно строгим непререкаемым научным фактом.
Корни свои бореалы хранили тщательно и долго. Я неспроста обратил внимание на исключительно массивные формы «лад-богинь» Мальты и Гозо. Эта массивность превышала даже гротесковую массивность палеолитических «венер-лад». И здесь надо сказать об особенностях коренного населения этих островов, резко отличающегося от приходивших сюда на протяжении столетий греков, римлян, арабов, французов, русских, англичан… Аборигены Мальты и Гозо сохранили до наших дней невероятно тяжелый, массивный костяк, гипертрофированно широкую кость конечностей при незначительных размерах черепа. Это просто бросается в глаза, когда коленная чашечка по размерам превышает объем головы, а локоть приближается к этому объему. Фактические прототипы неканонических «лад» сохранились спустя шесть тысячелетий и соседствуют с нами. Что это означает? То, что на данных островах, видимо, благодаря их недоступности в течение трех — пяти тысячелетий, сохранился тот самый реликтовый антропологический тип почти первичного гибрида Хомо сапиенс сапиенс и Хомо неандерталенсис. Ни у одного современного потомка европейского «кроманьонца», даже у людей балкано-кавказского расового типа, нет такого широкого костяка, как у коренных туземцев-мальтийцев. Те тысячелетия, когда благодаря генной мутации и расселению тонкокостного Хомо сапиенс сапиенс по всей Евразии шел процесс грациализации (утончения скелета, округления черепа, уменьшения размеров конечностей), на Мальте и Гозо сохранялся, как в заповеднике, антропологический тип если не неандертальца, то неандерталоида. Того самого неандерталоида, который производил на проторусов-кроманьонцев впечатление могучей и плодородной природной силы и с которого, собственно говоря, человек современного типа и лепил своих тучных «лад» и «венер», полных богинь плодородия, матерей-всего-сущего. В представлениях древнего человека (да и большинства нынешних) всякое крупное существо, в том числе и человек крупных форм, богатырь, есть объект повышенного уважения и даже преклонения.
Но означает ли это, что сами туземцы-неандерталоиды, ширококостные реликтовые автохтоны созидали данные гробницы-дольмены и кромлехи, насыпали курганы. Нет. Мегалитическая культура не была местной, туземной. Ее принесли с собой пришельцы, русы-бореалы. Характерной особенностью туземцев-неандерталоидов было и остается по сей день полное равнодушие к социальному устройству, форме власти, зодчеству, творчеству и вообще к какому-либо труду. Ширококостное и могучее население безропотно принимало власть любых пришельцев (арабов, испанцев, французов, англичан…), даже если таковых была горстка, подчинялось без малейших попыток к сопротивлению. Любым производством туземцы последние две тысячи лет зафиксированной истории занимались только по принуждению пришельцев-господ. Не могли быть иными и их предки. Абсолютно исключено, что они сами ни с того ни с сего начали обтесывать огромные валуны, переносить их, складывать в усыпальницы… Эту традицию суперэтноса принесли с собой русы-бореалы. Туземцев они могли привлекать в качестве рабочей силы. Менгиры и дольмены были для русов и святилищами. Традиционно суперэтнос почитал предков-пращуров. Отсюда и основное имя единого и непроизносимого божества Рода — именно Род есть начало всему, все прочее вторично, все прочее создано, рождено им, Родом, и из него. На вершинах родовых усыпальниц князей-русов стояли камни-менгиры антропоморфной или геометрической формы. Им «поклонялись». А точнее, это были знаки-символы того места, где покоятся предки-пращуры рода, то есть то место, где обитает дух самого Рода. И поклонялись, разумеется, не камню, не дереву, не идолу… поклонялись Тому, кто изначален, всепорождающ, но кто невидим, незрим и неосязаем. Камень был лишь символом, как православная икона не есть сам Бог, а лишь его обозначение, символ. Единый и всемогущий Род, по представлениям русов, мог быть в святых местах погребений предков, в священных рощах и в священных (святых) источниках. То же самое касалось и Матери Лады, ипостаси единого Рода. Богиня плодородия, Всерожаница, как и ее дочь (и она сама одновременно), богиня Рода, обитали только внутри того бесконечно емкого мира-вселенной, которое таило в себе понятие «род». Род, как божество и как вся совокупность умерших и живых предков, был бессмертен и свят. Он в своей многоипостасности давал живущим членам рода веру в правильность их жизни, ее необходимость, в обязанность продолжать сам род и его традиции. Он давал неисчерпаемую духовную, моральную, психологическую силу каждому члену рода, каждому верящему в святость и всесилие Рода. И, как следствие, он давал каждому и всему роду в целом огромную жизненную энергию, пассионарность. Это не было чем-то субъективным. И ныне мы видим (и это подтверждает статистика), что люди, «потерявшие род», живущие в городах, разобщенные, превращаются в психически надломленных, безвольных или слабовольных одиночек, нуждающихся в поддержке психиатров, психологов и т. д., они чаще болеют, спиваются, пополняют психлечебницы, кончают жизнь самоубийством. Другие люди, не окончательно порвавшие со своим родом (в наше время пример тому кавказцы, с их кланами-тейпами, большими семьями), значительно активнее, пассионарней, имеют четкие ориентиры и практически не страдают безволием. Волхвы-жрецы русов, хранящие традиции рода и Рода, заставляющие подчиняться им всех членов рода безукоснительно, тем самым сохраняли психическое и физическое здоровье всех членов рода, спасали их, оберегали, хранили от деградации. Причем сами основы веры-религии, мифологии и мифообразов, традиций суперэтноса были чрезвычайно чисты и просты. Они держались исключительно на целесообразности: то, что было в интересах рода, то и было сакральным, на вредоносные явления и образы накладывалось табу-запрет. Традиции помогали роду выживать и процветать. И потому превыше всего во вселенной стоял сам Род. Он был основой, мерилом и началом. Без него мир превращался в хаос и ничто. Такая вера помогала выжить и жить с прицелом на будущее, уважая прошлое. Любой волхв рода-Рода был мудрее и профессиональней всех вместе взятых нынешних психологов, социологов, политологов и соответствующих институтов, занимающихся человековедением.
Уже позже поэты, сказители, скальды-склады, литераторы до неузнаваемости изменили сущность традиций суперэтноса и вычленившихся из него этносов. Произошло типичное олитературивание исходных мифообразов. Но основа реконструируется достаточно точно и ясно. А в основе отнюдь не «страх перед стихиями», а глубочайшая вера в то, что род вечен, умершие предки живы в ином мире или ином состоянии, что все живущие и усопшие одна огромная и поддерживающая друг друга общность. Мы останавливаемся на этом столь подробно в рамках нашей темы, чтобы понять, что заставляло людей вкладывать огромный труд и много времени в построение погребальных сооружений. Самые огромные гробницы делались для князей-волхвов, самые высокие пирамиды строились для них, самые крутые курганы насыпались для них не потому только, что «шел процесс социального расслоения внутри общины и появления классов», а в первую очередь потому, что именно они и олицетворяли силу и значимость всего рода, связь с ним и непосредственных представителей живущих членов рода в загробном мире ушедших. Внутри рода князь, царь, волхв никогда не был узурпатором, стяжателем, притеснителем. Внутри рода действовали не «классовые», а родовые, во многом родственно-доверительные отношения. Родовичи насыпали огромный курган князю совсем не потому, что боялись его или их заставляли работать силой. Весь обряд захоронения, построения погребальных камер, насыпания кургана, сложения крад, приношения треб… был священным служением роду, который воплощал в себе незримого Рода. Это было «общее дело», которое крепило род и объединяло его не только на общинном, но и на сакрально-духовном, высшем уровне бытия социума. На острове Сардиния возле поселения Ангелу Рую найдены тридцать каменных гробниц, похожих на гробницы-дольмены. Но они были высечены в скале. Местное нынешнее население называет их «домами ведьм». Но уже позже появляются мегалитические могильники — «томбе ди гиганти» (могилы гигантов). Над многими остались части курганных насыпей. Здесь нашли и черепа того времени: антропологически часть населения была круглоголовой, другая — длинноголовой. Это говорит о присутствии неандерталоидного долихокефального населения. И о том, что оно уже вошло в род или племя русов-бореалов (в основном брахикефальных), породнилось с ним. Такое же положение мы обнаруживаем и на Корсике. В 4–2 тысячелетиях до н. э. и русы-бореалы и русы-индоевропейцы были уже в значительной степени смешенной общностью. Об этом забывать нельзя. Но всегда надо помнить и о главном — основу, ядро этой общности составляли исходные русы, твердо и свято (на сакральном уровне) хранящие язык и традиции суперэтноса. Если бы этого не было, любая общность, любой род русов деградировал бы и исчез с лица земли, слившись с предэтносами, в течение трех-четырех веков. Однако лингвистические, археологические, этнографические, антропологические данные и результаты мифоанализа говорят нам об обратном — суперэтнос русов обладал огромной живучестью и устойчивостью на протяжении всей истории земной цивилизации.
В течение двух с лишним тысячелетий существовала культура мегалитических погребений, культура русов-бореалов. И на побережьях Иберийского полуострова, и в Бретани, и в Ирландии, и в Британии она ненамного отличалась от культуры Мальты и Гозо. Две тысячи лет существовали роды русов-бореалов, погребающих своих сородичей в дольменах. Что же стало с ними позже? Ответить на этот вопрос достаточно просто. Археологи не обнаружили каких-то серьезных следов катастроф, войн, вторжений. Роды мегалитической культуры русов угасали сами. Мы не можем сказать, что они вымирали. Нет, постепенное, но постоянное смешение с местным населением постепенно размывало традиции суперэтноса, меняло этно-культурно-языковые признаки, антропологию. Двух тысячелетий вполне хватало, чтобы род, не имеющий (в замкнутой природной среде, скажем, на острове или глухом побережье) прилива новых семей-выселков из суперэтноса, смешиваясь с неандерталоидно-архантропным реликтовым населением, деградировал — если не физически, то в культурном отношении. И, в частности, если на Мальте и Гозо он деградировал полностью и безвозвратно, то в западной и южной Иберии (на землях Португалии и Испании) он при незначительной добавке «свежей» реликтовой крови давал новые типы «археологических культур» — например, колоколовидных кубков, и начинал движение в Центральную и Восточную Европу, где сталкивался с культурой русов-катакомбников. Кольцо перемещений или расселений русов (бореалов и индоевропейцев, выходящих из бореальной стадии) замыкалось. Большинство родов русов-мегалитников не угасло и не деградировало, а вполне естественно влилось в конце 3-го — начале 2 тысячелетия в новые и более активные роды русов-индоевропейцев, приходящих с юга и востока — без войн, сражений, драм и трагедий. Но в рассматриваемый нами период они существовали и процветали. Самые первые мегалиты Европы, по мнению исследователей, появились на западном побережье Пиренейского полуострова, они датируются 4 тысячелетием до н. э. Первоначально в Испании и Португалии появляются захоронения в каменных ящиках. Но очень скоро они сменяются мегалитическими гробницами. Очевидно, что это не развитие местных традиций (без импульса извне они не развиваются), а появление нового пришлого населения (русов-бореалов), которое первое время мирится с трудностями, использует естественные условия, скалы, а потом восстанавливает дольменно-курганные способы захоронения в традиционных формах. Позже появляются могильники в виде толосов, округлой формы с одним входом (Лос-Мильярес). Но суть от этого не меняется. Поверху обязательно насыпается большой или малый курган, тела засыпаются охрой. Рядом с усопшими кладутся орудия труда и оружие, богини плодородия «лады», и наконец колоколовидные кубки. А заканчивается все к 2000 году до н. э. теми же простыми захоронениями в каменных ящиках. Это яркая картина отнюдь не смены культур, а начального становления, расцвета и упадка одной большой культуры. Более того, большой культуры, на ниве которой при угасании появляется «новая большая археологическая культура», дающая выселки почти по всей Европе. Речь идет о смене мегалитической культуры на культуру колоколовидных кубков. Значит ли это, что один этнос-народ вдруг взял и вымер внезапно, как считают некоторые историки-компиляторы, а на его месте откуда ни возьмись взялся совершенно другой народ-этнос? Разумеется, нет. Таких сказочных смен этносов история Земли не знает. Суть явления в ином: рано или поздно в истории каждой этнообщности появляются обстоятельства, которые заставляют ее идти новым (или почти новым) путем. Было бы странным, если бы не было таких трансформаций. Русы-бореалы, мегалитники (а точнее, выселки из их родов) вдруг оставляют насиженные места и отправляются на поиски новых — счастья искать или «Беловодье»… Не вдруг и неслучайно. Процветание ведет к избытку населения. И большие роды вычленяют малые, которым уже нет места на старой родине, которые обречены на движение — медленное, полуоседлое движение в поисках новых пригодных земель. Начинается длительный поход с сезонными стоянками. Могут ли эти новые роды ставить на каждом новом месте исполинские мегалиты и есть ли в них толк, когда род оставляет это место? Разумеется, нет. Способы захоронений становятся проще, новые роды не оставляют мегалитов. Они уже не русы-мегалитники. Но они все равно русы-бореалы, они все равно часть суперэтноса. Подробней мы поговорим о них в разделе, посвященном культуре колоколовидных кубков и других культурах русов 3 тысячелетия до н. э. А сейчас вернемся к строителям гигантский гробниц. Разграбленность захоронений лишает нас богатейшего материала по истории русов. Но и имеющегося достаточно для понимания основного процесса. Следует напомнить, что мы здесь, выше и ниже, описываем исключительно археологические культуры, связанные с суперэтносом русов. Про большинство прочих культур мы упоминаем косвенно или не упоминаем вообще, как о мало нас интересующих. Свидетельств существования племен, носителей таковых культур, по всей Евразии и, в частности, в той же Испании, Португалии и т. д., найдено множество. Но все эти мелкие племена находились на весьма низком уровне развития, по сути мезолитическом или ранненеолитическом, и на основные процессы мировой истории и этногенеза не влияли, а если влияли, то влияли крайне незначительно.
Существуют мнения (Монтелиус, Мюллер, Гернес, А. Монгайт и др.), что мегалитическая культура не принадлежала одному народу, что ее носителями были совершенно разные этносы, которые просто воспринимали приходящие извне «модные» традиции и применяли их на местах, и что традиции-новации эти шли из Египта с его пирамидами-гробницами, из Эгеиды. На это следует заметить следующее: 1. Мегалитические культуры Эгеиды значительно моложе, они появляются в развитом виде лишь около 1700–1600 годов до н. э. 2. Древнейшие мегалиты-гробницы Европы (и шире — Евразии) появляются раньше первых пирамид Египта, распространение этих мегалитов и постройка первых пирамид идут параллельно и одновременно на протяжении 3 тысячелетия до н. э., переходя и во 2 тысячелетие до н. э. — то есть мы имеем дело не с заимствованиями, а с одной, очень масштабной культурой и одними, очень сильными и распространенными традициями. 3. Могла ли эта культура и эти традиции передаваться от самих русов-бореалов и русов-индоевропейцев иным этносам? Безусловно. Но только путем вычленения этих этносов из суперэтноса, когда традиции воспринимаются как свои собственные, унаследованные. Просто заимствовать, скажем, установку мегалитических дольменов у чужого народа никто не станет. Пример: евреи (по Библии) долго жили среди египтян, однако они не стали (и не смогли) заимствовать у тех традицию возведения пирамид. И это просто реальность истории: неграмотные погонщики овец и баранов не могли просто так вдруг «перенять традиции» и начать строить сложнейшие архитектурные сооружения, создавать государства, сочинять поэмы, делать абстрактные математические выкладки и профессионально заниматься астрономией… это просто исключено. 4. Точно так же многочисленные и разнообразные племена Европы, занимающиеся прибрежным и лесным собирательством, примитивной рыбной ловлей, охотой, племена мезолитического уровня ни физически, ни социально (в силу отсутствия организации) не могли возводить мегалитические дольмены. Они жили мелкими семьями, для собирательства, рыболовства и охоты не требуются большие сплоченные коллективы. Для обработки и установки менгиров и дольменов этим семьям и племенам пришлось бы бросить свой промысел. Или одно, или другое. Или искать пропитание. Или ворочать глыбы и умирать от голода. На то и другое времени у них, реликтовых собирателей, не было. Не было навыков, не было накопленных запасов пропитания. Такие запасы пропитания, зерна, скот в загонах, мелкая живность в клетях были у родов и племен достаточно развитых земледельцев и скотоводов, державших коров, быков, свиней (заметьте этот факт, не коз и овец, как у протосемитов и семитов). Вот эти крупные и многочисленные по тем временам роды-племена земледельцев и скотоводов имели и возможности, и силы, и навыки, и время, и, главное, устойчивые традиции для возведения мегалитов. И они их возводили. Не было одного «народа-путешественника», который оставлял на своем пути, как предполагали многие историки, мегалитические сооружения, потом поднимался со всем скарбом и скотом и шел дальше. Нет. Род русов-мегалитников оставался на месте. Но он давал выселки. Они шли на новое место и там ставили гробницы-мегалиты. Потом на новые места уходили новые выселки уже из этого рода. И так далее, расселяясь по побережьям, руслам рек, островам шли все новые и новые роды русов, дети, внуки, правнуки тех, кто оставался на месте. Безусловно, роды Мальты и Гозо отличались чем-то и в чем-то от родов Иберии, а те, в свою очередь, от родов Бретани и Британии, от родов Восточного Причерноморья и Балкан и т. д., как отличаются, скажем, русские разных областей, русские и белорусы, сербы и украинцы. При желании каждый из этих больших родов или объединений родов можно было бы назвать самодостаточным этносом, а точнее, предэтносом. Но все они были объединены одними корнями, одной базой-фундаментом, одними пусть и расходящими во времени и пространстве этно-культурно-языковыми традициями. И потому они оставались частицами огромного и единого суперэтноса, разбросанного по всей Евразии, — суперэтноса русов. Другого объяснения единства мегалитической культуры на огромных пространствах нет и быть не может. Это очевидно. Все прочие версии несостоятельны. Еще более очевидный факт в том, что мегалитическая культура русов-бореалов была закономерной частью всеобщей погребальной культуры суперэтноса русов, такой же ее составной частью, как и египетские пирамиды, анатолийские каменные гробницы, майкопские, афанасьевские и другие курганы. В каждой местности, будь то Северная Африка, Ближний Восток, Малая Азия, Кавказ, Иберия, острова, Скандинавия, Алтай, Саяны или Британия, русы при исполнении погребальной традиции суперэтноса исходили из имеющихся возможностей, местных условий, материала. Они хранили освященный временем канон. Но они же развивали и применяли его творчески, исходя из обстоятельств. Так на землях нынешней Северной Франции в Бретани из мегалитических построек русов-бореалов преобладают менгиры, вертикально стоящие камни. В одном только бретанском Карнаке (не путать с египетским Карнаком!) стоят аллеи из 3 тысяч менгиров высотой до 5 и более метров. Менгиры там вытянуты рядами на большие расстояния, до 4 км. В Менеке они поставлены в одиннадцать рядов. Иногда они образуют круги. Такие круги из менгиров называются кромлехами. На части менгиров (и в Бретани, и в Иберии) сохранились антропоморфные изображения. Голова, грудь, руки воспроизводятся очень грубо, условно. Такие менгиры часто принимают за идолов, они выполнены в традиции «каменных баб» евразийских степей. И это неудивительно для одной большой погребальной культуры. Возле менгиров иногда находили остатки костей животных, мелкие сосуды, черепки. Это не следы приношений «идолам». Это свидетельства обрядовых погребальных пиршеств по усопшим. А сами менгиры-«каменные бабы» с лицами и руками — изображения покойников, условные, но вполне отвечающие требованиям того времени. На некоторых таких «мемориальных» изображениях Бретани, Марны и прочих мест помимо голов, рук, шей отчетливо видны пояса, кинжалы, которые еще больше роднят эти изваяния с «половецкими каменными бабами», и, самое главное, шейные гривны, самые настоящие шейные гривны русского типа, какие носили и анатолийские, троянские князья 3 тысячелетия до н. э., и князья Киевской Руси, и русы-викинги… и, как выяснилось, русы-бореалы Европы.
Огромное количество менгиров говорит о том, что русы-бореалы здесь жили оседло и долго, около двух тысяч лет. О том, что захоронения были не княжескими, а семейными, родовыми. А это свидетельство высокого жизненного уровня русов Бретани. Но в той же Бретани у Карнака и у других селений имеются кромлехи — круги из менгиров, и дольмены — крытые камнями гробницы. Несмотря на тотальное разграбление могильников, под кладкой находили шлифованные каменные топоры (символы власти, «жезлы предводителей»), лепную керамику… Круги-кромлехи Северной Европы, в отличие от богатых Майкопских курганов с кромлехами и сокровищами внутри, были открыты всем ветрам и пусты, часть менгиров была повалена, дольмены разрушены. Но мы знаем, что первоначально над этими бретонскими усыпальницами были насыпаны такие же курганы, как и на Северном Кавказе. Их разрыли еще во времена римского владычества, подобно разграбленным дочиста курганам Британии. Кладоискатели и гробокопатели уделяли именно кромлехам особое внимание. Почему? Потому что они знали — это не рядовые, это княжеские погребения, где есть чем поживиться. Один из наиболее известных кромлехов с концентрическими менгирами и дольменной кладкой — это упоминавшийся нами знаменитый Стонхендж в нынешней Англии. Эта усыпальница (выдаваемая шарлатанами за «обсерваторию») была, правда, построена сравнительно поздно — с 1900 по 1600 год до н. э. Ее достраивали по мере умирания князей и волхвов рода, расширяя, дополняя дольмены-домовины. Гробницы типа Стонхенджа и Эвбюри у Солсбери были уже последними проявлениями мегалитической культуры неолита. Можно предположить, что на русов-бореалов, крайне традиционных, «старообрядческих» по той эпохе родов, оказывали все большее давление русы-индоевропейцы энеолита и бронзового века, заселяющие Европу. Бореалы вынуждены были бежать на Британские острова, храня традиции пращуров. Переселение мегалитников из Бретани в Англию, Ирландию, Шотландию подтверждается археологически13. Благо, что в ту пору пролив, отделяющий Британию от материка, был значительно уже. Этот уход продлил жизнь мегалитической культуры русов на пятьсот — шестьсот лет. Британские мегалиты-гробницы были изначально скрыты под курганами, как и все — подчеркиваем, все без исключения кромлехи и дольмены! — наверху курганов стояли отдельные менгиры. Нынешний вид Стонхенджа и Эвбюрю — это вид разрытых, разграбленных могильников-святилищ. В непосредственной близости от каменной гробницы Вилтшира (Вест Кеннет) находилось знаменитое поселение Виндмилл-Хилл. Первые постройки этого поселения относятся к 3000 году до н. э., то есть они на тысячу лет старше первых менгиров Стонхенджа. Виндмилл-Хилл интересен тем, что это один из немногих раскопанных археологами поселков. Обычно в Европе археологи значительно большее внимание уделяли могильникам. Диаметр поселения всего 80 метров. Но оно было окружено тремя плоскодонными рвами с плотинами и частоколами. Население Виндмилл-Хилла было земледельцами, разводило крупный рогатый скот и свиней. Оно также пришло из материковой Европы и было носителем традиций суперэтноса. Реликтовое автохтонное население Британии и Ирландии находилось на мезолитическом уровне развития, занималось собирательством и охотой, не составляло конкуренции и угрозы для значительно более развитых русов-бореалов. Наибольших высот достигли реликтовые туземцы в Шотландии на Оркнейских островах, где в местечке Скара Брэй обнаружили восемь хижин, построенных из камня и заваленных доверху рыбными отбросами и раковинами. Обитатели хижи<
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.117 (0.018 с.) |