Факторы, влияющие на формирование имиджа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы, влияющие на формирование имиджа



Имидж служит своего рада камуфляжем, создающий у людей то впечатление, в котором нуждается его носитель, и является одной из цели самопрезентации.

Для успеха имиджа необходимо учитывать:

-его яркость, привлекательность;

-узнаваемость;

-его соответствие ожиданиям социальной среды (вкусы, надежды, традиции и т.п.).

В наше время – время культа интеллекта и духовной силы, - приоритетными характеристиками, составляющими стереотип имиджа являются:

· Культура;

· Эрудиция;

· Профессионализм.

Их умелое представление в исключительно своей манере в любой социальной среде надежно срабатывает на утверждение личного имиджа.

Внешний облик и его воздействие на окружающих

Внешний облик и манеры поведения проявляются в совокупности, создавая единый образ человека, который, так или иначе, оцениваются окружающими.

 

               
   
 
 
   
     
 
 

 

 


Для усиления воздействия на окружающих важно:

1.следить за правильной осанкой. Высоко поднятая голова, прямая осанка создают впечатление уверенности в себе и непринужденности, делают человека стройнее.

Жалкая осанка – уязвимая мишень, свидетельство слабости.

2.Сохранять темп движения, соответствующий Вашему имиджу.

Спешащий человек производит впечатление суетливого, медленный – увальня. Неспешные движения способствуют процессу концентрации внимания на главном.

3.Избегать невыгодных, нелепых позиций.

4.Использовать краткое и крепкое рукопожатие, как верное средство установления конструктивного контакта.

5.Контактировать глазами. Смотрите партнеру, таким образом, Вы не только демонстрируете свою искренность, но и будете лучше мыслить, яснее и убедительнее излагать свою точку зрения.

6.Не игнорировать различие и сходство полов, играющих важную роль в коммуникации. Используйте цивилизованные способы усиления своего влияния.

СОЦИАЛЬНЫЕ ОЖИДАНИЯ

ОТ ЖЕНЩИН - привлекательность, эротичность, доброта;

ОТ МУЖЧИН – мужество и благородство.

Самопрезентация: сущность и разновидности

Важным элементом делового общения является техника подачи самого себя – самопрезентация.

Основными мотивами самопрезентации являются:

· стремление к развитию отношений;

· самоутверждение личности;

· необходимость профессионального плана.

Основные традиционные модели самопрезентации:

II. Самоусиление.

Для этой модели характерны возвеличивание своего «Я», высокий уровень самооценки. Человек охотно приписывает себе социально одобренные качества, идет на риск для произведения впечатления, рекламирует свой будущий успех, скрывает неудачи, пытается выделиться из толпы.

II. Самозащита.

Для этой модели характерна низкая самооценка, «протекционистский» стиль, попытки оградить свое «Я» от тяжелого психического опыта, возможных поражений и неудач. Доминирует мотив сознательного самоуничтожения, попытки скрыть подлинное «Я». Выбор нейтральных характеристик своей личности.

Пути самопрезентации:

· Стиль одежды;

· Манеры;

· Вербальные и невербальные средства;

· Демонстрация своего отношения к людям.

21. Способы воздействия на сознание

Традиционный прямой способ воздействия на сознание основан на убеждении людей, обращении к их разуму с применением рациональных аргументов, логики.

Необходимой составной частью проведения такой разъяснительной работы, обращённой к разуму людей, был учёт реальной обстановки. При этом важно понимать расстановку сил, реальные интересы людей, проводить научный анализ. Вместе с тем необходимо учитывать состояние общественного сознания, т.е. дать чёткие, броские, понятные лозунги; бороться за людей, за их сознание повседневно.

Наряду с рациональными способами воздействия на сознание существуют способы, которые можно назвать иррациональными. Они могут оказывать разрушительное воздействие, подавлять рациональное начало и заставлять людей служить своим целям.

Невербальная коммуникация представляет собой совокупность интонаций и жестов людей. При коммуникации непосредственно слова занимают лишь 7%; 38% – это звуки и интонации и 55% уходит на невербальные коммуникации. В среднем человек говорит10–11 минут в день и среднее предложение звучит около 2,5 секунд. Вербальный компонент разговора занимает 35%, а невербальный — 65%. Посредством слов передаётся в основном информация, а с помощью жестов различное отношение к этой информации. Иногда жесты могут заменять и слова. Хорошо подготовленный человек может сказать, какой именно жест или какое именно движение делает другой человек, не видя его, а только слыша его слова.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 604; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.008 с.)