Практические (семинарские) занятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практические (семинарские) занятий



Номера изучаемых тем Наименование лабораторных занятий Очное обучение Очно-заочное (вечернее) обучение Заочное обучение
Номер семестра Объем часов Номер семестра Объем часов Номер семестра Объем часов
Вводное занятие по основам работы с графической программой InDesign VI - VI - VI -
Создание шрифтовой композиции при использовании компютерных методов работы со шрифтом. VI - VI - VI -
Создание черно-белого рекламного модуля на заданные темы VI - VI - VI  
Портрет персонажа из наборных элементов шрифта VI - VI - VI  
Разработка обложки и титульного листа к каталогу выставки VI - VI - VI 0.5
Проект шрифтового плаката VI - VI - VI 0.5
Шрифтовое оформление музыкального CD-диска VI - VI - VI  
Проверка и обсуждение домашнего задания Шрифтовая композиция. Создание образа слова (на выбор) VI - VI - VI -
ВСЕГО     -   -    

Лабораторные занятия

Номера изучаемых тем Наименование лабораторных занятий Очное обучение Очно-заочное (вечернее) обучение Заочное обучение
Номер семестра Объем часов Номер семестра Объем часов Номер семестра Объем часов
Вводное занятие по основам работы с графической программой InDesign VI   VI   VI -
Создание шрифтовой композиции при использовании компютерных методов работы со шрифтом. VI   VI   VI -
Создание черно-белого рекламного модуля на заданные темы VI   VI   VI -
Портрет персонажа из наборных элементов шрифта VI   VI   VI -
Разработка обложки и титульного листа к каталогу выставки VI   VI   VI -
Проект шрифтового плаката VI   VI   VI -
Шрифтовое оформление музыкального CD-диска VI   VI   VI -
Проверка и обсуждение домашнего задания Шрифтовая композиция. Создание образа слова (на выбор) VI V VI   VI -
ВСЕГО             -

3.4.Контрольные работы для студентов заочной формы обучения

Контрольную работу выполняют студенты заочной формы обучения. Цель контрольной работы - закрепить знания и умения студента, развить способность к самостоятельной работе с источниками информации, научить выстраивать логику изложения, делать аргументированные выводы. Контрольная работа представляет собой реферат по одной из приведенной в списке тем. Возможен выбор темы, отсутствующей в списке, но в этом случае тема должна быть обсуждена с преподавателем. Объем работы – 10-15 страниц (кегль 12). Желательно, чтобы тема контрольной работы пересекалась с проблематикой избранной студентом курсовой. Правила оформления работы – общепринятые.

Темы контрольных работ

  1. Шрифтовая композиция. Создание образа слова (на выбор):

1. Дождь.

2. Магнит

3. Давка.

4. Ветер.

5. Рой (насекомых).

6. Транспортная пробка

 

  1. Создание модуля для локальной газеты рекламных объявлений. Формат модуля – 1/16 листа.
  2. Создание шрифтовой композиции для обложки журнала.
  3. Шрифтовое оформление информационного буклета (варианты: фармацевтической компании, транспортные услуги, музыкальный магазин)
  4. Шрифтовое оформление музыкального CD-диска.
  5. Создание макета вывески (световые короба, неоновая надпись и пр.).
  6. Надпись на этикетке на различных цветных фонах – продукт (на выбор):
    1. Минеральная вода
    2. Вино
    3. Кофе
    4. Шоколадные конфеты
  7. Оформление крупных шрифтовых блоков на странице: верстка разворота журнала.
  8. Обтекание текстом рисунка. Верстка страницы журнала.
  9. Удобочитаемость шрифта. Шрифт в детской книге. Верстка страницы книжки для детей (сказка).
  10. Шрифт и орнаменты.
  11. Свободная тема на выбор студента.

КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Курсовое проектирование по данной дисциплине рабочим учебным планом не предусмотрено.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ

 

Номера тем, по которым проводится контроль Формы контроля знаний Очное обучение Очно-заочное (вечернее) обучение Заочное обучение
Номер семестра Колич. Номер семестра Колич. Номер семестра Колич.
1-8 Контрольная работа - - - - VI  
1-8 Защита лабораторных работ VI   VI   VI -
1-8 Проверка знаний студентов по ходу лекций VI   VI   VI  

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

 

  Виды самостоятельной работы студентов   Очное обучение Очно-заочное (вечернее) обучение   Заочное обучение
Номер семестра Объем, часов Номер семестра Объем, часов Номер семестра Объем, часов
Усвоение теоретического материала по дисциплине VI   VI   VI  
Подготовка к лабораторным занятиям VI   VI   VI  
Подготовка к зачету VI   VI   VI  
Выполнение контрольной работы         VI  
ВСЕГО            
Доля самостоятельной работы студента в % от общего объема работы   49%   66%   92%

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Перечень основной и дополнительной литературы

а) основная литература

  1. Кнабе Г.А. Энциклопедия дизайнера печатной продукции. Профессиональная работа. – М.: Диалектика. 2008.
  2. Фрост К. Дизайн газет и журналов. М.: ИД «Университетская книга», 2009.
  3. Келби С., Уайт Т. Adobe InDesign CS. Советы знатоков. Верстка книг, газет, журналов. – М.: Вильямс, 2010.
  4. Брингхерст Р. Основы стиля в типографике. – М.: Изд. Д.Аронов. 2008.

б) дополнительная литература

Способов шрифтового дизайна. – М.: РИП-Холдинг, 2005

  1. Бабурина Н. И. Русский плакат. Вторая половина ХIХ – начало ХХ века.– Л.: 1986. Воронов Н. В. Российский дизайн. Очерки истории отечественного дизайна. Т. 1. – М., 2001. 424 с; Т. 2.
  2. Глинтерник Э. М. Графический дизайн как художественно-коммуникативная система и средство рекламы. - СПб., 2002.

Гордон Ю. Книга про буквы от Аа до Яя. – М.: Изд-во Студия Артемия Лебедева. 2006.

  1. Дайксель А., К. Брандмейер, Э. Глинтерник. Товарный знак в Европе и в России. Вопросы теории и истории. – CПб.: Славия. – 2002.
  2. Иванова Т.М. Допечатная подготовка. Компьютерная обработка информации. – СПб.: Питер, 2004.
  3. История печатно-графического искусства Санкт-Петербурга – Петрограда – Ленинграда. Конец ХIХ - первая треть ХХ вв. Уч. пособие. – СПб.: 2000.- С. 7 – 53; 175.– 236.
  4. Королькова А. Живая типографика.- М.: Indexmarket, 2007.

13. Кричевский В. Г. Типографика в терминах и образах. Т. 1-2.- М.: 2000. – Т. 1 – 144 с.; Т.2 – 158 с.

14. Лаврентьев А. Лаборатория конструктивизма. Учебно-методическое пособие по истории графического дизайна. М.: 2000. – 256 с.

  1. Ляхов В. Н. Советский рекламный плакат. 1917–1932. Торговая реклама. Зрелищная реклама.– М.: 1972.
  2. Павлинская А. П. Товарный знак.– Л.: 1974.
  3. Рунге В.Ф., Сеньковский В.В. Основы теории и методологии дизайна. – М., 2001.
  4. Русский рекламный плакат. Авт. текста Н. Бабурина, С. Артамонова.- М., 2001.
  5. Тулупов В.В. Дизайн периодических изданий. – СПб. Изд-во Михайлова В.А., 2006.
  6. Фрост К. Дизайн газет и журналов. М.: ИД «Университетская книга», 2008.
  7. Энергия шрифтов. п/ред. Кеглера Р., Грисшабера Дж., Риггса Т. – М.: Рип-холдинг, 2005.
  8. Флоренская О., Гулитов Ю., Молодковец Ю., Шагапов О., Харшак М. От психологии бытового шрифта к графической археологии. – СПб.:Литерра Скрипта, 2006.

 

7.2. Перечень демонстрационных материалов и технических средств обеспечения освоения дисциплины

  • Компьютерный класс для лабораторных занятий
  • Программное обеспечение: Adobe InDesign, TypeManager
  • Проекционное оборудование

ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

Наименование дисциплин, изучение которых базируется на знаниях студентов по данной дисциплине Наименование кафедр, обеспечивающих учебный процесс по указанным в ст.1 дисциплинам Предложения и замечания по содержанию рабочей программы Зав каф., указ в ст. 2 (ФИО, подпись, дата)
Разработка и технология производства рекламного продукта Кафедра рекламы   Доцент А.В. Смирнов
Теория и практика работы с рекламным текстом Кафедра рекламы   Доцент А.В. Смирнов

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА»

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕЧАТИ

 

УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой

(принято на заседании кафедры)
от «» 20 г.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ

по Теории и практике шрифтовой рекламы_

(наименование дисциплины)

 

для специальности

Реклама

(код и наименование направления или специальности)

кафедра Рекламы_

(наименование кафедры)

 

Форма контроля: зачет

Семестр VI

 

1. Понятие о шрифтах.

2. Графические характеристики шрифтов.

3. Принципы классификации шрифтов.

4. Древняя письменность.

5. Средневековое письмо.

6. Готические шрифты.

7. Типографика эпохи Возрождения.

8. Развитие антиквенных шрифтов

9. Творчество А. Мануция, К Гарамона, Дж. Баскервилла, Дж. Бодони.

10. Расцвет рекламной графики и разнообразие шрифтового ассортимента XIX-XX веков.

11. Происхождение кириллицы.

12. Виды кириллического письма.

13. Петровская реформа. Появление гражданского шрифта.

14. Шрифты эпохи классицизма.

15. Шрифты эпохи романтизма.

16. Увеличение шрифтового ассортимента. Подъем рекламной графики и шрифтового творчества в ХIХ в.

17. Декоративность шрифтов модерна и применение их в рекламной продукции.

18. Удобочитаемость шрифта в рекламе и факторы на нее влияющие.

19. Особенности изменения удобочитаемости в рекламной продукции в зависимости от целевой аудитории и срока службы издания.

20. Наборные шрифты и их характеристики. Область применения.

21. Акцидентные шрифты. Их отличительные особенности. Применение акцидентных шрифтов в рекламе.

22. Понятие о типографике, ее задачи. Приемы и средства типографики в рекламе. Типограмма. Способы ее создания.

23. Современный шрифтовой плакат.

24. Оформление рекламной продукции на шрифтовом решении (примеры web-сайтов, упаковок, буклетов и т. д).

25. Шрифт в рекламе как создатель образа.

26. Принципы подбора гарнитуры к определенному изображению.

27. Логотип как эмблематический символ. Принципы разработки и классификация.


О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ*

по______________________________________________________________________

(наименование дисциплины или практики)

для направления (специальности)__________________________________________

(код и наименование направления или специальности)

кафедра________________________________________________

(наименование кафедры)

В рабочую программу,

составленную на основании рабочего учебного плана №______________ (20___ г.)

вносятся следующие дополнения (изменения): - в раздел 1:

- в раздел 2:

и т.д.

Дополнения (изменения) приняты на заседании кафедры «_____»_____________ 20___ г.

Зав. кафедрой_________________________________________________________________

(наименование кафедры, ФИО заведующего, подпись)

СОГЛАСОВАНИЕ:

(наименование факультета или института, осуществляющего подготовку выпускников по соответствующему направлению или специальности)

Декан факультета (директор института)______________________________________

(ФИО декана или директора, подпись)

Зав. выпускающей кафедрой**_____________________________________________

(ФИО зав. кафедрой, подпись)

Руководитель отдела практик, маркетинга и трудоустройства***________________

(ФИО, подпись)

Учебно-методический отдел_______________________________________________

(должность сотрудника отдела, ФИО, подпись

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.05 с.)