Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Северо-западный институт печати

Поиск

ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА»

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕЧАТИ

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИИ КОМПЛЕКС

по Теории и практике шрифтовой рекламы

(наименование дисциплины)

дисциплина преподается для студентов, обучающихся по специальности

032401.65 Реклама

(коды и наименования направлений или специальностей)

кафедра_Рекламы

(наименование кафедры)

 

 

Санкт-Петербург

2010 г.


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

 

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА»

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕЧАТИ

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

__________________2010 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ШРИФТОВОЙ РЕКЛАМЫ

 

 

для специальности: 032401.65 Реклама

 

 

Кафедра Рекламы

 

 

План учебного процесса

Составляющие учебного процесса Очное обучение Очно-заочное (вечернее) обучение Заочное обучение
    Объем работы студента, часов Всего      
Аудиторные занятия      
Лекции      
Лабораторные занятия      
Практические занятия      
Самостоятельная работа      
Форма итогового контроля по семестрам Экзамен      
Зачет VI VI VI
Контрольная работа     VI
Курсовой проект (работа)      

Санкт-Петербург


Рабочая программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 032401.65 Реклама и на основании рабочих учебных планов № 1/91 (очная ф.о.), № 2/13 (очно-заочная ф.о.), №3/65 (заочная ф.о.) 2010 года.

 

 

Составитель:. __ _______________доцент Семаш А. Ю

 

Рабочая программа принята на заседании кафедры «15» марта 2010 г.

 

Зав. кафедрой рекламы _____ ________________доцент Смирнов А. В.

 

 

СОГЛАСОВАНИЕ:

 

 

Факультет Издательского дела, рекламы и книжной торговли СЗИП СПГУТД

 

Декан факультета _____________ ___ доц. Григорьянц Е.И.

 

Учебно-методический отдел _ предс. метод. комиссии СЗИП__________________

доц. Колосова И.А. (должность сотрудника отдела, ФИО, подпись)


ВВЕДЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

1.1. Актуальность, роль и место преподаваемой дисциплины в структуре учебного плана

 

Настоящая дисциплина позволяет студентам овладеть знаниями, которые обеспечат возможность ориентации в одной из специфических областей рекламной деятельности и будут необходимы для эффективной работы при создании рекламных материалов для различных организаций.

 

1.2 Цель преподаваемой дисциплины

Цель дисциплины – подготовка студентов, обучающихся по специальности «реклама» для работы с графиками-дизайнерами и полиграфическими предприятиями, знакомство с историей и теорией шрифтов, которые на протяжении длительного исторического периода, с древнейших времен являлись главным видом информационной и рекламной коммуникации.

 

1.3. Задачи преподаваемой дисциплины

§ дать студентам общее представление о значении шрифтов в сфере рекламных коммуникаций;

§ выявить специфику шрифтового оформления как средства визуальной рекламной коммуникации;

§ показать особенности развития латинских и кириллических шрифтов;

§ познакомить со спецификой творчества известных дизайнеров, авторов шрифтов;

§ закрепить и развить навыки работы над разработкой печатной рекламы как самостоятельным рекламным продуктом

§ познакомить с современными технологическими особенностями изготовления печатной шрифтовой рекламной продукции.

Требования к знаниям и умениям, приобретаемым в процессе изучения курса

В результате изучения дисциплины студент должен знать основы специальной терминологии в пределах программы, основные жанры дизайн-графики, гарнитуры шрифтов; творчество выдающихся мастеров зарубежной и российской рекламы.

Кроме того, студент должен уметь охарактеризовать тот или иной конкретный период в истории шрифтовой рекламы, различать конкретные виды печатной рекламы, анализировать художественное исполнение и техническое воспроизведение печатной продукции, использовать полученные знания для более глубокого освоения смежных дисциплин, практической работы в курсовом и дипломном проектировании.

Занятия предусматривают аудиторные занятия, лабораторные занятия и выполнение практических заданий в рамках самостоятельной работы студента.


  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Выписка из государственного образовательного стандарта

Дисциплина не входит в основной общеобразовательный стандарт (ГОС) и в рабочем плане включена в цикл Дисциплин специализации (ДС) под номером ДС.Р.04.

2.2 Наименование тем, их содержание и объем

Наименование и содержание тем Объем выделяемого времени, часов
Тема 1. Понятие о шрифтах. Элементы шрифтового символа. Графические характеристики шрифтов. Принципы классификации шрифтов.  
Тема 2.История развития латинских шрифтов. Древняя письменность. Средневековое письмо. Готические шрифты. Типографика эпохи Возрождения. Развитие антиквенных шрифтов «в лицах» (факты биографии и личный вклад в развитие шрифтового творчества А. Мануция, К Гарамона, Дж. Баскервилла, Дж. Бодони). Расцвет рекламной графики и разнообразие шрифтового ассортимента XIX-XX веков.  
Тема 3. История развития кириллических шрифтов. Происхождение кириллицы. Виды кириллического письма. Петровская реформа. Появление гражданского шрифта. Шрифты эпохи классицизма. Романтизм. Увеличение шрифтового ассортимента. Подъем рекламной графики и шрифтового творчества. Декоративность шрифтов модерна и применение их в рекламной продукции. Шрифтовые приоритеты после 1917 года на примерах рекламного и социального плаката. Аудиторное занятие: группе предлагается к предоставленным изображениям (произведениям искусства разных эпох и направлений) подобрать гарнитуру из числа предложенных, обосновать свой выбор, дать характеристику шрифта.  
Тема 4. Удобочитаемость шрифта в рекламе. Удобочитаемость и факторы на нее влияющие. Степень изменения удобочитаемости в рекламной продукции в зависимости: от целевой аудитории; от срока службы издания; от тиража издания. Шрифт и цвет с точки зрения удобочитаемости. Неоднородность взглядов на проблему удобочитаемости. Применение неудобочитаемых надписей как способа привлечения внимания в рекламе. «Антитипографика» Д. Карсона.  
Тема 5. Наборные шрифты и их характеристики. Примеры наборных гарнитур. Область их применения. Акцидентные шрифты. Их отличительные особенности. Применение акцидентных шрифтов в рекламе. Шрифтовые способы акциденции.  
Тема 6. Понятие о типографике, ее задачи. Приемы и средства типографики в рекламе. Типограмма. Способы ее создания. Современный шрифтовой плакат. Оформление рекламной продукции, построенное исключительно на шрифтовом решении (примеры web-сайтов, упаковок, буклетов и т. д). Шрифтовой символ или буквенный набор как графический элемент. Свободные шрифтовые композиции, коллажи.  
Тема 7. Шрифт и образ. Шрифт в рекламе как создатель образа. Принципы подбора гарнитуры к определенному изображению.  
Тема 8. Логотип как эмблематический символ. Принципы разработки логотипа. Классификация логотипов. Функция логотипа в процессе рекламной коммуникации.  
ВСЕГО  

  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Лекции

Номера изучаемых тем Очное обучение Очно-заочное (вечернее) обучение Заочное обучение
Номер семестра Объем, часов Номер семестра Объем, часов Номер семестра Объем, часов
  VI   VI   VI -
  VI   VI   VI -
  VI   VI   VI 0,5
  VI   VI   VI  
  VI   VI   VI 0,5
  VI   VI   VI 0,5
  VI   VI   VI 0,5
  VI   VI   VI  
ВСЕГО            

Лабораторные занятия

Номера изучаемых тем Наименование лабораторных занятий Очное обучение Очно-заочное (вечернее) обучение Заочное обучение
Номер семестра Объем часов Номер семестра Объем часов Номер семестра Объем часов
Вводное занятие по основам работы с графической программой InDesign VI   VI   VI -
Создание шрифтовой композиции при использовании компютерных методов работы со шрифтом. VI   VI   VI -
Создание черно-белого рекламного модуля на заданные темы VI   VI   VI -
Портрет персонажа из наборных элементов шрифта VI   VI   VI -
Разработка обложки и титульного листа к каталогу выставки VI   VI   VI -
Проект шрифтового плаката VI   VI   VI -
Шрифтовое оформление музыкального CD-диска VI   VI   VI -
Проверка и обсуждение домашнего задания Шрифтовая композиция. Создание образа слова (на выбор) VI V VI   VI -
ВСЕГО             -

3.4.Контрольные работы для студентов заочной формы обучения

Контрольную работу выполняют студенты заочной формы обучения. Цель контрольной работы - закрепить знания и умения студента, развить способность к самостоятельной работе с источниками информации, научить выстраивать логику изложения, делать аргументированные выводы. Контрольная работа представляет собой реферат по одной из приведенной в списке тем. Возможен выбор темы, отсутствующей в списке, но в этом случае тема должна быть обсуждена с преподавателем. Объем работы – 10-15 страниц (кегль 12). Желательно, чтобы тема контрольной работы пересекалась с проблематикой избранной студентом курсовой. Правила оформления работы – общепринятые.

Темы контрольных работ

  1. Шрифтовая композиция. Создание образа слова (на выбор):

1. Дождь.

2. Магнит

3. Давка.

4. Ветер.

5. Рой (насекомых).

6. Транспортная пробка

 

  1. Создание модуля для локальной газеты рекламных объявлений. Формат модуля – 1/16 листа.
  2. Создание шрифтовой композиции для обложки журнала.
  3. Шрифтовое оформление информационного буклета (варианты: фармацевтической компании, транспортные услуги, музыкальный магазин)
  4. Шрифтовое оформление музыкального CD-диска.
  5. Создание макета вывески (световые короба, неоновая надпись и пр.).
  6. Надпись на этикетке на различных цветных фонах – продукт (на выбор):
    1. Минеральная вода
    2. Вино
    3. Кофе
    4. Шоколадные конфеты
  7. Оформление крупных шрифтовых блоков на странице: верстка разворота журнала.
  8. Обтекание текстом рисунка. Верстка страницы журнала.
  9. Удобочитаемость шрифта. Шрифт в детской книге. Верстка страницы книжки для детей (сказка).
  10. Шрифт и орнаменты.
  11. Свободная тема на выбор студента.

КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Курсовое проектирование по данной дисциплине рабочим учебным планом не предусмотрено.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ

 

Номера тем, по которым проводится контроль Формы контроля знаний Очное обучение Очно-заочное (вечернее) обучение Заочное обучение
Номер семестра Колич. Номер семестра Колич. Номер семестра Колич.
1-8 Контрольная работа - - - - VI  
1-8 Защита лабораторных работ VI   VI   VI -
1-8 Проверка знаний студентов по ходу лекций VI   VI   VI  

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

 

  Виды самостоятельной работы студентов   Очное обучение Очно-заочное (вечернее) обучение   Заочное обучение
Номер семестра Объем, часов Номер семестра Объем, часов Номер семестра Объем, часов
Усвоение теоретического материала по дисциплине VI   VI   VI  
Подготовка к лабораторным занятиям VI   VI   VI  
Подготовка к зачету VI   VI   VI  
Выполнение контрольной работы         VI  
ВСЕГО            
Доля самостоятельной работы студента в % от общего объема работы   49%   66%   92%

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА»

Реклама

(код и наименование направления или специальности)

кафедра Рекламы_

(наименование кафедры)

 

Форма контроля: зачет

Семестр VI

 

1. Понятие о шрифтах.

2. Графические характеристики шрифтов.

3. Принципы классификации шрифтов.

4. Древняя письменность.

5. Средневековое письмо.

6. Готические шрифты.

7. Типографика эпохи Возрождения.

8. Развитие антиквенных шрифтов

9. Творчество А. Мануция, К Гарамона, Дж. Баскервилла, Дж. Бодони.

10. Расцвет рекламной графики и разнообразие шрифтового ассортимента XIX-XX веков.

11. Происхождение кириллицы.

12. Виды кириллического письма.

13. Петровская реформа. Появление гражданского шрифта.

14. Шрифты эпохи классицизма.

15. Шрифты эпохи романтизма.

16. Увеличение шрифтового ассортимента. Подъем рекламной графики и шрифтового творчества в ХIХ в.

17. Декоративность шрифтов модерна и применение их в рекламной продукции.

18. Удобочитаемость шрифта в рекламе и факторы на нее влияющие.

19. Особенности изменения удобочитаемости в рекламной продукции в зависимости от целевой аудитории и срока службы издания.

20. Наборные шрифты и их характеристики. Область применения.

21. Акцидентные шрифты. Их отличительные особенности. Применение акцидентных шрифтов в рекламе.

22. Понятие о типографике, ее задачи. Приемы и средства типографики в рекламе. Типограмма. Способы ее создания.

23. Современный шрифтовой плакат.

24. Оформление рекламной продукции на шрифтовом решении (примеры web-сайтов, упаковок, буклетов и т. д).

25. Шрифт в рекламе как создатель образа.

26. Принципы подбора гарнитуры к определенному изображению.

27. Логотип как эмблематический символ. Принципы разработки и классификация.


О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ*

по______________________________________________________________________

(наименование дисциплины или практики)

для направления (специальности)__________________________________________

(код и наименование направления или специальности)

кафедра________________________________________________

(наименование кафедры)

В рабочую программу,

составленную на основании рабочего учебного плана №______________ (20___ г.)

вносятся следующие дополнения (изменения): - в раздел 1:

- в раздел 2:

и т.д.

Дополнения (изменения) приняты на заседании кафедры «_____»_____________ 20___ г.

Зав. кафедрой_________________________________________________________________

(наименование кафедры, ФИО заведующего, подпись)

СОГЛАСОВАНИЕ:

(наименование факультета или института, осуществляющего подготовку выпускников по соответствующему направлению или специальности)

Декан факультета (директор института)______________________________________

(ФИО декана или директора, подпись)

Зав. выпускающей кафедрой**_____________________________________________

(ФИО зав. кафедрой, подпись)

Руководитель отдела практик, маркетинга и трудоустройства***________________

(ФИО, подпись)

Учебно-методический отдел_______________________________________________

(должность сотрудника отдела, ФИО, подпись

 

ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА»

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕЧАТИ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.132 (0.012 с.)