Анализ экономической деятельности архитектурной и строительной организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ экономической деятельности архитектурной и строительной организации



Рынок-система прямых непосредственных взаимовыгодных связей между продавцами и покупателями, производителями и потребителями:

1)Основывается на экономической самостоятельности хоз. Звений

2)Основанная на конкуренции

Спрос(D)- не просто желание не просто потребность>потребность в каком либо товаре, подкрепленная платежеспособностью> желание купить определенное кол-во товара по определенной цене

При высоких ценах покупают - мало при низких – много

Спрос изменяется от разн. обстоятельств.

Существует обратная зависимость между ценой товара и его количеством приобретенным на рынке.

В архитектуре спрос высокоэластичный e>1

Для товаров: целесообразно снижать цены.

Фирма – организация, объединяющая ресурсы для производства и реализации товаров работ и услуг с целью получения прибыли, владеющая или управляющая 1-м или несколькими предприятиями.

Сколько и по какой цене производить:

Затраты(капитал), приб ыль(убытки), цена предложения, Затраты **

= Объем выпускаемого производства

-Затраты(CF)

-переменные(CV)

-общие(CT)

1,2 – «мертвые точки»

1-Начало прибыльн. работ

2-Перепроизводство

Средние издержки(AC)- частное отделение общих издержек на объем продукции.

ACT(средн. Обяз. издержки)= ACF+ACV

ACF= CF\Q, ACV=CV\Q

Ср. Издержки- стоимость единицы продукции(во ск. Обходится 1-ин проект арх.мастерской.)

Планирование работы фирмы

1)Понятие и некоторые виды затрат

2)Капитал:

-концепции

-капитал как движение

-кругооборот и оборот капитала

-структура фонда в предприятии

-амортизация

 

 

Инвестиционный проект.

Инвестиционный проект – план или программа вложения капитала с целью последующего получения прибыли. Основания для разработки и реализации инв-ого пр-та явл-ся: оценка реализуемости пректа и оценки абсолютной и относительной эффективности.

инвестиционный проект: проект для которого зафиксированы условия вложений, расходы, цель сроки выполнения. арх. проект: проект направлен на формирование арх. среды, создания разного типа зданий, сооружений, инфраструктуры. окружение проекта: все элементы экономики и общества, оказыв. влияние на характерист.реализац. проекта.

Внешнее окружение проекта :

1 ближнее окружение (среда предприятия)

2 дальнее окружение (окружение самого предприятия)

жизненый цикл проекта: промежуток времени между началом проекта и моментом его завершения.

фазы проекта: 1-прединвестиционная (формирование концепции), 2-инвестиционная (проводется основные проекнтые и строит. работы), 3-эксплутационная (объект построен) (1ф-цели проекта, 2ф -основной план реализации проекта, 3ф -конечный продукт)

структура проекта: множество элементов проекта и их отношений, арентир. на конечный результат.

стадия проекта: объединение проектных работ внутри фазы проекта, объединение частным рез-том проектир-е. Оценка эффективности проекта.

1)Применение простейших методов построенных на показателях бухгалтерской отчетности: срок окупаемости, расчетная норма прибыли, доход инвистиции. 2)Расчет дисконтировоных денежных потоков: индекс доходности, внутренняя норма доходности, дискон-ий срок окупаемости, чистый дисконтный доход. 3)Модели активного управления отдачи капитала. Чистый дисконтный доход

t=T. K- первоночальные инвестиции T-продол-ть жизненного цикла ЧДД = -К+∑ х R(t)-C(t) / (1+E) R(t)-приток денег в 1-м году Е-норма дисконта T=t С(t)-отток денег в 1-м году

Рентабельность. Для обеспечения наиболее высокой рентабельности вложения капитала нужен высокий анализ предпринимаемого решения. Решения о целесообразности инвестирования основывается на расчетах будущей рентабельности. Рент=В/акт (отношение прибыли к активам). Рент=В/себес-сть

Коэф.рент=В/Соф+себе-ст(пок. сколько прибыли приходится на один рубль активов) Рент=П/С x 100%

R(t)/I (индекс прибыльности)

Экономика архитектурного проектирования.

 

Инвестиционный процесс в строительстве.

 

 

НАЧЕРТАЛКА

1. Метод ортогонального проец.

Метод ортогонального проецирования – системы прямоугольных проекций на взаимно перпендикулярных плоскостях Обесп. передачу на чертеже формы и размеров изображаемых предметов без искожения.Модель положения точки в системе π1 π2 π3 аналогична модели, к-ю можно построить, зная прямоугольные координаты т.е. числа, выражающие ее расстояния от трех взаимно перпендикулярных плоскостей- плоскостей координат. Оси координат - прямые, по к-ым пересекаются плоскости координат.

Начало координат – О - точка пересечения осей. Плоскости координат в своем пересечении образуют восемь трехгранных углов, деля пространство на 8 частей – октанов.Ах - абсцисса,Аy- ордината, Аz- аппликата. 2. Точки излома - в которых происходит изменение знака с + на - и наоборот.

3. Метод вспомогательных секущих плоскостей.

Если прямая общего положения пересекает плоскость общего положения, то для нахождения точки пересечения прямой с плоскостью выбираем наиболее подходящий посредник, строим этот посредник на эпюре, находим прямую, определяем точку, решаем вопрос видимости прямой относительно плоскости.

Прямая линия общего положения. Прямая, не параллельная ни одной из плоскостей проекций Метод концентрических сфер-посредников. Способ сфер-посредников применяют чаще всего для построения линий пресечения поверхностей вращения. В основе лежат свойства соосных поверхностей вращения (и сферы). Концентрические сферы- посредники можно применять, если оси поверхностей вращения пересекаются, а их общая плоскость симметрии параллельна плоскости проекции. Если условие не выполняется, то следует ввести дополнительную плоскость проекции, параллельную обшей плоскости симметрии, решив задачу в новой плоскости, вернуться в исходную.

Метод эксцентрических сфер-посредников.

Если в состав объекта входит сфера, то в качестве посредников можно применять как концентрические, так и эксцентрические сферы с центрами О2, О3, О4, расположенными обязательно на оси вращения поверхности общего вида. Эксцентрические сферы-посредники можно применить, если заданными поверхностями являются - поверхность вращения и циклическая (общего вида), у к-ых общая плоскость симметрии параллельна плоскости проекции.

2. Построение теней

Если источник света находится на конечном расстоянии (лампочка, свечка) мы получаем факельные тени. и источник света бесконечно удален (солнце). В аксонометрии за направление светового луча принимается диагональ куба.

основные лучевые плоскости, применяемые при построении теней. Световые лучи, проходящие через множество точек прямой линии, образуют лучевую плоскость. Пересекаясь с плоскостью или поверхностью, лучевая плоскость образует падающую тень прямой. Для того чтобы построить тень от точки,- необходимо через нее пропустить луч и найти его ближайший след (точку пересечения с препятствием). Правила построения теней: Если прямая параллельна плоскости, то тень ее равна и параллельна ей самой;Если прямая перпендикулярна плоскости, то тень ее падает по направлению проекции луча на этой плоскости;Если прямая упирается в плоскость, то тень начинается в точке упора плоскости; Метод лучевых сечений. Для построения тени, падающей от одного объекта на другой, через характерные (опорные) точки объекта проводят ряд лучевых секущих плоскостей, строят по точкам вспомогательные сечения и определяют точки пересечения ряда лучевых прямых, проведенных через характерные точки первого объекта, с построенными сечениями второго. Построив ряд точек падающей тени и соединив их в определенной последовательности, получим контур падающей тени. Построение тени от точки А на треугольник BCD. Метод обратного лучаСначала строят падающие тени от этих объектов на одну из плоскостей проекций и отмечают на ней точку пересечения контуров падающих теней. Она представляет собой совпавшие тени двух точек этих объектов, лежащих на одном световом луче. Затем из этой точки проводят "обратный" по направлению луч, с помощью которого определяют тень точки от одного объекта на другом. Способ касательных цилиндров и конусов. проводят касательные цилиндры и конусы, и определяют контуры собственных теней на них. Из этих контуров используют точки, лежащие на линии касания, т.е. на заданной поверхности, к-е и будут принадлежать контуру собственной тени поверхности вращения. Применяется при построении на фасаде контуров собственных теней поверхностей вращения без второй проекции. Способ вспомогательных экранов. на пов-тях линейным каркасом из прямых или окр. Для построения теней прим вспомогат секущие плоскости-посредники (гориз и фронт), на кот несложными приемами строятся вспомогат тени, с помощью кот опред затем отдельные точки искомого контура падающей тени Тени основных геометрических фигур в аксонометрии. Тенипризмы и параллелепипеда Задняя и правая боковая грани призмы находятся в собственной тени. Ребра, разделяющие освещенные и затененные грани призмы, образуют контур собственной тени. Они представляют собой прямые частного положения, падающие теши от которых строятся просто. Тени цилиндра Контур собственной тени определяется двумя образующими по которым лучевые плоскости касаются его боковой поверхности. Построение падающей тени на плане и фасаде включает построение тени горизонтальной окружности и теней вертикальных прямых.

3. Перспектива

Перспектива система изображения объёмных тел на плоскости учитывающая их пространственную структуру и удалённость отдельных их частей от наблюдателя.В основе метод центрального проецирован Для получения перспективного изображения какого-либо предмета проводят из выбранной точки пространства (центра П.) лучи ко всем точкам данного предмета. На пути лучей ставят ту поверхность, на которой желают получить изображение. Аппарат построения перспективы. K- картина; PS- дистанция; h- линия горизонта; P- гл. точка картины; D1, D2- дистанционные точки; k- основание картины; S- уровень глаз; S1-т-ка стт;n- предм пл-ть; Для построения перспективы любой точки расположенной в пространстве необходимо провести через нее луч зрения и найти его пересечение с картиной. Перспектива бесконечно-удаленной точки прямой называется точкой схода этой прямой, чтобы построить точку схода прямой необходимо через точку S провести прямую параллельную данной прямой и найти ее пересечение с картиной. Параллельные прямые в перспективе изображаются сходящимися в их общей точке схода. Выбор точки зрения.должен соответствовать действительным условиям рассматриваемого объекта. Выбирается в зависимости от угла зрения и форм объекта, площади улицы.Угол φ –28-30 градусов. Точка S откладывается от картины на расстояние L, 2L.

Метод архитектора. заключается в том, что он позволяет подобрать оптимальный ракурс перспективы без многократных подборов нужной нам картины и угла зрения.1. Мысленно представляем, что k(картина) проходит через ребро АА*. 2.Задаем изображение в плоскости главного фасада в перспективе таким, каким мы хоте ли бы его видеть. При этом его ширина определяется н.в. СА.3.Определим точку исхода данной плоскости и зададим линии горизонта и оси картины. Выбираем произвольно F2 и определяем сокращение бокового фасада. Для нахождения точки измерения М1 для прямых уходящих в F1.4. От точки А на основание картины откладываем н.в. СА, соединив с концом отрезка С1 – получим М1 точка схода для отрезков уходящих в F1.5.Для нахождения точки измерения М2 необходимо найти совмещенное положение точки зрения с картиной. Строим окружность равную D(F1F2) и R = M1F1, делаем засечку на данной дуге, получаем совмещенное положение точки зрения с картиной.6. R=F2 S, получим М2.7. Определение отрезка боковой грани. От точки А откладываем н.в. АВ и отрезаем боковую грань. Способ масштабной сетки. На имеющуюся планировку помещения или здания накладывается сетка, где масштаб широт равен масштабу глубины. В перспективном изображении масштаб широт пропорционален, масштаб высот пропорционален, а масштаб глубины не пропорционален.

 

 

4. Перспектива интерьера

Интерьеры помещений часто изображаются с точки зрения расположенной на оси симметрии или близко к ней (фронтальная перспектива). В фронтальной перспективе масштаб широт и высот пропорционален, глубинный не пропорционален. В фронтальной перспективе картина располагается параллельно торцевой стене. Чем больше дистанция, тем ближе в перспективе получается задняя торцевая стена. Ширина и высота увеличивается, глубина нет (см. рисунок к методу сетки).

Угловая перспектива.

Метод совмещения предметной плоскости с картиной. Оптимальный градус расположения картины 18 -56 градусов. С помощью этого метода происходит работа в реальном масштабе, т.е. перспектива находится в этом же масштабе. Сначала находим фокусы - из точки S=Dоткладываем линии параллельные линиям границ помещения. Затем ищем нужные нам точки.

 

Тени в интерьерах - факельные тени.

Источник света находится на конечном расстоянии (лампочка, светильник). Лучи света не параллельны, а распространяются во всех направления в пределах освещения (если имеется контур лампы, закрывающий предмет от направленного света).

Отражение в зеркалах.

1. угол падения равен углу отражения;

2. Лучи падающие и отражение лежат на одной плоскости с перпендикуляром, восстановленном в точке падения.

3. Чтобы построить отражение любого предмета в зеркальной плоскости, надо из всех из всех характерных точек опустить перпендикуляр к плоскости зеркала, найти их пересечение с плоскостью зеркала и расстояние удаления от точек отложить в зеркале.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.234.230 (0.028 с.)