Сколько ракаатов намаза нужно сделать, перед дуа истихара? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сколько ракаатов намаза нужно сделать, перед дуа истихара?



Слова в хадисе: "Два ракаатаа" – сказал шейх Мухаммад Али Адам аль-Асьюби: "Сунна – ограничится на двух ракаатах, как пришло это в хадисе". См. "Шарх ан-Насаи", 27-176.

Слова в хадисе: "…Молитву помимо обязательных.." – в этом далиль на то, что недостоверно и не узаконено дуа аль-истихары после обязательных молитв. См. "Аун аль-ма'буд", 3-461, "Шарх зад аль-мустакни'", 7-50.

Сказал ан-Науауи: «Явно то, что эти два рака’ата совершаются молитвами, которые связаны с обязательными (рауатиб) или приветствием мечети или другими дополнительными (науафиль). См. «Аль Азкар».

Его (Ан-Навави) понимание, и Аллах знает лучше, что если есть необходимость какого-либо дела, то узаконено совершение молитвы (и ду’а после неё). И явно понимается из слов ан-Науауи, что определённого нията на молитву истихара не требуется, и это подтверждается словами в хадисе.

Сказал аль-‘Иракий: «Если есть важность в каком-либо деле, до начала совершения дополнительной (рауатиба) молитвы или ей подобной, затем совершается эта молитва без нията на истихару, и сразу после завершения добавляется к ней дуа истихара, и совершение этого явно». (Об этом он передал в («Найл Аль Аутар» 3/88), и не согласился с ним Хафиз в «Фатхуль Бари», (11/150) сказав: «Явно, что он сказал: что ният (намерение) на эту молитву должен быть вместе с ниятом на истихару, и это не похоже на молитву приветствия мечети, т.к. в молитве истихара должен быть определенный ният на ду’а. И подразумевается здесь ният на молитву, после которой или в которой будет ду’а. И исключается дозволенность тому, кому пришла мысль о испрашивания ду’а (во время молитвы) и он делает её после. Так как явно видно из хадиса, что молитва и ду’а совершаются после обнаружения желания сделать что-либо» (конец слов шейха).

Это сообщение не указывает конкретно на определённые два рака’ата, однако указывает на то, что они не должны быть из обязательных. И если муслим захочет сделать какое-либо дело, то может, к примеру, совершить дополнительную (ратиб) молитву зухр и совершить после неё мольбу истихара, как желает этого от него Тот, Кого он просит. И на это указали ан-Науауи и аль-‘Иракий. И Аллах лучше знает.

Очевидно, что молитва аль-истихара не будет верной, если будет совершен лишь один рака‘ат. Ибо Джабир ибн ‘Абдуллах, да будет доволен её Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обучал нас молитве истихара так, как обучал нас суре из Корана, и говорил: «Когда кто-нибудь из вас пожелает сделать какое-либо дело, пусть совершит молитву в два рака‘ата, помимо обязательных молитв». (аль-Бухари № 1166).

Аль-Бужейрами, да помилует его Аллах, сказал: «Его слова, что молитва аль-истихара состоит из двух рака‘атов, я понимаю, (указывают на то), что совершение одного рака‘ата не будет правильным». (Тухфату-ль-хабиб ‘аля шархи-ль-хатыб. Т. 1. С. 428).

Аль-‘Айни, да помилует его Аллах, сказал: «Хадис есть доказательство тому, что Сунной при совершении молитвы аль-истихара является совершение ее в два рака‘ата. И это (указывает на то), что совершение только одного рака‘ата при совершении молитвы аль-истихара недопустимо». (‘Умдату-ль-кари шарх сахихи-ль-Бухари. Т. 11. С. 385).

Аль-Шаукани, да помилует его Аллах, сказал: «Его слова «Пусть совершит два рака‘ата» указывают на то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, считал, что молитва аль-истихара совершается в два рака‘ата, а совершение ее в один рака‘ат недопустимо». (Нейлю-ль-аутар. Т. 3. С. 88).

12. Что следует читать во время молитвы перед ду`а истихара.

Существует три мнения относительно того, что следует читать в молитве истихара.

А) Ханафиты, Маликиты и Шафииты сказали, что является мустахабом после прочтения Фатихи, прочесть суру Кяфирун в первом ракате, и суру Ихлас во втором.

Ан-Навави сказал, объясняя причину этого, что уместно читать это в молитве, для того, чтобы показать искренность и выразить обращение своих дел Аллаху. Он сказал, что также допустимо добавить к этому и другие аяты из Корана, смысл которых связан с выбором или решением.

Сказал ан-Навави, что желательно читать в этих двух ракаатах суры "Аль-Кафирун" и "Аль-Ихляс". Сказал хафиз аль-Иракы в "Шарх ат-Тирмизи": "Я не нашёл далиля на это". См. "Шарх ан-Насаи", 27-177.

Сказал шейх Мухаммад Али Адам аль-Асьюи: "То, что они (ан-Навави, и другие) сказали, нуждается в далиле, и если есть достоверный далиль, то и мы скажем согласно его указанию, а противном же случае в читаемых сурах нет ограничения чем-то, что упомянуто, и в этом вопросе широта выбора". См. "Шарх ан-Насаи", 27-177.

Б) Некоторые саляфы сказали, что в молитве истихара было бы хорошо добавить чтение следующих аятов в первом ракате: «Твой Господь создает, что пожелает, и избирает, но у них нет выбора. Аллах пречист и превыше тех, кого они приобщают в сотоварищи! Твой Господь знает то, что кроется в их груди, и то, что они обнаруживают. Он – Аллах, кроме Которого нет иного божества. Ему надлежит хвала в первой жизни и в Последней жизни. Он принимает решения, и к Нему вы будете возвращены» (28:68-70)

И следующие аяты во втором ракате: «Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение» (33:36)

В) Ханбалиты и некоторые фукаха не указывали на необходимость чтения определенных аятов во время молитвы истихара.

Говорится в фетвах Постоянного Комитета Саудовской Аравии (8/161): «Что касается чтения в ней, то читают Фатиху и то, что знают из Корана, какую-либо суру полностью или часть суры». Сказал шейх Усеймин — рахимахуЛлах: «И нет для нее каких-либо конкретных сур…». (Фетва Нур `аля ад-дарб).

 

 

Дозволена ли истихара без совершения двух ракаатов, или без малого омовение, или во время хайда и нифаса?

Шейх ибн Баз, да смилуется над ним Аллах, ответил: «Да, дозволяется истихара, даже без совершения молитвы. Человек может совершать дуа и испрашивать благословение, будь это мужчина или женщина, во время или не во время хайда, во всем этом нет проблем. Однако будет лучше, если это случится после молитвы. Истихара делается с молитвой, совершаемой в соответствии с сунной. Пусть молится два ракаата, затем испрашивает своего Господа и просит благословение, будь он мужчиной или женщиной. Однако, если женщина будет в состоянии хайда, или возникнут срочные дела, то пусть испрашивает без совершения молитвы, и в этом нет проблем. Совершает дуа своему Господу, и хвала Аллаху, Он сказал: "Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам" (Гафир, 60). И Истихара - это дуа, обращенное к Аллаху».

Источинк: http://www.binbaz.org.sa/mat/20949

Когда следует читать дуа?

Слова в хадисе: "А потом пусть скажет…" – сказал шейх Мухаммад Али Адам аль-Асьюби: "Эти слова явны в указании на то, что дуа читается после завершения молитвы". См. "Шарх ан-Насаи", 27-177.

Так же возможно, что слово «сумма» (потом), которое подразумевает последовательность, относится к азкарам молитвы и дуа истихара, и что нужно читать этот дуа после завершения всех слов молитвы, перед саламом.

Ханафиты, Маликиты, Шафииты и Ханбалиты считают, что дуа следует читать сразу после молитвы. И это соответствует тому, что было сказано в хадисе, переданном от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). См. al-Mawsoo’ah al-Fiqhiyyah, часть 3, стр. 241.

Шейх уль Ислам ибн Теймия сказал: «Вопрос относительно Du’aa’ al-Istikhaarah: следует ли читать дуа во время молитвы или после салама? Ответ: дозволенно читать дуа истихара до и после салама, когда вы совершаете молитву истихара или другую молитву. Чтение дуа до салама более предпочтительно, так как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) читал много дуа до салама, и поклоняющийся до произнесения салама все еще находится в состоянии молитвы, и поэтому лучше читать дуа в это время». Источник: al-Fataawa al-Kubra: часть 2, стр. 265.

Сказал Ибн Аби Джамра: «Мудрость в том, что молитва делается перед дуа, то, что цель истихары – собрать между благом дунья, и благом последней жизни. И для этого нужно постучаться в дверь Царя, и нет ничего лучше способствующего успеху в этом, чем молитва, благодаря тому возвеличиванию Аллаха, и похвале на Него, и проявлению нужды в Нём, в текущий момент и в конечном итоге, что в ней содержится». См. "Фатх аль-Бари", 12-480.

Вопрос: "Дуа молитвы истихара совершается после или во время молитвы?"

Шейх Салих Аль-Фаузан ответил: "Приводится, что дуа совершается после молитвы, молись два дополнительных ракаата, затем после этого сделай дуа истихара".

Источник: http://www.alfawzan.af.org.sa/node/14716

 

 

Что после истихары делать?

Мусульманин после совершения молитвы истихара, идёт, следует своей цели, независимо «открылось его грудь» (т.е. прояснилось или устремилось сердце и т.п) или нет.

Что же касается высказывания людей о том, что «человеку следует продолжать (чтение этой молитвы) до тех пор, пока он не почувствует чего-либо», то имеется хадис, переданный Ибн аль-Сунни, в котором говорится, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если тебя беспокоит какой-нибудь вопрос, соверши Истихару семь раз, молясь Твоему Господу, затем посмотри, какое первое ощущение возникло в твоем сердце».

Навави пишет: «Иснад этого хадиса странный и включает передатчиков неизвестных мне». (Аль-Азкар, стр.132).

сказал ан-Науауи: «Если совершил истихару, следуй этому, если открылась для этого твоя грудь». «Аль Азкар».Однако здесь опирался он на очень слабый хадис. «фатхуль бари», (11/187).

Аль-Хафиз ибн Хаджар говорил: «Если бы данный хадис был бы подтвержденным, то мог бы быть приведен в качестве доказательства. Однако, иснад его очень слабый». («Аль-Фатх аль-Бари», 11/223).

Аль-Хафиз аль-Ираги пишет: «Иснад этого хадиса содержит имя передатчика, известного как очень слабого. Это – Ибрагим ибн аль-Бараа. Следовательно, этот хадис является очень слабым». («Аль-Футукат аль-Раббаниййа», 3/357).

Так же на противоречие в словах ан-Науауи, и на то, что следовать своему делу надо, в независимости от «раскрытие груди» указал аль-‘Азз ибну ‘абдуСсалям, и предпочтение этому мнению отдал аль-‘Иракий и опроверг слова ан-Науауи, и с ними согласился ибну Хаджар, (شرح الأذكار لابن علان), (3/357).

Сказал шейх аль-Асьюби: "Видится мне, что то, что сказал Ибн Абдус-Салям, да смилуется над ним Аллах, является более правильным, поскольку польза совершения истихары в том, чтобы облегчил Всевышний Аллах Своему рабу, совершившему истихару, то, что лучше для него. Поэтому когда удалось ему совершение чего-либо и облегчилось, после того, как он совершил истихару Всевышнему Аллаху и доверил Ему это его дело и попросил Его облегчить ему, это является указанием на то, что Аллах ответил ему. И не следует ему останавливаться в выполнении этого дела, поскольку оно является лучшим для него". См. "Шарх ан-Насаи", 27-182.

Говорится в «Найль аль Автар»: «В его словах «учил нас совершать истихару при каждом деле» указание на универсальность этого, что человек не должен пренебрегать вопросами, несмотря на их незначительность, или оставлять их без внимания, не читая истихару по их поводу. Ведь возможно вопрос, к которому отнеслись с пренебрежением, повлечет за собой серьезные последствия. Сказал ан-Навави: После истихары следует сделать то, что раскроет ему, однако не следует полагаться на раскрытие, если до чтения истихары у него уже было желание. Тому, кто читает истихару, нужно выбросить из головы свой выбор, а если нет — то он не будет испрашивающим у Аллаха, потому что он будет прислушиваться к своему желанию, и он не будет правдив в своей просьбе и в отказе от своих знания и силы, полагаясь на Всевышнего Аллаха. А если он правдив в этом, то он избавился от своей силы и способности и выбора своей души».

Сказал ибну аз-Замальканий: «Если совершил человек молитву истихара для своего дела, затем пусть следует ему, даже открылась к нему его душа или нет. И если есть в нём благо, будет оно для него, даже если не открылась душа его». (См. «طبقات الشافعية» للتاج ابن السبكي»ط, (9/206).

Правильная же точка зрения заключается в том, что если Аллах облегчил вам совершение какого-либо дела, после того как предписал его вам и принял вашу молитву, то это знак того, что продолжение данного дела является для вас благом. Существование препятствий и трудностей – признак того, что Аллах отстраняет своего раба от совершения этого поступка. Смысл сказанного станет ясен, если человек задумается над словами молитвы «Истихара», приведенной в хадисе от Джабира, где говорится: «О, Аллах, если ты знаешь, что это дело (здесь следует упомянуть его) является благом для меня относительно моей религии, моей жизни, и моем конечном счете, тогда предопредели его для меня, облегчи, и благослови его для меня. Если же ты знаешь, что это дело явится злом для меня в моей религии, жизни, и моем конечном счете, то удали его от меня и меня от него, и предопредели для меня благо, где бы оно ни было и сделай меня удовлетворенным им».

Ибн Алан, после приведения мнения ученых относительно слабости хадиса, переданного Анасом, пишет: «Таким образом, было сказано, что: «после совершения «Истихары» человеку следует делать то, что он пожелает, даже если он и не испытывал каких-либо радостных чувств. Ибо что бы ни случилось после совершения «Истихары» оно является благом для него»».

Аль-Хафиз ибн Хаджар писал: «Аль-Хафиз Зайн аль-Дин аль-Ираги говорил относительно поступков человека, после совершения молитвы «Истихара»: «Чтобы человек ни предпринял, в этом будет лишь благо для него», о чем говорится в конце хадиса от Ибн Масуда, согласно некоторым из его иснадов: «Затем позвольте ему (человеку) сделать свой выбор».

Я (Ибн Хаджар) же говорю: «Я уже разъяснил выше, что передатчик хадиса, добавивший фразу «Затем позвольте ему сделать свой выбор» является слабым. Однако, он является более точным, чем комментатор хадиса, где говорится «затем посмотри, какое первое ощущение возникло в Твоем сердце»». («Аль-Футухат аль-Раббаниййа», 3/355-357).

Другим мифом, широко распространенным среди людей является утверждение, что после совершения молитвы «Истихара», следует лечь спать и всё благое, что вы увидите во сне, и что сделает вас счастливыми означает, что-то, что вы собираетесь делать, является благом для вас и совершение его будет облегчено вам. В противном же случае – оно не является благом. (Это то, что подразумевают задающие вопрос под высказыванием «получить сообщение»).

Насколько нам известно, не существует достоверного подтверждения этому. Вышесказанное не означает, что если вы испытываете радость, то это не является знаком. Однако, оно не должно рассматриваться как единственный и окончательный признак того, что данное дело является благом. Люди часто совершают «истихару» относительно того, что они любят или хотят сделать, поэтому они изначально чувствуют себя счастливыми.

Шейхуль Ислам Ибн Теймиййя (да смилуется над ним Аллах) говорил относительно чувства радости по поводу чего-либо: «Если человек совершил «Истихару», тогда чтобы Аллах ни облегчил для него и внушил бы ему радость по поводу этого дела, то это и есть то, что Аллах избрал для него». («Маджмуа аль-Фатава», 10/539).

Существует различие между ощущением радости, получив лишь один знак или же посредством нескольких знаков. Нет установленного времени для совершения молитвы «Истихара». Допускается совершение его более одного раза, но не существует ограничения. Человек может произнести дуа до или после таслима (приветствия). Аллаху ведомо лучше.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.141.202 (0.029 с.)