Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Значение некоторых слова в дуа истихара.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Слова Джабира: "..обучал нас молитве истихара, так как обучал нас суре из Курана..": Сказал шейх Мухаммад Али Адам аль-Асьюби: "То есть: уделял внимание истихаре такое же, какое уделял суре из Корана, и это по причине великой пользы от этой молитвы, и обобщенности этой пользы". См. "Шарх ан-Насаи", 27-175. Его слова «О Аллах, поистине, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием»: предлог «аль-бау» в слове би ильмика (Твоим знанием), указывает на причину, т.е. «потому, что Ты — Всезнающий», так же и в слове би къудратика (Твоим могуществом) «потому что Ты — Всемогущий». Его слова «астакхдирука» означает «я прошу тебя дать мне силу в том, что я прошу». Слова «И я прошу Тебя о Твоей милости» указывают, что дар Аллаха – милость от Него и что Он не обязан ничем никому. Слова «поистине, Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю» указывают на то, что знание и могущество принадлежат только Аллаху, и у раба нет ничего из этого, кроме того, чем его наделил Аллах. «О Аллах, если Ты знаешь, что это дело» в другом риваяте: «затем он уточнит свое дело». Очевидный смысл этого: он назовет или опишет свое дело. Так же возможно, что будет достаточно мысленно представить себе своё дело во время дуа. Слова «предопредели его мне» означают: исполни это для меня. Слова «отврати его от меня, и отврати меня от него», т.е. чтобы в сердце не осталось после этого никакой связи с этим делом. Слова «приведи меня к удовлетворённости» означают: сделай меня довольным Твоим решением, чтобы я не сожалел об этой просьбе и того, что случилось, потому что я не знаю о его впоследствиях, даже если я был доволен тем, что я просил. Секрет заключается в том, что сердце не должны быть привязано к данному вопросу, потому что это приведет человеку к беспокойству. Быть довольным чем-то означает, что сердце человека довольствуется установлением Аллаха. Мудрость в предписании. Причиной предписания истихары является подчинение приказу Аллаха и практическая демонстрация того, что сам человек не обладает силой и мощь. Человек обращается к Аллаху и желает совместить благо этого мира и мира следующего. Для того чтобы достичь этого, необходимо постучать в двери Царя, Аллаха, возвышен Он, и нет ничего более полезного в этой связи, чем молитва и дуа, потому что в них включены почитание Аллаха, восхваление и обращение к Нему с нуждой. После совершения молитвы истихара необходимо сделать то, к чему лежит сердце. Испрашивание блага проявляется в облегчение дела и в баракате, либо в отдаление этого дела и сопутствия блага в другом. Причины для выполнения. В каких случаях необходимо выполнять молитву истихара? Четыре мазхаба согласны с тем, что истихара предписана в случаях, когда человек не знает, какое решение принять. В вопросах, в которых очевидны хорошее и плохое, или в вопросах поклонения, совершения благих дел, грехов или плохих поступков нет нужды совершать молитву истихара. Но, если человек желает узнать подходящее время для совершения чего-либо, например, следует ли совершать хадж в этот год, при том, что есть опасность нападения врага или какая-либо другая опасность; или следует ли отправляться с определенным человеком, то в этих случаях можно совершить молитву истихара. Но нет необходимости совершения истихары, когда дело касается обязательного, запрещенного или макруха. Истихару выполняют в отношении рекомендованных или дозволенных вещей. Обычно истихару не выполняют по предписанным вопросам, а лишь в случаях, когда есть конфликт, т.е. когда у человека есть выбор между двумя вещами, и он должен принять решение, с какого дела начать. В отношении дозволенного, он может совершать истихара на регулярной основе. Истихару дозволено совершать в любом деле, не важно очень оно важное или нет. Сказал ан-Науауи: «аль-Истихара (мустахабба) желательна в любом деле, как на это указывает достоверный хадис». Есть ли для выполнения обязательного и оставление запретного, выполнения желательного и отстранения от порицаемого истихара? Да есть, для таких дел как обязательные, желательные и любые благие… Сказал ибну Хаджар: «Это охватывает и великие дела и то, что меньше их, а возможно то, что меньше соберется в большое». («فتح الباري», (11/184). Молитва истихара не совершается в сомнение или колебание, т.к. посланник Аллаха, да ниспошлёт Аллах ему мир и благие приветствия, сказал: «Когда кто-то из вас захочет сделать какое-либо дело…». И так же всё ду’а (текст ду’а) указывает на это. А если муслим в сомнение или колебание относительного своего дела и хочет совершить истихару, то он должен выбрать одно из тех дел (между которыми он колеблется), и испрашивать после этого для него блага, а затем после истихары следовать своей цели. И если Аллах сделает его благим, то это дело будет ему облегчено и будет в нём баракат, а если нет, то Аллах удалит это дело от него и облегчит ему в благом, если так пожелает Великий Аллах. Что касается его слов в хадисе «посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, учил Истихаре во всех делах», ибн Аби Джамра сказал: «Это общая фраза, указывающая на частное. Не делается Истихара в совершении обзязательного (ваджиб) и желательного (мустахаб). Так же Истихара не делается в оставлении запрещённого (харам) и нежелательного (макрух). Вопрос Истихары ограничивается мубахом (дозволенное) и мустахаббом, когда нужно принять решение, какому из двух дел отдать предпочтение. Я говорю: это относится как к большим, так и незначительным делам. И вероятно, что незначительное дело может стать основой для большого дела». См. "Фатх аль-бари", 12-478. Примером того, где уместна истихара, служит например женитьба, или открытие какого-то бизнеса, и др. См. "Шарх Сунан Аби Дауд", 8-304. "Захотел совершить что либо.." – ученые разногласят, имеется ли ввиду, что это лишь то, что мелькнуло в мыслях, или то, что человек твердо настроился сделать. Сказал шейх Мухаммад Али Адам аль-Асьюби: "Первый вероятный смысл является очень далеким от смысла хадиса, и не следует оборачиваться к нему, и обязательно отнести это ко второму вероятному смыслу". См. "Шарх ан-Насаи", 27-176. (То есть, что истихара читается только когда уже есть серьезное намерение совершить что-то). Говорит шейх Аль-Альбани: «Нет, замешательства, и сомнения не отталкиваются совершением «Истихары»! «Истихара» читается после того, как у человека есть серьезное - твердое намерение, совершить что-то! В этом случае совершается «Истихара». Чтение же «Истихары» для того, чтобы отвести сомнения в каком-то деле, не имея на то серьезного (твердого) намерения, не узаконено шариатом! (т.е. не совершается в таких случаях). Ясен тебе ответ?» Спрашивающий: «Да шейх, понятно!» Шейх: «Отлично!» (Конец слов шейха). Источник: https://youtu.be/elynPM95jXA Примечание: Молитва «Истихара» - это мольба испрашивания помощи и благословения. По вопросу «Истихары» учёные высказывали различные мнения. И были из них такие, которые сказали, что даже если к тебе пришла мысль сделать что-то, то совершай «Истихару». Однако мнение шейха Аль-Альбани в этом вопросе заслуживает того, чтобы называться сильным и более правильным, так как указания на это пришло в хадисах. Как, например от Джабира бин Абдуллаха ас-Салами, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, учил своих сподвижников «Истихаре» во всех делах так же, как учил суре из Корана. Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда кто-нибудь из вас захочет сделать что-либо, то пусть совершит дополнительную молитву в два раката, а потом скажет… (слова Истихары)…(Бухари, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Абу Дауд, Ибн Маджа и Ахмад). И его слова: «Когда кто-нибудь из вас захочет сделать что-либо» указывают на наличие твёрдого намерения, так как каждое дело сопровождается соответственным намерением, и не сказал Пророк, мир ему и благословение Аллаха, если кто-нибудь из вас сомневается в чём то, или если не может выбрать лучшее из двух или трёх то пусть совершит истихару … Поэтому «Истихара» узаконенная шариатом – совершается тогда, когда у человека есть твердое намерение, на совершение определенного дела. А если же у человека присутствуют сомнения в том или ином деле и он желает оттолкнуть их прочитав «Истихару», то подобное действие по мнению некоторых учёных среди которых шейх Аль-Альбани не установлено в шариате, а раз так, то совершение его неприемлемо! Обязательно должно быть твердое намерение! К примеру, человек хочет сделать дорогостоящую покупку, но перед ним несколько вариантов. И он затрудняясь в выборе совершает «Истихару», для того чтобы найти ясность и убрать сомнения, то подобное действие не узаконено. Хоть и получило большое распространение в наше время. А правильным если пожелает Аллах, будет совершение «Истихары» после принятия решения, т.е. после утверждения намерения. Время для выполнения. Человек, который желает совершить истихара должен быть в ясном рассудке и не иметь четкого решения по выполнению дела. Фраза «если кто–то из вас захочет сделать что–то» указывает на то, что истихару следует делать тогда, когда человек намеревается совершить дело, и тогда посредством благословения молитвы и дуа то, что является благом, станет ясным для него. И это противоположно случаям, когда определенная идея укрепилась у человека, и есть опасность, что мудрость не будет достигнута, так как человек будет придерживаться того, о чем уже принял решение. Возможно, тут имеется ввиду окончательное решение, потому что проходящие мысли не имеют значения. И человеку не следует совершать истихару, кроме как если он решил сделать что-либо, но не обладает сильной склонности к этому. В противном случае, если человек будет совершать истихара по каждой мысли, которая пришла к нему в голову, то он никогда не остановится, и будет тратить все время на это. Говорится в «Гая ал-Мунтаха»: «Сунной является чтение истихары, если человек собирается совершить какое-либо дело, и это — молитва в два ракаата, по завершении которых говорят: «Аллаhумма, инни астахъиру-кя би-’ильми-кя …» и т.д. по тексту хадиса, и не может быть при этом твердого намерения на совершение этого дела, так как он испрашивает совершать его или оставить, так как оно [намерение] будет противоречить упованию на Аллаха. Затем он просит совета, и, если выявилась польза в этом, он совершает его, и преуспеет в нем с дозволения Аллаха».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.182.15 (0.007 с.) |