Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль 4. Судебное доказывание и доказательства.

Поиск
  Тема 1. Понятие доказывания, правила доказывания. Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4; ПК-2, ПК-6, ПК-15. Способствует формированию: ОК-4, ОК-8;ПК-5, ПК-6, ПК-9.   1. Понятие и цель судебного доказывания. 2. Понятие предмета доказывания. Факты, не подлежащие доказыванию. Доказательственные факты. Доказательственные презумпции.   Доп. Лит [15, 21, 28,44,46, 53,58,64,6778,85,104 ] Форма проведения: семинарское занятие Форма контроля: опрос, проверка решения учебных задач
  Тема 2. Классификация доказательств. Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4; ПК-2, ПК-6, ПК-15. Способствует формированию: ОК-4, ОК-8;ПК-5, ПК-6, ПК-9.   1. Понятие судебных доказательств. 2. Классификация доказательств. Доп. Лит [15, 21, 28,44,46, 53,58,64,6778,85,104] Форма проведения: практическое занятие с использованием интерактивных методов обучения   Форма контроля: опрос, проверка решения учебных задач, ситуационные игры, имеющие цель формирования навыков по определению предмета доказывания и анализу видов доказательств.

 

Модуль 5. Исковое производство.

  Тема 1. Понятие иска, элементы, виды исков. Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4; ПК-2, ПК-6, ПК-15. Способствует формированию: ОК-4, ОК-8;ПК-5, ПК-6, ПК-9.   1. Понятие и сущность искового производства. 2. Понятие и элементы иска. Защита интересов ответчика. Возражения против иска.   Доп. Лит. [ 8, 38, 55, 75 ] Форма проведения: практическое занятие с использованием интерактивных методов обучения   Форма контроля: опрос, проверка решения учебных задач, задания по СРС, работа с кейсом, целью которого является формирование навыков определения предмета и основания иска
  Тема 2. Возбуждение гражданского дела в суде, подготовка дела к судебному разбирательству. Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4; ПК-2, ПК-6, ПК-15. Способствует формированию: ОК-4, ОК-8;ПК-5, ПК-6, ПК-9.   1. Порядок предъявления иска. 2. Исковое заявление и его реквизиты. Порядок исправления недостатков искового заявления. 3. Основания к отказу в принятии искового заявления. 4. Возвращение искового заявления. 5. Подготовка дела к судебному разбирательству и ее значение. Задачи подготовки дела к судебному разбирательству. 6. Процессуальные действия, совершаемые судьей в порядке подготовки дела к судебному разбирательству. 7. Процессуальные действия, совершаемые сторонами в порядке подготовки дела к судебному разбирательству. 8. Предварительное судебное заседание.   Доп. лит.[ 13,17,18,50,52 ] Доп. Лит. [50, 61,62,68,70 ] Форма проведения: практическое занятие с использованием интерактивных методов обучения   Форма контроля: опрос, проверка решения учебных задач, составление проектов исковых заявлений, работа с кейсом целью которого является формирование навыков написания искового заявления и определения перечня доказательств, прилагаемых к заявлению.
  Тема 3. Судебное разбирательство и постановления суда 1 инстанции. Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4; ПК-2, ПК-6, ПК-15. Способствует формированию: ОК-4, ОК-8;ПК-5, ПК-6, ПК-9.   1. Понятие и виды судебных постановлений. 2. Сущность и значение судебного решения. 3. Законная сила судебного решения. Момент вступления решения в законную силу. Правовые последствия вступления решения в законную силу. 4. Законная сила определения суда. 5. Основания заочного производства. 6. Порядок заочного производства. Доп. Лит. [9, 25, 27, 39, 44, 69, 83, 88,100,106] Доп. Лит. [9, 25, 27, 39, 44, 69, 83, 88,100,106]   Форма проведения: практическое занятие с использованием интерактивных методов обучения   Форма контроля: проверка решения учебных задач, составление судебных определений, решений, посещение судебного заседания с целью наглядной иллюстрации применения судом норм ГПК РФ в части регламентации проведения судебного заседания. Желательно посещение заседания, где отсутствует отложение или приостановление производства по делу.

 

Модуль 6. Неисковые производства.

  Тема 1. Приказное производство. Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4; ПК-2, ПК-6, ПК-15. Способствует формированию: ОК-4, ОК-8;ПК-5, ПК-6,   1. Понятие и сущность судебного приказа. Отличие приказного производства от искового. 2. Возбуждение приказного производства. Выдача судебного приказа. 3. Содержание судебного приказа. 4. Отмена судебного приказа. Доп. Лит. [25,27,41,45,63,72 ] Форма проведения: практическое занятие с использованием интерактивных методов обучения   Форма контроля: проверка решения задач, составление проектов заявлений о выдаче судебного приказа, а также об отмене судебного приказа.  
  Тема 2. Производство по делам, вытекающим из публичных правоотношений. Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4; ПК-2, ПК-6, ПК-15. Способствует формированию: ОК-4, ОК-8;ПК-5, ПК-6.   1. Право граждан обжаловать в суд действия и решения органов управления и должностных лиц. 2. Понятие и сущность производства по делам, вытекающим из публичных правоотношений. 3. Виды дел, возникающих из публичных правоотношений. Доп. Лит. [7,9,48, 50,61,62] Форма проведения: практическое занятие с использованием интерактивных методов обучения   Форма контроля: опрос, проверка решения задач, анализ суд практики, работа с кейсом с целью определения подведомственности и подсудности такого рода требований, проведение ситуационных для достижения указанной выше цели.  
  Тема 3. Особое производство. Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4; ПК-2, ПК-6, ПК-15. Способствует формированию: ОК-4, ОК-8;ПК-5, ПК-6.   1. Понятие и сущность особого производства. 2. Отличие особого производства от искового и от производства по делам, вытекающим из публичных правоотношений. Доп. Лит.[7,14,66,70,79,88,98 ] Форма проведения: практическое занятие с использованием интерактивных методов обучения   Форма контроля: опрос, проверка решения задач, анализ суд практики.

Модуль 7. Пересмотр судебных постановлений.

  Тема 1. Пересмотр судебных постановлений, не вступивших в законную силу. Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4; ПК-2, ПК-6, ПК-15. Способствует формированию: ОК-4, ОК-8;ПК-5, ПК-6.   1. Понятие и значение апелляционной стадии гражданского процесса. 2. Право апелляционного обжалования. 3. Права суда апелляционной инстанции при рассмотрении жалобы. 4. Основания к отмене или изменению решения, определения суда первой инстанции в апелляционном порядке. Доп. Лит.[9,11,20,28,39,44,67,92 ] Форма проведения: практическое занятие с использованием интерактивных методов обучения   Форма контроля: проверка решения профессионально ориентированных задач, составление проектов апелляционной жалобы. Деловая игра «Пересмотр судебного постановления в суде апелляционной инстанции». Решение суда предлагается преподавателем.  
  Тема 3. Пересмотр судебных постановлений, вступивших в законную силу. Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4; ПК-2, ПК-6, ПК-15. Способствует формированию: ОК-4, ОК-8;ПК-5, ПК-6.   1. Сущность и значение стадии кассационного обжалования. 2. Право подачи кассационной жалобы (представления) 3. Отличие кассационного производства от апелляционного. 4. Сущность и значение стадии пересмотра судебных постановлений в порядке судебного надзора. 5. Право на принесение надзорной жалобы. 6. Судебные органы, в компетенцию которых входит пересмотр дел в порядке надзора. 7. Права суда надзорной инстанции. 8. Пересмотр решений, определений суда по вновь открывшимся обстоятельствам как стадия гражданского процесса. 9. Основания к пересмотру судебных постановлений по вновь открывшимся обстоятельствам. Отличие вновь открывшихся обстоятельств от новых доказательств. 10. Суды, пересматривающие дела по вновь открывшимся обстоятельствам.   Доп. Лит. [9,11,20,28,39,44,67,92 ] Форма проведения: практическое занятие с использованием интерактивных методов обучения   Форма контроля: проверка решения профессионально ориентированных задач, анализ судебной практики.  

 

5. Планирование самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Задания для СРС

Выполнение заданий по СРС должно начинаться с изучения соответствующей учебной и специальной литературы и конспекта лекции по теме. Усвоив прочитанное, необходимо внимательно ознакомиться с содержанием рекомендованных к этой теме заданий для самостоятельной работы, которая выполняется как с целью углубления полученных знаний на лекции, так и самостоятельного усвоения отдельных вопросов темы. По заочной форме обучения самостоятельная работа составляет основную часть учебного процесса в межсессионный период. При возникновении трудностей при выполнении задания необходимо обратиться к преподавателю гражданского права.

Поверка качества выполнения заданий осуществляется преподавателем в результате устной беседы на семинарском или практическом занятии, письменных заданий путем проверки тетрадей для практических работ.

 

  1. Для более глубокого усвоения материала студентам предлагается ответить на ниже поставленные вопросы. Рекомендуется пользоваться

1. Монографией Жилина Г.А. Правосудие по гражданским делам: актуальные вопросы: Монография. Проспект. 2010

 

Номер Тема Объем часов Содержание занятий (контрольные вопросы)
  Предмет гражданского процессуального права Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4; ПК-2, ПК-6, ПК-15. Форма контроля: семинарское занятие. Источники [1 2,6, 8,9]; доп. Лит.[22,28,41,42,61,62,66,116]     Понятие гражданского процессуального права, его предмет, метод, система, источники. 1. Вправе ли суд непосредственно применять Конституцию как источник гражданского процессуального права? 2. Относятся ли постановления Конституционного Суда РФ, постановления Пленума ВС РФ и постановления Европейского суда по правам человека к источникам гражданского процессуального права и может ли суд ссылаться на них в судебном решении? 3. Вправе ли суды в гражданском судопроизводстве применять процессуальные нормы, содержащиеся в международных договорах РФ? 4. Могут ли относиться к источникам гражданского процессуального права законы, регулирующие различные материальные правоотношения?
  Лица, участвующие в деле Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4; ПК-2, ПК-6, ПК-15. Форма контроля: семинарское занятие. Источники [9,1]; доп. Лит. [43,60,77,88,94]     Понятие и виды лиц, участвующих в деле, их права и обязанности.
  1. Каковы основания и виды соучастия?
  2. Каковы условия и порядок замены ненадлежащей стороны?
  3. В чем отличие процессуального правопреемства от замены ненадлежащей стороны?
  4. Каковы отличия третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, от соистцов и соответчиков?
  5. Каковы отличия третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, от соучастников?
  Прокурор в гр.процессе Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4; ПК-2, ПК-6, ПК-15. форма контроля: семинарское занятие. Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4; ПК-2, ПК-6, ПК-15. Форма контроля: семинарское занятие.     Процессуальное положение прокурора, формы его участия. 1. В каких формах реализуются полномочия прокурора в гражданском процессе? 2. В интересах каких субъектов прокурор может подать заявление в суд? 3. Может ли прокурор по своей инициативе вступить в любое дело в любой стадии гражданского судопроизводства? 4. До какого момента прокурор вправе вступить в процесс для дачи заключения по делу? 5. Становится ли прокурор, подавший заявление в интересах других лиц, стороной по делу?  
  Представительство в суде Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4; ПК-2, ПК-6, ПК-15. Форма контроля: тестирование. Доп. Лит.[ 65,67,98,112,117]     Понятие, виды, полномочия представителя. 1. Что понимается под судебным представительством в гражданском судопроизводстве и какими нормами права оно регулируется? 2. Кто и на каких основаниях может быть представителем физического лица в гражданском деле? 3. Как должны быть оформлены полномочия представителя? 4. Может ли осуществлять судебное представительство в суде общей юрисдикции лицо, не имеющее статуса адвоката? 5. В каких случаях суд назначает адвоката в качестве представителя?  
  Судебные расходы, извещения, вызовы. Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4; ПК-2, ПК-6, ПК-15. Форма контроля: тестирование. Доп. Лит. [23,46,72,83,84,85,118,120]   Понятие и виды судебных расходов, распределение судебных расходов между сторонами. 1. Что включается в состав судебных расходов? 2. Что понимается под государственной пошлиной. 3. Вправе ли суд кассационной инстанции снять дело с кассационного рассмотрения и направить его в суд первой инстанции в случае неуплаты или недоплаты государственной пошлины при подаче кассационной жалобы? 4. Допустимо ли применение ст. 90 ГПК об отсрочке, рассрочке уплаты государственной пошлины и уменьшении ее размера при подаче надзорных жалоб по делам, которые не были обжалованы в апелляционном или кассационном порядке? 5. Возможно ли взыскание судебных издержек (не оплаченных истцом) с ответчика в случае удовлетворения исковых требований, если расходы на проведение экспертизы были возложены на стороны в равных долях? 6. В случае, если сторона, в пользу которой уже вынесено определение кассационной инстанции, принявшей новое решение по делу, обратится с заявлением о распределении судебных расходов непосредственно в кассационную инстанцию, суд какого уровня должен рассматривать такое заявление и в какой процессуальной форме должен быть вынесен судебный акт по этому вопросу?
  Подведомственность и подсудность. Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4; ПК-2, ПК-6, ПК-15. Форма контроля: тестирование. Доп. Лит. [22,57].     Понятие, виды подведомственности и подсудности.
  1. Как в соответствии с нормами ГПК и АПК разграничивается подведомственность судов общей юрисдикции и арбитражных судов?
  2. Как разграничивается компетенция судов общей юрисдикции и арбитражных судов по характеру спорных правоотношений?
  3. Как влияет субъектный состав спорных правоотношений на разграничение компетенции между судами общей юрисдикции и арбитражными судами?
  4. Какие споры как не связанные с предпринимательской и иной экономической деятельностью относятся к подведомственности судов общей юрисдикции?
  5. Что такое подсудность и является ли нарушение правил подсудности основанием к отмене судебных постановлений?
  6. По каким признакам различаются родовая и территориальная подсудность?
  Иск. Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4; ПК-2, ПК-6, ПК-15. Форма контроля: семинарское занятие. Доп. Лит. [23,46,72,83,84,85,118,120]       Понятие, элементы, виды исков
  1. В чем значение иска как средства судебной защиты права?
  2. Каковы предпосылки права на предъявление иска и последствия их отсутствия?
  Судебное доказывание и доказательства. Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4; ПК-2, ПК-6, ПК-15. Форма контроля: семинарское занятие. Доп. Лит [34,37,45,55,58,59,63,69,70,73,93,97,107,108,119]     Понятие доказательств, их виды, относимость, допустимость доказательств, обеспечение доказательств, доказательственные презумпции, обязанность по доказыванию.  
  1. Как распределяются между сторонами обязанности по доказыванию в гражданском судопроизводстве?
  2. Каково значение относимости и допустимости доказательств в гражданском судопроизводстве?
  3. Может ли протокол допроса свидетеля по уголовному делу, впоследствии прекращенному, служить письменным доказательством по гражданскому делу?
 
  1. Какие особенности назначения экспертизы в новом ГПК?
 
  1. Имеют ли преюдициальное значение обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному гражданскому делу?
 
  1. Является ли аудио- и видеозапись самостоятельным средством доказывания в гражданском процессе?
  Рассмотрение гражданского дела в суде. Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4; ПК-2, ПК-6, ПК-15. Форма контроля: семинарское занятие. Доп. лит.[30,38,45,54,55,82,92,103,118]Доп. Лит. [37,45,54,55,76,92,103]     Возбуждение гражданского дела, подготовка дела, судебное разбирательство. 1. Какие требования предъявляются к содержанию и форме искового заявления? 2. Является ли отсутствие в заявлении подписи истца либо его представителя основанием для оставления заявления без движения в соответствии со ст. 136 ГПК или такое заявление возвращается без предварительного предложения заявителю устранить недостатки искового заявления? 3. Допустима ли выдача судебного приказа на основании заявления прокурора о выдаче судебного приказа в интересах гражданина либо организации? 4. В каких случаях судья отказывает в принятии заявления со ссылкой на то, что оно не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства? 5. Вправе ли уполномоченный по правам ребенка в субъекте РФ обратиться в суд в интересах несовершеннолетнего гражданина с заявлением о лишении одного из родителей родительских прав, когда такое полномочие определено в законе субъекта РФ? 6. В каких случаях требуется соблюдение досудебного порядка урегулирования спора?  
  Постановления суда первой инстанции. Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4; ПК-2, ПК-6, ПК-15. Форма контроля: семинарское занятие. Доп. Лит. [21,24,25,47,64,86,92,95,99]     Определение суда (виды, обжалование), решение суда (виды, оформление, вступление в законную силу. 1. По каким критериям можно судить о том, надлежащим ли образом участники процесса извещены о времени и месте судебного разбирательства? 2. Может ли в определенных случаях неизвещение лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, признаваться несущественным нарушением норм процессуального права? 3. Какие реквизиты должна содержать в себе резолютивная часть решения? 4. Может ли быть вынесено дополнительное решение единолично судьей, если решение вынесено коллегиально? 5. С какого момента (вынесения решения или вступления решения в законную силу) могут быть начислены проценты на основании п. 1 ст. 395 ГК в случае неисполнения решения суда о присуждении денежных средств? 6. В каких случаях суд, рассмотревший дело, может произвести индексацию взысканных судом сумм? 7. Вправе ли суд удалиться в совещательную комнату в пятницу вечером, а в понедельник утром огласить решение по делу?  
  Производство по делам, возникающим из публичных правоотношений. Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4; ПК-2, ПК-6, ПК-15. Форма контроля: семинарское занятие. Доп. Лит. [118]     Понятие, сущность, виды. 1. Какие дела ГПК относит к делам, возникающим из публичных правоотношений? 2. Допускается ли ГПК оспаривание в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, решений и действий (бездействия) учреждений, предприятий, организаций, их объединений и общественных объединений? 3. Как должен действовать судья в случае, если при подаче заявления об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих в суд будет установлено, что имеет место спор о праве, подведомственный суду? 4. Как разграничить нормативные и правоприменительные акты по делам, возникающим из публичных правоотношений? 5. Должен ли прокурор в заявлении об оспаривании ненормативного акта местного самоуправления указать, какие конкретно права и свободы лиц, в защиту которых он обращается, нарушены оспариваемым актом? 6. Федеральным законом "О введении в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" признаны утратившими силу и не подлежащими применению многочисленные законодательные акты РФ и СССР (ст. 2 и 3), однако в перечне этих актов нет Закона РФ "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан". Между тем этот Закон стал противоречить ГПК. Что из этого следует? 7. Вправе ли суд по делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего до вынесения судебного решения приостановить действие оспариваемого решения? 8. Допустимо ли продление срока на подачу заявления, касающегося нарушения избирательных прав, имевшего место в период избирательной кампании?  
  Особое производство. Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4; ПК-2, ПК-6, ПК-15. Форма контроля: семинарское занятие. Доп. Лит.[20,31,53,75,115]     Понятие, сущность, виды. 1. Имеются ли в настоящее время ограничения в возможности установления судом фактов, имеющих юридическое значение? 2. В каких случаях судья может отказать в принятии заявления об установлении факта, имеющего юридическое значение? 3. Каковы условия принятия заявления об установлении факта, имеющего юридическое значение? 4. В каком производстве - особом или исковом - должны рассматриваться дела об усыновлении (удочерении) ребенка? 5. Каковы правила родовой и территориальной подсудности дел об усыновлении или удочерении ребенка? 6. Каковы процессуальные особенности рассмотрения заявления об усыновлении? 7. Каковы требования к решению суда об усыновлении?  
  Апелляционное производство. Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4; ПК-2, ПК-6, ПК-15. Форма контроля: семинарское занятие. Доп. Лит.[39,40,100]     Значение апелляционной инстанции, полномочия суда апелляционной инстанции.
  1. Когда в гражданское судопроизводство введен институт апелляции и в чем заключается его правовая сущность?
  2. Какой суд является вышестоящим для мирового судьи?
  3. Совпадают ли пределы рассмотрения дела судами апелляционной и кассационной инстанций?
  4. Как следует понимать указание закона о том, что рассмотрение дела судом апелляционной инстанции проводится по правилам производства в суде первой инстанции?
  5. Влечет ли за собой юридические последствия подача апелляционной жалобы непосредственно в суд апелляционной инстанции?
  6. Могут ли в апелляционной жалобе содержаться требования, не заявленные при рассмотрении дела по существу?
  7. Можно ли обжаловать в апелляционном порядке судебный приказ, вынесенный мировым судьей?
  8. Допустимо ли обжалование в кассационном порядке постановления суда апелляционной инстанции?
  Кассационное производство. Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4; ПК-2, ПК-6, ПК-15. Форма контроля: семинарское занятие. Доп. Лит [51,59,74,100]     Срок кассационного обжалования, содержание жалобы, порядок и сроки рассмотрения дел по кассационным жалобам. 1. Кто имеет право подачи кассационных жалоб, представлений? 2. Вправе ли районный прокурор принести представление в суд кассационной инстанции, если в деле участвовал помощник прокурора? 3. Кто не является субъектами кассационного обжалования? 4. Что является объектом права кассационного обжалования и представления? 5. Как быть в тех случаях, если кассационные жалоба и представление поданы непосредственно в вышестоящую инстанцию? Следует ли направлять жалобу в суд первой инстанции для решения вопроса о назначении жалобы на рассмотрение либо возвращать стороне в связи с подачей в ненадлежащую инстанцию? 6. Как исчислять срок кассационного обжалования? 7. Возможен ли отказ от кассационной жалобы и отзыв кассационного представления? 8. В каких пределах суд кассационной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции? 9. Вправе ли суд кассационной инстанции проверить решения суда первой инстанции в полном объеме? 10. Вправе ли суд кассационной инстанции исследовать и оценивать дополнительно представленные доказательства и устанавливать новые факты и правоотношения? 11. Какими полномочиями наделен суд кассационной инстанции при рассмотрении кассационных жалобы, представления? 12. В каком случае суд кассационной инстанции, отменив решение суда первой инстанции полностью или в части, вправе направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции? 13. Что означает понятие "принять новое решение"? 14. Что является основанием для отмены или изменения решения суда в кассационном порядке?  
  Пересмотр судебных решений, определений, постановлений, вступивших в законную силу. Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4; ПК-2, ПК-6, ПК-15. Форма контроля: семинарское занятие. Доп. Лит. [58,59,68,80, 100,105]     Порядок и сроки рассмотрения дел в надзорной инстанции, пересмотр дел по вновь открывшимся обстоятельствам. 1. Что является объектом права обжалования в порядке надзора? 2. Кто является субъектами права на обращение в суд надзорной инстанции? 3. В какой срок могут быть обжалованы в суд надзорной инстанции судебные постановления и что необходимо учитывать при определении даты начала течения срока на подачу надзорной жалобы? 4. Что следует указать в надзорной жалобе лица, не принимавшего участия в деле? 5. Могут ли быть представлены в надзорную инстанцию вместе с надзорной жалобой дополнительные доказательства? 6. Что следует понимать под окончанием производства в суде надзорной инстанции? 7. Кто и как извещает лиц, участвующих в деле, о передаче дела в суд надзорной инстанции? 8. Вправе ли суд надзорной инстанции при рассмотрении дела в интересах законности выйти за пределы доводов надзорной жалобы или представления прокурора и проверить дело в полном объеме? 9. Какими полномочиями наделен суд надзорной инстанции по пересмотру вступивших в законную силу судебных постановлений?  
  1. Проработать главу 4 ГПК РФ «Лица, участвующие в деле» перед посещением судебного заседания.
  2. Найти и проанализировать судебную практику по делам, где предусмотрен претензионный (досудебный) порядок урегулирования спора.

2. Перед практическим занятием «Понятие иска, элементы и виды исков» ознакомиться с монографией Осокиной Г.Л. Иск теория и практика. М. 2000.

  1. Найти и проанализировать заочные решения судов общей юрисдикции.
  2. Проработать гл.15 ГПК РФ перед посещением судебного заседания.
  3. Найти и проанализировать практику по заявлениям об отмене судебного приказа.
  4. В правовых системах найти практику по делам, вытекающим из публичных правоотношений.
  5. В правовых системах найти и проанализировать практику по делам особого производства.
  6. В правовых системах найти апелляционные определения об отмене решений судов первой инстанции.
  7. В правовых системах найти кассационные определения и постановления с целью анализа на практическом занятии.
  8. В правовых системах найти постановления Президиума ВС РФ с целью анализа на практическом занятии.

Материально-техническое и программное обеспечение дисциплины

Для проведения лекционных, практических занятий требуются: мультимедийное оборудование, либо аудитории, оборудованные стационарными мультимедиа установками. Компьютерное оборудование должно поддерживать стандартное программное обеспечение: СПС «Консультант Плюс», «Гарант» и др. для работы с нормативными правовыми актами, для решения задач во время практических занятий.

 

Информационное обеспечение дисциплины

Нормативная литература

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.211.58 (0.022 с.)