Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль 2. Лица, участвующие в деле.

Поиск

Гражданский процесс (Б.3)

(наименование дисциплины)

 

Направление подготовки

Юриспруденция»

 

Профили подготовки:

«Правовая работа в экономике»;

«Правоохранительная деятельность»

«Правовое обеспечение государственного и муниципального управления»

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

Форма обучения

Заочная

(очная, заочная, очно-заочная и др.)

 

Трудоёмкость учебной дисциплины 6 зачётных единиц

 

Барнаул


 

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Гражданский процесс» являются:

· формирование осознанного понимания студентами сущности гражданско-процессуального регулирования;

· формирование знания основных институтов, категорий и понятий гражданского процесса и понимание особенностей правового статуса отдельных субъектов гражданского процесса;

· получение целостного представления о гражданском процессуальном правоотношении как важнейшей правовой категории гражданского процесса;

· приобретение практических навыков по анализу, толкованию и применению процессуальных норм, а также по написанию процессуальных документов

2. Задачами освоения дисциплины являются:

 

изучение терминологии, категорий, институтов, концепций гражданского процессуального права;

• формирование у студентов не только знаний в области гражданского процесса, но и навыков их использования, необходимых и достаточных для будущей самостоятельной юридической работы;

• формирование умения верно оценивать действующее процессуальное законодательство, уметь его толковать и применять, руководствуясь не только буквой, но и духом процессуального закона;

- формирование умений и навыков работы в судах общей юрисдикции

 

2. Место дисциплины в структуре ООП ( по направлению «Юриспруденция»)

С позиции современного федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования дисциплина «Гражданский процесс» относится к основной обязательной части профессионального цикла дисциплин по специальности «Юриспруденция». В позиции правовой науки в целом «Гражданский процесс» является процессуальной отраслью права и учебной дисциплиной, что определяет ее место в структуре основных образовательных программ высшего профессионального образования. Для освоения этой дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, ранее сформированные в ходе изучения следующих дисциплин: «Теория государства и права», «Конституционное право РФ», «Гражданское права, «Трудовое право». Дисциплина «Гражданский процесс» является предшествующей изучению дисциплин: «Арбитражный процесс», «Исполнительное производство», «Адвокатура».

3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины

Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих компетенций:

ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ:\

ОК-1. Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания.

ОК-3. Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.

ОК-4. Способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь.

ОК-6. Уважительно относится к праву и закону.

ОК-7. Стремится к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства.

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ:

Основные компетенции:

ПК-5 Способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;

ПК-6 Способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

ПК-7. Владеет навыками подготовки юридических документов.

ПК-15 Способен толковать различные правовые акты;

ПК-16 Способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности.

Дополнительные компетенции:

ПК-2. Способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;

ПК-4 Способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

ПК -9. Способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина.

ПК-13. Способен эффективно осуществлять правовое воспитание.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  1. Знать принципы, стадии, процессуальное положение субъектов гражданского процесса. ОК-4, ОК-6, ОК-7, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-13.

Уметь:

1. толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты; юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; разрабатывать документы правового характера, осуществлять правовую экспертизу нормативных актов, давать квалифицированные юридические заключения и квалификации; принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом; уметь анализировать и решать процессуальные проблемы. ОК-4, ОК-6, ОК-7, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-13.

Владеть:

терминологией и основными понятиями, используемыми в гражданском процессуальном законодательстве; навыками составления процессуальных документов и осуществления профессиональной деятельности; методами сбора нормативной и фактической информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности, а также методами анализа юридической практики. ОК-4, ОК-6, ОК-7, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-13.

 

4. Структура и содержание дисциплины «Гражданский процесс»

 

Общая трудоемкость дисциплины «Гражданское право» составляет 6 зачетных единиц, 216 часов, в том числе «Гражданский процесс» – 2 зачетных единицы (72 часа в четвертом семестре) и «Гражданский процесс» - 4 зачетных единицы (144 часа в пятом семестре).

Формы промежуточной аттестации по дисциплине: 4 семестр – зачет, 5 семестр – экзамен.

4.1. Структура дисциплины «Гражданский процесс»

 

Распределение по семестрам

 

Заочное отделение ВЮВ

 

  Учебные занятия  
    В том числе  
Номер Общий Аудиторные Самостоя-тельная Формы
семестра объем   Из них работа итогов
    Всего Лекции Практич.    
             
             
            экзамен

 

 

Заочное отделение ЮТ

  Учебные занятия  
    В том числе  
Номер Общий Аудиторные Самостоя- тельная Формы
семестра объем   Из них работа итогов
    Всего Лекции Практич.    
             
             
            экзамен
               

Заочное отделение ЮС

  Учебные занятия  
    В том числе  
Номер Общий Аудиторные Самостоя-тельная Формы
семестра объем   Из них работа Итогов. Конт.
    Всего Лекции Практич.    
             
            зачет
            экзамен

ЮВ

  Учебные занятия  
    В том числе  
Номер Общий Аудиторные Самостоя-тельная Формы
семестра объем   Из них работа Итогов. Конт.
    Всего Лекции Практич.    
             
             
            экзамен
               

Тематический план студентов вечернего отделения

    № темы     Наименование темы Учебные занятия, час.
  Трудоемкость час. Аудиторные СРС КП, КР, РЗ[1] Форма текущего контроля успеваемости (зач., экз)
Все го   Лек ции   Семи нар   прак(лаб) заня тия
  Модуль 1. Общие положения о гражданском процессе и правоотношении               Тестирование (тестовые задания подготовлены автором программы, а также применяются тестовые задания, составленные Н.А. Громошиной)
  Понятие, система, наука гражданского процесса. Принципы гражданского процесса.               теоретический опрос, анализ научной лит-ры
  Источники гражданского процесса. Гражданская процессуальная форма.               проверка решения учебных задач, заданий СРС
  Понятие и особенности гражданского процессуального правоотношения. Субъекты гражданского процессуального правоотношения.               теоретический опрос проверка решения уч. задач, задании по СРС
  Модуль 2. Лица, участвующие в деле.               тестирование
  Гражданская процессуальная право-дееспособность. Понятие сторон в гражданском процессе, их права и обязанности. Ненадлежащая сторона в гражданском процессе, процессуальное соучастие, правопреемство.                 опрос, проверка решения уч. задач, тестирование
  Третьи лица в гражданском процессе.               теоретический опрос, проверка заданий по СРС
  Участие в гражданском процессе лиц, защищающих чужой интерес от своего имени.               теоретический опрос проверка решения учебных задач и заданий по СРС
  Модуль 3. Подведомственность и подсудность.               тестирование
  Подведомственность гражданских дел суду общей юрисдикции.               проверка решения учебных задач, составление проекта претензии
  Подсудность гражданских дел.               теоретический опрос,
                     
    Модуль 4. Судебное доказывание и доказательства.               тестирование
  Понятие доказывания, правила доказывания.               проверка решения учебных задач, составл. доверен.
  Классификация доказательств.               теоретический опрос контрольная работа
  Модуль 5. Исковое производство               Тестирование
  Понятие иска, элементы, виды исков.               теоретический опрос, проверка письмен. задания по СРС
  Возбуждение гражданского дела в суде, подготовка дела к судебному разбирательству.               опрос, проверка решения уч. задач, составление исковых заявлений
  Судебное разбирательство и постановления суда 1 инстанции.               проверка решения учебных задач, составление судебных определений, решений
                   
    Модуль 6. Неисковые производства.               тестирование
  Приказное производство.               проверка решения задач, составление заявлен. О выдаче с.п.
  Производство по делам, вытекающим из публичных правоотношений.               опрос, анализ суд практики,  
  Особое производство               Решение задач, обсуждение вопросов СРС
  Модуль 7. Пересмотр судебных постановлений.               тестирование
  Пересмотр судебных постановлений, не вступивших в законную силу.               проверка решения профессионально ориентир. задач
  Пересмотр судебных постановлений, вступивших в законную силу.               теоретический опрос, проверка решения задач,
                   
                   
                   
  Всего за 3 семестр                
  Всего:                
  Подготовка к экзамену                
  Итого               экзамен
                     

 

4.2. Содержаниедисциплины «Гражданский процесс»

Теоретическая часть

· Модуль 1. Общие положения о гражданском процессуальном праве и правоотношении

№ п/п Номер и наименование темы. Содержание темы в дидактических единицах Перечень знаний, умений и навыков, приобретенных после освоения темы
  Тема 1. Предмет и система науки гражданского процесса. Принципы. Роль правосудия по гражданским делам в условиях обновления и формирования правового государства. Формы защиты прав и законных интересов граждан и организаций. Понятие гражданского процессуального права. Предмет, метод и система гражданского процессуального права. Значение гражданского процессуального права в современный период. Соотношение гражданского процессуального права с семейным, трудовым, государственным, административным правом, уголовным процессуальным правом.     Нормативные и сточники [1 2,6, 8,9]; доп. Лит.[7,23,25,30,43] Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-9; ПК-2, ПК-6, ПК-15   Знать:
  1. Основные признаки гражданского процесса как отрасли права.
  2. Место гражданского процесса в правовой системе России
  3. Черты метода правового регулирования в гражданском процессе
  4. Основные структурные элементы системы гражданского процесса
  5. Различие гражданского процесса как отрасли права, как науки и как учебной дисциплины
6.Характеристику основных начал (принципов) и функций гражданского процесса. Уметь:
  1. Охарактеризовать гражданский процесс как отрасль права.
  2. Ориентироваться в системе гражданского процесса
  3. Показать связь гражданского процесса с материальными отраслями права
  4. Выделить гражданские процессуальные правоотношения из общей массы общественных отношений
  5. Сформулировать принципы гражданского процесса из анализа ряда норм ГПК РФ.
Владеть:
  1. юридической терминологией в рамках рассмотренных в теме понятий и категорий
  2. навыками анализа возникшего правоотношения по предмету и методу правового регулирования
  Тема 2. Источники гражданского процесса. Гражданская процессуальная форма. Источники гражданского процессуального права. Гражданско – процессуальные нормы, их структура, действие во времени и в пространстве. Понятие гражданского судопроизводства (процесса) и его задачи. Виды гражданского судопроизводства. Стадии гражданского процесса. Сущность, основные черты, значение гражданской процессуальной формы. Нормативные и сточники [1 2,6, 8,9]; доп. Лит.[48,50,60,73] Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-9; ПК-2, ПК-6, ПК-15 Знать: 1. Роль правосудия по гражданским делам. 2. Охарактеризовать источники гражданского процесса по уровню. 3. Виды гражданского судопроизводства Уметь: 1. Отличать судебную форму защиты права от иных форм. 2. Соотносить ГПК РФ с Конституцией, Международными правовыми актами. 3. Понимать значение и правила применения ППВС РФ. Владеть: 1. Навыками анализа сути процессуальной формы защиты права.
  Тема 3. Понятие и особенности гражданского процессуального правоотношения. Субъекты гражданского процессуального правоотношения. Понятие гражданских процессуальных правоотношений. Основания возникновения гражданских процессуальных правоотношений. Субъекты гражданских процессуальных правоотношений. Нормативные источники [9, 11, 12, 13]; доп. Лит [7, 48, 79, 94] Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-9; ПК-2, ПК-6, ПК-15   Знать: 1. Понятие, особенности гражданских процессуальных правоотношений. 2. Виды гражданских правоотношений. 3. Виды субъектов гражданских процессуальных правоотношений. Уметь: 1. Определять момент возникновения гражданского процессуального правоотношения. 2. Определять его содержание. 3. Определять субъектов конкретного гражданского процессуального правоотношения. Владеть: 1. Навыками соотнесения субъектов процессуального и материального правоотношения.

 

Практическая часть

Модуль 1. Общие положения о гражданском процессе и правоотношении

№ раз-дела Тема Тру-доем-кость (час.) Характеристика занятия
  Тема 1. Предмет и система науки гражданского процесса. Принципы.   Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4; ПК-2, ПК-6, ПК-15. Способствует формированию: ОК-4, ОК-8   1. Роль правосудия по гражданским делам. 2. Формы защиты прав и законных интересов граждан и организаций. 3. Понятие гражданского судопроизводства (процесса) и его задачи. Виды гражданского судопроизводства. Стадии гражданского процесса. Источники [1 2,6, 8,9]; доп. Лит.[7,23,25,30,43 ]   Форма проведения: семинарское занятие Форма контроля: опрос, проверка выполнения заданий по СРС, анализ научной литературы по теме.
  Тема 2. Источники гражданского процесса. Гражданская процессуальная форма. Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4; ПК-2, ПК-6, ПК-15. Способствует формированию: ОК-4, ОК-8   1.Источники гражданского процессуального права, их виды. 2.Роль ППВС РФ в судебной практике. 3.Виды форм защиты права. Нормативные и сточники [1 2,6, 8,9]; доп. Лит.[48,50,60,73 ] Форма проведения: семинарское занятие Форма контроля: опрос, проверка выполнения заданий по СРС, анализ научной литературы по теме.
  Тема 3. Понятие и особенности гражданского процессуального правоотношения. Субъекты гражданского процессуального правоотношения. Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4; ПК-2, ПК-6, ПК-15. Способствует формированию: ОК-4, ОК-8   1. Понятие гражданских процессуальных правоотношений, их особенности. 2. Основания возникновения гражданских процессуальных правоотношений. 3. Субъекты гражданских процессуальных правоотношений. Нормативные источники [9, 11, 12, 13]; доп. Лит [7, 48, 79, 9 ] Форма проведения: семинарское занятие Форма контроля: теоретический опрос проверка решения учебных задач, задании по СРС  
         

Задания для СРС

Выполнение заданий по СРС должно начинаться с изучения соответствующей учебной и специальной литературы и конспекта лекции по теме. Усвоив прочитанное, необходимо внимательно ознакомиться с содержанием рекомендованных к этой теме заданий для самостоятельной работы, которая выполняется как с целью углубления полученных знаний на лекции, так и самостоятельного усвоения отдельных вопросов темы. По заочной форме обучения самостоятельная работа составляет основную часть учебного процесса в межсессионный период. При возникновении трудностей при выполнении задания необходимо обратиться к преподавателю гражданского права.

Поверка качества выполнения заданий осуществляется преподавателем в результате устной беседы на семинарском или практическом занятии, письменных заданий путем проверки тетрадей для практических работ.

 

  1. Для более глубокого усвоения материала студентам предлагается ответить на ниже поставленные вопросы. Рекомендуется пользоваться

1. Монографией Жилина Г.А. Правосудие по гражданским делам: актуальные вопросы: Монография. Проспект. 2010

 

Номер Тема Объем часов Содержание занятий (контрольные вопросы)
  Предмет гражданского процессуального права Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4; ПК-2, ПК-6, ПК-15. Форма контроля: семинарское занятие. Источники [1 2,6, 8,9]; доп. Лит.[22,28,41,42,61,62,66,116]     Понятие гражданского процессуального права, его предмет, метод, система, источники. 1. Вправе ли суд непосредственно применять Конституцию как источник гражданского процессуального права? 2. Относятся ли постановления Конституционного Суда РФ, постановления Пленума ВС РФ и постановления Европейского суда по правам человека к источникам гражданского процессуального права и может ли суд ссылаться на них в судебном решении? 3. Вправе ли суды в гражданском судопроизводстве применять процессуальные нормы, содержащиеся в международных договорах РФ? 4. Могут ли относиться к источникам гражданского процессуального права законы, регулирующие различные материальные правоотношения?
  Лица, участвующие в деле Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4; ПК-2, ПК-6, ПК-15. Форма контроля: семинарское занятие. Источники [9,1]; доп. Лит. [43,60,77,88,94]     Понятие и виды лиц, участвующих в деле, их права и обязанности.
  1. Каковы основания и виды соучастия?
  2. Каковы условия и порядок замены ненадлежащей стороны?
  3. В чем отличие процессуального правопреемства от замены ненадлежащей стороны?
  4. Каковы отличия третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, от соистцов и соответчиков?
  5. Каковы отличия третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, от соучастников?
  Прокурор в гр.процессе Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4; ПК-2, ПК-6, ПК-15. форма контроля: семинарское занятие. Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4; ПК-2, ПК-6, ПК-15. Форма контроля: семинарское занятие.     Процессуальное положение прокурора, формы его участия. 1. В каких формах реализуются полномочия прокурора в гражданском процессе? 2. В интересах каких субъектов прокурор может подать заявление в суд? 3. Может ли прокурор по своей инициативе вступить в любое дело в любой стадии гражданского судопроизводства? 4. До какого момента прокурор вправе вступить в процесс для дачи заключения по делу? 5. Становится ли прокурор, подавший заявление в интересах других лиц, стороной по делу?  
  Представительство в суде Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4; ПК-2, ПК-6, ПК-15. Форма контроля: тестирование. Доп. Лит.[ 65,67,98,112,117]     Понятие, виды, полномочия представителя. 1. Что понимается под судебным представительством в гражданском судопроизводстве и какими нормами права оно регулируется? 2. Кто и на каких основаниях может быть представителем физического лица в гражданском деле? 3. Как должны быть оформлены полномочия представителя? 4. Может ли осуществлять судебное представительство в суде общей юрисдикции лицо, не имеющее статуса адвоката? 5. В каких случаях суд назначает адвоката в качестве представителя?  
  Судебные расходы, извещения, вызовы. Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4; ПК-2, ПК-6, ПК-15. Форма контроля: тестирование. Доп. Лит. [23,46,72,83,84,85,118,120]   Понятие и виды судебных расходов, распределение судебных расходов между сторонами. 1. Что включается в состав судебных расходов? 2. Что понимается под государственной пошлиной. 3. Вправе ли суд кассационной инстанции снять дело с кассационного рассмотрения и направить его в суд первой инстанции в случае неуплаты или недоплаты государственной пошлины при подаче кассационной жалобы? 4. Допустимо ли применение ст. 90 ГПК об отсрочке, рассрочке уплаты государственной пошлины и уменьшении ее размера при подаче надзорных жалоб по делам, которые не были обжалованы в апелляционном или кассационном порядке? 5. Возможно ли взыскание судебных издержек (не оплаченных истцом) с ответчика в случае удовлетворения исковых требований, если расходы на проведение экспертизы были возложены на стороны в равных долях? 6. В случае, если сторона, в пользу которой уже вынесено определение кассационной инстанции, принявшей новое решение по делу, обратится с заявлением о распределении судебных расходов непосредственно в кассационную инстанцию, суд какого уровня должен рассматривать такое заявление и в какой процессуальной форме должен быть вынесен судебный акт по этому вопросу?
  Подведомственность и подсудность. Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4; ПК-2, ПК-6, ПК-15. Форма контроля: тестирование. Доп. Лит. [22,57].     Понятие, виды подведомственности и подсудности.
  1. Как в соответствии с нормами ГПК и АПК разграничивается подведомственность судов общей юрисдикции и арбитражных судов?
  2. Как разграничивается компетенция судов общей юрисдикции и арбитражных судов по характеру спорных правоотношений?
  3. Как влияет субъектный состав спорных правоотношений на разграничение компетенции между судами общей юрисдикции и арбитражными судами?
  4. Какие споры как не связанные с предпринимательской и иной экономической деятельностью относятся к подведомственности судов общей юрисдикции?
  5. Что такое подсудность и является ли нарушение правил подсудности основанием к отмене судебных постановлений?
  6. По каким признакам различаются родовая и территориальная подсудность?
  Иск. Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4; ПК-2, ПК-6, ПК-15. Форма контроля: семинарское занятие. Доп. Лит. [23,46,72,83,84,85,118,120]       Понятие, элементы, виды исков
  1. В чем значение иска как средства судебной защиты права?
  2. Каковы предпосылки права на предъявление иска и последствия их отсутствия?
  Судебное доказывание и доказательства. Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4; ПК-2, ПК-6, ПК-15. Форма контроля: семинарское занятие. Доп. Лит [34,37,45,55,58,59,63,69,70,73,93,97,107,108,119]     Понятие доказательств, их виды, относимость, допустимость доказательств, обеспечение доказательств, доказательственные презумпции, обязанность по доказыванию.  
  1. Как распределяются между сторонами обязанности по доказыванию в гражданском судопроизводстве?
  2. Каково значение относимости и допустимости доказательств в гражданском судопроизводстве?
  3. Может ли протокол допроса свидетеля по уголовному делу, впоследствии прекращенному, служить письменным доказательством по гражданскому делу?
 
  1. Какие особенности назначения экспертизы в новом ГПК?
 
  1. Имеют ли преюдициальное значение обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному гражданскому делу?
 
  1. Является ли аудио- и видеозапись самостоятельным средством доказывания в гражданском процессе?
  Рассмотрение гражданского дела в суде. Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4; ПК-2, ПК-6, ПК-15. Форма контроля: семинарское занятие. Доп. лит.[30,38,45,54,55,82,92,103,118]Доп. Лит. [37,45,54,55,76,92,103]     Возбуждение гражданского дела, подготовка дела, судебное разбирательство. 1. Какие требования предъявляются к содержанию и форме искового заявления? 2. Является ли отсутствие в заявлении подписи истца либо его представителя основанием для оставления заявления без движения в соответствии со ст. 136 ГПК или такое заявление возвращается без предварительного предложения заявителю устранить недостатки искового заявления? 3. Допустима ли выдача судебного приказа на основании заявления прокурора о выдаче судебного приказа в интересах гражданина либо организации? 4. В каких случаях судья отказывает в принятии заявления со ссылкой на то, что оно не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства? 5. Вправе ли уполномоченный по правам ребенка в субъекте РФ обратиться в суд в интересах несовершеннолетнего гражданина с заявлением о лишении одного из родителей родительских прав, когда такое полномочие определено в законе субъекта РФ? 6. В каких случаях требуется соблюдение досудебного порядка урегулирования спора?  
  Постановления суда первой инстанции. Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4; ПК-2, ПК-6, ПК-15. Форма контроля: семинарское занятие. Доп. Лит. [21,24,25,47,64,86,92,95,99]     Определение суда (виды, обжалование), решение суда (виды, оформление, вступление в законную силу. 1. По каким критериям можно судить о том, надлежащим ли образом участники процесса извещены о времени и месте судебного разбирательства? 2. Может ли в определенных случаях неизвещение лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, признаваться несущественным нарушением норм процессуального права? 3. Какие реквизиты должна содержать в себе резолютивная часть решения? 4. Может ли быть вынесено дополнительное решение единолично судьей, если решение вынесено коллегиально? 5. С какого момента (вынесения решения или вступления решения в законную силу) могут быть начислены проценты на основании п. 1 ст. 395 ГК в случае неисполнения решения суда о присуждении денежных средств? 6. В каких случаях суд, рассмотревший дело, может произвести индексацию взысканных судом сумм? 7. Вправе ли суд удалиться в совещательную комнату в пятницу вечером, а в понедельник утром огласить решение по делу?  
  Производство по делам, возникающим из публичных правоотношений. Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4; ПК-2, ПК-6, ПК-15. Форма контроля: семинарское занятие. Доп. Лит. [118]     Понятие, сущность, виды. 1. Какие дела ГПК относит к делам, возникающим из публичных правоотношений? 2. Допускается ли ГПК оспаривание в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, решений и действий (бездействия) учреждений, предприятий, организаций, их объединений и общественных объединений? 3. Как должен действовать судья в случае, если при подаче заявления об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих в суд будет установлено, что имеет место спор о праве, подведомственный суду? 4. Как разграничить нормативные и правоприменительные акты по делам, возникающим из публичных правоотношений? 5. Должен ли прокурор в заявлении об оспаривании ненормативного акта местного самоуправления указать, какие конкретно права и свободы лиц, в защиту которых он обращается, нарушены оспариваемым актом? 6. Федеральным законом "О введении в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" признаны утратившими силу и не подлежащими применению многочисленные законодательные акты РФ и СССР (ст. 2 и 3), однако в перечне этих актов нет Закона РФ "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан". Между тем этот Закон стал противоречить ГПК. Что из этого следует? 7. Вправе ли суд по делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего до вынесения судебного решения приостановить действие оспариваемого решения? 8. Допустимо ли продление срока на подачу заявления, касающегося нарушения избирательных прав, имевшего место в период избирательной кампании?  
  Особое производство. Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4; ПК-2, ПК-6, ПК-15. Форма контроля: семинарское занятие. Доп. Лит.[20,31,53,75,115]     Понятие, сущность, виды. 1. Имеются ли в настоящее время ограничения в возможности установления судом фактов, имеющих юридическое значение? 2. В каких случаях судья может отказать в принятии заявления об установлении факта, имеющего юридическое значение? 3. Каковы условия принятия заявления об установлении факта, имеющего юридическое значение? 4. В каком производстве - особом или исковом - должны рассматриваться дела об усыновлении (удочерении) ребенка? 5. Каковы правила родовой и территориальной подсудности дел об усыновлении или удочерении ребенка? 6. Каковы процессуальные особенности рассмотрения заявления об усыновлении? 7. Каковы требования к решению суда об усыновлении?  
  Апелляционное производство. Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4; ПК-2, ПК-6, ПК-15. Форма контроля: семинарское занятие. Доп. Лит.[39,40,100]     Значение апелляционной инстанции, полномочия суда апелляционной инстанции.
  1. Когда в гражданское судопроизводство введен институт апелляции и в чем заключается его правовая сущность?


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.10.207 (0.017 с.)