Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ вычислительных навыков

Поиск

 

ФИ.О.учащихся Качества навыков
правильность рациональность обобщенность осознан- ность проч- ность
Выбрал операции верно Вычислил верно Вычислил одним способом разными способами подчеркнул   Выполнил верно Назвал правило верно Помнит все приемы
  ИвановС + - + + - + - 3 из 4
                   
                   
                         

-

Проведя анализ сформированности вычислительных навыков учащихся класса, учитель сможет увидеть «поле» своей дальнейшей деятельности.

 

Практикум

 

Практическое занятие 1.

Тема: Формирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.

Цели:

1. Сформулировать понятия «вычислительный прием», «алгоритм вычисления», «вычислительный навык», «устные вычисления», «письменные вычисления».

2. Познакомить с методикой формирования у младших школьников навыков сложения и вычитания в пределах 10.

Оборудование: 1) Учебники математики 1, 2, 3, 4 классов технологии «Гармония» автора Н.Б. Истоминой;

2)Учебники математики 1, 2, 3, 4 классов технологии «Школа России» автора М.И. Моро;

3)Учебники математики 1, 2, 3, 4 классов технологии «Начальная школа ХХI века» автора В.Н. Рудницкой;

4)Учебники математики 1, 2, 3, 4 классов технологии «Школа 2100» автора Л.Г.Петерсон;

5) Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа: 1-4 классы: [Текст] / Учебно-методический комплект "Планета знаний": Обучение грамоте. Русский язык. Математика. Литературное чтение. Окружающий мир. Английский язык. Музыка. - М.: АСТ: Астрель, 2007. - 317 с. - (Планета знаний). - 5000 экз. - ISBN 5-17-037776-2. ББК 74.202.41

6) Депман И.Я. История арифметики. – М.: Просвещение, 1965. –. 416 с. С. 233 – 260.

7) Истомина, Н. Б. Практикум по методике преподавания математики в начальных классах [Текст] / Н. Б. Истомина, Л. Г. Латохина, Г. Г. Шмырева. - М.: Просвещение; 1986. – 176 с. – 35000 экз.

 

Задания для подготовки:

1. Сделать конспект материала со страниц 38-39 «Практикума…» Истоминой Н.Б.

2. Изучить материал по формированию навыка табличных вычислений.

 

Ход занятия:

1. Доклад: «Быстрые вычисления».

2. Назовите основные отличия навыков устных вычислений от письменных и навыков табличных вычислений от других навыков вычислений.

3. Назовите этапы формирования навыка.

4. Проведите логико-дидактический анализ приемов устного сложения и вычитания в пределах 10.

5. Какие этапы выделяются при формировании каждого вычислительного приема?

6. Когда и как составляются таблицы?

7. Как происходит заучивание таблиц, и формируются вычислительные навыки?

8. Из «Практикума» Н.Б. Истоминой по методике преподавания математики выполните следующие задания.

№ 214.Составьте (подберите из учебной литературы) упражнения, с помощью которых будете закреплять умения и формировать навыки табличного сложения и вычитания в пределах 10 в форме: устного счета, математического диктанта, индивидуального опроса (используя карточки для индивидуальной работы).

9. Какие игровые моменты можно использовать для непроизвольного запоминания таблиц? Подберите игры.

10. Укажите различия между приемами устных и письменных вычислений.

Сделайте вывод по пройденному практическому занятию.

 

Практическое занятие 2.

 

Тема 2. Методика формирования навыков письменного умножения и деления

Цели:

1) Познакомиться с методикой формирования навыков письменного умножения.

2) Обсудить вопросы, связанные с методикой формирования навыков письменного деления.

Оборудование: 1) Учебники математики 1, 2, 3, 4 классов технологии «Гармония» автора Н.Б. Истоминой;

2)Учебники математики 1, 2, 3, 4 классов технологии «Школа России» автора М.И. Моро;

3)Учебники математики 1, 2, 3, 4 классов технологии «Начальная школа ХХI века» автора В.Н. Рудницкой;

4)Учебники математики 1, 2, 3, 4 классов технологии «Школа 2100» автора Л.Г.Петерсон;

5) Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа: 1-4 классы: [Текст] / Учебно-методический комплект "Планета знаний": Обучение грамоте. Русский язык. Математика. Литературное чтение. Окружающий мир. Английский язык. Музыка. - М.: АСТ: Астрель, 2007. - 317 с. - (Планета знаний). - 5000 экз. - ISBN 5-17-037776-2. ББК 74.202.41

6) Депман И.Я. История арифметики. – М.: Просвещение, 1965. –. 416 с. С. 233 – 260.

7) Истомина, Н. Б. Практикум по методике преподавания математики в начальных классах [Текст] / Н. Б. Истомина, Л. Г. Латохина, Г. Г. Шмырева. - М.: Просвещение; 1986. – 176 с. – 35000 экз.

 

Задания для подготовки:

1. Изучите теоретический материал, связанный с темой занятия.

2. Найдите любую статью в журнале «Начальная школа» (за последний год), где даются рекомендации усвоения учащимися письменного умножения и деления. Сделайте к ней аннотацию.

 

Ход занятия:

 

1 Доклад: «Устные вычисления»

1 Используя школьные учебники по математике различных технологий (не менее двух технологий) заполните следующую таблицу.

 

  №   Технология Примеры случаев письменного умножения и деления
Уумножение на однозначное число Дделение на однозначное число Уумножение числа на произведение Уумножение чисел, оканчивающихся нулями Дделение числа на произведение Дделение чисел, оканчивающихся нулями Уумножене на двузначное число Уумножение на трехзначное число Дделение на двузначное число Дделение на трехзначное число
                       
                       

 

3. Сравните задания в учебниках, в процессе выполнения которых учащиеся усваивают алгоритм письменного умножения на однозначное число. В чем их различие? Приведите ответы детей при выполнении этих заданий. Продумайте свои задания, которые можно использовать с этой целью.

4. Сравните задания в учебниках, в процессе выполнения которых учащиеся усваивают алгоритм письменного умножения на двузначное и трехзначное числа. В чем их различие? Приведите ответы детей при выполнении этих заданий. Продумайте свои задания, которые можно использовать с этой целью.

5. Познакомьтесь с последовательностью рассмотрения случаев деления в учебнике математики по традиционной программе (1 - 4). К каким записям деления дан подробный комментарий, к каким - краткий, какие записи деления учащиеся должны объяснить сами? Конкретизируйте пункты плана для каждого случая деления упражнениями, предлагаемыми в учебнике.

План:

А. Комментируется (объясняется) образец записи деления.

Б. Пользуясь данным образцом, учащиеся решают аналогичные примеры (закрепляют данный случай деления).

В. Выполняются упражнения, включающие решение примеров, как нового случая деления, так и ранее рассмотренных.

6. Сравните задания подготовительного этапа к знакомству с алгоритмом письменного деления, предложенные в учебниках различных технологий (не менее двух технологий). В чем их различие? Опишите деятельность учащихся при выполнении этих заданий.

7. Проанализируйте задания учебников в теме «Деление многозначных чисел». Проверте, все ли 12 случаев деления, рассматриваемых в учебнике по традиционной программе, включены в задания учебников альтернативных технологий. Что бы Вы изменили?

Сделайте вывод по пройденному практическому занятию.

Лабораторная работа № 7

Тема: Формирование навыка табличных вычислений

Цели.

1) Рассмотреть методику формирования навыков табличного умножения и деления;

2) Показать общее в методиках формирования навыков табличного сложения и вычитания и табличного умножения и деления.

Оборудование: 1) Учебники математики 1, 2, 3, 4 классов технологии «Гармония» автора Н.Б. Истоминой;

2)Учебники математики 1, 2, 3, 4 классов технологии «Школа России» автора М.И. Моро;

3)Учебники математики 1, 2, 3, 4 классов технологии «Начальная школа ХХI века» автора В.Н. Рудницкой;

4)Учебники математики 1, 2, 3, 4 классов технологии «Школа 2100» автора Л.Г.Петерсон;

5) Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа: 1 - 4 классы: [Текст] / Учебно-методический комплект "Планета знаний": Обучение грамоте. Русский язык. Математика. Литературное чтение. Окружающий мир. Английский язык. Музыка. - М.: АСТ: Астрель, 2007. - 317 с. - (Планета знаний). - 5000 экз. - ISBN 5-17-037776-2. ББК 74.202.41

6) Истомина, Н. Б. Практикум по методике преподавания математики в начальных классах [Текст] / Н. Б. Истомина, Л. Г. Латохина, Г. Г. Шмырева. - М.: Просвещение; 1986. – 176 с. – 35000

Основное содержание:

1.Выполнить анализ программ и учебников Н.Б. Истоминой, Л.Г. Петерсон и М.И.Моро для выделения особенностей составления таблиц сложения и умножения, а также формирования навыка табличных вычислений.

2. Разработать задания различных типов, используемые учителем:

 Для запоминания таблиц сложения, умножения

 Для отработки скорости вычислений

3. Разработать фрагменты уроков, на которых используются представленные выше задания.

4. Разработать задания различных типов, используемые учителем:

- для запоминания таблиц сложения, умножения;

- для отработки скорости вычислений.

5. Разработать фрагменты уроков, на которых используются представленные выше задания.

6. Подобрать дидактические игры, способствующие формированию табличного вычислительного навыка.

Литература

1. Бантова Л.А. Система формирования вычислительных навыков // Начальная школа. 1993. №11.

2. Бантова Л.А. Ошибки учащихся в вычислениях и их предупреждение // Начальная школа. 1982. №8.

3. Земцова Л.И., Сушкова Е.Ю. Роль дидактической игры на уроке математики // Начальная школа. 1988. №10.

4. Истомина Н.Б., Шмырева Г.Г. Формирование навыков сложения и вычитания в пределах 10 // Начальная школа. 1987. №10.

5. Попова С.В. Мой взгляд на современный урок // Начальная школа. 2001. №4.

6. Петрова И.А. Использование игры в учебном процессе // Начальная школа. 1988. №3.

7. Бростак Г.Д. Использование занимательного материала на уроках математики // Начальная школа. 1989. №1.

8. 14. Радюкова Л.А. Из опыта обучения математике в 1 - 2 классах четырехлетней школы // Начальная школа.1995. №7.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 715; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.28.111 (0.007 с.)