Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сказки о здоровье и о том, Как стать большим.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Первый класс для детей - это серьезное испытание выносливости. Нагрузка на руку, сидячий образ жизни в школе, переутомление при выполнении домашних заданий порой приводят к соматическим заболеваниям (сколиоз, головные боли, желудочно-кишечные расстройства и др.). А если ребенок ограничивает свое пребывание на воздухе, капризен в питании и увлекается телевизионными передачами или игрой в компьютер, то проблемы усталости, раздражительности, можно сказать, обеспечены. Требования родителей, строгие убеждения педагогов, к сожалению, малоэффективны. Может быть, поможет сказкотерапия?
Семнадцатая сказка. Режим. Телевизор.
Приближались холода. Все реже солнце появлялось на небе, где-то снег уже прикрыл землю, а ночи стали длинными и темными. Лес уснул до весны. Но в школе жизнь продолжалась. После каникул, вернувшись в класс, ребята долго не могли наговориться о своих впечатлениях. Особенно увлекательными были истории Лисенка. Он с утра до ночи смотрел телевизор и пересказывал друзьям фильмы и мультики. - А мне мама не разрешает долго смотреть телевизор, - пожаловалась Белочка. - Да и мне не разрешает, - ответил Лисенок. - Но как только родители заняты каким-то делом или легли спать, я сразу же использую счастливый момент, включаю телевизор и смотрю. - Почему же взрослые такими вредными бывают, ни телевизор, ни компьютер не разрешают? Жалко им, что ли? - обиженно спросил Зайчонок. - Конечно, жалко! - вмешался в разговор Учитель. - Только не телевизор или компьютер, а своих любимых детей. Они хотят, чтобы вы, ребята, росли крепкими и здоровыми. Учеба отнимает много сил, поэтому дополнительные нагрузки еще больше принесут вреда здоровью. Полезнее будет бегать, играть на свежем воздухе, полноценно питаться и своевременно ложиться спать. - Но ведь нельзя же детей от любимых занятий во время отдыха отрывать? - возмутился Волчонок. - Это обманный отдых! Если занятия, хоть и любимые, ухудшают зрение и память, способствуют усталости, перевозбуждают, то зачем они нужны дорогому сыночку или доченьке? - продолжал Учитель-Еж.
- Но у меня прекрасная память, я все телепередачки наизусть помню, - похвастался Лисенок. - Да, это точно, он так здорово их нам рассказывал, - подтвердил Волчонок. - Все яркое, удивительное запоминается легко, вытесняя нужные, но не всегда интересные события или знания, - объяснял Учитель. - Вот попробуй, вспомни сейчас таблицу умножения? Всю? - удивился Лисенок. - Но я помню самые легкие примеры, а сложные, наверное, все за каникулы позабыли. - Но почему же? Я помню! - возразила Белочка. - И протараторила таблицу в один миг. - И мы тоже помним! - ответили Волчонок и Зайчонок. - Правильно? - продолжал Учитель. - Потому что вы как следует отдыхали, и в вашей памяти телепередачи не поселились. - Но зато они интереснее, чем таблица, - проворчал Лисенок. - А отдыхать мне не нужно, я и так хорошо смогу учиться. Вот и Поющий Цветок тоже так думал, а получилось совсем по-другому, - сказал Учитель. - Вы расскажете нам историю о нем? - попросили ученики и устроились поудобнее... "В одном доме жил-был Поющий Цветок. Вообще-то это комнатное растение, с длинным зеленым стеблем и листьями, похожими на гладкие атласные ленты. Но раз в год, в начале лета у него появлялись чудесные цветы, которые напоминали крупные золотистые колокольчики. Они мелодично звенели, когда Цветок поливали или рыхлили его землю. Но самое удивительное пение этих колокольчиков можно было услышать на закате летнего дня. Все растения и птицы замирали в эти минуты и наслаждались волшебными звуками. Но эта песня отнимала много сил у Поющего Цветка, ему требовался отдых. Цветок ставили в темное место, чтобы листья замедляли свой рост и не вытягивали из клубня питательные вещества. Затем его подкармливали, удобряли, и на следующий год он продолжал радовать всех своим пением. Но однажды Поющий Цветок очень загордился собой: - Я могу своим пением покорить весь мир! - Как же ты будешь покорять, если большую половину своей жизни ты спишь? - возразил ему воробей, который примостился на подоконнике. - А я не буду спать! Буду петь круглый год! - ответил Поющий Цветок. Так он и сделал. Перелетные птицы улетели в теплые края, деревья сбросили листву, все готовились к отдыху. Но Цветок продолжал петь, правда, меньше радости звучало в его мелодиях, меньше волшебства. Может быть, потому, что против всех законов природы Поющий Цветок отказывал себе в отдыхе? Скоро изменились его колокольчики, они стали бледными и вялыми. А песня исчезла совсем. - Что же ты не поешь? - спросил его воробей. - Не могу, не получается, - грустно ответил Цветок. - Конечно! - произнес воробей. - Ведь ты потратил все силы, а новых не накопил. Нам, воробьям, как всему живому, тоже нужно накапливать силы, а не только их тратить. Поэтому мы кушаем разнообразную пищу, спим нужное количество времени, дышим свежим воздухом. А иначе крылышки слабеют, глазки тускнеют, так и заболеть недолго. - По-моему, я уже заболел, голоса совсем нет. Что же теперь мне делать? - спросил приунывший Цветок. - Теперь уж лечиться, а затем отдыхать, чтобы следующим летом ты смог нас вновь радовать волшебным пением своих колокольчиков, - посоветовал Поющему Цветку воробей". - Грустная история, - заметила Белочка. - Но я думаю, что потом все хорошо закончилось, - приободрил учеников Еж, - и Поющий Цветок и в летние вечера где-то поет. - Так, с отдыхом все понятно, а как же мне успеть все, что я хочу, и что нужно мне сделать? - спросил растерявшийся Лисенок. - Для этого многие школьники соблюдают режим дня. То есть расписание, примерное время своих дел, игр, занятий, еды, прогулки и сна. Вы еще не пробовали этого сделать? - спросил Учитель. - Нет!!! - ответили ребята. - Тогда я предлагаю всем продумать режим дня вместе со своими родителями и завтра поделиться результатами, - предложил Учитель-Еж.
Восемнадцатая сказка. Бабушкин помощник.
На следующий день, вернувшись в класс, ребята увидели новенького ученика, маленького Енота. Оказывается, добрая слава о Лесной школе быстро распространялась по всей округе. В скором времени обещали принять в школу и других желающих учиться. Учитель познакомил всех ребят с новеньким, попросил быть с ним внимательными и добрыми. Как всегда со звонком начался урок. - Как успехи с режимом дня? - напомнил домашнее задание Еж. Ученики по очереди зачитывали свой вариант, объясняли его, иногда спорили друг с другом, настаивая на своем. - Интересно, а что думает наш новенький о режиме дня? - полюбопытствовала Белочка. - Я думаю, что он очень полезен. У меня тоже есть свой режим дня, и там есть время работы и отдыха, - ответил Енот. - Работы? Какая же у тебя работа? - продолжала интересоваться Белочка. - Мы вот делаем дома уроки! А что делал ты? - Я? - переспросил Енот. - Помогал бабушке по хозяйству. Мы, Еноты, очень любим чистоту, моя бабушка устает целыми днями убирать и стирать, вот я ей и помогал. Сейчас, конечно, труднее мне будет, ведь надо учиться, но бабушке я буду продолжать помогать, и это отмечу в режиме дня. - А я почему-то не помогаю своей бабушке, - удивилась Белочка. - Наверное, потому, что она меня об этом не просила. Но зато я помогаю маме убирать мою комнату. - Но ведь это твоя комната, ты себе и помогаешь! - засмеялся Зайчонок. - А меня моя мама не просит помогать, я сам предлагаю ей помощь, - вспомнил Лисенок. - Я знаю, что ей приятно. Однажды я даже пирожки сам пек, а потом мы с мамой книжку вместе читали. - Да, ребята, оказывается, вам есть чему поучиться у новенького ученика. Енот предложил нам тему, которую мы будем обсуждать в нашей газете, - объявил всем Учитель. - В какой газете? - удивились ученики. - Сейчас на уроке рисования мы будем вместе оформлять, раскрашивать нашу "Школьную газету". Там будут темы: "Школьные новости", "Наши успехи", "Веселые рассказы" и "Помощники". Мы выберем ответственных, и каждый месяц новый номер газеты расскажет нам удивительные истории. - А можно я буду собирать веселые школьные рассказы? - попросила Белочка. - А я хочу отвечать за "Наши успехи"! - воскликнул Зайчонок. - О "Школьных новостях", наверное, у меня получится рассказать, - предложил себя Лисенок. - А я буду "Помощников" изучать! - обрадовался Волчонок. - Хорошо, только "Школьным новостям" нужен еще один рассказчик, то есть корреспондент, - важно сказал Учитель. - Я предлагаю Енота в помощь Лисенку. Вы не против? Так он быстрее со школой познакомится, да и Лисенку поможет. Все с удовольствием согласились. Весь урок ученики старались сделать газету красивой, рисовали снежинки в этом номере, подписывали яркими цветами названия тем. А статьи Учитель предложил подготовить дома.
Волчонок прибежал домой запыхавшийся. Когда он влетел в комнату, бабушка мыла пол и даже ахнула от неожиданности: - Что случилось? - спросила она внука. - Бабуля, быстро дай мне поесть, а то у меня нет времени! - скомандовал Волчонок. Бабушка бросила мыть пол и поспешила разогревать обед. - Ты чего спешишь, на пожар, что ли? - пошутила она. - Нет, не на пожар! - ответил Волчонок. - Я - ответственный корреспондент нашей школьный газеты, собираю материал о помощниках. Сейчас покушаю и побегу смотреть, как мои друзья бабушкам и мамам помогают. - Интересно... - размышляла бабушка. - А к кому же ты сейчас побежишь? - Сначала к Белочке, она меня уже в коридоре ждет, а потом к Зайчонку и Лисенку, - ответил с полным ртом Волчонок, проглатывая последний кусок. Бабушка хотела что-то еще сказать, но Волчонок бежал уже по коридору, к Белочке. - А посуду помыть? - крикнула вдогонку бабушка. Что-то невнятное пробурчал Волчонок из коридора и хлопнул входной дверью. Бабушка оглядела грязную посуду, недомытый пол, проохала и принялась наводить порядок. А тем временем наши "корреспонденты" работали с полной ответственностью к порученному делу.
Двадцатая сказка. Больной друг.
Наступила настоящая зима. Морозы рисовали узоры на окнах, сугробами завалило всю школьную площадку, ученики в них сооружали крепости для игры, заливали горки и ледяные дорожки. На прогулке ребята веселились. С блестящими глазами, полные сил, ученики возвращались в класс, переодевались, просушивали свою обувь и одежду и принимались за уроки. - Скоро у нас будет в школе праздник, - объявил Учитель-Еж. - Мы будем встречать Новый Год! - А чего его встречать, он что, дороги не знает? - удивилась Белочка. - Конечно, знает, - улыбнулся Волчонок. - Это нам важно его заметить, не пропустить! - Я слышал, что на празднике Дед Мороз со Снегурочкой приходят в гости, надо для них песни петь и стихи читать, - вспомнил Зайчонок. - А можно какой-нибудь мультик сыграть, то есть сказку-спектакль, - предложил Лисенок. - Хорошо, вы как следует подумайте, а сейчас пусть каждый расскажет новогоднее стихотворение, - продолжил урок Учитель. Ученики читали стихотворение с выражением, представляя себя уже на праздничном выступлении. Когда Лисенок пошел к Учителю, чтобы прочитать стихотворение, все ребята увидели, что он не успел переодеться, и одежда от растаявшего снега была мокрой. Друзья шептали ему об этом, но Лисенок ничего не слышал, какой-то туман плыл перед глазами, а уши будто заложило ватой. - По-моему, дружок, тебе сейчас надо к врачу, - заметил его состояние Учитель. - Что же ты не позаботился сам о себе? Скорее лечись, чтобы к празднику быть здоровым. Волчонок проводил друга в кабинет доктора Филина. Когда он вернулся, то рассказал, как сердился Филин на Лисенка за мокрую одежду, как прибежала встревоженная высокой температурой мама Лисенка к своему сыночку. Всем было очень жалко больного друга. - Что же, он теперь все уроки пропустит, что ли? - спросила Белочка Учителя. - И будет после болезни с трудом нас догонять в учебе? - Выходит, что так, - грустно ответил Еж. - Но вы можете ему помочь. - Как это? - удивился Волчонок. - Узнавать его состояние, поддерживать своим вниманием. А когда ему станет полегче, проведайте его, передайте домашние задания, - предложил Учитель. - Конечно! - обрадовался Зайчонок. - И Медвежонка надо проведать, он уже давно в школу не ходит. - У него зимняя спячка началась, - объяснила Белочка. - Но я ему все задания передавала. Его мама говорит, что между сном он их выполняет. Так что за него не волнуйтесь. К весне он будет в полном порядке. - Почему же ты нам ничего не говорила? - спросили ребята. - Мне казалось, что вы знаете, - растерялась Белочка. - Вот видите, ребята, как важно интересоваться своими друзьями, - подтвердил Учитель-Еж. - Каждый день она брала у меня задания для Медвежонка. Но больше никто, кроме Белочки, и не вспомнил о своем товарище. Ученики сидели, опустив голову, было стыдно, а некоторые представляли, что на месте забытого больного друга мог оказаться любой из них. Очень грустно болеть, да остаться без внимания своих товарищей. - А давайте все вместе каждый день навещать Лисенка и Медвежонка, - сказал Зайчонок. - Я думаю, что всем вместе не стоит, когда болеют, трудно принимать много гостей. Лучше по очереди и ненадолго, чтобы забота не была навязчивой, - объяснил Учитель. - Хорошо, кто пойдет к Лисенку и Медвежонку завтра? - спросил Волчонок. - Будем делать график посещений. Пока ученики составляли график, Еж внимательно наблюдал за тем, как изменились его ученики, какими стали серьезными и совсем большими. Благодаря заботам своих друзей Лисенок вернулся после болезни как раз к празднику. Праздничная Елка сверкала разноцветными огнями, звучали музыка, смех. Вместе с ребятами Лисенок пел песни, танцевал и читал стихи. А когда Дед Мороз со Снегурочкой подарили вкусные подарки, Лисенок не выдержал и закричал громче всех: - Спасибо всем! Я так рад, что мы вместе!!! Дружным хороводом вместе с Лисенком ученики закружились вокруг елки. Всем было весело, даже сонный Медвежонок приободрился и поздравлял всех с Новым Годом! - С Новым Годом!!! С Новым Годом!!! - раздавалось эхом по всему лесу.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 966; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.221 (0.01 с.) |