По профессиональному модулю «выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По профессиональному модулю «выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»



Специальность(и): 060101 «Лечебное дело», 060501 «Сестринское дело»

БИЛЕТ № 15

Профессиональные компетенции Основные показатели оценки ПК Баллы* Формы, методы контроля и оценки ПК
ПК 4.5, 7.5 Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.   1.Соблюдение формы одежды. 2.Соблюдение правил личной гигиены. 3.Знание тактики в аварийной ситуации. 4.Соблюдение нормативной документации. 0-2 0-2   0-2 0-2 Экспертное наблюдение и оценка выполнения задания
ПК 4.6, 7.6 Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий, выполнять медицинские манипуляции под руководством медсестры.   1. Обоснование своих действий 2. Соблюдение алгоритма при выполнении манипуляции 3.Техничность выполнения манипуляции 4.Создание комфортных условий для пациента при выполнении манипуляции 0-2 0-2   0-2   0-2 Экспертное наблюдение и оценка выполнения задания

0-показатель не продемонстрирован; 1 – имеется недочет; 2- показатель продемонстрирован полностью

*Компетенция считается освоенной, если сумма баллов 6 или более, все показатели продемонстрированы студентом (ни один показатель не имеет оценки -0).

КОМПЛЕКСНОЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Вы младшая медсестра терапевтического (кардиологического) отделения. Постовая медсестра поручила Вам подсчитать пульс пациенту с тахикардией и провести влажную уборку палаты.

Задание:

1.Подготовьте все необходимое для демонстрации манипуляции на фантоме.

2.Продемонстрируйте выполнение манипуляции и обоснуйте свои действия.

3.Подготовьте дезинфицирующий раствор и проведите влажную уборку палаты.

4.Расскажите о Ваших действиях в случае попадания хлорсодержащего раствора на кожу.

 

 

В ходе экзамена квалификационного обучающемуся предлагается решить ситуационную задачу, где отражается одна из простейших медицинских манипуляций:

1.Подложить пациенту под крестец резиновый подкладной круг.

2.Положить грелку к ногам пациентки.

3.Положить пузырь со льдом на область живота.

4.Приготовить предметы ухода, необходимые для оказания помощи при рвоте, оказать помощь пациенту.

5.Приготовить грелку.

6.Придать возвышенное положение головного конца с помощью функциональной кровати.

7.Сменить рубашку пациентке.

8.Измерить температуру тела пациенту.

9.Сменить постельное белье.

10.Совершить туалет промежности.

11.Поставить местный согревающий компресс на руку пациента.

12.Накормить пациента, находящегося на строгом постельном режиме с ложки.

13.Поставить горчичники на спину.

14.Подсчитать частоту дыхательных движений пациенту.

15.Подсчитать пульс пациенту.

 

Задание:

1.Подготовьте все необходимое для демонстрации манипуляции.

2.Продемонстрируйте выполнение манипуляции и обоснуйте свои действия.

3.Подготовьте дезинфицирующий раствор и проведите дезинфекцию используемого предмета ухода, инструментария, белья, оборудования.

4.Расскажите о Ваших действиях в случае попадания хлорсодержащего раствора на кожу.

 

 

ВОПРОСЫ ПО ТЕОРИИ

 

1. Основные направления деятельности сестринского персонала в различных отделениях ЛПУ.

2. Механизм теплообразования и пути теплоотдачи. Факторы, влияющие на колебания температуры тела. Понятие о лихорадке. Стадии, виды лихорадки

3.Понятие и функции общения. Типы, стили, средства общения. Факторы, способствующие и препятствующие общению. Критерии эффективности общения. Сестринская деонтология.

4.Понятие потребностей. Основные теории и классификации потребностей. Сущность теории потребности по А. Маслоу. Характеристика основных потребностей человека. Примеры возможных проблем, связанных с нарушением удовлетворения основных потребностей.

5.Сестринский процесс. История вопроса. Преимущества внедрения сестринского процесса в сестринское образование и сестринскую практику. Этапы сестринского процесса. Содержание каждого этапа. Применение модели В. Хендерсон в сестринском процессе. Документация к осуществлению сестринского процесса.

6.Первый этап сестринского процесса: Субъективное сестринское обследование. Цели сестринского обследования. Источники информации. Методы субъективного обследования. Субъективная информация, собираемая медицинской сестрой.

7.Первый этап сестринского процесса: объективное сестринское обследование. Методы обследования пациента. Виды нарушения сознания. Виды положения пациента в постели.

8.Второй этап сестринского процесса: сестринская диагностика. Классификация проблем пациента. Различия между сестринским диагнозом и врачебным диагнозом.

9.Третий этап сестринского процесса: планирование сестринских вмешательств. Виды и элементы целей. Типы сестринских вмешательств. Индивидуальный лан сестринского ухода. Понятие стандартов сестринского ухода. Документирование третьего этапа.

10. Четвертый этап сестринского процесса: реализация плана ухода. Пятый этап сестринского процесса: оценка результатов и коррекция плана ухода. Содержание каждого этапа.

11. Обучение в сестринском деле. Цели обучения. Сферы и способы обучения. Факторы, способствующие и препятствующие обучению.

12.Внутрибольничная инфекция. Понятие ВБИ. Масштаб проблемы. Способы передачи инфекции в ЛПУ.

13. Понятие «инфекционный процесс». Виды возбудителей ВБИ. Меры профилактики и контроля ВБИ.

14. Факторы, влияющие на восприимчивость «хозяина» к инфекции. Группы риска развития ВБИ.

15. Пролежни. Определение степени риска образования пролежней у пациентов по шкале Ватерлоу. Факторы риска образования пролежней. Локализация, стадии образования. Сестринские вмешательства при риске развития пролежней.

16. Требования к личной гигиене и медицинской одежде персонала. Уровни мытья рук.

17. Дезинфекция. Понятие, виды, методы и средства дезинфекции. Правила техники безопасности при работе с дезинфицирующими средствами. Тактика м/с в случае аварийной ситуации.

18. Стерилизация. Понятие, виды, методы, средства и режимы стерилизации.

19. Понятие лечебно-охранительного режима, его элементы и значение для пациента. Виды режимов двигательной активности пациента. Правила биомеханики.

20. Основы рационального питания. Основные принципы лечебного питания. Характеристика основных лечебных диет.

21. Факторы риска в работе медсестры.

 

ОСНАЩЕНИЕ

Оборудование кабинета доклинической практики включает:

 

1. Комплект ученической мебели и оборудование.

-столы,

-стулья,

-кровать функциональная,

-кресло-каталка,

-каталка,

-раковина,

-кушетки,

-столики передвижные манипуляционные,

-шкафы для хранения инструментария, оборудования, аппаратуры, медикаментов, предметов ухода, медицинской документации, учебно-наглядных пособий,

-ширмы,

-столик прикроватный.

 

2. Комплект инструментария, приборов, тренажеров.

Предметы и средства индивидуальной защиты и гигиенического ухода медицинского персонала:

-дозатор с жидким мылом,

-дозатор с кожным антисептиком,

-полотенцедержатель,

-бумажное полотенце,

-перчатки медицинские (разные),

-маски медицинские.

Посуда и инструменты:

-бумага компрессная,

-ведра,

-ветошь,

-емкости для дезинфицирующих средств разные,

-комплект маркированных контейнеров (емкостей) для проведения уборки,

-мерная посуда,

-контейнеры для дезинфицирующих средств (разные),

-мешки для сбора обходов классов А и Б,

- часы песочные,

-секундомеры,

-тонометры,

-фонендоскопы.

Медицинские принадлежности, предметы ухода за пациентом:

-бинты,

-вата,

-клеенки,

-комплект столовой посуды для кормления тяжелобольного пациента,

-комплекты нательного белья,

-комплекты постельного белья,

-корнцанги,

-кувшины,

-лотки разные,

-грелки

-марля,

-мочеприемники разные,

-пеленки,

-полотенца,

-пузыри для льда,

-салфетки марлевые разные,

-судна подкладные,

-термометры водяные,

-термометры медицинские (ртутные),

-шпатели.

Лекарственные средства, химические реагенты:

-горчичники

-0,025% раствор KМgO4,

-детская присыпка,

-жидкое мыло,

-защитный крем (для профилактики пролежней),

Учебно-наглядные пособия:

-фантом женского таза.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.163.31 (0.021 с.)