Создание объектов конфигурации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание объектов конфигурации



Вопросы занятия:

1. Создание справочников.

2. Разработка документов.

3. Создание журналов документов.

4. Конструктор печати.

5. Задание к практическому занятию.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Создание справочников

1.1. Запустите 1С:Предприятие в режиме Конфигуратор. Выберите Учебную базу 3. Откройте окно Конфигурация, выполнив действия Конфигурация ® Открыть конфигурацию.

1.2. Установите курсор на строку Справочники и щелкните кнопку (или щелкните правой кнопкой мыши и выберите Новый справочник). При этом откроется окно Конструктора Справочника:

 

Рис. 3.1. Окно Конструктора Справочника

Снимите флажок "Использовать конструкторы при создании новых объектов" и нажмите кнопку Отмена для закрытия конструктора.

Установите снова курсор на строку Справочники и щелкните кнопку (или щелкните правой кнопкой мыши и выберите Новый справочник). При этом окно Конструктора справочника уже не откроется, а появится окно для редактирования структуры справочника, например, Справочник Должности:

 

Рис. 3.2. Окно редактирования структуры Справочника Должности

Задайте идентификатор справочника (имя) " Должности ". Идентификатор справочника будет использоваться при программировании. Его нельзя будет исправить просто так, поскольку придется также исправить все места в программе, где используется этот справочник. Идентификатор должен быть лаконичным, понятным, отражающим содержимое справочника, например: "Страны", "Сотрудники", "Товары" и т.д. В идентификаторах объектов, а также в названиях переменных не может быть пробелов, но могут быть цифры и знак подчеркивания. Идентификатор не может начинаться с цифры.

1.3. Создайте справочник Сотрудники (рис. 3.3). Задайте длину наименования 100 символов.

В этом справочнике будет еще одно поле (реквизит, атрибут) Должность. Нажмите кнопку Добавить, откроется окно редактирования свой-ства Реквизита Должность (рис. 3.4).

 

Рис. 3.3. Окно справочника Сотрудники

Рис.3.4. Окно редактирования свойства Реквизита Должность

Задайте имя реквизита " Должность ". Укажите тип значения " Справочник. Должности ", который был создан раньше. Это говорит о том, что значения данного реквизита будут выбираться из справочника Должности. Нажмите ОК.

Создайте свойства Реквизита Оклад (тип Число, Точность 2 знака после запятой) (рис. 3.5).

 

Рис.3.5. Окно редактирования свойства Реквизита Оклад

Создайте реквизиты ДатаПриема и ДатаУвольнения (тип Дата). Сохраните конфигурацию.

1.4. Введите данные в созданные справочники в режиме 1С: Пред-приятие.

Разработка документов

 

2.1. Создайте новый документ " ПриемНаРаботу " (установите курсор на Документы и щелкните Новый). Задайте имя документа ПриемНаРаботу:

 

Рис. 3.6. Окно документа ПриемНаРаботу

Добавьте реквизит шапки " ФИО ", укажите ему тип значения Строка и длина 100 символов. Нажмите ОК.

У документа есть шапка и табличная часть. В шапке содержатся реквизиты, которые относятся к документу в целом, например НомерДок, ДатаДок и т.д. В табличной части содержатся строки. Например, один документ Накладная содержит информацию по нескольким товарам. (У любого документа уже есть два заранее заданных реквизита шапки " НомерДок " и " ДатаДок ").

Далее создайте остальные реквизиты и укажите для каждого из них правильный тип:

- реквизит Должность – тип " Справочник.Должности ";

- реквизит Оклад – тип Число, длина 10, точность 2;

- реквизит ДатаПриема – тип Дата.

У документа должна быть удобная форма для ввода данных. Нажмите кнопку Форма в нижней части окна. Так как вы сюда зашли в первый раз, то 1С: Предприятие предлагает автоматически создать форму документа (рис. 3.7).

Рис. 3.7.Окно создания формы документа

Нажмите Вставить. Создать форму следующего вида:

Рис. 3.8. Создаваемая форма

Установите подходящие размеры формы. Разместите на форме текстовую надпись " Прием на работу ". Для этого щелкните по кнопке Текст на панели элементов управления:

 
 

 

 


Рис. 3.9. Панель элементов управления

Увеличьте размер шрифта. Для этого щелкните правой кнопкой по надписи, выберите Свойства текста, вкладку Шрифт, снимите флажок " Шрифт по умолчанию " и укажите размер шрифта 12 (можно еще что-нибудь указать, например, Цвет, Жирность и т.д.), нажмите ОК (рис. 3.10).

Рис. 3.10. Окно редактирования свойств Текста

Отформатируйте поля НомерДок, ДатаДок, ФИО, Должность и соответствующие текстовые надписи. Кнопки ОК и Закрыть разместите по центру формы (по горизонтали).

В этот документ можно будет вводить данные о новом сотруднике. Затем пользователь нажмет кнопку ОК, и ваша программа должна добавить в справочник Сотрудники новый элемент (новую строку). При нажатии ОК документ сначала будет записан, а затем проведен.

Провести документ для пользователя означает пустить его в дело. При проведении документа совершаются изменения в информационной базе: добавляются данные в таблицы, увеличиваются или уменьшаются остатки товаров на складе, создаются новые бухгалтерские проводки и т.д.

Что конкретно произойдет при проведении документа, определяется программистом.

2.2. При проведении должна выполняться процедура ОбработкаПроведения(). Именно эта процедура содержит программу, которая и совершает все изменения в системе. Она хранится в Модуле документа.

Для открытия Модуля документа закройте экранную форму документа. На экране останется окно структуры документа. Воспользуйтесь кнопкой Модуль документа. Откроется окно для редактирования текста программы:

Рис. 3.11. Окно редактирования текста программы

Напишите в процедуре ОбработкаПроведения следующий текст:

СпрСотр=СоздатьОбект("Справочник.Сотрудники");

СпрСотр.Новый();

СпрСотр.Наименование = ФИО;

СпрСотр.Должность = Должность;

СпрСотр.Оклад = Оклад;

СпрСотр.ДатаПриема = ДатаПриема;

СпрСотр.Записать();

 

Первая строка обращается к справочнику Сотрудники, вторая строка создает новый элемент, пока пустой. Потом заполняются реквизиты спра-вочника: данные берутся из документа и переносятся в справочник.
И, наконец, происходит запись измененного элемента в справочник. Если не вызвать метод Записать(), все изменения не сохранятся в базе.

Каждый оператор в языке 1С заканчивается символом "; " (точка
с запятой). После слова КонецПроцедуры точки с запятой нет, потому что это не оператор, а операторная скобка.

// – комментарий. Комментарии не учитываются компилятором и предназначены для человека, которому нужно разобраться в программе.
В сложных местах в комментариях можно пояснить логику работы программы.

Закройте окно модуля и окно структуры документа. Сохраните конфигурацию.

2.3. Запустите в режиме 1С: Предприятие.

Все документы хранятся в журналах документов. Для документа " ПриемНаРаботу " был задан журнал по умолчанию " Прочие ".

Для открытия журнала документов Прочие выполните Операции ® Журналы документов ® Прочие. Откроется журнал документов:

 

Рис. 3.12. Окно журнала документов

Щелкните кнопку или нажмите клавишу INS – откроется форма документа Прием на работу для ввода данных (рис. 3.13). Номер документа присвоится автоматически, дата документа – сегодняшнее число.

Рис. 3.13. Окно документа Прием на работу

Введите все данные: ФИО сотрудника, его должность и оклад.

Нажмите кнопку ОК. Сначала документ будет записан, а потом
проведен. При проведении сработает процедура ОбработкаПроведения
и в справочник Сотрудники добавится новая строка.

Чтобы программа автоматически находила синтаксические ошиб-
ки при сохранении конфигурации, в Конфигураторе щелкните по меню Сервис ® Параметры и установите флажок "Проверять ошибки автоматически".

2.4. Создайте в Конфигураторе новый документ Увольнение (рис. 3.14). Укажите, что он содержит реквизиты шапки Сотрудник тип Справочник.Сотрудники и Дата увольнения тип Дата.

Создайте для него удобную форму для ввода данных.

 

Рис. 3. 14. Окно документа Увольнение

Напишите следующий текст в модуле документа в процедуре ОбработкаПроведения():

СпрСотр=СоздатьОбект("Справочник.Сотрудники");

СпрСотр.НайтиЭлемент(Сотрудник);

СпрСотр.ДатаУвольнения = ДатаУвольнения;

СпрСотр.Записать();

 

Первая строка создает ссылку на справочник Сотрудники, вторая строка ищет в справочнике того сотрудника, который будет уволен. Следующая строка устанавливает дату увольнения его. И последняя строка записывает сделанные изменения в справочнике.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.205.238.173 (0.02 с.)