![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Курс и семестр изучения: 3 курс, VI семестрСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1.7 Сведения о преподавателях: 1) Бошкаева Асыл Кенесовна, кандидат фармацевтических наук, доцент кафедры фармацевтической химии, токсикологической химии, фармакогнозии, ботаники. Круг научных интересов: физико-химические исследования биологически-активных соединений, общая химия (строение молекул, атомное ядро), электронные представления в органической химии. 1.8 Контактная информация: место нахождения кафедры (адрес, корпус, аудитория), телефоны, электронный адрес Кафедра фармацевтической химии, токсикологической химии, фармакогнозии, ботаники, учебный корпус № 1, ул. Толеби 94, аудитория № 122, 292-69-69, вн. тел. 239, моб. тел. Бошкаевой А.К. 87772458111, электронный адрес - kenes 65@mail.ru 1.9 Политика дисциплины: общие требования кафедры, предъявляемые к студентам в процессе изучения данной дисциплины, штрафные меры при невыполнении разделов работы и т.д. 1. Обязательное, регулярное посещение практических занятий, СРСП и СРС; 2. Активное участие в учебном процессе (конспект практических работ, подготовка теоретического материала, решение тестов, самостоятельное выполнение практических работ) – при недостаточной подготовке студенту не ставится балл за практические работы, СРСП и СРС; 3. Сдача протоколов практических работ, тестов, защита темы СРС в установленное время по тематическому плану не позднее недели, соответствующей данному разделу; 4. Наличие индивидуального дневника студента по учету всех видов деятельности.
2.Программа: 2.1 Введение: Каждый новый лекарственный препарат проходит поэтапный технологический процесс производства, который начинается с получения лекарственных средств в лабораторных условиях и заканчивается производством на модельных или полузаводских установках. Получение лекарственных средств в лабораторных условиях является самым длительным этапом производства, включающим изыскание и изучение способов переработки природного или химического сырья, изучение технологических процессов производства промежуточных продуктов и способов их проведения с наименьшей затратой сил и средств. Изучение многообразных методов переработки исходных материалов в промежуточные продукты оказывается возможным при объединении технологических процессов в группы сходных основных типовых реакционных процессов тонкого органического синтеза. В ряд химических превращений, сопровождающих технологический процесс, относятся химические процессы введения заместителя в органическое соединение: галогенирование, сульфирование и сульфохлорирование, нитрование и нитрозирование. Ко второй группе химических превращений относятся процессы превращения введенных заместителей: восстановление, диазотирование, ацилирование, этерификация, алкилирование, арилирование, гидролиз (гидроксилирование), аммонолиз, щелочное плавление. Третью группу составляют процессы, изменяющие углеродный скелет органических соединений (реакции окисления, восстановления, конденсации и перегруппировки).
Помимо химических превращений, технологический процесс включает физические методы обработки: фильтрование, осаждение, выпаривание, кристаллизация, высушивание, перегонка и др. Таким образом, превращение промежуточного продукта в конечный продукт производства сопровождается множеством технологических операций. На основании изученных процессов на стадии получения новых лекарственных препаратов отбираются те процессы, которые являются наиболее прогрессивными, экономически выгодными, связанные с применением доступного и дешевого сырья и аппаратурного оформления, менее трудоемки и менее стадийны при условии их безопасного осуществления и минимальной потери полученного конечного продукта производства. 2.2 Цель дисциплины: Приблизить теоретические знания студентов к практическим аспектам получения лекарственных препаратов. 2.3 Задачи обучения: · закрепить знания обучающихся по теоретическим основам химии и технологии лекарственных веществ; · дать обучающимся основы химических превращений промежуточных или конечных продуктов лабораторного производства; · дать знания студентам по основам физических методов обработки исходного сырья; · практиковать методы получения лекарственных веществ в лабораторных условиях. 2.4 Конечные результаты обучения: Студент должен знать: · основные типы химических реакции, используемые для синтеза лекарственных веществ; · технология получения неорганических химико-фармацевтических препаратов;
· масс-спектрометрический метод; · методы хроматомасс-спектрометрии. Студент должен уметь: · проводить структурные исследования лекарственных средств физико-химическими методами; · проводить интерпретацию результатов физико-химического анализа лекарственных средств; · оценивать результативность полученных спектральных исследований. 2.5 Пререквизиты: аналитическая химия, физическая химия, общие методы исследования и анализ лекарственных средств, физико-химические методы исследования в фармации. 2.6 Постреквизиты: фармацевтическая химия, токсикологическая химия, фармакогнозия. 2.7 Краткое содержание дисциплины: Источниками получения лекарственных веществ является различное сырье. Для неорганических веществ источниками получения является минеральное сырье. Для получения органических лекарственных веществ используют продукты сухой перегонки дерева, горючих сланцев, каменного угля, а также различные фракции нефти. Из растительного сырья выделяют эфирные и жирные масла, смолы, белки, углеводы. Растительное сырье является источником получения природных биологически активных веществ: алкалоидов, терпенов, гликозидов и витаминов. Из сырья животного происхождения (органы, ткани, железы убойного скота) получают индивидуальные вещества – гормональные препараты. Из морских организмов (водорослей, жир печени трески) получают некоторые лекарственные вещества. Технология производства лекарственных веществ охватывает все стадии получения промежуточных и конечных продуктов реакции. Изучение технологических процессов производства промежуточных продуктов и лекарственных веществ и способов их проведения с наименьшей затратой сырья, изыскание и изучение способов переработки природного или химического сырья в лекарственные вещества и выбор наиболее экономичных и совершенных методов получения является неотъемлемой частью содержания дисциплины. 2.8 Тематический план: темы, форма проведения и продолжительность каждого занятия (практических занятий, самостоятельных работ под руководством преподавателя*, самостоятельной работы). Тематический план практических занятий
Тематический план СРСП
Тематический план СРС
Время консультаций – согласно графику Консультации проводит преподаватель за два дня экзамена, в аудиториях №№ 305 и 307 Время рубежного контроля – 15 неделя Время итогового контроля – по расписанию ОПиКУП 2.9 Рекомендуемая литература: основная и дополнительная Основная: 1 Зелинский Ю.Г. и др. Выделение и очистка веществ в химфармпромышленности / Ю.Г. Зелинский, Б.В. Шемерянкин, Н.М. Шмаков. – М.: Медицина, 1982. – 240 с. 2 Пасет Б.В., Антипов М.А. Практикум по техническому анализу и контролю в производстве химико-фармацевтических препаратов и антибиотиков: [Для хим. – фармац. техникумов]. – М.: Медицина, 1981, 272 с. 3 Государственная фармакопея Республики Казахстан. 1 том. – Алматы: изд-й дом «Жибек жолы», 2008 - 592 с. Дополнительная: 1 Альбицкая В.Г., Гинзбург О.Ф., Коляскина З.Н., Купин Б.С., Павлова Л.А., Разумова Н.А., Ралль К.Б., Серкова В.И., Стадничук М.Д. Лабораторные работы по органической химии. Под ред. О.Ф. Гинзбурга, А.А. Петрова. М.: Высш. шк., 1967. – 295 с. 2 Майофис Л.С. Химия и технология химико-фармацевтических препаратов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 1964. – 625 с. 2.10 Методы обучения и преподавания (малые группы, работа в парах и т.д.): Малые группы. Формы проведения практических занятий, СРСП, СРС. · Проведение практических занятий: Контроль студентов по вопросам для самоподготовки, выполнение лабораторных работ по теме, обсуждение проведенных лабораторных работ, оформление протокола анализа, тестовый контроль · Формы организации СРСП: Групповое обсуждение с использованием наглядных таблиц, презентационного материала, индивидуальные доклады, ролевые игры. · Формы организации СРС: Работа с литературой по вопросам, предусмотренным для самостоятельного изучения, подготовка научных рефератов 2.11 Критерии и правила оценки знаний: шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль), правила оценки всех видов занятий (аудиторные, СРС, СРСП*)
Текущий контроль: Осуществляется во время практического занятия и СРСП. Цель – систематический контроль теоретического материала, с последующим применением полученных теоретических знаний на практике. Практических занятий и СРСП - опрос в виде устного контроля (студент обязан регулярно готовится по вопросам методических рекомендаций); - тестирование проводится в письменной форме и сдается на проверку в течение обучающей недели, на которую рассчитан данный раздел; - обязательная проверка протоколов анализа и работ по СРС; - выполнение лабораторных работ проверяется и принимается на практическом занятии и на СРСП. СРС Групповое обсуждение с использованием наглядных таблиц и тем рефератов проводится по соответствующим разделам, на котором изучается данная тема. Рубежный контроль: коллоквиум по вариантам в письменной форме. Итоговый контроль: устный экзамен с учетом результатов текущего и рубежного контроля. Технология проведения контроля знаний студентов I = R х 0,6 + E х 0,4, где I – итоговая оценка R – оценка рейтинга допуска E – оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине) Рейтинг составляет 60% от I, экзамен - 40% от I
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.245.123 (0.012 с.) |