Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Курс и семестр изучения: 3 курс, VI семестрСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1.7 Сведения о преподавателях: 1) Бошкаева Асыл Кенесовна, кандидат фармацевтических наук, доцент кафедры фармацевтической химии, токсикологической химии, фармакогнозии, ботаники. Круг научных интересов: физико-химические исследования биологически-активных соединений, общая химия (строение молекул, атомное ядро), электронные представления в органической химии. 1.8 Контактная информация: место нахождения кафедры (адрес, корпус, аудитория), телефоны, электронный адрес Кафедра фармацевтической химии, токсикологической химии, фармакогнозии, ботаники, учебный корпус № 1, ул. Толеби 94, аудитория № 122, 292-69-69, вн. тел. 239, моб. тел. Бошкаевой А.К. 87772458111, электронный адрес - kenes 65@mail.ru 1.9 Политика дисциплины: общие требования кафедры, предъявляемые к студентам в процессе изучения данной дисциплины, штрафные меры при невыполнении разделов работы и т.д. 1. Обязательное, регулярное посещение практических занятий, СРСП и СРС; 2. Активное участие в учебном процессе (конспект практических работ, подготовка теоретического материала, решение тестов, самостоятельное выполнение практических работ) – при недостаточной подготовке студенту не ставится балл за практические работы, СРСП и СРС; 3. Сдача протоколов практических работ, тестов, защита темы СРС в установленное время по тематическому плану не позднее недели, соответствующей данному разделу; 4. Наличие индивидуального дневника студента по учету всех видов деятельности.
2.Программа: 2.1 Введение: Каждый новый лекарственный препарат проходит поэтапный технологический процесс производства, который начинается с получения лекарственных средств в лабораторных условиях и заканчивается производством на модельных или полузаводских установках. Получение лекарственных средств в лабораторных условиях является самым длительным этапом производства, включающим изыскание и изучение способов переработки природного или химического сырья, изучение технологических процессов производства промежуточных продуктов и способов их проведения с наименьшей затратой сил и средств. Изучение многообразных методов переработки исходных материалов в промежуточные продукты оказывается возможным при объединении технологических процессов в группы сходных основных типовых реакционных процессов тонкого органического синтеза. В ряд химических превращений, сопровождающих технологический процесс, относятся химические процессы введения заместителя в органическое соединение: галогенирование, сульфирование и сульфохлорирование, нитрование и нитрозирование. Ко второй группе химических превращений относятся процессы превращения введенных заместителей: восстановление, диазотирование, ацилирование, этерификация, алкилирование, арилирование, гидролиз (гидроксилирование), аммонолиз, щелочное плавление. Третью группу составляют процессы, изменяющие углеродный скелет органических соединений (реакции окисления, восстановления, конденсации и перегруппировки). Помимо химических превращений, технологический процесс включает физические методы обработки: фильтрование, осаждение, выпаривание, кристаллизация, высушивание, перегонка и др. Таким образом, превращение промежуточного продукта в конечный продукт производства сопровождается множеством технологических операций. На основании изученных процессов на стадии получения новых лекарственных препаратов отбираются те процессы, которые являются наиболее прогрессивными, экономически выгодными, связанные с применением доступного и дешевого сырья и аппаратурного оформления, менее трудоемки и менее стадийны при условии их безопасного осуществления и минимальной потери полученного конечного продукта производства. 2.2 Цель дисциплины: Приблизить теоретические знания студентов к практическим аспектам получения лекарственных препаратов. 2.3 Задачи обучения: · закрепить знания обучающихся по теоретическим основам химии и технологии лекарственных веществ; · дать обучающимся основы химических превращений промежуточных или конечных продуктов лабораторного производства; · дать знания студентам по основам физических методов обработки исходного сырья; · практиковать методы получения лекарственных веществ в лабораторных условиях. 2.4 Конечные результаты обучения: Студент должен знать: · основные типы химических реакции, используемые для синтеза лекарственных веществ; · технология получения неорганических химико-фармацевтических препаратов; · масс-спектрометрический метод; · методы хроматомасс-спектрометрии. Студент должен уметь: · проводить структурные исследования лекарственных средств физико-химическими методами; · проводить интерпретацию результатов физико-химического анализа лекарственных средств; · оценивать результативность полученных спектральных исследований. 2.5 Пререквизиты: аналитическая химия, физическая химия, общие методы исследования и анализ лекарственных средств, физико-химические методы исследования в фармации. 2.6 Постреквизиты: фармацевтическая химия, токсикологическая химия, фармакогнозия. 2.7 Краткое содержание дисциплины: Источниками получения лекарственных веществ является различное сырье. Для неорганических веществ источниками получения является минеральное сырье. Для получения органических лекарственных веществ используют продукты сухой перегонки дерева, горючих сланцев, каменного угля, а также различные фракции нефти. Из растительного сырья выделяют эфирные и жирные масла, смолы, белки, углеводы. Растительное сырье является источником получения природных биологически активных веществ: алкалоидов, терпенов, гликозидов и витаминов. Из сырья животного происхождения (органы, ткани, железы убойного скота) получают индивидуальные вещества – гормональные препараты. Из морских организмов (водорослей, жир печени трески) получают некоторые лекарственные вещества. Технология производства лекарственных веществ охватывает все стадии получения промежуточных и конечных продуктов реакции. Изучение технологических процессов производства промежуточных продуктов и лекарственных веществ и способов их проведения с наименьшей затратой сырья, изыскание и изучение способов переработки природного или химического сырья в лекарственные вещества и выбор наиболее экономичных и совершенных методов получения является неотъемлемой частью содержания дисциплины. 2.8 Тематический план: темы, форма проведения и продолжительность каждого занятия (практических занятий, самостоятельных работ под руководством преподавателя*, самостоятельной работы). Тематический план практических занятий
Тематический план СРСП
Тематический план СРС
Время консультаций – согласно графику Консультации проводит преподаватель за два дня экзамена, в аудиториях №№ 305 и 307 Время рубежного контроля – 15 неделя Время итогового контроля – по расписанию ОПиКУП 2.9 Рекомендуемая литература: основная и дополнительная Основная: 1 Зелинский Ю.Г. и др. Выделение и очистка веществ в химфармпромышленности / Ю.Г. Зелинский, Б.В. Шемерянкин, Н.М. Шмаков. – М.: Медицина, 1982. – 240 с. 2 Пасет Б.В., Антипов М.А. Практикум по техническому анализу и контролю в производстве химико-фармацевтических препаратов и антибиотиков: [Для хим. – фармац. техникумов]. – М.: Медицина, 1981, 272 с. 3 Государственная фармакопея Республики Казахстан. 1 том. – Алматы: изд-й дом «Жибек жолы», 2008 - 592 с. Дополнительная: 1 Альбицкая В.Г., Гинзбург О.Ф., Коляскина З.Н., Купин Б.С., Павлова Л.А., Разумова Н.А., Ралль К.Б., Серкова В.И., Стадничук М.Д. Лабораторные работы по органической химии. Под ред. О.Ф. Гинзбурга, А.А. Петрова. М.: Высш. шк., 1967. – 295 с. 2 Майофис Л.С. Химия и технология химико-фармацевтических препаратов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 1964. – 625 с. 2.10 Методы обучения и преподавания (малые группы, работа в парах и т.д.): Малые группы. Формы проведения практических занятий, СРСП, СРС. · Проведение практических занятий: Контроль студентов по вопросам для самоподготовки, выполнение лабораторных работ по теме, обсуждение проведенных лабораторных работ, оформление протокола анализа, тестовый контроль · Формы организации СРСП: Групповое обсуждение с использованием наглядных таблиц, презентационного материала, индивидуальные доклады, ролевые игры. · Формы организации СРС: Работа с литературой по вопросам, предусмотренным для самостоятельного изучения, подготовка научных рефератов 2.11 Критерии и правила оценки знаний: шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль), правила оценки всех видов занятий (аудиторные, СРС, СРСП*)
Текущий контроль: Осуществляется во время практического занятия и СРСП. Цель – систематический контроль теоретического материала, с последующим применением полученных теоретических знаний на практике. Практических занятий и СРСП - опрос в виде устного контроля (студент обязан регулярно готовится по вопросам методических рекомендаций); - тестирование проводится в письменной форме и сдается на проверку в течение обучающей недели, на которую рассчитан данный раздел; - обязательная проверка протоколов анализа и работ по СРС; - выполнение лабораторных работ проверяется и принимается на практическом занятии и на СРСП. СРС Групповое обсуждение с использованием наглядных таблиц и тем рефератов проводится по соответствующим разделам, на котором изучается данная тема. Рубежный контроль: коллоквиум по вариантам в письменной форме. Итоговый контроль: устный экзамен с учетом результатов текущего и рубежного контроля. Технология проведения контроля знаний студентов I = R х 0,6 + E х 0,4, где I – итоговая оценка R – оценка рейтинга допуска E – оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине) Рейтинг составляет 60% от I, экзамен - 40% от I
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.239.63 (0.01 с.) |